Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй. Пошаговая система: Наука и искусство коучинга.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 57260
Автор: Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй.
Название: Пошаговая система: Наука и искусство коучинга. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Глава 4
ОТКРЫТЬ КРАН С ВОДОЙ: МАГИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ Разум - это не интеллект Это бездонная форма правды. Джозеф Милтон Пирс Эйнштейн на веранде О днажды Эйнштейну позвонил журналист из научного журнала и попросил об интервью для специальной статьи «Великие вопросы которые задают великие ученые», ученого согласился, и журналист приехал к нему домой на самом закате дня. Он застал ученого сидящим на веранде в кресле-качалке, курящим старую трубку и смотрящим на закат. "Я хочу задать вам только один вопрос, доктор Эйнштейн, - сказал журналист, умный и нервный молодой человек с блокнотом в руках. -Это ключевой вопрос, который мы задаем всем ученым, которых можем найти. Вопрос такой: Какой самый главный вопрос может задать ученый?". Эйнштейн сидел в своем кресле, и в его глазах появился огонек. Он потянулся и задумался. Думал целых десять минут. "Это прекрасный вопрос, молодой человек, и он заслуживает серьезного ответа", - сказал он. При этом начал медленно качаться в своем кресле и дымить своей трубкой Он долго молчал, погрузившись глубоко в размышления, пока журналист терпеливо ожидал какой-то важной математической формулы или квантовой гипотезы. Но вместо этого он получил вопрос, который впоследствии заставил весь мир глубоко задуматься. "Молодой человек, - сказал Эйнштейн очень серьезно. - Самый важный вопрос, который может задать человек, - это вопрос о том, является ли вселенная дружественной сферой?". "Что вы имеете в виду? - спросил журналист. - Как это может быть самым главным вопросом?" Эйнштейн ответил многозначительно: "Потому что ответ на этот вопрос определяет то, что мы будем делать со своей жизнью. Если вселенная является дружественной сферой, то мы проведем свою жизнь, строя мосты. В противном случае люди будут тратить все свое время на то, чтобы строить стены. Решать нам". Эта история иллюстрирует подход Эйнштейна к серьезным вопросам. На этом примере мы можем видеть силу открытых вопросов. Данный подход демонстрирует, как сильный вопрос может выводить людей за пределы старых привычек мышления к соединению разума и сердца, к связи со своими ценностями и видением. Природа великих вопросов Мы сразу слышим свой внутренний ответ, когда нам задают великий вопрос: в нашей нервной системе начинают выделяться эндорфины, к нам приходят вспышки идей, нам становится интересно, мы начинаем думать на другом уровне. Вопрос отправляет нас в поиск, а поиск ведет на новые территории, уникальные и полезные. У каждого из нас есть эта способность расширять сознание, глубоко думать о том, что является для нас по-настоящему значимым. Не все вопросы это делают. В предыдущей главе мы рассматривали причины этого - у человека может иметься скрытая цель научить нас, оценить, направить. Вопросы могут быть направлены в прошлое, где нас просили давать объяснения, оправдывать свои действия или выбор, разъяснять наши мысли и результаты. Такие вопросы часто заводят нас в тупик. Или это может быть простой вопрос из серии "почему-потому", который направляет наши мысли в прошлое или к конкретным деталям, требующим действий сейчас, как, например: "Можете передать соль?". Глубокие вопросы имеют определенную структуру, которую вы можете научиться использовать. Люди, пишущие книги о великих вопросах, дадут вам их целые списки, и, конечно, в этой книге мы тоже это сделаем. Но перечислить глубокие вопросы означает просто дать намеки, которые могут быть полезными или не полезными, в зависимости от множественных уникальных ситуаций коучинговых разговоров. В этой книге мы стремимся дать вам нечто большее, чем просто список интересных вопросов. Наша цель - научить вас стратегии построения вопросов через открытое слушание и открытые вопросы, чтобы вы могли найти такие вопросы, которые будут реально поддерживать результаты клиента. Открытость - это фактически установка. У нас может быть открытый подход к процессам визуализации и озарения. Мы можем даже использовать открытый, уважительный тон голоса. Понимание идеи открытости повышает силу открытого подхода, ориентированного на поиск решения. Понимание идеи открытости повышает силу открытого подхода, ориентированного на поиск решения Природа великих вопросов, инициирующих настоящий поток исканий, состоит в том, чтобы понять их структуру, которая увлекает нас и заставляет глубоко задуматься. Мы находим собственные ответы в отношении содержания нашей жизни. Это помогает нам структурировать наше внутреннее знание, и тогда мы можем придавать личный смысл и понимание нашей жизни и двигаться вперед к тому, чтобы каждый день жить с позиции наших глубинных ценностей. Великие вопросы направляют нас к определению нашей истинной цели и нашего самого плодотворного будущего. Сила открытых вопросов В продолжение нашего исследования, важно рассмотреть структуру открытых вопросов. Особенно полезно научиться открывать любой вопрос, чтобы он начал стимулировать поток идей. Это похоже на открытие водопроводного крана. Мы можем задавать такие вопросы, которые выпускают струйку по каплям, а можем задавать и такие, которые запускают фонтан. Темой данной главы являются как раз вопросы, запускающие гейзер. Сила открытых вопросов состоит в том, что они несколькими путями создают осознание состояния потока, когда мы постоянно и целенаправленно замечаем, какие подходы делают вещи открытыми для нас. Другими словами, каждый может систематически видеть разницу между вопросами, энергично продвигающими поиск, и вопросами, которые этого не делают. Соединение с ценностями и видением - это наука. Ориентированный на решение коучинг - есть поиск "шлюзов", открывающих мотивацию мышления. Практика упражнений из данной главы быстро научит вас эффективному коучингу. Всего лишь через три недели практики вы станете мастерами открытых вопросов. Увидите, как вы с легкостью сможете отмечать на шкале уровень эффективности любого задаваемого вами вопроса. Открытые и закрытые вопросы В предыдущей главе мы говорили, что советы часто даются исходя из убеждения, что человек не имеет целостности, способностей и ресурсов, необходимых для определения следующего шага. Указания обычно используются для того, чтобы поправить человека в чем-то; при этом советчик не признает принципа о том, что, по сути, любой человек уже в порядке. А это не помогает ему в долгосрочной перспективе. С другой стороны, открытые вопросы стимулируют поиск, ресурсы н глубинное мышление. Они открывают двери к внутреннему обучению. Еще важно то, что эффективные открытые вопросы дают человеку возможность преодолеть старых гремлинов или страхи (особенно страх мечтать), а также любые ограничивающие теории о жизни и о себе. Они позволяют людям приходить к озарениям и находить осмысленные решения. Этот подход поддерживает человека в долгосрочной перспективе. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|