Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Бавистер С., Викерс А. Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни.Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP | Просмотров: 18791
Автор: Бавистер С., Викерс А.
Название: Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни. Формат: HTML, DJVU Язык: Русский Скачать по прямой ссылке 3. Он раздул ноздри и сжал губы.
4. Пока Джерри уверенно отвечала на его вопросы, ее голос постепенно окреп. 5. Лицо менеджера слегка побледнело. 6. Д жерри продемонстрировала свою непреклонность. 7. Менеджер поднялся, снова взяв себя в руки. 8. Джерри была абсолютно счастлива, пожимая ему руку. Ответы 1- «Слегка поднял правую бровь» — это чувственно ориентированная информация; «читая отчет» — истолкование поведение менеджера. 2. «Ерзала» — это истолкование, то есть больше, чем простое описание. 169 Глава 11 3. Это чувственно ориентированная информация. 4. «Голос окреп» — чувственно ориентированная информация; «уверенно отвечала» — истолкование. 5. «Слегка побледнело» — чувственно ориентированная информация. 6. Это чистое истолкование. 7. Первая часть предложения — это наблюдение; «вернув себе самообладание» — истолкование. 8. «Абсолютно счастлива» — истолкование, «пожимая руку» — наблюдение. Слишком просто начать строить предположения о том, почему люди совершают те или иные поступки. Такое поведение свойственно человеческой природе. В НЛП оно называется чтением мыслей Давайте рассмотрим первый вопрос из последнего упражнения. Большинство людей истолковывают невербальные сигналы (приподнятую бровь) как знаки, несущие в себе определенную информацию. Представьте на минуту, какие предположения можно высказать относительно мыслей и чувств менеджера. • Он может быть встревожен прочитанным. • Он может быть удивлен прочитанным. • Он может быть обеспокоен содержанием или рекомендацией. В действительности же этот человек мог поднять бровь по абсолютно иной причине. Возможно, он задумайся о чем-то своем. Может быть, на него повлияло поведение Джерри. Или он мог обдумывать планы на вечер. Когда вы поймете различие между наблюдением и истолкованием, можете использовать полученную .170 Чувственная острота и калибровка информацию с пользой. Для этого вам потребуется калибровка. КАЛИБРОВКА Все мы замечаем определенные стандарты в поведении людей. Когда начальник входит в комнату. Боб немедленно начинает работать. Когда речь заходит о деньгах, все говорят тише. Кейт делает глубокий вдох перед тем, как сделать важное заявление. В НЛП замеченные стандарты поведения называются калибровкой- Джозеф О1 Кон нор и Ян Мак- дермотт так определяют это понятие: «...корреляция того, что вы видите и слышите, с состоянием человека». Это процесс использования чувственной остроты для выявления перемен в состоянии другого человека путем анализа стандартов и нюансов его поведения. Обращайте внимание на то, как человек дышит, говорит, не упускайте выражения его лица, незначительных мышечных сокращений, следите за осанкой и жестами. Забудьте о существовании универсального подхода к языку телодвижений, о котором рассказывается в большинстве книг по данном} предмету. Анализируя только эти сигналы и упуская контекст, вы можете прийти к совершенно неверному выводу. НЛП относится к языку телодвижений иначе. Хогя люди чем-то похожи друг на Друга, каждый из нас — это уникальная личность, на все реагирующая по- своему. Калибровка — это процесс выявления поведенческих ключей, которые появляются до или во время определенного состояния: х всегда предшествует или сопровождает у. 171 Глава 11 Чем отточеннее навыки калибровки, тем больше связей удается выявить. Речь идет не о предположениях. Очень важно улавливать чувственно ориентированные доказательства. Если, к примеру, вы несколько раз замечали, что человек нахмуривается и прищуривается в моменты несогласия, то в будущем поймете, что он с вами не согласен, даже если он будет уверять вас в обратном. ПРОЦЕСС КАЛИБРОВКИ Хорошо уже то, что каждый из нас обладает навыками калибровки, которые мы используем с повседневной жизни. Но есть и плохие новости: большую часть времени эти навыки функционируют вне связи с сознанием. Мы интуитивно понимаем реакции других людей, а затем подстраиваем под них собственное поведение. Чем больше вы практикуетесь, тем легче становится калибровать поведение окружающих. В конце концов вы можете стать настоящим профессионалом. Расскажем вам о нескольких моментах, на которые следует обращать особое внимание в процессе оттачивания навыков калибровки. • Осанка. Как человек сидит или стоит в состоянии напряженности, тревоги, счастья, печали, страха, радости, расслабления и т.п.? • Жестикуляция и другие телодвижения. Какие бессознательные движения совершают окружающие? Постукивают ли они пальцами по столу? А может быть, покачивают ступней, слушая то, что им говорят? Какие жесты они совершают руками? .172 Чувственная острота и калибровка • Дыхание. Как дышат окружающие вас люди? Является ли их дыхание поверхностным или глубоким? Дышат ли они грудью или животом? Как изменяется ритм их дыхания в зависимости от поведения, состояния и эмоций? • Голос. Как изменяются тембр и громкость голоса человека в зависимости от его состояния? Как меняется темп речи? • Тон кожи. В зависимости от состояния цвет лица человека меняется. Наиболее очевидным подобным изменением можно считать покраснение, возникающее в экстремальных случаях. Когда кровяное давление увеличивается, пусть даже незначительно, это сразу же отражается на цвете лица. Какие изменения вы заметили? • Выражение лица. Существуют тысячи тысяч разнообразных выражений лица, но многие из них на удивление легко распознать. Нужно лишь обратить на них внимание. Постарайтесь заметить «микродвижения» лицевых мышц, движения крохотных мускулов в области глаз и рта. Как эти движения связаны с состоянием человека? Для того чтобы научиться калибровке, попросите друга припомнить что-нибудь приятное, а затем неприятное или печальное. Понаблюдайте затем, как изменится выражение его лица, глаз и т.п. Это поможет вам научиться распознавать приятные и неприятные воспоминания, посещающие людей, не спрашивая их, о чем они думают. Вы догадаетесь обо всем по стандартам поведения. 173 Глава 11 КАЛИБРОВКА ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ СОСТОЯНИЙ ОКРУЖАЮЩИХ Успех любого вмешательства НЛП зависит от калибровочных навыков практика. Начиная заниматься НЛП, легко совершить ошибку, сосредоточившись на процессе, вместо того чтобы концентрироваться на самом человеке. Работая с другим человеком, вы должны собрать чувственно ориентированную информацию. Только это позволит вам правильно выбрать метод воздействия, который приведет к желаемому результату. В предыдущей главе мы с вами говорили о важности правильного выбора момента для установления якоря. Для определения этого момента практик должен обладать повышенной чувственной остротой. Как утверждают Гриндер и Бостик Сент-Клер: «Калибровка — это самый фундаментальный навык НЛП, без которого невозможно добиться успеха ни в одной из отраслей этой науки». Калибровка групп людей Мы постоянно сталкиваемся с группами и коллективами в различных ситуациях — например, на совещаниях или семинарах. В таких обстоятельствах калибровка переходит в иное измерение. Мы должны не только наблюдать за сигналами отдельных людей, но и выявлять стандарты поведения внутри группы. Работая с группой, вы можете выделить ряд определенных, наиболее полезных состояний. Если, к примеру, вы проводите перед группой клиентов презентацию, вам, естественно, захочется, чтобы .174 Чувственная острота и калибровка все отнеслись к вашему выступлению внимательно. Во время проведения семинара необходимо, чтобы слушатели легко усваивали информацию. Калибровка внутри группы требует повышенной чувственной остроты. Только так вы сможете распознать невербальные сигналы, по которым можно будет сделать вывод о том, находятся ли члены группы в желаемом состоя НИИ- Разумеется, любая группа состоит из отдельных людей, каждый из которых может реагировать по- разному. Кроме того, реакция может изменяться с течением времени. Если вы работаете с большой группой, выберите для калибровки нескольких ее представителей. Поняв реакции этих людей, вы сможете заметить их заинтересованность или скуку. Поведение этих людей послужит индикатором того, следует ли продолжать в прежнем духе или нужно внести корректировки в свое поведение. Искусство калибровки групп кроется в умении истолковывать невербальные реакции на действия, совершаемые вами и другими членами группы. КАЛИБРОВКА СОБСТВЕННЫХ РЕАКЦИЙ Наибольшую пользу вам, несомненно, принесет умение калибровать собственные реакции на свои действия и мысли. Возможно, вы заметите неприятное чувство сомнения, возникающее в те моменты, когда происходящее кажется вам неправильным. Может быть, вы даже сумеете определить тот участок тела, где гнездится чувство неуверенности. А может быть, вы слышите внутренний голос или 175 Глава 11 ощущаете иное чувственно ориентированное проявление отсутствия конгруэнтности. (Некоторые люди испытывают чувство равновесия или сосредоточенности, которое подсказывает им, что курс выбран правильно. В НЛП такое состояние называется конгруэнтностью.) Настраивая свои внутренние сигналы на конгруэнтность, вы можете проанализировать выбранный курс действий заранее, вместо того чтобы использовать метод проб и ошибок. Попробуйте выяснить причину внезапно одолевшего вас внутреннего беспокойства. Более подробно мы поговорим об этом в главе 14, где познакомимся с концепцией «частей» и внутреннего конфликта, когда одна часть нашего существа хочет одного, а другая — совершенно другого. НЛП в действии • Обращайте больше внимания на окружающую среду. Проводите хотя бы пять минут в день за наблюдением. Не делайте ничего другого, только наблюдайте. Записывайте свои наблюдения. Каждый день добавляйте в свои записи что-то новое. • Попросите друга помочь вам отточить чувственную остроту. Выполняйте предложенные нами упражнения каждый день, расширяйте диапазон упражнений, прося друга вспоминать моменты злости, удовольствия, печали, скуки, страха, удивления и т. п. Калибруйте реакции человека, а затем проверяйте результаты, попросив друга вспомнить что-нибудь по его выбору, не сообщая вам о теме воспоминания. Попробуйте догадаться по его реакциям, какое чувство он испытывает. .176 Чувственная острота и калибровка • Когда вы в следующий раз будете присутствовать на мероприятии среди множества людей, попробуйте выявить состояние группы и отдельных ее представителей. Проанализируйте, как это состояние изменяется с течением времени и под воздействием различных факторов. Измените собственное поведение и посмотрите, как это изменение повлияет на группу. ГЛАВА 11 ВЗАИМОПОНИМАНИЕ В этой главе вы узнаете: • как достигать и поддерживать взаимопонимание без особого труда; • о совпадении, несовпадении, а также о методе «ведущего и ведомого». ЧТО ТАКОЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ? Вы никогда не замечали, что во время общения — на работе, возле садовой изгороди или в баре — люди часто принимают одни и те же позы? Они встречаются взглядами, свободно беседуют. Им хорошо в обществе друг друга. Порой они одновременно заговорщически понижают голос, а иногда разражаются искренним смехом, когда кто-то из присутствующих расскажет анекдот. В НЛП такое состояние называется взаимопониманием. Взаимопонимание — это установление доверия, гармонии и сотрудничества в отношениях между людьми. Состояние, или процесс, установления взаимопонимания часто называют «настройкой на одну волну». Взаимопонимание зачастую возникает спонтанно, без сознательных усилий. Чаше всего люди даже не думают об этом. Это естественный феномен. Общаясь с людьми, мы чаще всего находимся в состоянии взаимопонимания. Взаимопонимание — это важная часть эффективного общения, жизненно необходимый компонент для построения и поддержания успешных отношений с другими людьми. Если только вы не планируете, подобно Робинзону Крузо, жить на необитаемом острове, вам придется общаться с людьми, и, следовательно, умение достигать взаимопонимания будет для вас жизненно необходимо. Если вы хотите быть успешным и популярным, вам нужно научиться устанавливать и поддерживать контакты с окружающими. Когда мы выясняем, что новые знакомые разделяют наши интересы, нам сразу же становится лег- Че достичь взаимопонимания с этими людьми. За 179 Глава 11 частую внутреннее чувство подсказывает нам, сложатся ли у нас отношения с тем или иным человеком. Общение с людьми на основе взаимопонимания легко и приятно. Когда же взаимопонимание отсутствует, отношения не складываются, мы ощущаем неловкость и скованность. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|