Варламов В.А., Варламов Г.В. Компьютерная детекция лжи.

Категория: Библиотека » Ложь и её выявление. | Просмотров: 136624

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

К сожалению, второй этап, когда утомление ведет к снижению частоты пульса, прогнозировать сложно. Это связано с тем, что функциональные возможности людей далеко не одинаковы, также неоднозначен и уровень их мотиваций. В каждом конкретном случае это может сильно повлиять на время перехода из состояния повышенной частоты пульса к его снижению.
В работоспособности мозга можно выделить три стадии.
А) Период оптимальной работоспособности
Этому состоянию обычно предшествуют нормальный сон, хорошие условия рабочей обстановки, включая температуру окружающего воздуха. При этом надо помнить, что высокая температура вызывает включение защитных механизмов, ведущих в конечном счете к замедлению нервных процессов в организме. Соответственно, это приводит к снижению памяти, умственной работоспособности, возможности адекватно оценивать имеющуюся информацию, к резкому ослаблению мотивационных и волевых механизмов при решении поставленной задачи.
Б) Период неустойчивой компенсации
Связан с нарастающим утомлением, снижением продуктивности умствен
55
ных процессов, которые еще могут быть компенсированы волевыми усилиями, но на короткое время. В этот период наблюдается чувство усталости, снижается объем памяти, внимание становится неустойчивым. Специалист, находящийся в таком состоянии, уже не может проанализировать весь объем необходимой информации для составления тестов. А сужение поля внимания не позволяет ему адекватно воспринимать и интерпретировать невербальные реакции обследуемого. Формулировка вопросов становится не всегда продуманной до конца, что нередко приводит к получению ошибочных результатов и, соответственно, выводов.
В) Период устойчивого снижения работоспособности
Специалист полиграфа допускает грубые ошибки уже на всех этапах процедуры тестирования (от сбора материалов и предтестовой беседы до составления тестов и техники проведения опроса). Обычно такому состоянию предшествуют: нарушение сна, испорченное настроение, нежелание проводить опрос, повышенная раздражительность, болезненное состояние, негативная установка по отношению к опрашиваемому. Проводить тестирование в таком состоянии, даже если этого требует обстановка, нельзя ни в коем случае. Вероятность, что вы дадите неправильное заключение, слишком велика. А это не только психическая травма для участника обследования, но и в первую очередь дискредитация метода в целом и вас как специалиста, в частности.
В решении этой задачи нельзя добиться положительных результатов лишь установлением нормы, определяющей количество обследуемых в день. Безусловно, хороший сон, нормальные условия отдыха в период, предшествующий тестированию, очень важны. Но, к сожалению, реальная жизнь нередко вносит свои коррективы, которых не всегда можно избежать. Часто бывают случаи привлечения к работе специалиста полиграфа, когда сроки задержания подозреваемого заканчиваются. Работать приходится в уплотненном графике, и не остается времени на полноценную подготовку к тестированию и необходимый отдых.
Пребывание подозреваемого в следственном изоляторе, в переполненных камерах также не способствует оптимизации его состояния. Истощение функциональных систем как специалиста, так и подозреваемого может привести к быстрому проявлению симптомов психического (умственного) утомления.
Первичные симптомы утомления являются сигналом к прекращению тестирования. В случае если речь идет о специалисте, высокий уровень мотивации в успешном завершении тестирования на какое-то время может ослабить негативные последствия утомления. Хотя, как правило, развитие состояния утомления приводит не только к снижению уровня мотивации, но и значительно снижает продуктивность психических процессов. Но что самое главное, — появляется некритичность к результатам, получаемым при тестировании.
В связи с высокой ответственностью специалиста полиграфа за представ
56
ляемые выводы, отсутствием права на ошибку отношение к своему физическому и умственному состоянию является составляющей профессионализма.
Если нет условий для прекращения деятельности или организации нормального отдыха, то для повышения работоспособности на какое-то, не слишком длительное время можно использовать два высокоэффективных средства.
1. Кратковременное переключение деятельности. Процесс кратковременного переключения должен быть не пассивным, а активным. Пассивно отдыхая, вы непременно будете мысленно возвращаться к процедуре тестирования, если вы не специалист по саморегуляции и не владеете приемами релаксации. Наиболее эффективно влияет на восстановление умственных процессов физическая нагрузка. Здесь наблюдается два положительных момента:
а) выполняя те или иные физические упражнения, вы, как правило, вынуждены контролировать их, а не думать о тестировании;
б) физическая нагрузка приведет к резкому увеличению кровотока в организме, а следовательно, быстрее будут доставлены необходимые питательные вещества в мозг и, самое главное, выведены продукты его деятельности, в частности углекислый газ. Это будет способствовать восстановлению функциональных возможностей организма.
2. Искусственная стимуляция. В тех случаях, когда выполнение физической нагрузки невозможно, приметают тонизирующие напитки или препараты, стимулирующие трофическую (питательную) функцию нервной системы. К ним можно отнести кофе, чай, колу, шоколад, какао, изделия из орехов, а также целый ряд фармакологических средств: дибазол, фенамин, невратин, аскорбиновую кислоту, китайский лимонник, женьшень и элеутерококк колючий. Часть этих стимуляторов не всегда найдется под рукой, но такие как кофе, чай, шоколад можно найти всегда. Используя стимуляторы для повышения эффективности умственной деятельности на фоне начинающегося утомления, необходимо помнить, что они мобилизуют резервы, обеспечивающие деятельность организма, но, как правило, не восстанавливают их. Через какой-то промежуток времени повторное применение стимуляторов уже не сможет дать положительного результата и вызовет обратный эффект.
Реально стимулирующие усиление восстановительных процессов - это препараты, содержащие глюкозу и витамины группы В.
В крайних ситуациях в отношении к опрашиваемому можно использовать и ряд других нестандартных приемов. Например, эффект суммирования значимости предъявляемой информации. Это может позволить вам получить положительную реакцию в условиях, когда обследуемый находится в состоянии сильного утомления, а требуется немедленное продолжение проведения те
57
стирования. Известно, что, если одновременно поступают несколько раздражителей, ответная реакция будет выражена значительно сильнее. В данном случае наблюдается пространственная суммация сигналов, поступающих по различным сенсорным каналам.
Это явление можно использовать как своеобразный стимул при проведении тестирования: предъявлять информацию через зрительный канал (показывая похищенные предметы), одновременно сопровождая их демонстрацию речевым сигналом.
Эффективно использовать это явление возможно в тех случаях, если словесная или зрительная информация в отдельности не дают заметных изменений в регистрируемых показателях. Но надо помнить, что в данных условиях проведение сенсорной стимуляции может привести к перенапряжению, а следовательно, и сильному искажению результатов обследования.
III. Информативность психофизиологических показателей, используемых при полиграфных проверках
Человек - это один из сложнейших объектов познания, и с этим связаны сложности в прогнозировании его функционального состояния, оценке и фиксации величины эмоционального напряжения, значимости стимула.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Аркадий Смолин. Взятки сводят с ума
  • Притча «Слава мэра»
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Притча «Жена неудачника»
  • Притча «Скупость нередко обходится дороже»
  • Башкирова Валерия, Соловьев Александр. Крупнейшие мировые аферы. Искусство обмана и обман как искусство.
  • Притча «Тест на способности продавца»
  • Редактор. Тест рисунка 'Моя семья' (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
  • Занимательная таблица (тест на внимательность)
  • Тест Роршаха (проективный тест чернильных пятен)
  • Притча «Карьера с компьютером и без»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Тест на определение степени усталости
  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты
  • Нестеров И.А., Никитин И.В., Хамидуллин Р.Я. Практикум по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Кочетов В.Д., Сенина М.П. Физика. Подготовка к ЕГЭ. 26 тестов по новой Демоверсии + Решения
  • Притча «Тень жизни»
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 7 класс. Промежуточное тестирование
  • Садовничий Ю.В. Геометрия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 2 класс. Тесты
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 3 класс. Тесты
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Ассоциативный тест; Word Association test; Assozia-tion-experiment
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Притча «Да, нет, очень хорошо»
  • Бурлачук Л. Ф., Бурлачук О.Л., Леонтьев Д. А., Крайников Э. В. - Открытый семинар по психодиагностике. Проективные тесты и их практическое применение
  • Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Боровских Т.А. Тесты по химии. 8 класс. Периодический закон и периодическая система... К учебнику
  • Вертьянов С.Ю. Общая биология. Поурочный тест-задачник к учебнику 10-11 кл
  • Под ред. Д.А. Мальцева. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018. Базовый уровень
  • Еврейская притча (тест на логику для проверки готовности изучать Талмуд).
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Проективный тест «Морские сокровища». Методика прояснения целей и ресурсов.
  • Притча «Дороги назад может и не быть»
  • Притча «Единственный чиновник»
  • Панарина В.И. Геометрия. 7 класс. Диагностические тесты
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Павлова Н.С. Химия. 8 класс. Промежуточное тестирование
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Артасов И.А. История России. Диагностические тесты. 9 класс
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Редактор. Японский IQ тест
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Лещинер В.Р. Тесты по информатике. 5 класс. К учебнику Л.Л. Босовой.
  • Ермошин А. Ф. Геометрия переживания: экспресс-тест «Конструктивный рисунок человека» в психотерапевтической практике.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь