Васильев Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 85886

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Шульц разрабатывал методы аутогенной тренировки прежде всего для терапевтических целей и настоятельно возражал против попыток заниматься самолечением без медицинского контроля. Однако его метод стал чрезвычайно популярен во всем мире и используется теперь не только для лечения, но и для овладения навыками психофизиологической саморегуляции.
ПРАКТИКУМ Цель работы
Изучение состояния глубокой мышечной релаксации и техники ее достижения.
Ход работы
Упражнение представляет собой модификацию буддийской медитативной техники. Выполняется в течение 10-20 минут.
Для выполнения упражнения поставьте кресла или стулья по кругу. Участники садятся лицом друг к другу. Каждый находит удобное для себя положение, в котором можно было бы сохранять неподвижность в течение 15-20 минут.
Концентрация на дыхании выполняется следующим образом.
Тема I. Управление эмоциями
81
1. Сядьте удобно. Смотрите на пол в 1-2 метрах перед собой, ни на чем не фиксируя взгляд.
2. Примите медитативную позу. Расслабьте тело. Сконцентрируйтесь на дыхании. Не меняйте естественного ритма дыхания, а только следите за ним. Дыхание можно мыслейно сопровождать фразами: «Я чувствую свой вдох... чувствую свой выдох...» и т. д.
Это упражнение только кажется простым. Вы можете столкнуться с ограничением возможностей удерживать свое внимание на дыхании. В чем эти трудности и как они преодолеваются:
1) неудобство и беспокойство, вызванное позой, — расслабить мышцы, успокоить себя представлением какого-либо образа;
2) затрудненное дыхание — отказаться от попыток управлять дыханием, наблюдать за ним со стороны;
3) потеря контроля и наступление сна — держаться за нить дыхания, не пытаясь специально поддерживать бодрствование, возвращаться к заданию после отвлечений;
4) слезятся и устают глаза, возникает жжение и резь — научиться смотреть расслабленно и вяло, с полуприкрытыми веками, ни на чем не фиксируя взор;
5) глаза непроизвольно закрываются — научиться смотреть из-под век;
6) внимание постоянно соскальзывает — мягкое, ненавязчивое возвращение к работе.
По мере выполнения упражнения возникают периоды рассеянности со сменой картин и мыслей.
3. Сконцентрировав свое внимание на дыхании, можно повторять примерно следующие медитативные фразы:
Я вдыхаю... Я выдыхаю...
Грудная клетка расслаблена... (один дыхательный цикл) Я вдыхаю... Я выдыхаю...
Мое тело расслаблено... (один дыхательный цикл) Я вдыхаю... Я выдыхаю...
82
Тренинг преодоления конфликтов
Я чувствую покой и расслабление... (один дыхательный цикл ) Я вдыхаю... Я выдыхаю...
Приятное ощущение... (вдох) Приятное ощущение... (выдох) Приятно дышать... (вдох) Приятно дышать... (выдох) Я чувствую тепло... (вдох) Я чувствую тепло... (выдох) Все расслаблено... (вдох) Все расслаблено... (выдох) Спокойствие и тишина... (вдох) Спокойствие и тишина... (выдох)
«Декада». По мере успешного освоения упражнения «Дыхание», можно перейти к более сложной технике медитации.
1. Сохраняйте естественный рисунок дыхания. Во время выдоха сосредоточьте внимание на дыхании, мысленно произнесите число (от одного до десяти) и представьте, что число опускается из головы в живот.
2. На первом выдохе мысленно произносится «раз», на втором — «два» и так далее до «десяти»; 11-й выдох — снова «раз», 12-й — «два», 20-й — «десять», 21-й — «раз» и так далее.
Концентрация на дыхании, счет и представление «опускающегося» числа происходит во время выдоха. В промежутках между выдохами не думайте ни о чем.
Отсутствие физической активности, постоянство окружающей обстановки, примитивный характер умственной деятельности — все это довольно быстро приводит к глубокой умиротворенности, успокоенности, дремоте. Сознание начинает балансировать на грани между реальностью и фантазией, когда восприятие действительности переплетается с грезами.
Одному может показаться, что зазвенел звонок; другой увидит на полу несуществующих насекомых; третий неожиданно вздрогнет и испытает нестерпимое желание почесать ухо. Все эти переживания характерны для перехода в сон.
Тема I. Управление эмоциями
83
Обсуждение и выводы
1. Обсудите ваши выводы в рабочей группе. Расскажите о своих ощущениях и впечатлениях.
2. Какой опыт вы приобрели, выполняя это упражнение?
3. Какие возможности вы видите в использовании этого метода? Какова область его применения и возможные ограничения?
Литература
Донская Л. В., Линчевский Э. Э. Психофизиологические аспекты труда работников сферы обслуживания. Л.: Медицина, 1979.
Корнелиус XФейр Ш. Выиграть может каждый. М., 1992. Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом. М.: Прогресс, 1993.
Кондратенко В. Т., Донской Д. И. Общая психотерапия. Мн.: Навука i тэхнжа. 1993.
Цзен Н. В., Пахомов Ю. В. Психотехнические игры в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1985.
Работа № 6
ИЗМЕНЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОСЛЕДЕЙСТВИЯ СИТУАЦИЙ
ИНФОРМАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ
Выше (работа № 3) мы увидели, что негативные переживания приводят нас к некоторым иррациональным убеждениям, объясняющим эти переживания. В свою очередь, сами убеждения вновь и вновь побуждают переживать «излюбленные» эмоции, подтверждая «правильность» этих решений. Эти решения (переживания + убеждения) «подталкивают» нас к трактовке событий и даже совершению поступков, которые их подкрепляют и оправдывают.
Например, iV, мужчина 28 лет, обладающий ощущением низкой самоэффективности (некомпетентности), боится отвержения со стороны людей. Он убежден, что может чувствовать себя благополучно, только если докажет свое превосходство над другими людьми. Сталкиваясь с людьми, ощущающими себя самодостаточными, он воспринимает это как вызов в свой адрес (ведь быть благополучным можно, согласно его убеждениям, только если доказано собственное превосходство) и злится на них. Его злость, раздражение, дискомфорт укрепляют его в убеждении, что они — соперники, а восприятие их соперниками оправдывает злость.
В ситуациях, когда ему приходится взаимодействовать с такими людьми, он постоянно соперничает с ними, направляя свои усилия не на достижение собственной цели, а против «врагов». Тем самым он провоцирует их на борьбу за власть и влияние. Таким образом, после каждого конфликта он укрепляется в мысли о правильности своих исходных убеждений и правомерности своих переживаний.
Однако это еще не все! Периодически (иногда по нескольку раз в день) он вспоминает эти конфликтные ситуации и его охватывает праведный гнев. Он еще больше укрепляется в своих
Тема I. Управление эмоциями 86
исходных убеждениях, оправдывает свои переживания и мечтает о реванше.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Николай Обозов. Как управлять конфликтом. - Из цикла"Психология успеха"
  • Конфликт. Эффективное разрешение конфликта
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Елена Марчевская. Разрешение конфликтов умом и сердцем
  • Пузиков В.Г. - Технология ведения тренинга
  • «Администратор гостиницы».
  • Учебная программа «Удивительный мир общения»
  • Общие принципы организации службы медиации в школе
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Гребнева Вера Юрьевна. Психологический тренинг по предупреждению конфликтов. ЗАНЯТИЕ 1
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Гришина Н.В. Психология конфликта
  • Малых Светлана Владимировна. Занятие у психолога "Подросток и конфликт"
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Завершение". ЗАНЯТИЕ 5
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Формирование эмоциональной устойчивости учащихся 7-х классов к коммуникативному стрессу. Проект психолога и педагога.
  • Василюк Ф.Е. Психология переживаний. Анализ преодоления критических ситуаций.
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Я другой". ЗАНЯТИЕ 4
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Маунтин Анита, Дэвидсон Крис. Разрешение конфликтов умом и сердцем
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. О том, что в зеркалах. Очерки групповой психотерапии и тренинга.
  • «Пойми меня»
  • Тематический план групповых занятий, развитие детей испытывающих трудности адаптации
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Фасилитация: «Идеальная команда».
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Организация групповой работы занятий "Детское общество"
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Клаус Фопель. Групповая сплоченность
  • Зинкевич-Евстигнеева Д.Т. - Пять кейсов для бизнес-тренера.
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Программа «Удивительный мир общения» для учеников. 7-Х КЛАССЫ
  • Четыре сферы переработки психосоматического конфликта с позиции Носсрата Пезешкиана
  • Самоукина Н. - Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги.
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг: "Анализ поведения в конфликтной ситуации". ЗАНЯТИЕ 2
  • Групповое занятие профилактики зависимого поведения
  • Рай Лесли - Упражнения: схемы и стратегии
  • Бондаренко Инна Юрьевна. Тренинг: «Конфликт и пути его разрешения»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь