|
Алексеев А. В. Воля к превосходству.Категория: Психология, Философия | Просмотров: 20724
Автор: Алексеев А. В.
Название: Воля к превосходству. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Далее отметим, что принцип оптимальности, в соответствии с которым человек принимает решение, сводит свободу выбора человека на нет, а именно ее сводит на нет определенность критерия принятия решения. Кому-то, конечно, может показаться, что свобода человека проявляется в его «хочу» или «не хочу»: если я чего-то не захочу делать — то делать не буду! Но в основе каждого «хочу» или «не хочу» всегда лежит определенное основание «почему» хочу или не хочу (да даже хотя бы принцип отрицания – любо хочу, либо не хочу).
Основным различием между детерминистским и недетерминистским пониманием мира является, то, что недетерминисты признают наличие объективных возможностей развития мира до реализации единственного пути развития (ибо конкретная реализация пути, по которому идет мир, всегда единственна и полностью определена в соответствии с принципом определенности), тогда как детерминисты указывают на единственность такого пути и определенность его до момента конкретной реализации. Но, по сути, в конце концов, будет реализовываться всегда один единственный путь развития, считаем ли мы, что реально были возможны и другие пути развития или не считаем так. Один единственный — потому что начальные условия определены однозначно, и все совершается в соответствии с полной определенностью, что задает единственность траектории, где моменты проявления нового качества определяются также определенными интегралами, которые всего на всего просто очень чувствительны к начальным условиям. Надо отметить, что узловые моменты, где происходит рождение нового качества, и есть как раз моменты истины бытия, именно здесь отливается вся интегральная вселенская сущность и определенность бытия. 3 Приведем пример интегрального единства бытия. По сути, установленные физические константы, являются в каком-то смысле выражением этого единства в определенных качественных пластах бытия. Физический константы проявляют себя как интегральные сущности, обеспечивающие непротиворечивое единство бытия, и, в связи с этим, смешными кажутся фантазии физиков, которые пытаются представить себе мир, если бы значения найденных констант не с того не с сего отличались бы от определенных самим существованием (как будто они могут их изменить!). Эти константы являются связующими единства бытия; они не есть суть внешне заданные, они всплывают изнутри бытия, обеспечивая его непротиворечивость; они, как математические законы, которые в силу интегрального единства и определенности не могут вступать в противоречие со всем, что было явлено до них; они непременно должны встраиваться, входить в систему непротиворечивым образом; этого требует канон Логоса, который разворачивает свое бытие в соответствии со своей внутренней необходимостью и определенностью. 4 Мы бессильны против бытия. Любое понимание бытия оказывается лишь пониманием и отражением. Да, через понимание мы влияем на его изменение. Но базисную, фундаментальную часть Логоса, нам придется принимать как данность. Качественная множественность (принцип многообразия) 1 Качественное бытие Логоса является асимметричным, то есть интегральное единство в каждой точке пространства в каждый момент времени может иметь разные значения, то есть бытие представляет собой качественное разнообразие. Можно спросить: почему мир неоднороден и не представлен одним качеством? Чему это противоречит? Почему мир не может быть симметричным, например, составленным из кубиков, одинаковым по своим качествам и разнящимся только по величине, которые, в свою очередь, составлены еще из более маленьких кубиков и т. д.? Заметим, что качественное разнообразие уже содержится в количественном разнообразии, то есть качественное разнообразие уже предполагается пространственно-временным условием существования; ибо разные количественные величины, и это очень важно, суть разнятся уже качественно в силу того, что они просто разные по величине, а разные величины есть качественно разные величины, на этом стоит вся теория чисел. Каждое число имеет свою индивидуальную особенность. Любое количественное различие уже предполагает качественное (в противовес Гегелю). Мера определяет границы качества, то есть количество определяет границы качества без значительных изменений. С превышением меры качества меняется само качество, то есть количество переходит в качество (в смысле Гегеля). Почему еще древние предавали чувству меры такое значение? Ибо человеческая (да и не только) природа со временем всегда стремится выйти за определенные границы. Попробуем показать невозможность абсолютной однородности бытия. Предположим, что существует нечто абсолютно однородное и простое. Тогда сразу же исчезает принцип Гегеля перехода количества в качество: если мы будем мельчить до бесконечности наш однородный объект (не будем забывать, что количество — понятие относительное, соизмеряемое с человеком), то в силу его идеальной однородности количество никогда не будет переходить в новое качество. Качественная однородность в этом случае не зависит от количества. Физики безуспешно пытались найти такую фундаментальную однородную частицу, в силу принципа Гегеля она просто невозможна; если бы она была возможна, то в рамках этой частицы наблюдалась бы абсолютная однородность, где нарушался бы принцип перехода количества в качество. Этот вывод мы могли бы сразу получить, если бы изначально полагали, что разное количество само уже несет в себе разное качество. Таким образом, материя бесконечно разнообразна по качеству и вглубь и вширь. (Хотя физики пришли к тому, что не могут более делить частички; ибо при делении они множатся; но весь вопрос в том, что физически не могут). Отметим также, что абсолютная однородность исключает взаимодействие внутри себя: поскольку протяженность уже предполагает различие, части и сосуществование этих частей, то это уже в свою очередь предполагает соотнесение частей и их взаимодействие. Если исключить взаимодействие внутри предмета, то он тут же уничтожается; ибо всякое существование есть взаимодействие. Таким образом, мир не может быть однороден, иначе он выродился бы в ничто. Теперь мы можем сформулировать еще один принцип бытия, принцип многообразия: Природа стремится к максимуму многообразия, так сказать, стремится реализовать все возможные (к примеру, комбинаторно) варианты бытия. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|