Бачериков Н. Е., Михайлова К. В., Гавенко В. Л., Рак С. Л., Самардакова Г. А., Згонников П. Т., Бачериков А. Н., Воронков Г. Л. Клиническая психиатрия.

Категория: Библиотека » Психиатрия | Просмотров: 72317

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Для оценки суицидального риска необходимо также изучать «анти-суицидальные факторы личности» — установку и переживания, препятствующие реализации суицидальных намерений. К ним относят представления о позорности самоубийства, боязнь посмертного осуждения, нежелание причинить боль близким, наличие обязанностей перед людьми и обществом. Если у обследуемого наблюдаются суицидогенные факторы, слабость антисуицидальных установок, социально-демографические, индивидуально-психологические и другие факторы суицидального риска, то диагностику повышенного суицидального риска можно считать достоверной.
При ситуационном варианте суицидального поведения профилактическая работа сводится к предупреждению и ликвидации психотрав-мирующей ситуации, включая социально-правовую помощь. Если невозможно быстро и полностью устранить психотравмирующую ситуацию, больных госпитализируют в специализированные кризисные или пихиатрические стационары. В комплексе врачебных мероприятий большое место занимает психотерапевтическое воздействие. Основной мерой предупреждения суицидального поведения при ситуационной аутоаг-рессии, являющейся реакцией на свое психическое заболевание и его возможные последствия, является своевременная госпитализация больных и наблюдение за ними в начальной стадии заболевания, а также в период выхода из психотического состояния.
Профилактика психопатологического варианта суицидального поведения заключается в раннем выявлении суицидоопасных психопатологических состояний и активной терапии заболевания с обязательным назначением средств, избирательно действующих на данные состояния.
Важным моментом в системе противосуицидальных профилактических мероприятий является также работа по укреплению антисуицидального барьера личности: налаживание внутрисемейных отношений, поиск творческих ресурсов личности, формирование устойчивости системы ценностей, отрицательного отношения к самоубийству и т. д.

478

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Психологические защитные механизмы личности
1. Вытеснение — один из общих защитных механизмов, возникающих в целях обхода внутреннего конфликта между бессознательными
потребностями и влечениями, с одной стороны, и отношениями, привычками и оценками, усвоенными от социальной среды,— с другой. Оно
обеспечивает вытеснение несообразных побуждений, желаний и мыслей
из сознания в бессознательное, то есть предохраняет сознательную часть
Я от конкурентных тенденций, угрожающих существующему образу самого себя.
Вытесненное не разрушается, при ослаблении механизма подавления оно, частично достигая уровня сознания, вызывает чувство тревоги и включение других защитных механизмов (например, рационализации, проекции или символизации). Влияние вытеснения отражается в чертах личности, особых интересах, в системе убеждений и ценностей, в невротической, психосоматической и психотической симптоматике. Проявляется в забывании, игнорировании очевидных фактов неправильного поведения или симптомов болезни, вплоть до полного ее непризнания (анозогнозия).
В психиатрической клинике в наиболее яркой форме наблюдается при истерических расстройствах — больной не помнит особенно неприятные для него и тяжелые события.
2. Идентификация — механизм детерминации развития Я, так как
с его помощью ребенок усваивает от родителей и других значимых лиц
основные формы поведения и отношения к окружающим (перенос образа другого человека на себя, эмоциональное подражание). К формам
идентификации относят эмпатию (способность проекции себя в ситуацию
и чувства других, непосредственного понимания и прочувствования со
стояния другого человека) и интроекцию (перевод объективной реальности, переживаний, удовлетворения и неудовлетворения в символику
бессознательного).
Идентификация обеспечивает достижение внутреннего психического успокоения путем сопоставления, идентификации себя с кем-то другим (например, со своими детьми — желание, чтобы они достигли в жизни того, чего не удалось самому, и т. д.). Врачи часто сознательно прибегают к такому приему с психотерапевтической целью — прямо или косвенно идентифицируют больного с другим, выздоравливающим или уже выздоровевшим.
3. Реактивное образование — формирование таких черт личности и
характера, которые по принципу защиты от осознавания неприемлемых
переживаний полностью противоположны тому, что вытеснено в бессознательное и существует в скрытом виде. Например, за фасадом край
ней любезности может скрываться неосознаваемая интенсивная враждебность, под видом сильной привязанности и заботы о ком-то — враждебность и даже желание смерти и т. д.
480

4. Компенсация — механизм замещения реально существующей или воображаемой физической или психической неполноценности, достижения с помощью этого социальной престижности, самоуважения. Результатом ее может быть социально полезная или деструктивная активность, вплоть до сформирования крайне отрицательных черт личности. Компенсация основана на стремлении к замещению неудач в какой-то области за счет успеха в другой.
Например, больной усиленно занимается музыкой, чтобы чем-то отличиться от кого-то, кто пренебрежительно к нему относится или не обращает на него внимания.
4.Гиперкомпенсация — стремление к достижению успеха и значимости в той области, которая до сих пор была наиболее трудной (физически слабый с помощью интенсивных тренировок стремится стать
сильным в каком-то виде спорта, робкий и трусливый человек прикрывается напускной развязностью и грубостью к окружающим, лживый
человек стремится убедить других и даже сам убежден в своей исключительной честности и т. д.).
5.Рационализация — один из наиболее общих механизмов утверждения чувства собственного достоинства и ликвидации чувства виновности. Обеспечивает рациональное объяснение поведения и поступков, истинные мотивы которых остаются неосознаваемыми и неизвестными (находятся в бессознательной сфере). Это неосознаваемое стремление к
самооправданию, поиск причин и мотивов своих поступков во внешней
среде, обвинение, например, окружающих в возникновении болезни
и т. п.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Психические расстройства и адекватные психологические стратегии
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Погодин И.А. К сущности психических явлений: гештальт-подход
  • Назарова И.Э. Защитные механизмы.
  • Геннадий Иванов. Психотравма как способ адаптации личности
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Обухов С.Г. Общая психопатология и психические расстройства детского и подросткового возраста.
  • Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система
  • Сорокун П.А. Основы психологии
  • Ильин Е.П. - Мотивация и мотивы
  • Артем Павлов. Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант
  • Филонович С. Р. Состояния личности и коммуникации
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии.
  • Ениколопов С.Н. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии
  • Михайлов Георгий. Наша душа (онтология психической реальности).
  • Медведева Н. И., Бабич А. И., Боев О. И. Уровень адекватности самосознания у подростков и транзактный анализ
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях.
  • Сумина Н.Е. Клинический подход к изучению антиципационной состоятельности
  • С.Э. Поляков. Когнитивизм, интроспекция и психические феномены. Об основной парадигме когнитивной психологии
  • Братусь Б. С. Аномалии личности.
  • Детерминизм психический; determinism psychic
  • Виды паталогических реакций на психотравмирующую ситуацию
  • Представление о психическом развитии в аналитической психологии
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами.
  • Соколова Е.Т. Проективные методы.
  • Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты.
  • Татьяна Юшина. Социализация и развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в адаптационных группах
  • Райл Э. Модель структуры и развития пограничного расстройства личности
  • Галин А. Л. Психологические особенности творческого поведения.
  • Психоанализ; Psychoanalysis; Psychoanalyse
  • Хохлова Л. П. Трансдисциплинарный холодинамический подход к структуре личности
  • Еникеев М.И. Общая и социальная психология
  • Ресоматизация по Максу Шуру и двухфазное вытеснение по Александру Митчерлиху
  • Уварова Виктория Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка с нарушением зрения.
  • Внутрипсихический уровень проблемы. Психологические защиты
  • Елисеев О.П. - Практикум по психологии личности
  • Веккер Л. ПСИХИКА И РЕАЛЬНОСТЬ
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. - Словарь-справочник по психодиагностике
  • Людмила Николаевна Выжанова. Формирование личности дошкольника в процессе занятий степ - аэробикой.
  • Романовский В.А. Психогении. Невротические реакции, неврозы, невротические развитие.
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция борьбы.
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Сознание; Consciousness; Bewusstheit
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Механизм формирования психологических проблем



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь