Регуш Л. А. Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста).

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 58366

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

3.3. ПРОБЛЕМЫ ПЕРИНАТАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, РОДОВ. НОВОРОЖДЕННЫЙ РЕБЕНОК
Проблемы:
• здоровье матери и пренатальное развитие плода (резус-фактор, возраст);
• отставание или приостановки в развитии плода;
• тератогены и развитие плода;
• предлежание плода;
• кесарево сечение;
• предродовые страхи;
• материнство малолетних девочек;
• проблемы новорожденного ребенка (налаживание важных для жизнеобеспечения систем организма).
3.3.1. Перинатальное развитие
Периоды перинатального развития: Первый триместр (1—3-й мес):
• терминальный период (2 нед.);
• эмбриональный период (2 нед. — 2 мес);
• фетальный период (с начала 3 мес. — 3 мес). Второй триместр (4-6-й мес).
Третий триместр (7-9-й мес).
Материнские факторы, влияющие на развитие плода в период беременности:
• хронические болезни (диабет, сердечно-сосудистые заболевания и т. п.);
• резус-фактор — несовместимость плода и группы крови
матери;
• возраст матери;
• заболевания в период беременности (краснуха).
Г. Крайг (2000, с. 168-169) приводит в своей книге печально известные события в Великобритании и Германии в 1959-
71
1960 годах. Беременные, принимавшие талидомид (транквилизатор — тератоген), рожали детей с различными видами патологий. Сравнение периода приема этого препарата со сроками беременности и с характером патологии родившегося ребенка позволило установить, какие органы и в какой период беременности формируются.
Употребление наркотиков оказывает крайне негативное влияние на развитие плода. Родившиеся дети имеют проблемы с органами дыхания, переживают ломки. Среди детей алкоголиков 32% имеют врожденные аномалии. Курение в период беременности своим следствием имеет ослабление дыхательной системы ребенка. Тетрациклин поражает зубы, кости; гормоны оказывают воздействие на половые органы плода (рак влагалища, стерильность у мальчиков).
3.3.2. Роды
Проблемы здоровья и развития ребенка могут быть сняты при правильном отношении к выбору родильного дома. Сейчас женщина имеет возможность выбирать родильный дом. Основой такого выбора может стать статистика, характеризующая успешность его работы. За ней кроется и квалифицированное родовспоможение, и стерильность родильного дома.
Подготовка к родам также становится одним из факторов их успешности. Она может включать как определение способа родов (в воде или на суше, с участием родственников и мужа или без), так и психологическую подготовку к этому процессу.
Знания о стадиях родового процесса позволяют роженице отслеживать, как идут роды, управлять своим поведением, проявлять саморегуляцию и, возможно, предотвратить искусственное вмешательство в этот процесс.
Стадии родового процесса:
1-я стадия — схватки (расширение шейки матки, от минут до 30 часов. Обычно 12-15 часов);
72
2-я стадия — роды (10—40 мин) (сокращения регулярные — раз в 2—3 минуты);
3-я стадия — изгнание последа, плаценты (до 20 мин). Наиболее часто встречающиеся проблемы в процессе родов:
• ягодичное предлежание плода;
• кесарево сечение;
• родовспоможение (искусственная стимуляция родов, использование вакуумного экстрактора и др.);
• отказ от новорожденного.
Зарисовки из жизни
Проблемы перинатального периода и социализация
Его мозг еще в утробе матери был поражен инфекцией. Казалось, что ребенок безнадежен — не двигался, не сосал молоко; не было ни зрительных, ни слуховых реакций. Тошу провезли по всем странам и вынесли приговор: он безнадежен. Мальчику было года три, когда Ларису Берман (специалиста-логопеда) пригласили его посмотреть. Теперь он говорит на двух языках, учится в школе.
Берман Л. В 52 года я поступила в университет. Известия, 8 февраля 2002.
Роды и культурные традиции
Сами роды отнюдь не интимное дело. Приличия требуют, чтобы роженица не корчилась от боли, не кричала, никак не возражала против присутствия двадцати или тридцати людей в доме, которые, если надо, будут сидеть около нее сутками, смеяться, шутить, развлекаться. Повитуха перерезает пуповину новым бамбуковым ножом, а затем все терпеливо ждут, когда выйдет послед — сигнал началу празднества. Если младенец — девочка, то пуповина зарывается под шелковицу (дерево, из луба которого изготавливается материя), чтобы девочка стала хорошей домашней хозяйкой.
73
Если младенец — мальчик, то пуповина бросается в море или закапывается под таро, чтобы он стал искусным рыбаком или прилежным земледельцем. Затем гости расходятся по домам, мать поднимается с постели и приступает к своим обычным делам, а ребенок вообще перестает вызывать большой интерес у кого бы то ни было. День и месяц его рождения забываются.
Mud M. Воспитание самоанского ребенка // Культура и мир детства. М., 1988. С. 99. .
3.3.3. Новорожденный ребенок (от О до 1 мес.)
Признаки жизнедеятельности:
• крик сразу;
• самостоятельное дыхание (при задержках — асфиксия, гипоксия).
Оценка состояния новорожденных производится по шкале Апгар (Крайг Г., 2000, с. 186). Максимальная оценка— 10 баллов. Нормой считается оценка в пределах 7-10 баллов. При оценке 4 балла рекомендуется немедленное подключение к системам жизнеобеспечения.
Таблица 4 Шкала Апгар для оценки состояния новорожденного
Признаки 0 баллов 1 балл 2 балла
Сердцебиение Отсутствует Частота меньше Частота больше
100 уд/мин 100 уд/мин
Дыхание Отсутствует Медленное, Громкий крик
нерегулярное
Мышечный тонус Вялый Некоторая степень Активные движения
сгибания
Рефлекторная Отсутствует Слабо выражена Хорошо выражена
возбудимость (гримаса) (крик)
Окраска кожи Синюшная Розовая окраска тела Розовая
или бледная и синюшная
конечностей

74



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Алтухова Валентина Николаевна. Перспективы и проблемы развития дошкольного образования в современной России.
  • Ispanka Anna. Актуальные проблемы развития речи дошкольника.
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Филимонова Инга Алексеевна. «Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»
  • Прошина Анна Ивановна. Теоретические подходы к рассмотрению проблемы готовности ребёнка к школе.
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Уварова Виктория Ивановна. Проблемы семей с аддикциями.
  • Федотова Мария Леонидовна. Статья о проблеме дошкольного воспитания «Проблемы освоения современными дошкольниками сюжетно-ролевых игр»
  • Кистярева Татьяна Евгеньевна. Проблемы современного ребенка.
  • Аксёнова Ирина Александровна. Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
  • Баллон Анри. Психическое развитие ребенка.
  • Сензитивный период; лат. sensus
  • Дива Елена Петровна. Компоненты психологической готовности детей к обучению в школе
  • Повышева Галина Михайловна. Деятельность педагогического коллектива по социализации ребенка, имеющего отклонения развития
  • Лободенко Наталья Леонидовна. История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.
  • Земскова Людмила Анатольевна. Индивидуальный план профессионального роста педагога ДОО на период (2019 — 2020)
  • Келина Наталия Николаевна. Фундаментальные теоретические исследования по проблеме речевого развития ребенка-дошкольника
  • анна жумабаева. Преемственность между дошкольным и начальным обучением: проблемы, пути, решения.
  • Бочарова Анна Сергеевна. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Шурыгина Анна Борисовна. Игра как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста
  • Петухова Анна Анатольевна. Особенности развития детей дошкольного возраста
  • Голюхова Тамара Николаевна. Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
  • Храмова Любовь Юрьевна. Адаптация детей раннего возраста
  • Миронова Мария Алексеевна. Статья 'Как помочь ребенку в сенсорном развитии'
  • Галдаева Юлия Олеговна. ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
  • Аксёнова Ирина Александровна. Развитие речи детей раннего возраста
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Три стороны психологической адаптации в ДОО
  • Кузнецова Анна Алексеевна. Проблемы реализации ФГОС по основным направлениям развития образование детей дошкольного возраста
  • Радюкова Е.В.. Кукушкина М.В.. «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры»
  • Тарасова Елена Алексеевна Рогачевская Елена Сергеевна Никулина Инна Александровна. Особенности психического развития детей в период кризиса седьмого года жизни
  • Главный Редактор. Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка
  • Уварова Виктория Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка с нарушением зрения.
  • Худоян С.С. Психологическая проблема: сущность, характеристики, виды
  • Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. "Росток". Условия и методика развития ребенка
  • Прокопичева Ольга Владимировна. «Здоровье детей в наших руках»
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития «Клуб знатоков»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Люфт Елена Юрьевна. Музейно-образовательная деятельность в ДОУ как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте.
  • Божерянова Наталья Сергеевна. «Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста»
  • Селищева Татьяна Викторовна. Статья «Использование психологических настольных игр с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».
  • Грязных Светлана Николаевна. «РАЗВИВАЕМ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
  • Грановская Рада Михайловна. Элементы практической психологии.
  • Ю.М. Зенько. Психология религии: основные проблемы и перспективы развития. - Ю. Зенько
  • Оржинская Неля Ивановна. Организация работы с детьми по познавательно – речевому развитию детей в летний период
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. «Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
  • Байбулатова Гулия Вакилевна. Развивающий коврик «СКАЗКИ»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь