Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Аллан Джон. Ландшафт детской души. Психоаналитическое консультирование в школах и клиниках. | Педагогическая психология, Психотерапия и консультирование | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 19 страница



Аллан Джон. Ландшафт детской души. Психоаналитическое консультирование в школах и клиниках.

Категория: Педагогическая психология, Психотерапия и консультирование, Социальная работа | Просмотров: 46108

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Рассказ передавал ощущение коварного обмана и страха, отчасти замаскированных показной бравадой. В это время Каройл не признавала, что судьба жестоко подшутила над ней («Почему я?»), и говорила, что «неизменно будет болеть».
Неделю спустя Каройл нарисовала рисунок под названием «Всегда плачу» (рис.5.2), который также относится к стадии 3 и свидетельствует о подавленном настроении девочки. Отсутствие на изображении большей части тела подчеркивается переходом к использованию простого карандаша. Три слезинки, выкатившиеся из каждого глаза, достаточно убедительно







передают общее эмоциональное состояние девочки. Плач объяснялся физическими страданиями, рухнувшими надеждами, отсутствием доброжелательного внимания к себе и возможности покинуть больницу. Черты лица смещены в нижнюю половину. Нетрудно понять, какие чувства испытывает человек с лицом, искаженным подобным образом. За час до окончания работы над рисунком девочка рассказала мне, что ночью у нее был приступ головокружения и возникло ощущение, будто она не могла двигаться из-за отсутствия ног. Это состояние тела достаточно ясно передано на рисунке. И тем не менее, хотя девочка на рисунке «всегда плачет», потому что «неизменно больна», Каройл стерла ластиком первоначальное изображение шеи и нарисовала более крупную шею, которая позволяла ей высоко держать голову, несмотря на те страдания, которые она испытывала в настоящее время. Другие рисунки и рассказы девочки в этот период свидетельствуют о надеждах на благополучный исход и счастливое будущее.
На рисунке 5.3 изображена большая сильная горилла, которая находится в клетке с зеркалом и качелями. Люди бросают горилле морковь и фрукты. Не та ли это морковь, которую


подвешивают на шесте, чтобы обмануть осла? Рисунок указывает на ведение переговоров, хотя мы и не знаем точно, что именно символизирует морковь. Быть может, горилла олицетворяет болезнь или укрощенный гнев. Можно предположить, что фрукты, которые получает горилла, олицетворяют лекарства, необходимые для контроля болезни. (Блубонд-Лангер отмечает, что на этой стадии дети нередко верят, что они принимают такие же лекарства, как и те, которые были выписаны при первой постановке диагноза, и эти лекарства отличаются от тех, которые пришлось в дальнейшем принимать. Кроме того, дети верят, что лекарства помогут им выздороветь). Непропорциональное лицо гориллы смотрит влево, поворачиваясь к бледно-желтому зеркалу. Поскольку расположенное слева яблоко и зеркало нередко символизируют знание, можно предположить, что Каройл идет к новому пониманию или осознанию своего положения.
Два дня спустя Каройл нарисовала «Галерею изобразительных искусств» (рис.5.4), которая заключает в себе известную долю шутки. Б галерее искусств находится сердитая девочка (панк), занятая разрисовыванием картин граффити, которые походят на каракули, но в действительности обозначают

глаза. При повторном посещении галереи она заметила, что один глаз подмигнул и заговорил с ней. Затем она проснулась. Искаженные черты, вероятно, свидетельствуют о наличии проблем с рассмотрением реальности. Отсутствие рук — беспомощность — в сочетании с лиловым цветом позволяет заключить о сильной потребности в контроле и поддержке со стороны других людей. Подбор цветов для изображения множества глаз — вначале бледно-желтый, затем оранжевый, желто-зеленый и, наконец, лиловый — подчеркивает существенное ухудшение здоровья девочки. Ситуация стала настолько ненадежной, что девочке понадобилось заключить картину в багряную рамку. Говорящая картина, расположенная в верхней части листа бумаги, указывает на фантазию о том, что болезнь — это всего лишь шутка, однако реальность для разместившейся в нижней части девочки состоит в том, что она навсегда останется больной. Для нее нет счастливого будущего. Глаза символизируют интуитивную способность и говорят девочке: «Никто тебя не обманывает». Она видит реальность. Изображенные черным цветом бесформенные ноги теперь способны лишь с большим трудом передвигаться. Блубонд-Лангер отмечает, что на стадии 4 дети оценивают свое состояние как «неизменно болен и никогда не поправлюсь». Несмотря на попытку отрицать безнадежность своего состояния, девочка «пробуждается», чтобы осознать новую реальность.
Представление об осознании новой реальности получило подтверждение через 2 недели, когда был нарисован очередной рисунок. Синяя дверь расположена высоко над основанием дома и существенно затрудняет вход и выход из него. Из разъяснений Каройл можно заключить, что девочка может проникнуть в дом, из которого она должна выйти через отверстие в крыше, что свидетельствует о существовании единственной возможности спастись от тела, а именно духовным путем. Она поднимается по лестнице, ступеньки которой громко скрипят под тяжестью ее тела. Лестница приводит девочку к призраку, который живет в этом доме. Таким образом земная часть существа девочки уступает место духовной части. Призрак пугает девочку, и она с криком просыпается.
В доме три этажа, причем на двух верхних этажах обитают безглазые призраки. Дом имеет шесть окон. Два окна забиты досками. В одном окне отсутствуют стекла. Отсюда можно заключить, что на духовном (или интуитивном) уровне девочка

знает, что происходит, не испытывая потребности взглянуть в лицо реальности. В то же время ее сознательная сущность стремится ретушировать эту тягостную реальность. В нижней части рисунка отсутствует цвет, что свидетельствует в пользу концепции подавленных чувств. В таком случае черный цвет символизирует неизведанное или безрадостное будущее, к которому девочка еще не вполне готова. И тем не менее внутри дома можно различить темно-коричневый или ярко-синий цвет, которые наводят на размышление о здоровье и энергии. В окнах, заключенных в синие и коричневые рамы, видны три призрака, олицетворяющие позитивные возможности развития духовной сущности девочки. В последние месяцы окрепла никогда не покидавшая ее вера.
Следующая история также посвящена сновидению. Человек просыпается и «продолжает жить». Однако нам говорят, что он поправится и проживет счастливую жизнь. Почти весь лист бумаги занимает изображение ярко-синего водопада, олицетворяющего энергию и здоровый дух. Отсюда можно заключить, что девочка все еще находится на стадии 4. В данном случае поток воды указывает на формирование позитивного отношения к этой стадии.
Рисунок 5.Г) мы решили включить в рассмотрение не столько по соображениям хронологии развития болезни, сколько для того, чтобы подчеркнуть важное значение процесса рисования для детей. Мать Каройл не успела предупредить меня о необходимости отменить утреннее занятие. Поскольку консультант уже пришла на занятие, она предложила девочке немного порисовать, хотя та чувствовала себя слишком бальной для школьных занятий. Девочка согласилась заняться рисованием. Положение фигуры в левой части листа и несколько слезинок свидетельствовали о депрессивном состоянии. Закончив рисунок, она сказала, что даст ему название «плохое самочувствие», однако на рисунке написала «хорошее самочувствие». На просьбу дать объяснение она сказала, что теперь действительно чувствует себя лучше, и попросила разрешения приступить к школьным занятиям. При обсуждении этого события с матерью девочки мы осознали важное значение самого процесса рисования.
Шесть дней спустя появился рисунок под названием «Маскировка кролика». На этот раз лист бумаги был установлен в вертикальное положение, которое усиливало экспрессивность по сравнению с предыдущими рисунками. Кроме того, этот



Рисунок имел поразительное сходство с гориллой, нарисованной два половиной месяца назад. Основные предметы занимают на листе бумаги такое же положение, как и на рисунке гориллы, хотя на этот раз лицо главного персонажа имеет ясные очертания. Из названия рисунка мы знаем, что это маскировка. Несмотря на идентичное положение и форму моркови, в ней отсутствует цвет. В этом случае, как и в предыдущем, мы точно не знаем, что именно символизирует морковь. Однако из разъяснений девочки нам известно, что все хотят съесть именно эту морковь. Человек «любит морковь. Об этом нельзя забывать». Затем девочка рассказала, что человек съест морковь после того, как наденет костюм из кролика. Для американских индейцев кролик символизирует трикстера. Однако облачение в шкуру кролика символизирует покорность и смирение перед Великим духом (Storm, 1972). В таком случае отсюда можно заключить, что обычные кролики, направляющиеся вправо, не собираются съесть эту морковку. Вероятно, морковку съест смиренный кролик, направившийся влево.
Во время рисования Каройл сказала: «Раньше я рисовала добрых кроликов, а теперь не рисую. Я стала другой». Затем

она сообщила, что собирается воспользоваться для рисования ручкой с пером. Этот рисунок был единственным из всей серии рисунков, который девочка нарисовала ручкой. Кроме того, девочка заметила, что два дня назад умерла ее лучшая подруга: «Она меня больше всех любила». Уникальность использования ручки для рисования и ориентация листа бумаги подчеркивают особое значение этого рисунка. В это время Каройл перешла к стадии 5, «умирание». Она пережила ряд представлений о состоянии своего здоровья и теперь приобрела способность рассматривать смерть подруги от аналогичной болезни как логический исход своей собственной болезни.
Два дня спустя появился рисунок под названием «Клумба». Рисунок был выполнен карандашом, причем лист бумаги вновь занял горизонтальное положение. На рисунке были изображены три цветка, а на предыдущем рисунке — три кролика. Одна подруга Каройл умерла 5 месяцев назад, а другая 4 дня тому назад. Если продлить вымаранный стебель цветка, он соединится с буквой «л» в конце ее имени. На бессознательном уровне она знает, какая ей уготована судьба.
Цветок справа был стерт ластиком и вновь нарисован в виде тюльпана, олицетворяющего совершенную любовь (Cooper, 1978). На рисунке изображены стайки птиц, состоящие из ворон, ястребов и орлов. Птицы, напоминающие формой букву М, расположились в ряд, а над вымаранным цветком поместились вороны. Они символизируют вестника смерти. Остальные птицы являются солнечными и небесными символами. В действительности Каройл вначале хотела нарисовать малиновок, но передумала и вместо них нарисовала ястребов. Ее обе подруги уже стали частью духовного мира. Об этом она только что получила весть.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Зумбадзе Этери Амирановна. Первый рисунок
  • Старкова Таисия Сергеевна. Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
  • Флягина Лариса Петровна, Киреева Наталья Викторовна. Проект «Цветной калейдоскоп»
  • Роль папы в воспитании ребенка
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Срисовывание картинки изображающей домик (Гуткина Н. И.)
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Арт-терапевтическая техника работы психолога с ребёнком. Реабилитация через рисунок
  • Дилео Джон - Детский рисунок диагностика и интерпретация
  • Ахвердиев Тофик Акберович. Психологическая диагностика школьников
  • Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Оклендер В. Гештальт-терапия ребенка, переживающего утрату
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Редактор. Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
  • Михайлычева Александра Владимировна. Рисование
  • Использование кинетического рисунка семьи, для профилактики психологического насилия над ребенком в семье
  • Закономерности психических систем
  • Лукичёв А.Ю. Карандашный рисунок по сетке. Мини-курс для начинающих
  • Редактор. Тест рисунка 'Моя семья' (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
  • Ирина Владимировна Марухнич. Конспект Семинара с родителями
  • Гусарова О.И. Один консультант – две профессии: больше возможностей для эффективной помощи клиентам
  • Мякутина Лидия Викторовна. Роль семьи в развитии пространственной ориентировки детей
  • Хузина Венера Радиковна. Консультация для родителей «Готовьте ребенка к школе»
  • Мотриченко Елена Александровна. Развитие мелкой моторики при помощи нетрадиционных методов рисования.
  • Мравян Оксана Юрьевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Повышение роли отца в семье
  • Тест «Автопортрет»
  • Формы работы с родителями учащихся, относящихся к группе риска.
  • Мравян Оксана Юрьевна. СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Воспитывать детей правильно - просто
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Каменских Ольга Михайловна. Проект «Моя мама лучше всех»
  • Адаптация младших школьников к учебным требованиям и режиму
  • Принципы интерпретации рисунков.
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Советы психолога при выборе ребенка для усыновления
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Созинова Инна Васильевна. Улыбка
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Бенвенист Д. Кризисное вмешательство после крупных бедствий
  • Чем полезны мандалы
  • Афанасьева М. Особенности структуры семьи в современном культурном контексте. Возможности консультирования



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь