Квинн В. Прикладная психология.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379559

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

• Как можно чаще расслабляйтесь и шутите. Мартин и Лефкурт (Martin and Lefcourt, 1983) обнаружили, что юмор поднимает настроение и помогает снять стресс. Люди, которым удается найти смешные стороны в плохих новостях, реже испытывают напряжение и депрессию.
А если вам все-таки придется столкнуться с неприятностями, следуйте советам из Приложения 9.4.
Контрольные вопросы
Пользуясь следующими вопросами, проверьте, насколько хорошо вы усвоили материал заключительных разделов главы. Найдите и отметьте единственный правильный ответ на каждый вопрос.
23. Кто из перечисленных четырех персонажей подвергается наибольшей возможности «заработать» инфаркт?
а. Фред, который неприязненно относится к людям.
б. Нэд, личность которого относится к типу «Б».
в. Тэд, который часто считает себя виноватым.
г. Зэд, который страдает бессонницей.
24. Кто, на ваш взгляд, из перечисленных ниже лиц самый честолюбивый?
а. Человек, страдающий бессонницей
б. Человек с личностью типа «А»
в. Человек с личностью типа «Б»
г. Человек, переживающий «культурный шок»
25. Что является причиной чувства вины?
а. Депрессия
б. Вытесняемая депрессия
в. Нарушение моральных принципов
г. Месть за критику
26. По терминологии Роттера кто из следующих персонажей скорее всего считает себя игрушкой в руках судьбы?
а. Ива, которая относится к интерналам.
б. Эдит, которая относится к экстерналам.
в. Ирис, которая страдает бессонницей.
г. Джилли, которая чувствует себя виноватой.
27. Какая из следующих форм поведения способствует появлению бессонницы?
а. Поведение типа «Б»
б. Поведение экстернального типа
в. Тревога и чувство вины
г. «Культурный шок»
28. Чего должны избегать люди, страдающие бессонницей?
а. Продуктов, содержащих кофеин
б. Физических упражнений
в. Постоянного режима
г. Расслабления перед сном
29. Макс, уроженец небольшого городка в штате Небраска, пришел в гости в семью своего соседа по комнате в общежитии колледжа, Мартино. Семья Мартино недавно эмигрировала из Эль-Сальвадора и сейчас живет в Нью-Йорке, в Бронксе. Несмотря на теплую встречу, Макс чувствует сильную неловкость — ему приходится есть незнакомую пищу, в маленькой квартире полно народа, и он с трудом понимает язык. Что переживает Макс?
а. Нарушение моральных принципов
б. Чувство вины
в. Неприязнь и враждебность
г. «Культурный шок»
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы. Если, отвечая на эти вопросы, вы испытывали затруднения, перечитайте текст еще раз. Если же ни один из этих вопросов не вызвал у вас никаких затруднений, вы вполне готовы перейти к самостоятельной работе.
ОБЩИЙ ОБЗОР ГЛАВЫ
Ниже приведен список тем для самостоятельной работы.
1. Опишите различия между внутренней и внешней адаптацией.
2. Дайте определения «Я»-концепции, самооценки и идеального «Я».
3. Опишите факторы, оказывающие влияние на самооценку, и расскажите, какие черты характерны для людей с низкой и высокой самооценкой.
4. Объясните, почему регуляционные возможности человека зависят от его личности.
5. Дайте определение механизмов психологической защиты и объясните, с какой целью они применяются.
6. Опишите различия в функционировании механизмов подавления и вытеснения.
7. Дайте определения и приведите примеры ухода, фантазирования, вытеснения, рационализации, проекции, переноса, обратной реакции, компенсации и сублимации.
8. Дайте описание и приведите примеры проективных тестов, анкет для самостоятельного заполнения и ситуационных тестов с наблюдением за испытуемым.
9. Укажите недостатки каждого вида личностных тестов, опишите проблемы, возникающие при тестировании личности, и объясните, зачем необходимо применять сразу несколько способов тестирования.
10. Назовите два типа личностей и расскажите, какая взаимосвязь существует между типом личности и сердечными заболеваниями.
11. Расскажите об основных проблемах саморегуляции.
12. Расскажите о чувстве вины, бессоннице и «культурном шоке» и приведите примеры.
13. Назовите пять шагов, которые следует предпринять для поддержания психического здоровья, и шесть способов, помогающих справиться с возникшими отклонениями.
Ответы
Ниже приведены правильные ответы ко всем упражнениям и вопросам. Если вы дали неверный ответ на вопрос какого-либо из упражнений, перечитайте текст, предшествующий упражнению, а затем вернитесь к вопросу и ответьте на него снова — на этот раз правильно.
Ответы на упражнения
9.1. а. Ему необходимо изменить свое представление о том, насколько важное место он занимает на работе. Совершенно ясно, что без него никто не скучал. Ему следует понять, что надо больше общаться и вступать во взаимодействие с окружающими.
б. Он мог бы снять телефонную трубку и сделать несколько звонков или написать несколько записок.
9.2. а. Высокая самооценка
б. Высокая самооценка
в. Низкая самооценка
г. Низкая самооценка
д. Высокая самооценка
е. Низкая самооценка
ж. Высокая самооценка
з. Высокая самооценка
и. Низкая самооценка
к. Низкая самооценка
л. Высокая самооценка
9.3. При подавлении необходимо постоянно прикладывать сознательные и целенаправленные усилия к тому, чтобы не думать о какой-либо проблеме. Вытеснение же происходит бессознательно, и над ним невозможно осуществлять сознательный контроль.
9.4. а. Уход в себя
б. Рационализация
в. Регрессия
г. Компенсация
д. Вытеснение
е. Проекция
ж. Перенос
з. Фантазирование
и. Реактивное образование
к. Сублимация
9.5. а. При интерпретации результатов проективных тестов возможна необъективность.
б. При заполнении анкет люди могут скрывать свои недостатки, стараясь
произвести хорошее впечатление.
в. При проведении интервью интервьюируемый может притворяться.
г. В случае использования оценочных шкал оценки должны выставляться несколькими различными судьями.
9.6. Психологу следует использовать как можно больше различных методик.
9.7. а. Личность типа «Б»
б. Личность типа «Б»
в. Личность типа «А»
г. Личность типа «А»
9.8. Людям с личностью типа «А» помогает групповая психотерапия. Сначала эти люди должны осознать, что их поведение относится к типу «А», и выявить ситуации, которые могут вызывать стресс. Затем они могут помочь друг другу управлять этими ситуациями и своим поведением в них.
9.9. а. Внешний локус контроля (экстернал)
б. Внешний локус контроля (экстернал)
в. Внутренний локус контроля (интернал)
г. Внутренний локус контроля (интернал)
9.10. Не употреблять кофе, ежедневно заниматься физическими упражнениями, перед сном принимать теплую ванну.
9.11. Вы могли назвать любые из следующих причин: культура Таиланда ориентирована на групповые, а не индивидуальные ценности; более сильные различия в характере питания; совершенно другой язык и большая разница во времени.
Ответы на вопросы
1.г;2.а;3.а;4.в;5.г;6.б;7.б;8.в;9.д; 10. ж; 11. и; 12. а; 13. в; 14.6; 15. л; 16.к; 17.е;18.з; 19. г; 20. в, г, е; 21. а, ж; 22.б, д; 23.а; 24.б; 25.в; 26.б; 27.в; 28.а; 29.г.
ГЛАВА 10 АНОМАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Не все, с чем мы сталкиваемся, можно
изменить; но изменить то, с чем мы
не сталкивались, вообще невозможно.
Дж. Болдуин
Минди — первокурсница и весьма популярная личность в своем колледже. Она хорошенькая, сообразительная и очень разговорчивая девушка. На вечеринках она легко и непринужденно болтает на любую тему. Окружающим кажется, что она легкомысленна и любит повеселиться. Однако, когда Минди бывает в приподнятом настроении, она частенько не вполне контролирует свое поведение. Ее мысли бегут так быстро, что она выпаливает их со скоростью пулемета. Кроме того, она вспыльчива и в резких выражениях ставит на место всякого, кто пытается ее критиковать. Родители считают себя виновниками того, что у дочери такой характер, а две ее сестры стесняются Минди перед своими друзьями и предпочитают встречаться с ними в ее отсутствие. Временами Минди как бы затихает. Ее охватывает сильная тоска, и в голову лезут мрачные мысли. Она замыкается в себе. Жизнь кажется ей бессмысленной; она боится, что в какой-то момент может сорваться. Порой она серьезно подумывает о самоубийстве и даже прикидывает, как это можно сделать. Уже несколько раз она принималась писать предсмертные письма.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Елена Джеро. Уходя уходи! или Вернись, все прощу?
  • Притча «Внутреннее и внешнее знание»
  • Приворот белой магии
  • К чему снится начальник
  • Тест "Боги и Богини"
  • Как узнать, есть ли на человеке приворот?
  • Келли Макгонигал. Как меньше курить и контролировать другие вредные привычки. Правило 10 минут
  • К чему снится война?
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • К чему снится тюрьма?
  • К чему снятся осы
  • Притча «Буквализм»
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Дэн Вальдшмидт. Любовь или пассивная агрессия?
  • Иваненко Ксения Васильевна. Психологические подходы для развития сознания детей 'Я пишу себе письмо'
  • Как бросить курить с помощью заговора
  • Валери Браун. Как победить неуверенность в себе — советы подросткам
  • Рамиль Гарифуллин. Как избавиться от обиды
  • Заговор, который поможет избавиться от соседей и их сплетен
  • Как снять приворот и освободить от любовных чар парня?
  • К чему снится комната
  • К чему снится грязь?
  • Что будет, если вам повезет?
  • Как помириться с парнем?
  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • К чему снится пожар?
  • К чему снится поцелуй
  • Луиза Хей. Как измениться в лучшую сторону
  • К чему снится подруга?
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Техника «Ясное восприятие»
  • К чему снится любовник
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь