|
Квинн В. Прикладная психология.Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379513
Автор: Квинн В.
Название: Прикладная психология. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке 8. Укажите четыре основных достоинства групповой психотерапий.
9. Укажите преимущества и недостатки нейрохирургического вмешательства, лечения лекарственными препаратами и электрошоком. 10. Приведите примеры услуг, предлагаемых местными оздоровительными центрами. 11. Укажите три возможных способа определения квалифицированности психолога или психиатра. Ответы Ниже приведены правильные ответы ко всем упражнениям и вопросам. Если вы неверно ответили на какой-либо вопрос, перечитайте предшествующий текст, а затем вернитесь к вопросу и ответьте на него снова — на этот раз правильно. Ответы на упражнения 11.1. а. 5 б. 2 или 3 в. 6 г. 1 д. 4 е. 2 или 3 11.2. а. Ему следует заранее продумать возможные ситуации и понять, какие конкретно высказывания вызывают его гнев. б. Ему надо продумать, что отвечать и как научиться сдерживать себя. в. Найти способы расслабления в те моменты, когда он чувствует накатывающее на него раздражение. г. Вознаграждать себя каким-либо способом, когда ему удается спокойно общаться с людьми. 11.3. Стул расположен в неудобном для курения месте, и это поможет уменьшить наслаждение самим процессом курения. 11.4. а. Обсуждение успехов и неудач каждого при соблюдении диеты б. Вдохновление друг друга на продолжение диеты в. Социализация 11.5. а. Наркотическая или алкогольная зависимость и диссоциальное расстройство личности б. Простая эмоциональная проблема в. Психическое расстройство(депрессия) г. Шизофрения 11.6. а. Гештальт-терапия б. Рационально-эмотивная терапия в. Психоанализ г. Экзистенциальная терапия д. Бихевиоральная терапия е. Клиент-центрированная терапия ж. Когнитивная терапия 11.7. а. Дешевле б. Способствует улучшению межличностных отношений в. Позволяет участникам проиграть жизненные ситуацияи, оцениваемые ими как связанные с риском, в безопасных условиях группы г. Позволяет учиться на опыте других 11.8. а. Достоинства: Лулу, возможно, станет спокойнее и сможет лучше контролировать себя. Недостатки: она может принять слишком большую дозу и стать зависимой от этого лекарства. б. Достоинства: его депрессия снимается лекарственными препаратами. Недостатки: долговременный прием этих лекарств может ее усугубить. в. Достоинства: его неприятные воспоминания будут стерты из памяти, и его эмоциональное состояние улучшится. Недостатки: до сих пор неизвестно, что происходит при воздействии на мозг электрошоком, следовательно, не исключена возможная опасность этого вида лечения. г. Достоинства: ее сестра станет более сдержанной. Недостатки: ее сестра никогда не сможет вести нормальный образ жизни. 11.9. а. Профилактический метод: курс по воспитанию детей; обучающие программы для парапрофессионалов (возможна популяризация этих программ на радио, телевидении, в газетах). б. Амбулаторное лечение: семейная консультация; терапевтический курс для больных, страдающих душевными расстройствами; специально арендуемые центром дома для прохождения реабилитационного периода. в. Преодоление кризиса: центр профилактики самоубийств; система телефонных горячих линий. Ответы на вопросы 1.а;2.г; 3.в; 4.6; 5. в; 6. а; 7. г; 8.б; 9. г; 10. а; 11. в; 12.б; 13. г; 14. з; 15.а; 16. е; 17. и; 18. ж; 19. в; 20. д; 21. истинно; 22. ложно; 23. истинно; 24. истинно; 25. ложно; 26. истинно; 27. ложно; 28. истинно; 29. истинно; 30. истинно. ГЛАВА 12 ВЫБОР СТИЛЯ ЖИЗНИ Любовь одна, но принимает разные обличья. Ларошфуко Почти в любой американской газете есть раздел с сообщениями о свадьбах и помолвках. Жизнь известных людей подробно освещается в светской хронике — там можно прочитать об их мимолетных увлечениях и прочных привязанностях, узнать свежие сплетни о том, кто на ком женится и кто с кем разводится. Если вдруг обнаруживается, что кто-то из них состоит в гомосексуальной связи, то этой новостью пестрят заголовки многих газет. Информация подобного рода всегда привлекала внимание публики. Стоит какой-нибудь женщине из соседнего квартала обмолвиться о том, что она собирается разводиться, как тут же окружающие, даже едва знакомые с ней, принимаются обсуждать эту проблему, начинают гадать о причинах развода, о том, есть ли у нее любовник и собирается ли она снова выйти замуж. Изменения, касающиеся того, как человек живет, неизбежно отражаются на жизни всех его близких, и потому в этой главе вы узнаете о полоролевых стереотипах и о том, как происходит полоролевая идентификация. Здесь же вы узнаете и то, какими способами регулируется сексуальная жизнь человека. После рассмотрения ряда внешних факторов, влияющих на процесс полоролевого научения, мы поговорим о разных формах любви. Вы узнаете, какой путь проходят отношения между мужчиной и женщиной и о стадиях их развития. Мы поговорим о том, как человек приспосабливается к жизни с другим человеком, как переживает разрыв семейных связей, смерть супруга и одиночество. И наконец, вы узнаете о природе гомосексуальных отношений. ГЕНДЕРНЫЕ РОЛИ* Пол — это единственный атрибут человека, о котором мы помним всегда. Мы можем забыть цвет глаз и волос, черты лица, во что человек был одет и какие украшения были на нем. Но мы никогда не забудем, мужчина это или женщина. Если рассматривать характеристики человека отдельно друг от друга, то пол, по-видимому, окажется самой значимой из них. * Гендер (от англ. gender — род) — в психологии: социально-биологическая характеристика, с помощью которой дается определение понятиям «мужчина» и «женщина». Так как «пол» является биологической категорией, психологи часто ссылаются на биологически обусловленные гендерные различия как на «половые различия». (Прим. науч. ред.) Родительское влияние на формирование полоролевои идентичности ребенка Помните ли вы, в каком возрасте вы начали осознавать себя мальчиком или девочкой? Психологи обнаружили, что процесс полоролевои идентификации начинается с момента рождения. Как только родители узнают, кто родился — сын или дочь, они начинают относиться к ребенку определенным образом. Глядя на запеленатого младенца со стороны, невозможно определить его пол, однако, пожалуй, ни один родитель не любит, когда его сына принимают за девочку или наоборот. Чтобы избежать этих досадных ошибок, родители одевают младенца в одежду соответствующего цвета: мальчика — в голубую, девочку — в розовую. Точно так же и комната малыша обычно бывает убрана соответствующим образом и заполнена определенными игрушками. По мере того как ребенок растет, окружающие, руководствуясь традиционными полоролевыми ожиданиями, предъявляют к ребенку определенные требования и поощряют именно такое поведение, какое соответствует его полу. Например, взрослый добродушно улыбнется, глядя, как девочка играет в куклы. Если же поведение ребенка не соответствует полоролевому стереотипу, взрослые обязательно дадут малышу понять, что он должен вести себя иначе. Например, если мальчик не умеет или не хочет драться, его поддразнивают, называя «девчонкой» или «маменькиным сынком». И наоборот, девочку, которая вместе с мальчишками лазает по деревьям, назовут сорванцом. Любопытно заметить, что взрослые снисходительнее относятся к девчонке-сорванцу, чем к изнеженному мальчику. Кроме того, дети обучаются полоролевым моделям поведения, наблюдая за тем, как ведут себя другие дети. Такого рода обучение называется косвенным научением. Если мальчик услышит, как кого-то обзывают «маменькиным сынком», он непременно постарается вести себя так, чтобы самому не стать предметом насмешек. Косвенное изучение: наблюдение за тем, какое подкрепление, положительное или отрицательное, получает другой человек за определенное поведение. Моделирование: научение на основе наблюдения за поведением других и подражания их действиям. Рис. 12.1. Если внучка стремится подражать бабушке, то она наверняка захочет стать директором. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|