Бачериков Н. Е., Михайлова К. В., Гавенко В. Л., Рак С. Л., Самардакова Г. А., Згонников П. Т., Бачериков А. Н., Воронков Г. Л. Клиническая психиатрия.

Категория: Библиотека » Психиатрия | Просмотров: 72332

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Пограничная интеллектуальная недостаточность при детских церебральных параличах возникает вследствие недостаточности функций двигательно-кинестетического анализатора, визуальных восприятий, пространственных представлений, конструктивного праксиса. При первичной сохранности интеллектуальных функций можно правильно организовать обучение детей и компенсировать у них вторичную недостаточность.
Задержка темпа умственного развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания, что приводит к патологическому развитию личности. В условиях недостаточной опеки, безнадзорности, педагогической и микросоциальной запущенности у ребенка не воспитывается чувство долга и ответственности, не стимулируется развитие познавательной деятельности, интеллектуаль-
453

ных интересов и установок. Поэтому черты патологической незрелости эмоционально-волевой сферы сочетаются с недостаточным уровнем знаний и представлений, необходимых для усвоения школьной про-граммы. У таких детей отсутствуют тугоподвижность психических процессов, речевые штампы, они инициативны, проявляют самостоятельность, поддаются обучению.
Такие психологические факторы, как эмоциональная и сенсорная депривация, также ведут к задержке интеллектуального развития, которое характеризуется указанными выше признаками.
ТЕРАПИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕАДАПТАЦИЯ
Программа комплексного социально-терапевтического воздействия включает мероприятия, направленные на активацию отдельных психических функций, коррекцию поведения в целях повышения адаптационных возможностей. Лечебные мероприятия применяют наряду с психотерапией и поведенческой терапией. Используют психостимуляторы, нейролептические средства, препараты метаболического действия и биогенные стимуляторы.
При недифференцированной умственной отсталости и состояниях, определяемых как минимальная мозговая дисфункция или задержка психического развития, положительные результаты дает комплексное лечение ноотропными препаратами (аминалоном, пирацетамом, панто-гамом, пиридитолом) в сочетании с психофармакологическими средствами и медико-педагогическими, мерами реабилитации. Детям с вялыми психическими реакциями, астенией, плохой моторикой, замедленным темпом речи назначают глютаминовую кислоту по 0,25 г три раза в день (противопоказана при диатезе, заболеваниях почек и печени, возбуждении, острых лихорадочных заболеваниях), алоэ, леводопа (левопа), пирацетам (ноотропил) по 0,4 г из расчета 0,03—0,05 г/кг массы тела в сутки в сочетании с малыми транквилизаторами, электросном. У детей с интеллектуальной недостаточностью, неврозо- и психо-патоподобными синдромами, двигательной расторможенностью положительная динамика наблюдается при применении пантогама и пириди-тола; аминалон же несколько усиливает расторможенность. При апатических формах заболевания с бездеятельностью, пониженным интересом к окружающему и эмоциональной монотонностью более показаны препараты стимулирующего действия: аминалон по 0,25 г на год жизни в сутки, сиднокарб, ацефен по 1—2 мг в первую половину дня, пиридитол (энцефабол), церебролизин по 1 г ежедневно или через день в течение 20—30 дней, амитриптилин, имизин (мелипрамин) по 1/4 таблетки (0,025 г) два раза в день детям дошкольного возраста и по 1/3-1/2 таблетки детям школьного возраста, ниаламид (нуредал) в таких же дозах. При эпилептических припадках, возбудимости указанные препараты используют с осторожностью. Нейролептические средства: тио-ридазин (меллерил), пропазин, перициазин (неулептил), аминазин —
454

в соответствующих возрасту дозах применяют при психотических состояниях, а также в качестве корректоров поведения при склонности к аффективным реакциям, бродяжничеству, побегам.
Проводят также общеукрепляющую терапию (поливитамины, гематоген, препараты, содержащие кальций, фосфор, железо). При внутричерепной гипертензии назначают дегидрирующие препараты, при ре-зидуалыю-органической симптоматике — рассасывающие средства, при эпилептиформном синдроме — противосудорожные. При единичных припадках не рекомендуется длительно применять противосудорожные средства. Больным, страдающим врожденным сифилисом и токсоплаз-мозом, назначают антибиотики, сульфаниламидные препараты по определенным схемам. К специфической терапии можно отнести обменные переливания крови при резус-конфликте.
Больным энзимопатической олигофренией показана соответствующая диетотерапия. При фенилпировиноградной олигофрении диета основана на ограничении поступления в организм фенилаланина. С этой целью из пищи ребенка полностью исключают мясо, рыбу, бульон, яйца, творог, сыр, хлеб, печенье, вафли, каши, фасоль, горох, грибы, орехи, шоколад. Меню содержит фрукты, овощи, изделия из крахмала, жиры, углеводы. Недостаток белков восполняется белковыми гидролизатами, освобожденными от фенилаланина. Назначают берлофен от 20 до 50 г в сутки в зависимости от массы тела ребенка. При гомоцистинурии ограничивают употребление продуктов, богатых метионином; при галактоземии, фруктозурии, сукрозурии исключают из рациона соответствующие углеводы. При болезни Дауна, кроме стимуляторов мозгового метаболизма, целесообразно применять заместительную гормональную терапию (при выраженной недостаточности щитовидной железы) префизоном. В связи с недостаточностью дезинто-ксикационной и ферментной функций печени следует ограничить потребление жиров, жареного, острого.
Лечение олигофрении обычно амбулаторное. Однако в ряде случаев возникает необходимость в госпитализации больных. Показаниями для направления больных в стационар являются: 1) необходимость уточнения диагноза или лечения средствами, при приеме которых проводят специальное наблюдение; 2) состояния декомпенсации; 3) осложненные формы олигофрении с эпилептическими припадками, двигательным возбуждением, затяжным психопатическим поведением и другими состояниями, делающими больного опасным для себя и для окружающих; 4) необходимость проведения военно-врачебной экспертизы допризывников.
Большое значение имеет коррекционно-воспитательная работа, которую проводят учителя вспомогательных и специальных школ (для детей с расстройствами речи, слуха, зрения, двигательными нарушениями), а также специальных ПТУ. Важное место занимает трудовое обучение в лечебно-трудовых мастерских, в цехах на фабриках и комбинатах.
455
Профилактика олигофрении более эффективна, чем ее лечение. Генетическое прогнозирование потомства является эффективной мерой предупреждения рождаемости детей с наследственными формами умственной отсталости. Профилактика во многом зависит от социальных мероприятий, направленных на улучшение среды и воспитания. Имеют значение также борьба с инфекционными заболеваниями, интоксикациями, с детским травматизмом, улучшение родовспоможения.
При проведении всех видов экспертизы необходимо учитывать степень олигофрении. Инвалидами I и II группы признают больных, страдающих идиотией или имбецильностью. При средней и легкой степени дебильности инвалидность не определяют в связи с достаточной трудовой адаптацией больных.
При оценке вменяемости к больным необходимо подходить строго индивидуально. Экспертиза дебильности представляет определенные трудности, так как границы ее широки: от близкой к имбецильности до обычной глупости. Наряду с экспериментально-психологическим исследованием необходим широкий клинический подход с учетом состояния интеллекта, аффективно-волевых нарушений, характера реакций на вредности, компенсаторных механизмов и т. п. Диагностическое значение имеют характеристики больного, данные его сверстниками, соучениками, сослуживцами.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Психические расстройства и адекватные психологические стратегии
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Погодин И.А. К сущности психических явлений: гештальт-подход
  • Назарова И.Э. Защитные механизмы.
  • Геннадий Иванов. Психотравма как способ адаптации личности
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Обухов С.Г. Общая психопатология и психические расстройства детского и подросткового возраста.
  • Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система
  • Сорокун П.А. Основы психологии
  • Ильин Е.П. - Мотивация и мотивы
  • Артем Павлов. Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант
  • Филонович С. Р. Состояния личности и коммуникации
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии.
  • Ениколопов С.Н. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии
  • Михайлов Георгий. Наша душа (онтология психической реальности).
  • Медведева Н. И., Бабич А. И., Боев О. И. Уровень адекватности самосознания у подростков и транзактный анализ
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях.
  • Сумина Н.Е. Клинический подход к изучению антиципационной состоятельности
  • С.Э. Поляков. Когнитивизм, интроспекция и психические феномены. Об основной парадигме когнитивной психологии
  • Братусь Б. С. Аномалии личности.
  • Детерминизм психический; determinism psychic
  • Виды паталогических реакций на психотравмирующую ситуацию
  • Представление о психическом развитии в аналитической психологии
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами.
  • Соколова Е.Т. Проективные методы.
  • Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты.
  • Татьяна Юшина. Социализация и развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в адаптационных группах
  • Райл Э. Модель структуры и развития пограничного расстройства личности
  • Галин А. Л. Психологические особенности творческого поведения.
  • Психоанализ; Psychoanalysis; Psychoanalyse
  • Хохлова Л. П. Трансдисциплинарный холодинамический подход к структуре личности
  • Еникеев М.И. Общая и социальная психология
  • Ресоматизация по Максу Шуру и двухфазное вытеснение по Александру Митчерлиху
  • Уварова Виктория Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка с нарушением зрения.
  • Внутрипсихический уровень проблемы. Психологические защиты
  • Елисеев О.П. - Практикум по психологии личности
  • Веккер Л. ПСИХИКА И РЕАЛЬНОСТЬ
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. - Словарь-справочник по психодиагностике
  • Людмила Николаевна Выжанова. Формирование личности дошкольника в процессе занятий степ - аэробикой.
  • Романовский В.А. Психогении. Невротические реакции, неврозы, невротические развитие.
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция борьбы.
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Сознание; Consciousness; Bewusstheit
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Механизм формирования психологических проблем



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь