Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Бакиров Анвар. С чего начинается НЛП. | Гипноз, транс, NLP | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 18 страница



Бакиров Анвар. С чего начинается НЛП.

Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP | Просмотров: 16828

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, RTF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Где— то в середине двадцатого столетия, когда появились первые электронно вычислительные машины, люди задались вопросом: «Как научиться их использовать с наибольшей эффективностью?» Их очень интересовал вопрос, как заставить эту груду железа, напичканную лампами и проводами, приносить человеку наибольшую пользу.
Первые попытки особой оригинальностью не отличались. Ученые просто отдали машине право проводить быстрые вычисления. Отсюда и название — электронно вычислительная машина. В результате ученые осуществляли всю интеллектуальную часть работы, а ЭВМ — вычислительную. Черновую, стало быть.
Правда, общение с компьютерами [43] оказалось достаточно затруднено. Не говоря уже о том, что они совершенно не умели решать более или менее отвлеченные задачи.
Решили испытать новейший военный суперкомпьютер. Заложили в него всевозможные данные по военному делу. Приходит генерал и спрашивает:
— Нам наступать или отступать?
Компьютер думает несколько часов и выдает:
— Yes!
Полковник:
— Что 'Yes'?
Компьютер думает еще несколько часов и рапортует:
— Yes, sir!
Для общения с ЭВМ потребовались особые специалисты — программисты. А уж об их умении думать, как их собственные подопечные стали ходить настоящие легенды:
Программист ставит себе на тумбочку перед сном два стакана. Один с водой — на случай, если захочет ночью пить. А второй пустой — на случай, если не захочет.
Гораздо более интересный подход наметился с приходом кибернетики. Здесь уже человек задумался над тем, как научить машину думать. Ну, хотя бы в минимальных пределах. Понятное дело, чтобы «не изобретать велосипед» решили скопировать собственный стиль мышления. Так появилось понятие искусственного интеллекта.
А ученые в очередной раз задались вопросом: «Как же человек думает?» И главный сюрприз был именно в том, что теперь уже этим вопросом занялись представители точных наук. Их в первую очередь интересовали те вещи, которые действительно работали. Они отбросили все домыслы и фантазии и взяли из человеческого интеллекта именно то, что можно реально переложить на точный машинный язык. Ведь эти ученые собирались научить компьютеры думать, причем думать эффективно. И по человечески…
Как вы понимаете, НЛПеры в своем поиске реально работающих инструментов просто не могли пройти мимо столь полезных находок. А это действительно оказалось самым настоящим сокровищем. Удобным, простым, универсальным — полезным. Причем, они взяли уже обработанный трудами многих кибернетиков алмаз и просто применили к моделированию человеческого совершенства.
Компьютеры просто отдали свой долг людям. С помощью тех же методов, какими они учились мыслить по человечески, люди сами стали учиться тому же…

Та самая модель…

Простая, удобная, универсальная и потому — базисная, она появилась одной из первых. Ее иногда называют моделью эффективного достижения целей, основанной на обратной связи . Общую идею этой модели можно выразить словами «постепенное приближение к выбранной цели методом последовательных циклических приближений».
Вспомните грибников. Если подумать, там они выполняют большое количество повторяющихся действий, и в результате получают полную корзину.
Идут, смотрят по сторонам, заметили гриб, подошли, наклонились, срезали, положили в корзину, идут дальше, смотрят по сторонам, заметили гриб, подошли, наклонились, срезали, положили в корзину…
Цикл, стало быть. И так гриб за грибом они постепенно приближаются желаемому результату. Кому то нужна корзина, кто то стремится к ужину…
Формулировка действительно сложновата, но ее можно понять с помощью трех главных слов: цель , чувствительность , гибкость . Действительно, те кто легко достигает поставленных перед собой целей, руководствуются именно этими тремя принципами. Они четко знают, чего хотят. Они чувствительны к внешней обстановке. Они могут проявлять гибкость в средствах достижения своей цели.
Про важность грамотной постановки цели я говорить не буду — этому уже и так уделено достаточно много слов. Чувствительность проявляется в том, что после каждого небольшого шага мы собираем обратную связь из внешнего мира: «Приблизил ли меня этот шаг к желаемому результату?» Гибкость определяет нашу способность изменять свои действия вместе с переменой внешней обстановки.
Примерно этому самому и стали тогда учить машины. Ей ставилась максимально конкретная задача, давались средства для ее решения, назначалась «целевая функция» (она определяет эффективность каждого очередного шага) и давался четкий критерий выхода. Благодаря всему этому, компьютер учился решать самые различные задачи: от решения сложнейших систем дифференциальных уравнений до традиционных головоломок типа «пятнашек».
Формально полученная модель называется T. O. T. E. [44] — Т ест О перация Т ест Выход (E xit). При первом тесте мы определяем нашу цель, то чего мы хотим достичь. При втором — где мы сейчас находимся. Операции , которые мы выполняем, направлены на уменьшение разницы между первым и вторым тестом. Выход определяет условие перехода к следующей цели (при совпадении тестов, по прошествии определенного количества времени, при обнаружении более желаемой цели и т.д.) [45].


Кстати, на картинке заметна образовавшаяся петелька. Она называется петлей обратной связи . Так мы получаем информацию об изменении нашего местоположения относительно цели. Именно благодаря этой петле модель Т.О.Т.Е. стала столь эффективной. Она позволяет делать именно те шаги, которые непосредственно приближают к желаемому результату. Или, что тоже не редкость, вовремя отказаться от труднодостижимой цели в пользу более реальной.
Как ни странно, критерии выхода имеют действительно немалое значение. Если его не проработать, можно зациклиться очень надолго, что с удовольствием любят демонстрировать наши друзья компьютеры. Да и некоторые люди… Как здесь — тесты совпали, а выхода нет:
Гражданин в нетрезвом состоянии бьет палкой по луже. Подходит милиционер и спрашивает:
— Ты что здесь делаешь?
— Акул гоняю.
— Так их же нет нигде!
— Значит, хорошо гоняю.
Распишем T.O.T.E. поподробнее. Можно предположить, что первым тестом (целью) этого гражданина было желание, «чтоб не было акул». Операции тоже вполне конкретны: удары палкой по луже. Милиционер указывает ему на то, что значение второго теста (текущего положения): «акул нигде нет», совпадает со значением первого теста . Но выход в нетрезвом состоянии «не сработал».
У меня есть предположение, почему он не сработал. Цель была неправильно сформулирована. Мы уже знаем, что здесь был нарушен первый пункт спецификации цели — позитивность формулировки. Впрочем, нарушен и второй пункт — зависимость.
Продолжая тему целей, стоит отметить, что у каждой цели есть множество подцелей, промежуточных задач. Аналогично, каждый результат является промежуточным для более глобального результата. Если вашей целью считается прочитанная и понятая глава, то подцелями здесь будут абзацы. Для абзацев — строки. Для строк — слова. Таким образом, любой T.O.T.E. можно разбить на множество более мелких промежуточных «тоутов», при этом он является частью некоего более глобального «тоута».
Помните про пример с грибами? Там первым тестом была полная корзина, к операциям относились все эти действия по поиску и сбору каждого гриба. Второй тест — степень заполненности корзины или же количество найденных грибов. Выход осуществлялся либо по времени, либо по совпадению тестов — заполнению корзины.
При этом более мелкие «тоуты» оказались заложены, как в операции, так и в промежуточные тесты. Т.О.Т.Е. осмотра окрестностей, Т.О.Т.Е. перемещения по лесу, Т.О.Т.Е. оценивания съедобности каждого гриба… И вместе с тем Т.О.Т.Е. подсчета количества грибов, Т.О.Т.Е. принятия решения… Более крупный Т.О.Т.Е. позволяет вернуться с набранными грибами домой. Он как бы управляет подчиненными «тоутами»: приехать в лес, собрать грибы, вернуться домой, приготовить грибы… Все эти «тоуты» являются его операциями.
Не правда ли, очень напоминает матрешку? Внутри каждой — еще одна. А для нее же можно найти внешнюю. Причем, это такая хитрая матрешка, что в каждый из «тоутов» вложено помногу разнотипных, но одинаковых по размеру составляющих «тоутов».
Вот такая интересная модель…


Кое что о гибкости…

Модель Т.О.Т.Е. настолько универсальна, что ее можно приложить практически к любому виду деятельности. С ее помощью можно понять его сущность и даже найти и устранить возможные неисправности. В эту модель просто изначально заложен успех и безупречное функционирование. И не удивительно, что с ее помощью очень легко можно объяснить по меньшей мере две из базовых пресуппозиций [46].
Смысл наших действий в полученной реакции. В самом деле, смысл очередной операции нашего «тоута» в изменении значения второго теста . Операция либо приближает нас к цели, либо удаляет. Какие могут быть обиды? Кого тут упрекнешь в непонимании?
Если же прикинуть, что такое «поражение» с точки зрения рассматриваемой модели, то окажется, что это не более чем второй тест текущего «тоута». А второй тест , как известно замыкает петлю обратной связи нашего процесса достижения желаемого результата. Поражение исчезает, и появляется обратная связь. То есть можно сказать, что не бывает поражений — бывает только обратная связь .
Что и требовалось…
И все— таки, цель установлена и конкретна. Чувствительность говорит о том, что мы «зашли куда то не туда». Что делать? Если то, что вы делаете не работает, сделайте что нибудь другое . Надеюсь, у вас достаточно различных вариантов поведения. Воспользуйтесь своей поведенческой гибкостью ! Поведенческая гибкость это мера богатства вашего арсенала операций — сколькими способами вы можете достичь одного и того же. Это то, насколько велики ваши возможности к изменению собственных действий.
Если у вас не получилось одним способом, то, может быть, другой сработает. Или третий, четвертый, десятый, но все равно сработает.
Врач велел пациентке высунуть язык. Через пару минут он разрешил ей закрыть рот.
— Но, доктор, вы так ни разу и не взглянули на мой язык!
— Просто мне было нужно, чтобы вы помолчали, пока я выписывал этот рецепт.
Если вы настойчиво подбираете самые различные ключики, то рано или поздно вы откроете любой замок. Гибкость является одной из самых важных основ успеха. В любой системе самый гибкий элемент становится управляющим . Совершенствуя собственную гибкость, мы получаем возможность контролировать любую ситуацию и добиваться всего, чего только душа пожелает.
Лежит крокодил Гена на берегу речки — травку курит. Подходит Чебурашка:
— Ген, дай курнуть!
— Нельзя, ты еще маленький.
— Ой, Ген, милиция идет!
Крокодил все бросил — и в воду. Через пять минут выныривает. Смотрит — на берегу лежит Чебурашка и курит:
— Я балдею, зеленый, как ты ныряешь!
До сих пор мы с вами говорили о гибкости на уровне средств (поведенческой), но ведь есть еще такая замечательная вещь, как гибкость на уровне цели . Иногда она пригождается больше.
Мужик долгое время живет в пустыне. Страстный инстинкт вынуждает его и так и сяк подкрадываться к антилопе. День, неделю, месяц, измученный желанием, он охотится за ней по пустыне, но каждый раз, в последний момент антилопа успевает отскочить.
В один из дней он наталкивается на вертолет, упавший в песчаный бархан, вытаскивает оттуда прелестную блондинку и отпаивает ее водой. Она открывает глаза и говорит:
— Ах, вы спасли мне жизнь! Я готова выполнить любое ваше желание!
— Женщина, — измученно просит мужчина, — будь человеком, помоги поймать антилопу!
Я, конечно, не собираюсь навязывать свои вкусы, но кажется этому мужику следовало задаться вопросом: "Зачем ему антилопа?" Тогда бы он смог подняться на уровень более глобального «тоута» и уже «с высоты птичьего полета» заметить появление более привлекательной альтернативы.
Это достаточно распространенный способ. Вопрос "Зачем? " дает возможность отделить поведение от намерения . А в терминах модели Т.О.Т.Е.: операции от первого теста . А уж под это намерение и подбирается новое поведение. Настолько, насколько хватит гибкости.
Впрочем, не один этот мужик способен так «зацикливаться» на выбранной цели. А может быть именно он стал героем следующей истории?
Выиграл чукча «Волгу» по лотерейному билету. Приходит и говорит: "Дайте мне красную «Волгу». А ему: «Хотите черную? Зеленую? Синюю? Желтую? А красных у нас нет». — «Ах так, — говорит чукча, — тогда верните мне мои пятьдесят копеек».
Как вы понимаете, и гибкость средств , и гибкость цели можно понимать как разные уровни поведенческой гибкости . Просто в момент смены цели сменяются операции более глобального «тоута», то есть для него это и есть гибкость на уровне средств. Сейчас будет понятнее.
— Папа! Папа! Почему бабушка по огороду скачет?
— Кому бабушка, а кому теща! Дай еще патрон, сынок.
Вот такие родственные отношения.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Графический тест личности
  • Воспитывать детей правильно - просто
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Притча «Завоевание мира»
  • Вероника Хацкевич. Как найти свое призвание или «Чего хочу — не знаю»
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Умение убеждать и строить аргументацию.
  • Почему люди повторяют одни и те же глупости?
  • К чему снится начальник
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Тест "Боги и Богини"
  • Контакт группа. Занятие 7: “Учимся теплу и доверию” (тренинг)
  • Егор Горд. Саморазвитие личности. С чего начать?
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Притча «Тень жизни»
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • К чему снится стиральная машина
  • Приворот на работу
  • Что будет, если вам повезет?
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Кому мы завидуем? Психология зависти
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.
  • Притча «Один час твоего времени»
  • Полюби себя. Настроение и самооценка девушек и женщин.
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Приворот на женщину
  • Приворот на мужчину на расстоянии
  • Притча «Ещё не время»
  • Как быстро определить приворот ли это?
  • Заводюк Вадим, Исупов Станислав. Что такое женщина?
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • К чему снится есть мороженое
  • Притча «Что такое Любовь?»
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Притча «Предостережение ученикам»
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Как сделать приворот
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Заговор, чтобы муж хотел только жену
  • Психолог - профориентация школьника, выбор профессии
  • Притча «Богач, который хотел стать бедняком»
  • К чему снится драка?
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь