Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. | Возрастная психология | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 194 страница



Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти.

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 121873

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

642 ■ Психология человека от рождения до смерти
Расколотое самосознание — самосознание, включающее две противоположные Я-концепции: внешнюю, защитную и идеализированную, и глубинную, состоящую из плохо сформированного Я-реального. При этом внешнее Я — доминирует, а Я-реальное — подавлено и проявляет себя неэффективно.
Распорядительно-исполнительный способ взаимодействия — форма общения в процессе совместной деятельности, при которой субъект общения ориентирован на продуктивное сотрудничество и в интересах дела способен как отдавать свои распоряжения, так и исполнять чужие.
Распределение внимания — способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно.
Реальное Я — представление о себе в настоящий момент. Реальный Я-образ — каким я вижу себя в настоящий момент. Репродуктивное воображение — процесс механического воспроизведения полученного ранее впечатления в виде психического образа.
Репродуктивное представление — простое механическое воспроизведение в памяти образов объектов реальной действительности, не воспринимаемых в данный момент времени.
Ретикулярная формация (от лат. reticulum — сетка) — нервная структура, расположенная вдоль всего мозгового ствола и состоящая из клеток, отростки которых ветвятся в обширных областях мозговой коры. Функция ретикулярной формации заключается в активизации коры головного мозга, регуляции общего состояния возбудимости нервной системы и контроля рефлекторной деятельности спинного мозга. Ретикулярная формация играет важную роль в управлении механизмами сна и бодрствования, научения и внимания.
Ретроспективная самооценка — самооценка, обращенная к прошлому, посвященная рассмотрению опыта.
Рефлекс Моро — если голове ребенка придать некоторое ускорение, например, слегка ударить по подушке под его головой, он быстро разводит руки в стороны и растопыривает пальцы. Создается впечатление, что в этой ситуации, напоминающей внезапное падение, ребенок проявляет готовность за что-то ухватиться.
Рефлекс шагания — если ребенка держать вертикально так, чтобы его ступни касались твердой поверхности, и передвигать его над ней, то он производит движения, похожие на шагание.
Рефлексы новорожденного — рефлексы, которыми обладает новорожденный ребенок и большинство из которых исчезает к концу 2-4-го месяца его жизни.
Рефракция — преломление светового луча. У лиц пожилого возраста происходят аномальные изменения рефракции глаза, в результате чего происходит общее снижение чувствительности зрительного анализатора.
Рецепторы — периферическая специализированная часть афферентных нервов, обеспечивающих восприятие и трансформацию определенного вида энергии в процесс нервного возбуждения. Выделяют: зрительные рецепторы, слуховые, обонятельные и т. д.
Речевой слух — способность выделять из совокупности звуковых раздражителей, воздействующих на индивида, речь другого человека.
Ригидность (жесткость, твердость) — проявляется в трудности, неспособности субъекта к изменению намеченной программы поведения при изменяющихся условиях.
Ролевая игра — в развернутом виде представляет собой деятельность, в ходе которой дети берут на себя роли взрослых, воспроизводят их деятельность, а также их взаимоотношения.
Рост — процесс количественных изменений в ходе совершенствования той или иной психической функции.

ГЛОССАРИЙ Я 643
Г
Щяамоактуализация — стремление личности в своем развитии наиболее полно проявлять и использовать в деятельности свои таланты, способности, возможности и т. п. Самоактуализация (в концепциях гуманистически ориентированных психологов) занимает в структуре потребностей личности одно из первостепенных мест в ряду фундаментальных потребностей.
Самоконтроль — способность сдерживать и подавлять примитивные побуждения и эмоции и подчинять их отдаленным или более высоким и достойным целям.
Самоопределение — форма самоотношения.
Самооценка — компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе оценку человеком своих физических характеристик, способностей, нравственных качеств и поступков; оценка личностью самого себя, своих возможностей, качеств, места среди других людей.
Самосознание — осознание человеком своих качеств, способностей, возможностей, знаний, интересов, идеалов, мотивов поведения, целостная оценка себя как чувствующего и мыслящего существа, как деятеля.
Самоуважение — это предпочитаемость своего образа, в повседневной речи определяемая как чувство собственного достоинства. Уровень самоуважения отражается в предпочитаемой мотивации.
Свободная деятельность — здесь: альтернативная труду деятельность человека, направленная на достижение внутренних творческих целей, достижение которых способствует удовлетворению его социальных и духовных потребностей. Она имеет культурный, свободный и творческий характер.
Семейный цикл — последовательность предсказуемых событий или периодов, начинающихся с ухода из родительской семьи и включающих в себя такие характерные события, как образование пары, вступление в брак, рождение первого ребенка и т. д.
Сенилъная деменция — органическое заболевание мозга, отражающееся на адекватности мышления человека.
Сенильные бляшки — уплотнение кровеносных сосудов, вызывающее ухудшение кровоснабжения, вследствие чего нарушается нормальная работа внутренних органов.
Сенситивность личностная (лат. sensus — чувство, ощущение) — характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождается повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей, всякого рода испытаний и т. п.
Сенситивность возрастная — оптимальное сочетание условий для развития определенных психических процессов и свойств, присущее определенному возрастному периоду.
Сенситивный период — оптимальный с точки зрения внутренних и внешних условий период для развития тех или иных психических процессов и свойств.
Сенсомоторно-манипулятивные действия (лат. sensus — чувство + лат. motor — приводящий в движение + фр. manipuler — манипулировать) — проявление двигательной активности, охватывающее все формы активного перемещения человеком компонентов среды в пространстве и связанные с этими перемещениями переживания.
Сенсомоторные навыки или просто моторные навыки — освоенные до степени автоматизма системы движений как операции в структуре предметной деятельности человека; специфические навыки человека, заключающиеся в адекватном двигательном ответе на воздействие внешних раздражителей.
21*

644 ■ Психология человека от рождения до смерти
Сенсомоторные процессы — комплекс ответных реакций организма на воздействие внешних раздражителей. К их числу относятся: простая сенсомоторная реакция, сложная сенсомоторная реакция, сенсомоторная координация.
Сенсомоторный интеллект — в концепции Ж. Пиаже первая стадия в развитии интеллекта от рождения до 2 лет. Мыслительные операции предстают сначала в виде элементарных действий с конкретными предметами (схем действий), затем они интегрируются с другими действиями и в ходе последующего развития интериоризируются, что ведет к возникновению собственно мыслительных операций.
Сенсорная (сверхкратковременная) память ■— гипотетическая подсистема памяти, обеспечивающая удержание в течение очень короткого времени (обычно менее одной секунды) продуктов сенсорной переработки информации, поступающей в органы чувств.
Сенсорная система — совокупность физиологических и психических механизмов, обеспечивающих получение чувственной информации об окружающих предметах и явлениях реальной действительности.
Сенсорно-перцептивные процессы — процессы получения чувственной информации о предметах и явлениях окружающей действительности.
Сенсорные способности — свойства сенсорной системы, проявляющиеся в ходе ее взаимодействия с внешней средой.
Сенсорные функции — функции, обеспечивающие формирование ощущений.
Сериация — термин, используемый Ж. Пиаже для обозначения способности ребенка располагать набор элементов в соответствии с имеющейся между ними связью.
Сенсорные, или первичные, поля коры головного мозга — конечные корковые структуры анализатора, в которых происходит преобразование нервного возбуждения, переданного афферентными нервами от рецепторов, в ощущения.
Сиблинговая любовь — тесная эмоциональная привязанность, возникающая между братьями и сестрами; любовь братьев и сестер.
Сила чувства — интенсивность или степень выраженности того или иного чувства; скорость, с которой чувство захватывает человека; степень проявления чувства в деятельности человека.
Символические страхи — переживание состояния или ситуации угрозы безотносительно к предмету; угрозу представляют ситуация неопределенности или фантазии.
Символический интеллект — характеризует в концепции Ж. Пиаже 6-ю субстадию в развитии сенсомоторного интеллекта, которая приходится на период с 18 до 24 месяцев. На этой стадии предмет предстает для ребенка в виде символа, он употребляется им как заместитель объекта, что проявляется в отсроченном подражании, игре «понарошку» и в развитии речи.
Синергетика — изучает открытые (обменивающиеся веществом, энергией и информацией), нелинейные (многовариантные и необратимые в плане развития), саморазвивающиеся (изменяющиеся под влиянием внутренних противоречий, факторов и условий) и самоорганизующиеся (спонтанно упорядочивающиеся, переходящие от хаоса к порядку) системы.
Синкретизм — нерасчлененность, слитность психических функций на ранних этапах развития ребенка. Характеризует неразвитое состояние тех или иных психических функций, например мышления.
Синтетическая деятельность полушарий — деятельность полушарий головного мозга по соединению отдельных единиц информации в целостный психический образ.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Лободенко Наталья Леонидовна. 'Разговор с руками'
  • Четыре стадии развития компании.
  • Доверие против базового недоверия; trust v. basic distrust
  • Матриархальная стадия. Три аспекта в отношениях матери и ребенка.
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Жиренко Ирина Николаевна. «Поддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группы»
  • Сензитивный период; лат. sensus
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Конфликт. Эффективное разрешение конфликта
  • Менщикова Марина Александровна. Роль театрализованной игры в развитии коммуникативной компетенции дошкольников
  • Рудякова Надежда Юрьевна. «Сказочку я расскажу – правильно заговорю»
  • Скульбеда Екатерина Сергеевна. Условия успешного речевого развития дошкольников
  • Доэдипов; preoedipal
  • Квазинезависимость; quasi-independence
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Редактор. Школа раннего развития для детей от 1 года
  • Первичный; primary
  • Казакова Светлана Анатольевна. Особенности развития детей раннего возраста в условиях депривации
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Безопасное поведение детей на дороге и в транспорте».
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Серова Л.И. Диагностика психологической готовности к школе.
  • Серова Л.И. Диагностика психологической готовности к школе
  • Повышение роли отца в семье
  • Филина Наталья Александровна. Консультация на тему: «Реальные и ролевые взаимоотношения и взаимодействия детей в игровой деятельности»
  • Егор Горд. Упражнения для развития уверенности в себе
  • Реутская Н.Г. Ребенок-инвалид в семейной системе как фактор, осложняющий сепарационные процессы
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • Генитальныи уровень; genital level
  • Основные принципы воспитания ребенка
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Латентный период; latency period
  • Миронова Мария Алексеевна. Статья 'Как помочь ребенку в сенсорном развитии'
  • Харавинкина Ирина Ивановна. Методическое пособие «Сенсорный адаптационно-дидактический коврик»
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Волкова Ольга Александровна. Профилактика нарушений речи у детей раннего дошкольного возраста
  • Галина Мехоношина. Консультация для родителей «Научи ребенка трудиться»
  • Ташпаева Дания Даниловна. Игры на развитие логических способностей
  • Алтухова Валентина Николаевна. Перспективы и проблемы развития дошкольного образования в современной России.
  • Ковшова Светлана Львовна. Обогащение сенсорного опыта детей посредством дидактического материала.
  • Кривова Ольга. Выпуск 1. Что делать, когда любовь «проходит»?
  • Ирина Синкевич. Игры для развития речи 'Растем вместе' часть 2
  • Худякова Вера Анатольевна. Речевое развитие ребенка в 5 лет
  • Блинова Светлана Анатольевна. «Сказка как средство развития словесного творчества»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Особенности развития речи детей раннего возраста
  • Грачева Лада Валентиновна. «Я сам»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь