Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Томашек Нино. Системный коучинг. Целеориентированный подход в консультировании. | Тренинги | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 18 страница



Томашек Нино. Системный коучинг. Целеориентированный подход в консультировании.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 12771

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

С помощью рефлексивных вопросов можно ввести предположительно новые возможности выбора и сформировать положительные ожидания к будущему. При этом цель - направить внимание клиента на позитивное, на ресурсы и возможности для развития. Не в последнюю очередь использование рефлексивных вопросов на практике служит для получения новой информации от клиента, которую нельзя получить при помощи прямых вопросов. В коучинге команды появляется еще одна возможность - задать присутствующему члену команды вопрос о том, как видит ситуацию другой присутствующий член команды. Это дает конструктивно-конструктивистскую возможность «поболтать» о другом в его присутствии. Ведь при этом часто возникает ведущее к цели удивление, вызванное тем, как видят ситуацию другие участники. Как гласит старая народная мудрость: «То, что Петер говорит о Пауле, больше характеризует Петера, чем Пауля».
5.2. Типы вопросов - от абсурдных до «волшебных» вопросов
Характерными для системно-конструктивистского консультирования, как правило, являются новые, приводящие в замешательство вопро-

сы, которые обычно не задают. С одной стороны, в этом заключается искусство этого коучинга -«смутить» клиента с помощью вопросов и узнать систему «клиент» с новых позиций и перспектив, получить другие возможности для действий, которые позволяют работать с проблемой, ориентируясь на решение. Как мы уже говорили, эта модель коучинга базируется на основном предположении, что речь идет о встрече экспертов. Клиент - эксперт в своем специфическом профессиональном контексте. Также он эксперт в своей проблеме. Коуч - эксперт только в ориентированном на цель и решение подходе к проблеме. Поэтому коуч никогда не оценивает, никогда не дает советы или рекомендации, как клиент должен решать проблему, поскольку это противоречит представлению о человеке, принятому в этой модели, которая основана на предположении, что каждая отдельная живая система автономна и сама себя организует.
Дальше мы рассмотрим некоторые важные типы вопросов, которые применяют в системно-конструктивистском консультировании (мы классифицировали их по теме):
1. Вопросы, связанные с объяснениями клиента, которые должны натолкнуть на идеи, как можно объяснить интересующий феномен:

♦ Как Вы сами для себя объясняете, что Ваша проблема возникает именно тогда-то?
♦ Как Вы сами для себя объясняете, что Ваша проблема именно тогда-то не возникает?
♦ Как Вы думаете, как это объясняет себе Ваш коллега, что проблема возникает тогда-то?
♦ Как Вы думаете, как это объясняет себе Ваш коллега, что проблема тогда-то не возникает?
2. Вопросы, которые переносят временную пер
спективу в будущее:
♦ Если бы мы через 6 месяцев снова встретились, чтобы поговорить, и я спросил бы Вас, что стало с Вашей проблемой, что бы Вы мне ответили?
♦ Если бы мы через 6 месяцев встретились на улице, и я спросил бы Вас, как у вас дела, что бы мне ответил тогда Ваш коллега?
3. Вопросы, которые переносят временную пер
спективу в прошлое:
♦ Когда Вы стояли перед необходимостью при
нять решение взяться ли Вам за эту проблему,
что для Вас тогда сыграло решающую роль?
4. Вопросы, касающиеся изменений:

♦ Что изменилось с тех пор, как Вы решили
взяться за эту проблему?
5. Вопросы о гипотезах - «что было бы, если»:
♦ Допустим, я скажу Вам, что причины Вашей проблемы такие-то и такие-то, что тогда для Вас изменится?
♦ Предположим, я скажу Вам, что причины Вашей проблемы такие-то и такие-то, что тогда изменится для Ваших коллег?
6. Вопросы, касающиеся различных возможно
стей для сравнения:
♦ Если проблема настолько серьезна, как сегод
ня, кто тогда страдает от нее больше всего -
Вы, Ваши сотрудники, Ваши ... или кто-то
еще?
7. Вопросы с метафорами:
♦ Если Вы скажите, что Вы выступаете на ми
тинге как единственный борец с проблемой,
то как именно Вы выступаете?
8. Вопросы, которые операционализируют фе
номены и тем самым делают их явными:
♦ По каким признакам Вы определите, что сей
час Ваша проблема уменьшилась?

♦ По каким признакам другие определят, что
сейчас Ваша проблема уменьшилась?
9. Вопросы, которые фокусируют внимание на
времени без проблем:
♦ Если организация работает так хаотично, как
тогда Вы узнаете, что тогда-то она работает
менее хаотично?
10. Вопросы, которые позволяют сменить перс
пективу:
♦ Как Вы думаете, как X описал бы эту проблему?
11. Вопросы, которые вводят парадоксы, абсурд
ное, противоречия и нелогичное:
♦ Что Вы могли бы сделать, чтобы еще больше усложнить проблему?
♦ Как вы думаете, что мог бы сделать X, чтобы еще больше усложнить проблему?
5.2.1. Обострение проблемы
В системно-конструктивистской консультационной работе целенаправленное использование парадоксов в процессе консультирования - одна из наиболее значимых особенностей. Ведь парадок-



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Барлас Т.В. Психодиагностическое обследование: Потенциал для консультирования и психотерапии
  • Гончарук В. А. - Маркетинговое консультирование
  • Черник Д.Г., Кирина Л.С., Балакин В.В. Налоговое консультирование
  • Минигалиева М.Р. - Психологическое консультирование: Теория и практика
  • Елизаров А.Н. - Основы индивидуального и семейного психологического консультирования
  • Манухина Н.М. Краткосрочное психологическое консультирование: модель 1-3 встреч с клиентом
  • Гусаковский В.Е., Соковнина М.С. Основные принципы психологического консультирования в образовани
  • Нельсон-Джоунс Р. - Теория и практика консультирования
  • Фанч Флемминг. Пути преобразования.
  • Лазарева Е.В. Психологическое консультирование семей в условиях стационара
  • Афанасьева М. Особенности структуры семьи в современном культурном контексте. Возможности консультирования
  • Кодекс этики и практики супервизоров Британской ассоциации консультирования
  • Под редакцией Бодалева А.А., Столина В. В. Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования.
  • Меновщиков В. Ю. - Психологическое консультирование. Работа с кризисными и проблемными ситуациями
  • Алешина Юлия - Индивидуальное и семейное психологическое консультирование
  • Собчик Л.Н. - Диагностика психологической совместимости. Еще раз про любовь
  • Абрамова Г. С. - Графика в психологическом консультировании
  • Глэддинг Сэмюэль - Психологическое консультирование.4-е изд.
  • Петрушин С.В. - Мастерская психологического консультирования
  • Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования
  • Красило А.И. - Психологическое консультирование: проблемы, технологии: Учебное пособие
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Екатерина Штырбу. Мифы и реальность психологического консультирования в Интернете
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Паттерсон Сесил, Уоткинс Эдвард. Теории психотерапии.
  • Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь. Теория и практика.
  • Райл Э. Теория объектных отношений и теория деятельности: модель последовательности процедур как возможное связующее звено
  • Гусарова О.И. Один консультант – две профессии: больше возможностей для эффективной помощи клиентам
  • Мария Гуляко. Возможно ли психологическое консультирование онлайн?
  • Аркадьева Ирина Валерьевна. Модель образовательного процесса ДОО с учетом введения ФГОС
  • Кривова Ольга. ТА как контрактный метод
  • Фанч Флемминг. Преобразующие диалоги.
  • Максимова Ирина Викторовна. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Кочюнас Р. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
  • Самоукина Н. - Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги.
  • Георгий Почепцов. Три модели построения информационных операций. - Геогрий Почепцов
  • Хамитова И.Ю. Практика в онкологическом центре как этап становления профессиональной идентичности
  • Профессия психолог
  • Креспель Изабель, Фрезер Том. Способы описания клиента в трансактном анализе
  • Фассбинд Лизлотт. Лекция на симпозиуме по консультированию на Мировой конференции Tрансакционного Aнализа 2011 года
  • Братченко С. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ГЛУБИННОГО ОБЩЕНИЯ
  • Джон Уитмор Коучинг высокой эффективности
  • Туровец А. А. Транзактно-аналитическая семейная терапия (ТАСТ) – интегративная модель системной семейной терапии с использованием теории и практики транзактного анализа
  • Якобс Д., Дэвис П., Мейер Д. - Супервизорство. Техника и методы корректирующего консультирования
  • Силяевой Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Под редакцией
  • Макаренко Э. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
  • Столин В.В. Самосознание личности.
  • Гусарова О.И. Применение принципов краткосрочного психологического консультирования в смешанном консультировании по вопросам семьи и брака
  • Распределение ответственности между участниками коммуникации (треугольник Карпмана)
  • Королёва Татьяна Евгеньевна. Собственная методическая разработкаРеализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь