Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Бавистер С., Викерс А. Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни. | Гипноз, транс, NLP | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 18 страница



Бавистер С., Викерс А. Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни.

Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP | Просмотров: 18790

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

10. Запустите оба якоря одновременно. Удерживайте их в течение необходимого времени, может быть, даже несколько минут. Ради предосторожности снимите негативный якорь раньше позитивного.
11. Проанализируйте физиологические изменения, произошедшие в организме. Попросите человека войти в проблемное состояние или введите в него сами с помощью негативного якоря.
12. Попросите человека представить себе будущую ситуацию, когда он может попасть в проблемное состояние. Если справиться с данным со
.160
Заякоривание
стоянием не удается, попробуйте добавить новые ресурсы, создав позитивный стек якорей.
БУДУЩИЙ РИТМ
Будущий ритм — это мысленная репетиция будущего опыта, для того чтобы убедиться, что желательное поведение заякорено и естественным образом проявится в определенной ситуации. Такая цель достигается путем ассоциации нового поведения с конкретными ключами будущей ситуации. Позднее, когда ситуация возникнет естественным образом, бессознательная связь запустит новое поведение в действие. Если человек хочет проявить терпение во время разговора с начальником, ассоциации следует строить на образе начальственного кабинета. Будущий ритм — это финальная стадия большинства приемов НЛП. Попросите человека представить будущую ситуацию, в которой ему потребуются определенные ресурсы. Если вы проанализируете описание нескольких предыдущих упражнений, то поймете, что мы уже использовали будущий ритм.
ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ
Изменение личной истории — это прием, разработанный Ричардом Банллером и Джоном Грин- Дером, для того чтобы помочь человеку изменить отношение к прошлому и чувства, с ним связанные. Прошлое зачастую оказывает очень сильное влияние на настоящее. Изменить то, что случилось, невозможно, но изменить свое отношение к про
161
Глава 11
изошедшему можно и даже нужно. В этом приеме используются ресурсы, доступ к которым обеспечивается с помощью якорей, и возврат во времени к тому моменту, когда они были более всего необходимы. Такое использование ресурсов называется трансдеривационным поиском. Человек сознательно или бессознательно возвращается в хранилище воспоминаний, пытаясь найти жизненный опыт, связанный с текущим поведением или эмоциями. Трансдеривационный поиск можно также осуществлять с помощью временной шкалы. Более подробно о временных шкалах мы поговорим в главе 17.
Этапы
1. Выявите нежелательное, неприятное или про блемное состояние человека, с которым вы работаете. Мы предлагаем вам попросить своего клиента выбрать относительно простой случай, чтобы вы могли как следует попрактиковаться в этом методе. Попросите его снова погрузиться в опыт прошлого и рассказать вам о своих ощущениях, психических и физических.
2. Создайте кинестетический якорь, прикоснувшись к плечу, запястью или колену человека, погруженного в проблемное состояние. Используйте обычные, хорошо организованные условия. Обеспечьте все условия, необходимые для эффективной установки якоря.
3. Удерживая якорь, попросите клиента бессознательно вернуться в прошлое, в тот момент, когда он испытывал аналогичное проблемное состояние. В ходе этого процесса клиент должен останавливаться для установки ассоииа-
.162
Заякори вание
ций. Постарайтесь дойти до самого первого жизненного опыта, связанного с неприятным, проблемным состоянием. Постоянно осуществляйте калибровку воспоминаний.
4. Когда человек дойдет до нужной точки, снимите якорь и прервите состояние. Верните клиента в настоящее целиком и полностью.
5. Спросите, какие ресурсы ему были нужны для того, чтобы превратить ситуацию из негативной в позитивную. На этом этапе человек должен отключиться от опыта прошлого и вспомнить его как сторонний наблюдатель. Скорее всего, необходимыми ресурсами будут сила, спокойствие, доверие или уверенность. Ресурсы должен предлагать сам человек, и они должны быть ему полностью доступны. Попросите человека вспомнить момент, когда эти ресурсы были ему доступны. (При необходимости можете погрузиться в моменты наличия двух различных ресурсов и заякорить эти состояния.) Если для негативного якоря вы использовали левое колено, то позитивное состояние заякорьте на правом колене. Усильте этот якорь стеком позитивных ресурсов.
6. А теперь произведите коллапс якорей. Попросите человека вспомнить не1ативное состояние и привлечь все ресурсы, которые ему необходимы. Одновременно активизируйте негативный и позитивный якоря и удерживайте их некоторое время. Попросите человека ощутить присутствие всех необходимых ему ресурсов и погрузиться в прошлое, останавливаясь во всех проблемных точках. Во время остановок клиент должен анализировать свое состоя
Глава 7
ние, ощущая, как оно становится все более и более позитивным. Если глаза клиента закрыты, удерживайте якоря до тех пор, пока он их не откроет. Всегда снимайте негативный якорь раньше позитивного.
7. Прервите состояние и верните клиента в настоящее.
8. Проанализируйте изменения, попросив человека вспомнить опыт прошлого и отметить перемены, произошедшие в воспоминаниях. Если какие-то признаки негативного состояния все еще сохранились, вернитесь назад и привлеките необходимые ресурсы. Проведите калибровку.
9. Ритм будущего. Спросите у человека, что он увидит, услышит или почувствует в будущем, когда будет осознавать, что ему нужно вести себя иначе. Проведите калибровку.
НЛП в действии
• Создайте якорь для ресурсного состояния. Используйте хорошо организованные условия — уникальность, интенсивность, чистоту, временные рамки и контекст.
• Подумайте о приближающемся событии и используйте прием «круг совершенства», для того чтобы в нужный момент находиться в максимально ресурсном состоянии.
• Каждый вечер в течение недели вспоминайте события дня и выявляйте позитивные, энергетические моменты. Создайте стек якорей, который можно было бы использовать в моменты необходимости в будущем.
• Выявите нежелательный якорь и избавьтесь от него с помощью коллапса якорей.
ГЛАВА 10
ЧУВСТВЕННАЯ ОСТРОТА И КАЛИБРОВКА
В этой главе вы узнаете:
• о важности остроты чувств и калибровки;
• о различиях между наблюдением и истолкованием;
• о том, как замечать перемены, происходящие в состоянии других людей.
Самое важное в общении - слышать то, что не выражается словами.
Питер Друкер
Если мы хотим эффективно общаться с окружающим миром, то должны осознавать все, что происходит вокруг нас. Однако большинство людей сосредоточивается только на поступках. Лишь некоторые обладают хорошей наблюдательностью и способны уловить мельчайшие детали и нюансы общения. Многие поглощены собственными мыслями и не заметят даже йети или лохнесское чудовище.
Разумеется, все зависит от нашего состояния и рода действий. Вам никогда не доводилось ехать по хорошо знакомой дороге и пропустить нужный поворот из-за того, что ваши мысли были заняты дру гим? Зато в другой раз вы можете ехать по той же дороге в совершенно ином настроении и замечать каждый ее изгиб и все неровности.
Когда вы отправляетесь в отпуск в незнакомое экзотическое место, ваши чувства обостряются, вы стремитесь впитать в себя все виды, ароматы, звуки и вкусы. Но попав домой, вы забываете об остроте чувств, воспринимая все вокруг как должное. Однако если вы научитесь замечать мелкие детали, если разовьете в себе качество, называемое в НЛП «чувственной остротой», мир вокруг вас изменится. А для этого нужно всего лишь сознательно обращать внимание на все, что происходит с вами и с другими людьми.
Представьте на мгновение, что вы прогуливаетесь по сельской местности и вдруг ваше внимание приковывает к себе прекрасный осенний лист с ярко-красными прожилками. На поверхности листа
166
Чувственная острота и калибровка
поблескивают капельки росы. Вокруг жужжат насекомые, вдали слышен щебет птиц. Вы чувствуете солнечное тепло на коже, а ваши ступни ошущают все неровности почвы и камешки, попадающие вам под ноги.
Открывая чувственные каналы и обостряя собственные чувства, вы обогащаете восприятие мира. А кроме того, вы можете получить более детальную и точную обратную связь, которая поможет вам сразу же понять, достигнуты ли поставленные цели.
Чувственная острота не менее важна и в тех случаях, когда речь заходит о наблюдении за людьми, в особенности за их невербальным поведением. Исследования показывают, что невербальным образом человек передает большую часть информации. Наблюдая за сигналами языка телодвижений и правильно их интерпретируя, вы можете более успешно провести переговоры и презентации, а также значительно улучшить показатели продаж.
КАК РАЗВИТЬ ЧУВСТВЕННУЮ ОСТРОТУ
Для того чтобы развить в себе остроту чувств, начните уделять больше внимания тому, что вы замечали и раньше. Так вы разовьете у себя наблюдательность.
Анализируйте собственное поведение, замечайте в себе мельчайшие детали и нюансы. Постепенно вы автоматически станете замечать все то же самое и в других людях.
167
Глава 11
Упражнение
Какие детали вы заметили в собственном поведении? А раньше они оставались для вас незамеченными? На мгновение задумайтесь над тем, что вы заметили в своем поведении и в поступках окружающих.
Приведенный ниже список поможет вам немною сориентироваться:
• осанка;
• жестикуляция;
• ритм дыхания;
• тон голоса / громкость речи / ритм речи / интонация;
• цвет и оттенок кожи;
• выражение лица;
• движения глаз.
Для того чтобы стать еще более наблюдательным, попробуйте сравнить свои способности со способностями тех. кого вы знаете. Знакомы ли вам люди, которые регулярно упоминают о том, что они заметили вокруг себя, о деталях одежды и поведения окружающих? Почему вы не замечаете то, что заметно другим?
НАБЛЮДЕНИЕ И ИСТОЛКОВАНИЕ
Очень важно, чтобы ваша наблюдательность оставалась «чистой», то есть не скатывалась в истолкование. Попробуем объяснить вам различие между этими понятиями.
.168
Чувственная острота и калибровка
• Наблюдение — это то, что вы воспринимаете с помощью органов чувств, то, что вы видите, слышите, осязаете, обоняете и воспринимаете на вкус.
• Истолкование — это информация, находящаяся за пределами чувственных ощущений, приводящая к определенным заключениям.
Описанное ниже упражнение поможет вам глубже понять разницу между наблюдением и истолкованием.
Упражнение
Мысленно ставьте галочку напротив каждой строки, содержащей чувственно ориентированную информацию. Мысленно ставьте крест возле тех строк, которые являются истолкованием.
1. Читая отчет, менеджер слегка поднял правую бровь.
2. Ожидая его реакции, Джерри беспокойно ерзала в кресле.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Позиции восприятия»
  • Анна Сухова. Разрешение конфликтных ситуаций
  • Почему люди хронически лгут
  • Георгий Почепцов. Как вербуют агентов и освобождают заложников: правила коммуникации в действии
  • Литвиненко Константин и София. Основные жизненные позиции человека
  • Странстром Стефан. Разъясняя и расширяя теорию Позиций
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Бриттон Р. Эдип на депрессивной позиции
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Шварц-Салант Натан - Нарциссизм и трансформация личности. Психология нарциссических расстройств личности
  • Бриттон Р. До и после депрессивной позиции, Ps(n)--> D(n)--> Ps(n+1)
  • Змейко Зоя Джуракимовна. Прекрасный мир сказки.
  • Егораева Г.Т. ЕГЭ 2018. Русский язык. Тематический тренажёр. Задания части 2
  • Раздел четвёртый. Общение и взаимодействие для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Соковнина М.С. Анализ коммуникаций в группах и организациях с помощью опросника К.Томаса (в концептуальных моделях ТА)
  • Барановская М. С. Тест «Личная эгограмма»
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Четыре сферы переработки психосоматического конфликта с позиции Носсрата Пезешкиана
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Малых Светлана Владимировна. Занятие у психолога "Подросток и конфликт"
  • Берн Э. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ
  • Дэвидсон Крис. Окейность и жизненные позиции
  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • Возможность попытаться переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установки
  • Внутрипсихический конфликт с позиции Курта Левина
  • Ященко Галина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»
  • Евгений Сушко. Инженерия любви
  • Внутрипсихический конфликт с точки зрения Карен Хорни.
  • Упражнение. «Польза курения»
  • Коноваленко М. Ю. Анализ причин поведения людей в ситуациях искажения информации
  • Закономерности психических систем
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • «Администратор гостиницы».
  • Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н. ЕГЭ 2017. Русский язык. Практикум. Задания части 2. Тексты-аргументы
  • Котельникова Анна. Как начинать работу с картами
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Эффективное общение с "управлением коммуникативным процессом"
  • Притча «Иной взгляд»
  • Мякишева Инна Николаевна. Особенности общения с детьми дошкольного возраста с церебральным параличом
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • К чему снится высота?
  • Романов И.Ю. Психоанализ, общество и психоаналитики
  • Внутрипсихический конфликт с позиции Фредерика Перлза
  • Десять правил эффективной расшифровки невербальных проявлений. Правило 5-е
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Автономов Д.А.. Динамика взглядов на проблему аддикции с психоаналитической точки зрения
  • Тутынина Татьяна Юрьевна. Коррекция родительской позиции отцов как условие эмоционального благополучия дошкольников
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Приворот на мужчину на расстоянии



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь