Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Альперович В.Д. Старость. Социально-философский анализ. | Возрастная психология | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 18 страница



Альперович В.Д. Старость. Социально-философский анализ.

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 20647

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Оказалось, что на каждое "худо" есть свое "хорошо", как говорится "нет худа без добра". Робинзон был уверен, что эти размышления оказали ему большую поддержку. "Я увидел, что мне не следует унывать и отчаиваться, так как в самых тяжелых горестях можно и должно найти утешение".
Психолог бы сказал, что таким приемом путешественник "выработал защитную тактику" и в дальнейшем, всякий раз, когда действительность повергала его в отчаянье, перед его мысленным взором при сознательных усилиях должна была вставать эта расчерченная на двое страница, имеющая защитный характер, покуда она не достигла значения фиксации и не выступила противовесом возможных фрустраций.
По Селье, продолжительность жизни зависит, с одной стороны, от того количества адаптационной энергии (нечто вроде "жизненной силы"), которое человек получил по наследству, с другой, - от того, как он расходовал ее в различных жизненных ситуациях, вызывающих стресс. Концепция имеет, как минимум, два довольно уязвимых места. Во-первых, связь между наследственностью и долгожительством не раз подвергалась весьма аргументиро-
67

ванной критике. Одним из первых критиков этой связки был И.И.Мечников. Во-вторых, если поверить в эту концепцию, то следует поверить и в бессмертие, при условии полного сохранения так называемой адаптационной энергии. Но сам автор убежден, что без стрессов жизнь невозможна.
Известный отечественный геронтолог В.В.Фролькис описывает эксперимент, поставленный на трех группах животных /крысах/. Одних поместили в условия, где ничто не нарушало их покоя -ни звуковые, ни световые раздражители, ни столкновения у кормушки. На крыс второй группы время от времени воздействовали всеми видами раздражителей. Для третьей группы стрессовые ситуации создавали постоянно: они следовали одна за другой, подопытных не оставляли в покое. Продолжительность жизни второй группы /с кратковременными стрессами/ оказалась больше, чем у первой и у второй групп животных. У постоянного покоя более сильное губительное воздействие, чем у постоянного раздражителя.
В.В.Фролькис полагает, что наша жизнь - не просто постоянная трата полученного при рождении наследства, "жизненного заряда", но пополнение его фондов в процессе жизнедеятельности. "Мягкий" стресс мобилизует наши жизненные силы, но часто повторяемые стрессы, регулярная перегрузка организма ускоряет процесс старения. Естественно, что молодые люди легче адаптируются к нестандартным ситуациям и вызываемыми ими стрессами в отличие от пожилых. Перегрузки, с которыми молодость справляется, не истощая силы организма, не по силам старикам.
Еще одна особенность проявления и влияния стресса: он чаще случается у женщин, чем у мужчин, но женщины легче справляются с ним и быстрее адаптируются к его воздействию. Некоторые специалисты полагают, что секрет такой выносливости "слабого пола" в том, что женщины умеют разряжать свои эмоции слезами, а то и истериками. В слезе, утверждают они, не только избыток ионов натрия, калия и других солей, но и избыток адреналина. Адреналин, как известно, вызывает сужение большинства сосудов, усиливает сокращения сердца, изменяет частоту сердцебиения, повышает артериальное давление. Следовательно, женщины, давая волю эмоциям, на инстинктивном уровне оберегают себя от серьезных неприятностей, провоцируемых стрессом.
Замечено, что женщины более разборчиво, чем мужчины, относятся к приему лекарств, которые, независимо от их прямого назначения, могут спровоцировать стресс; речь идет прежде всего и в основном о лекарствах, принимаемых без назначения врача.
68

Но, при всем при том, сами женщины зачастую выступают как бы "вирусоносителями" стресса. Стресс также заразен, как и грипп. Если у одного из членов семьи стресс, то он может передать его всей семье. Особенно опасны в этом отношении люди, постоянно работающие с большим числом людей: продавщицы, водители транспорта, учительницы и другие.
Повелители хорошего настроения и одно из самых сильных лекарств от стресса - шутка, юмор. Люди, лишенные чувства юмора, гораздо чаще и сильнее страдают от стрессов, чем те, кто всегда готов посмеяться над собой, своими неприятностями, недомоганиями, морщинами.
В своей книге "Смех - дело серьезное" философ Джон Мо-рилл дает такое объяснение этому явлению: "Человек, обладающий чувством юмора, в стрессовой ситуации отнюдь не чувствует себя спокойнее, просто он гибко подходит к ее разрешению".
Другой известный философ и писатель Артур Кестлер, не считавший смех серьезным делом, писал: "Единственной функцией смеха является просто снятие напряжения".
Датский ученый Карл Родаль утверждал: "Трехминутный смех заменяет пятнадцатиминутную гимнастику".
Пожилые люди должны тщательно избегать мрачных людей, мрачных кинофильмов, мрачных романов. Для сохранения здоровья и бодрости куда полезней кинокомедии, анекдоты, юмористы и веселые собеседники. Превосходство продолжительности женской жизни над мужской объясняют не только тем, что они чаще плачут, но и тем, что они чаще, чем мужчины, смеются. Великий французский писатель Стендаль оставил чудесное наставление: "смех убивает старость"
69

ГЛАВА V. ЗДОРОВЬЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
Гериатрия. Практически в нашей стране нет ни гериатри-ческих поликлиник, ни врачей этой специальности. Так, в Ростовской области, согласно официальной статистики, - почти 16 тысяч врачей более двух десятков специальностей. Гериатров в этом перечне - нет. Ростовский медуниверситет не ведет подготовку гери-атров. Хотя не требует доказательства абсолютная истина - лечение пожилых людей, как и детей, имеет свою серьезную специфику. Гериатр и педиатр - сходные профессии, пациенты и того, и другого требуют учета их возрастных особенностей. К особенностям стареющего организма, требующего необходимой корректировки, относятся гетерохронность, гетеротопность и гетерокинетичность. Гетерохронность - означает различия во времени наступления времени старения различных органов и тканей. Гетеротопность - выраженность процесса - неодинаковая для разных органов и для разных структур одного и того же органа. Гетерокинетичность - различная скорость развития возрастных изменений организма.
Старость - не болезнь, физиологи утверждают, что смерть от истинной старости встречается не чаще, чем одна на 100 тысяч. Но болезни случающиеся в старости протекают на фоне названных особенностей. Геронтолог И.В. Давыдовский писал: "Старость не является болезнью в современном понимании этого слова. Старость, как правило болезненна... Эта болезненность естественна в том смысле, что она отражает естественные, сущностью старения обусловленные недуги старости". ("Геронтология"). Протекание заболеваний в этом возрасте имеет замедленный и замаскированный характер, с пониженным порогом чувствительности, уменьшением резервные возможностей организма и повышением вероятности инфекционной восприимчивости.
Влияние традиционного мышления на ошибки в диагностике. "Синдром Плюшкина". Физиологические особенности стареющего организма значительно усложняют диагностику. И отсюда две ошибки в подходе к лечению пожилых людей: с одной стороны, -стремление списать все заболевания на преклонный возраст, с другой - абсолютное игнорирование возрастной специфики.
Об ошибке первого типа. В начале века врач и этнограф Г.И.Попов создал интереснейшую книгу "Русская народно-бытовая медицина". Об этой книге нельзя сказать "написал": она вобрала в себя мудрость и поверия русской деревни "из первых рук". "Среди естественных причин болезней (признаваемых в народе - В.А.),-
70

замечает Попов,- есть еще одна - старость. Народ не мог не заметить, что с наступлением старости настает, так сказать, законное время болезней, Он (народ - В.А.) не в состоянии отделить чисто старческих заболеваний от других, которыми старики страдают в такой же мере, как и люди других возрастов: по мнению народа, все болезни стариков зависят от старости, почему во многих случаях и лечение их считается совершенно излишним. Этот термин "умереть от старости", как известно, перешел и в церковные метрики". Но дело в том, что медицинские учреждения, а вслед за ними ЗАГСы, и поныне делают такую же запись для умерших старше 80 лет. Таким образом, создается психологическая установка и для врачей, и для самих пожилых больных, что лечение людей такого возраста, как писал Попов, "считается совершенно излишним". Конечно, ряд патологий чаще встречается у пожилых людей, чем у людей среднего возраста (например, онкологические и кардиологические), но они не являются абсолютной принадлежностью старшего возраста, тогда как ряд психических заболеваний встречаются исключительно у стариков (болезни Альцгеймера, Паркинсона).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Галаганов В.П. Право социального обеспечения
  • Миронова Т.К. Право социального обеспечения
  • Рахубенко Татьяна Егоровна. Использование игры-драматизации в социально-нравственном воспитании детей старшего возраста.
  • Прорешный Владимир Иванович. Роль служб экстренной психологической помощи по телефону доверия в решении проблемы социального сиротства
  • Инговатова Елена Ювенальевна. «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Феномен детской субкультуры».
  • Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
  • День работников торговли, бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства - третье воскресенье марта
  • Бурдье Пьер. Социальное пространство и генезис классов.
  • Редактор. Здоровье мамы и малыша. Часть 1
  • Телевизор отупляет и ухудшает память
  • Жумабаева А. Рекомендации по организации деятельности консультативного пункта, для оказания психолого-педагогической помощи семьям воспитывающих детей дошкольного возраста на дому
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Авакян Лариса Васильевна. Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО
  • Валеева Наталья Владимировна. Социализация детей старшего дошкольного возраста средствами краеведения.
  • Берестовая Наталия Станиславовна. 1 октября день пожилых людей «Пусть осень жизни будет золотой».
  • Щеголихина Ольга Яковлевна. Превентивная социально-педагогическая работа с семьей в условиях трудной жизненной ситуации
  • Вострецова Долорес Габсалямовна. Доклад «Оказание дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ в условиях ведения ФГОС ДО»
  • Гахраманова Севиндж Салим Кызы. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
  • Калмакова Юлия Андреевна. Формирование компонентов социального и эмоционального интеллектов в среднем дошкольном возрасте методом проектов.
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Коллекционирование, как средство развития креативности у детей дошкольного возраста
  • Самикова Лилия Венировна. Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню пожилых людей «К бабушке в гости».
  • После 45 лет счастливая жизнь только начинается
  • Недоверчивость делает людей более одинокими
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»
  • Федорова Елена Владимировна, Тахтаракова Екатерина Сергеевна. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
  • Галина Петрова. Трудовая деятельность, как условие формирования социальной компетентности дошкольников
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС.
  • Положение о работе школьного психолога
  • Андреева Г. М., Богомолова Н.Н., Петровская Л. А. Современная социальная психология на западе (теоретические направления)
  • Хронический стресс — болезнь молодых
  • Татьяна Юшина. Социализация и развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в адаптационных группах
  • Пикулькина А.В. Экономика муниципального сектора. Под редакцией
  • Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. - Социальная психология. Пойми себя, чтобы понять других
  • Проблема современной семьи, возможности образования
  • Емельянов В.М., Коханов В.Н. и др. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Мишагина Надежда Михайловна. Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста при использовании средств приобщения детей к социальной действительности.
  • Попова Елена. Организация работы группы кратковременного пребывания. Адаптируемся вместе.
  • Суворова И.Ю. Особенности формирования Эго-идентичности при расстройстве аутистического спектра. Анализ случая
  • А.И. Юрьев. Баланс биологического и социального в политической психологии. - А. Юрьев
  • Головко Надежда Васильевна. Берегись бед, пока их нет.
  • Побороть страх и неуверенность
  • Сапрыкина Татьяна Васильевна. Формирование патриотических чувств и развитие духовности у детей дошкольного возраста.
  • Коняхина Татьяна Анатольевна. Отчет о проведении месячника «День пожилого человека»
  • Сидоренко Ольга Николаевна. Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).
  • Краснова Надежда Владимировна. Обобщение опыта «Влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста»
  • Мамзина Ирина Юрьевна. Формирование культуры питания ребенка
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста на 2015 – 2016 уч. г «Здоровым быть — здорово!»
  • Кочадзе Ирина Владимировна. «Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь