Квинн В. Прикладная психология.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379415

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Упражнение 2.8
Вечеринка протекает довольно вяло; часто возникают заминки в общей беседе и воцаряется неловкое молчание. Хозяйка дома ловит вас на кухне и умоляет о помощи. Вы соглашаетесь помочь ей в создании атмосферы непринужденного дружеского общения. Пользуясь своими знаниями о роли ожиданий в восприятии, предложите, как лучше представить гостей друг другу, чтобы оживить вечер.
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы.
Факторы культуры
Помните приведенный в начале главы пример с гавайскими танцовщицами? Совершенно очевидно, что в этом случае речь шла о влиянии именно фактора культуры, который и сам по себе очень значителен. Так, например, психологи установили, что от определенной культурной принадлежности зависят не только ощущения боли, но и всевозможные иллюзии восприятия.
Пожалуй, самое интересное проявление влияния культуры на восприятие — это изменение отношения к человеку в зависимости от того, к какому слою культуры он относится. Большинство людей без труда замечают самые тонкие различия даже между людьми своего культурного круга, хотя это совсем не мешает им считать представителей других рас, этнических групп и возрастов очень похожими друг на друга. Расисты считают, что все афроамериканцы похожи друг на друга как две капли воды; пожилым людям кажется, что все молодые на одно лицо, молодежь думает, что все старики одинаковы (Brewer and Lui, 1984; Linville and Jones, 1980). Вам кажется, что люди из вашей «внутренней» группы (ваши товарищи по колледжу) более отличаются друг от друга, чем люди из «внешних» групп (представители других этносов или рас). Люди склонны к стереотипному восприятию тех, кто относится к «внешним» группам (Judd and Park, 1988).
Приложение 2.5. ПСИХОЛОГИЯ СЕГОДНЯ
ПСИХОЛОГИЯ: ГРУППОВАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ И «НЕОБЪЕКТИВНОСТЬ» МАСС-МЕДИА
Вопросы, имеющие важное значение для определенных групп людей, освещаются в выпусках новостей объективно и точно во всех случаях, за исключением одного — когда дело касается группы, к которой принадлежите вы сами. В этом случае к проблеме подходят предвзято.
Именно такого мнения придерживается большинство людей, независимо от того, к какой именно группе они принадлежат и какие проблемы принимают близко к сердцу.
«Если вы принадлежите к какой-либо группе, то почти наверняка считаете, что масс-медиа относятся к ней необъективно и враждебно», — говорит Эл Гюнтер (Аl Gunter), изучающий средства массовой информации и общественное мнение в университете штата Висконсин в Мэдисоне.
В исследовании Гюнтера принимали участие люди, которых условно можно было разделить на семь групп: республиканцы, демократы, католики, христиане, афроамериканцы, латиноамериканцы и члены профсоюзов. Выборки были репрезентативны.
Всех участников просили высказать свое мнение по поводу того, насколько справедливо освещены в средствах массовой информации проблемы каждой из этих групп.
Преобладающим среди респондентов оказалось мнение, что вопросы, касающиеся других групп, освещаются «вроде бы вполне справедливо», в то время как к темам, касающимся их сооб-ственной группы, масс-медиа подходят, как правило, предвзято.
Источник: Resberger, В. (1992, November 30). Psychology: Group involvement and media bias. The Washington Post.
Поскольку вы хорошо знаете представителей «своей» группы, то к стереотипам, навязываемым средствами массовой информации, отнесетесь критически. Но когда средства массовой информации предвзято говорят о представителях «чужих» групп, вы, вероятно, будете менее критичны (см. Приложение 2.5).
Упражнение 2.9
На заседании студенческого совета колледжа впервые встречаются шестеро студентов, принадлежащих к различным культурам. Гарри — англичанин, Доминик — итальянец, Эрик — швед, Хо — китаец, Садака — японец, а Ким — кореец. Гарри, Доминик и Эрик сразу же запомнили друг друга по именам, но с трудом различали Хо, Садаку и Кима. Аналогичным образом Хо, Садака и Ким сразу же стали узнавать друг друга, но до сих пор путают Гарри, Доминика и Эрика. По какой причине у них могли возникнуть такого рода проблемы?
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы.
Потребности, мотивации и эмоции
Потребности и мотивации уже упоминались ранее в этой главе как факторы, влияющие на внимание. Потребности и мотивации постоянно взаимодействуют друг с другом и «порождают» эмоции.
Мысль о влиянии эмоций на восприятие прекрасно отражена во фразе «любовь слепа...». Даже самый непривлекательный человек может показаться невероятно красивым, если он вызывает у вас глубокие эмоциональные переживания. Когда человек полон любви и теплых чувств, он обычно и весь мир воспринимает в более благоприятном свете. Разные эмоции влияют на восприятие по-разному. Если вы с опаской пробираетесь темной аллеей парка, то любой звук и каждая тень будут восприняты вами как угроза. От страха вы даже самый обычный шорох можете принять за грозящую опасность.
И в первую очередь именно из-за этой тесной связи с эмоциями и представляет восприятие такой интерес для психологов. Оно рассматривается ими как отражение личных эмоций, мотиваций и потребностей каждого отдельного человека. Этот метод оценки личности мы рассмотрим более подробно в главе 9.
Мотивация: осознанная, опредмеченая потребность.
Потребности: настоятельная необходимость чего-либо для поддержания или продления жизни.
ЭМОЦИИ (or лат. emoveo — потрясаю, волную): выражение отношения человека к своим потребностям, их удовлетворению или неудовлетворению.
Упражнение 2.10
Две женщины, миссис С. и мисс Т., посещают один и тот же спортивный клуб. Их попросили нарисовать план клуба и указать расположение различных объектов. Изучите подлинный план клуба и рисунки, сделанные миссис С. и мисс Т. (см. рис. 2.7, 2.8 и 2.9 на стр. 72-73). Что вы можете сказать о потребностях и мотивациях каждой из женщин на основе их рисунков, явно отражающих особенности их восприятия?
а. Какие объекты в клубе были выделены обеими женщинами? ________
б. Какие объекты выделила только миссис С.? ________
в. Какие объекты выделила только мисс Т.? _________
г. Какие объекты обе женщины исказили или забыли изобразить вообще? __________
д. Каковы возможные причины различий в их восприятии клуба? __________
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы.

Рис. 2.7. План, нарисованный миссис С.

Рис. 2.8. План, нарисованный мисс Т.
Иллюзии
Иллюзия (от лат. illusio — обман) — это неверная интерпретация воспринятого объекта или искаженное восприятие. На рис. 2.10 показаны две широко известные зрительные (оптические) иллюзии. И в иллюзии Мюллера—Лайера, и в иллюзии Понзо горизонтальные отрезки имеют одинаковую длину, но в первом случае вам кажется, что длиннее нижний отрезок, а во втором — что длиннее верхний. Если стереть все линии, кроме горизонтальных, то идентичность отрезков станет очевидной. Неправильная интерпретация размеров сравниваемых отрезков вызвана особенностями расположения остальных линий рисунка.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Art therapy training on the formation of a conscious relationship to the process of self-discovery
  • Important questions that can be asked in a given period of work of the psychologist with the client.
  • Technique counseling in a systems approach
  • Training: "Team unity"
  • Свобода выбора истощает психику
  • Андрей Ловаков. Как мужчины и женщины демонстрируют любовь в браке
  • Seminar of November 19, 1974
  • Speech techniques in psychological counseling.
  • Jacques Lacan in French. Bibliographies.
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • How does the nature of our birth order
  • Technique decision. Descartes Square
  • Чиркова М. А. Анализ жизненных сценариев на материале авторской сказки
  • А. В. Федоров. Образ России в современной западной прессе
  • Добрачный секс и супружеский долг
  • Art therapy training and self-reflection
  • Smalzer William, Murphy Raymond. Basic Grammar in Use. Workbook
  • Иностранный язык уменьшает суеверия и предрассудки
  • Эго-психология; ego psychology
  • Critical Thinking: Basic Principles and Techniques
  • Azar Betty, Hagen Stacy Basic English Grammar
  • Murphy Raymond, Smalzer William. Basic Grammar in Use
  • Мир шопоголика вращается вокруг покупок и трат
  • Drawing "Man in the rain."
  • Глубинная психология; Depth psychology; Tiefenpsychologie
  • Главный Редактор. Teaching Children with the SMILE
  • Георгий Почепцов. Человек между большой и малой ложью: от госпропаганды до фейков
  • Волков Е.Н. Проблемы защиты семьи от психологической и духовной агрессии деструктивных культов
  • Ягнюк К.В. Ограниченная во времени динамическая психотерапия: своя среди чужих, чужая среди своих
  • Редактор. Методика Шалвы Александровича Амонашвили
  • Воспринимаемая несправедливость и связанные с ней эмоции, социальная идентичность и самоэффективность. Протестные действия: особенности поведения индивидуума и группы
  • Аналитическая психология; Analytical psychology; Analytische Psychologic
  • Моаканин Радмила - Психология Юнга и буддизм
  • "The size of a woman shows how much space it occupies in the heart of her husband."
  • Зимбардо Филип, Андерсен Сьюзен. Объяснение контроля сознания: экзотические и обыденные психологические манипуляции.
  • К. Количество; q. quantity
  • Худоян С.С. Терапия лишением смысла или когнитивно-логотерапевтический подход к преодолению игровой зависимости
  • Paul Verbnyak. How to disclose their potential and achieve more in life
  • Ворден В. Понимание процесса горевания
  • Карлин Е. А. Полиамория как форма отношений. Размышления в контексте психотерапии
  • Бурцева Светлана Николаевна. Essay. My grandfather is a real hero.
  • Психологические типы; Psychological Types; Psy-chologische Typen
  • А.В. Федоров и др.. Школа и вуз в советском кино эпохи «оттепели» (1956-1968)
  • Виктор Суворов Ледокол
  • Женатым мужчинам не нравятся женщины, готовые к зачатию
  • Микаэлян Л.Л., Хамитова И.Ю., Климова С.В., Фисун Е.В. О значении практики в медицинских учреждениях в процессе обучения системной семейной терапии
  • McCarthy M., Felicity O. English Idioms in Use. Advanced
  • Мужчины и женщины видят цвета по-разному
  • Священный брак; Sacred marriage; heilig Ehe
  • Lacan Jacques. Seminar XXII, R.S.I.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь