Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Томашек Нино. Системный коучинг. Целеориентированный подход в консультировании.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 12771
Автор: Томашек Нино.
Название: Системный коучинг. Целеориентированный подход в консультировании. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке С помощью рефлексивных вопросов можно ввести предположительно новые возможности выбора и сформировать положительные ожидания к будущему. При этом цель - направить внимание клиента на позитивное, на ресурсы и возможности для развития. Не в последнюю очередь использование рефлексивных вопросов на практике служит для получения новой информации от клиента, которую нельзя получить при помощи прямых вопросов. В коучинге команды появляется еще одна возможность - задать присутствующему члену команды вопрос о том, как видит ситуацию другой присутствующий член команды. Это дает конструктивно-конструктивистскую возможность «поболтать» о другом в его присутствии. Ведь при этом часто возникает ведущее к цели удивление, вызванное тем, как видят ситуацию другие участники. Как гласит старая народная мудрость: «То, что Петер говорит о Пауле, больше характеризует Петера, чем Пауля».
5.2. Типы вопросов - от абсурдных до «волшебных» вопросов Характерными для системно-конструктивистского консультирования, как правило, являются новые, приводящие в замешательство вопро- сы, которые обычно не задают. С одной стороны, в этом заключается искусство этого коучинга -«смутить» клиента с помощью вопросов и узнать систему «клиент» с новых позиций и перспектив, получить другие возможности для действий, которые позволяют работать с проблемой, ориентируясь на решение. Как мы уже говорили, эта модель коучинга базируется на основном предположении, что речь идет о встрече экспертов. Клиент - эксперт в своем специфическом профессиональном контексте. Также он эксперт в своей проблеме. Коуч - эксперт только в ориентированном на цель и решение подходе к проблеме. Поэтому коуч никогда не оценивает, никогда не дает советы или рекомендации, как клиент должен решать проблему, поскольку это противоречит представлению о человеке, принятому в этой модели, которая основана на предположении, что каждая отдельная живая система автономна и сама себя организует. Дальше мы рассмотрим некоторые важные типы вопросов, которые применяют в системно-конструктивистском консультировании (мы классифицировали их по теме): 1. Вопросы, связанные с объяснениями клиента, которые должны натолкнуть на идеи, как можно объяснить интересующий феномен: ♦ Как Вы сами для себя объясняете, что Ваша проблема возникает именно тогда-то? ♦ Как Вы сами для себя объясняете, что Ваша проблема именно тогда-то не возникает? ♦ Как Вы думаете, как это объясняет себе Ваш коллега, что проблема возникает тогда-то? ♦ Как Вы думаете, как это объясняет себе Ваш коллега, что проблема тогда-то не возникает? 2. Вопросы, которые переносят временную пер спективу в будущее: ♦ Если бы мы через 6 месяцев снова встретились, чтобы поговорить, и я спросил бы Вас, что стало с Вашей проблемой, что бы Вы мне ответили? ♦ Если бы мы через 6 месяцев встретились на улице, и я спросил бы Вас, как у вас дела, что бы мне ответил тогда Ваш коллега? 3. Вопросы, которые переносят временную пер спективу в прошлое: ♦ Когда Вы стояли перед необходимостью при нять решение взяться ли Вам за эту проблему, что для Вас тогда сыграло решающую роль? 4. Вопросы, касающиеся изменений: ♦ Что изменилось с тех пор, как Вы решили взяться за эту проблему? 5. Вопросы о гипотезах - «что было бы, если»: ♦ Допустим, я скажу Вам, что причины Вашей проблемы такие-то и такие-то, что тогда для Вас изменится? ♦ Предположим, я скажу Вам, что причины Вашей проблемы такие-то и такие-то, что тогда изменится для Ваших коллег? 6. Вопросы, касающиеся различных возможно стей для сравнения: ♦ Если проблема настолько серьезна, как сегод ня, кто тогда страдает от нее больше всего - Вы, Ваши сотрудники, Ваши ... или кто-то еще? 7. Вопросы с метафорами: ♦ Если Вы скажите, что Вы выступаете на ми тинге как единственный борец с проблемой, то как именно Вы выступаете? 8. Вопросы, которые операционализируют фе номены и тем самым делают их явными: ♦ По каким признакам Вы определите, что сей час Ваша проблема уменьшилась? ♦ По каким признакам другие определят, что сейчас Ваша проблема уменьшилась? 9. Вопросы, которые фокусируют внимание на времени без проблем: ♦ Если организация работает так хаотично, как тогда Вы узнаете, что тогда-то она работает менее хаотично? 10. Вопросы, которые позволяют сменить перс пективу: ♦ Как Вы думаете, как X описал бы эту проблему? 11. Вопросы, которые вводят парадоксы, абсурд ное, противоречия и нелогичное: ♦ Что Вы могли бы сделать, чтобы еще больше усложнить проблему? ♦ Как вы думаете, что мог бы сделать X, чтобы еще больше усложнить проблему? 5.2.1. Обострение проблемы В системно-конструктивистской консультационной работе целенаправленное использование парадоксов в процессе консультирования - одна из наиболее значимых особенностей. Ведь парадок- Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|