Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Самохвалов Виктор Павлович. Психиатрия. | Психиатрия, Учебные пособия | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 173 страница



Самохвалов Виктор Павлович. Психиатрия.

Категория: Психиатрия, Учебные пособия | Просмотров: 54338

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Максимальный лечебный эффект при приеме ингибиторов холинэстеразы появляется через 12—18 недель. Положительные сдвиги наблюдаются в улучшении когнитивных функций, преимущественно речевых. Улучшаются ориентировка и способность выполнять простые задания, с улучшением запоминания. У большинства уменьшается ажитация и ослабевает паранойяльная симптоматика. Отдаленные результаты лечения не известны, симптоматическое улучшение наблюдается в течение 6—8 месяцев. Есть сообщения о задержке прогресса заболевания на 2—3 года. Даже при неэффективности или отсутствии изменений рекомендована длительность приема до 26 недель.
В состоянии разработки находятся вещества, обладающие сродством к мускариновым рецепторам; никотиноподобные вещества, действующие на постсинаптические рецепторы. Оба типа рецепторов принимают участие в познавательных функциях. Недостаток новых препаратов — узкий терапевтический коридор с частыми побочными эффектами и токсичностью.
Изучение механизмов действия психотропных препаратов, синтез химических веществ с заданными свойствами позволяют изучать или уточнять патогенетические механизмы психических расстройств. Можно говорить о новом этапе лечения психических заболеваний с учетом этиологических и патогенетических механизмов заболевания, особенностей воздействия психотропного средства на измененные и/ или поврежденные нейромедиаторные системы. Многие психические расстройства сосуществуют с соматической патологией или скрываются под маской данной патологии. Поэтому знания психонейрофармакологии необходимы не только психиатрам, но и врачам общесоматической практики.

9.3. Электросудорожная терапия (ЭСТ)

Показаниями для ЭСТ считаются: кататонии и кататоно-параноидные состояния, депрессии и депрессивно-параноидные синдромы, стойкие галлюцинаторно-бредовые и обсессивно-компульсивные расстройства, чаще в рамках шизофрении и аффективных расстройств. Противопоказаниями считаются: тяжелые соматические заболевания, нарушения сердечного ритма, переломы с недостаточной консолидацией отломков, тяжелые черепно-мозговые травмы, верифицированные неврологически и на ЭЭГ, детский и подростковый возраст. Однако существует указание на позитивный эффект терапии при злокачественном нейролептическом синдроме, паркинсонизме и снижении резистентности к нейролептикам.
Применение метода предполагает консультирование терапевта, невропатолога, ЭКГ и при необходимости ЭЭГ. Эффекты ЭСТ ранее объясняли тем, что шизофрения и эпилепсия являются болезнями антагонистами, поэтому судорожный приступ способствует вытеснению продуктивной шизофренической симптоматики. В дальнейшем возникло несколько гипотез: а) при ЭСТ возникает модель «второго рождения», как и после любой комы или потери сознания, б) при ЭСТ возникает регрессия к более раннему этапу развития психики, предшествующему психозу, в) приступ способствует выделению эндотоксинов, г) при электрическом разряде происходит кратковременное выключение структур, находящихся между электродами, новая консолидация энграмм мозга способствует выздоровлению. Проводится в среднем 6—8 сеансов, иногда до 10—15 с интервалами в 1—2 дня. Терапевтическим сеансом считается такой, при котором достигается генерализованный тонико-клонический припадок или его эквиваленты при проведении ЭСТ на фоне наркоза и миорелаксантов. Техника проведения зависит от типа аппарата, который может выдавать импульсы определенной формы и/или разряд с характеристиками вольтажа и продолжительности. Средний судорожный вольтаж достигает при экспозиции 0,1 с 90—100 вольт, для импульсных аппаратов 80—120 импульсов. Чувствительность к току сильно варьирует в зависимости от пола и этнической принадлежности, а также морфологии черепа и даже влажности окружающего воздуха. Премедикация обычно проводится 0,5% атропином 1,0 подкожно за 20 минут до сеанса.
ЭСТ применяется в следующих вариантах:
— Классический. Электроды накладываются билатерально на половине расстояния между наружным углом глаза и наружным слуховым проходом с обеих сторон. Применяется при кататонии и кататоно-параноидных состояниях.
— Монолатеральный. Электроды накладываются в вариантах: а) лобный, б) височный, в) затылочный. В зависимости от комбинаций может применяться при депрессиях (ЭСТ на недоминантное полушарие), галлюцинаторно-параноидных состояниях (ЭСТ на доминантное полушарие).
— ЭСТ на фоне наркоза и миорелаксантов. Наименее травматичный метод. Применяются все виды наркотизации.
Описаны также методики ЭСТ на фоне небольших доз инсулина.
Осложнения при ЭСТ включают те, которые обусловлены неверным проведением сеанса, амнестические и другие психоорганические расстройства, задержку дыхания.

9.4. Инсулинотерапия

Показания к терапии включают: манифестации продуктивной и негативной симптоматики при параноидной шизофрении, простую форму шизофрении, опийные наркомании. Противопоказаниями являются: эндокринные и соматические расстройства, высокий уровень судорожной готовности, который может быть связан с черепно-мозговыми травмами в анамнезе. Эффект терапии связывали с: а) трансформацией метаболизма мозга под воздействием гипогликемической комы, б) при инсулинотерапии возникает модель «второго рождения», как и после любой комы или расстройства сознания.
На курс лечения применяется до 10—20 инсулиновых ком или соответствующее число сопоров, если достижение ком невозможно по соматическим причинам. Терапия применяется в нескольких модификациях:
— Классическая. Инсулин повышают ежедневно от 6—8 ЕД при подкожном введении на 4—6 ЕД до достижения ком. Продолжительность пребывания в гипогликемии от 30 мин до 1 часа. Купирование оглушения производится сахарным сиропом, а сопора и комы — внутривенным введением 40% глюкозы. Средние коматозные дозы достигают 60—80 ЕД.
— Малые дозы инсулина (6—8 ЕД) назначают также при лечении невротических расстройств, абстиненций и нервной анорексии.
— Форсированный метод. Инсулин вводится в дозах, которые повышаются ежедневно на 10—20 ЕД, купирование проводится так же, как при классическом методе. Средние коматозные дозы до 140—160 ЕД.
— Сочетание инсулинотерапии и ЭСТ. На фоне 10—20 ЕД через час после введения проводится ЭСТ. Это позволяет значительно снизить дозу тока или число импульсов.
— Внутривенное капельное введение инсулина. Кому можно иногда получить сразу, но при значительно больших дозах, особенно при последующих комах (от 160 до 220 ЕД инсулина), кроме того, особенностью комы является ее ремиттирующий характер.
Осложнения инсулинотерапии связаны как с недостатками подготовки пациентов к процедуре, так и возникновением отсроченных или затяжных ком.

9.5. Лечение депривацией сна и длительным сном

Метод лечения депривацией сна показан для терапии депрессий у пациентов, которым противопоказаны антидепрессанты. Противопоказаний нет. Заключается в лишении сна в течение 1—2 суток. В этот период пациента занимают и развлекают. Рекомендуются утренние прогулки. Метод более эффективен при проведении в группе и специализированной клинике. На следующем этапе возможен переход к терапии длительным сном на фоне барбитуратов, транквилизаторов или с помощью аппаратов электросна или электрогипноза. При терапии депрессий применяется лечение закисью азота. На курс 6—8 сеансов. Степень наркотизации должна соответствовать второй стадии наркоза, продолжительность сеанса 15—20 минут.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Павел Пономарев. Социофобия и сеть
  • Григорий Чаусовский. Арома-технотронная психотерапия аутокоррекции пищевого поведения
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология биоуправляемой самокоррекции пищевого поведения для профилактики излишней массы тела и ожирения
  • Комиссарова Светлана Николаевна. Развитие речи ребенка с помощью музыки.
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Коррекция немотивированной агрессии у детей.
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Депрессия; depression
  • Канева Елена Васильевна. Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в сельской местности
  • Эго-идеал; ego ideal
  • С. Виттманн. Почему люди ведут себя агрессивно? Теории агрессии
  • Мозговая стимуляция усиливает когнитивный контроль
  • Никандрова Катерина. Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»
  • Невроз; neurosis
  • Ягодкина Гульнара Вакилевна. Значение художественной литературы в развитии речи детей
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Базовая тревожность по Карен Хорни
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Существует ли «мужской» и «женский» мозг?
  • Андреева Т.А. Скрыдлова Л.В.. Развитие дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция борьбы.
  • Кумаченко Наталья Анатольевна. Родительского собрание-практикум: «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи ребенка».
  • Солодова Марина Сергеевна. Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.
  • Ледина Ирина Олеговна. Некоторые аспекты коррекции нарушений поведения в процессе логопедической работы с детьми.
  • Выявление агрессивности методом наблюдения (А.И.Захаров)
  • Пограничный случай; borderline case
  • Тест «Автопортрет»
  • Понимание психосоматических нарушений применительно к целям телесно-ориентированной психокоррекции
  • Сохина Ирина Игоревна. Упражнения на развитие речевого дыхания
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Наталья Васильевна Богданкевич. Спортивный праздник «Путешествие со Светофориком»
  • Десять правил эффективной расшифровки невербальных проявлений. Правило 5-е
  • Копро-; copro-
  • Иванова У. В., Соколова Е. В. Влияние негативных родительских посланий на сценарии жизни детей
  • Лепилина Светлана Николаевна. Родители и детский сад
  • Солодовникова Александра Николаевна. Консультация для воспитателей 'РАЗВИТИЕ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ'
  • Ермилова Елена Александровна. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Атватер И. Невербальное общение.
  • Ульцинова Марина Олеговна. Ребенок от 2 до 3 лет.
  • Искусственный интеллект определяет черты личности по глазам
  • Наталья Зорина. Тема: «Возможности логоритмики в развитие речи детей»
  • Петросян Мадлена Михайловна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Симптомообразование
  • Арыкова Е.А.,Антонова Е.А. Взаимосвязь музыкального руководителя и логопеда с целью коррекции речи воспитанников
  • Фазы развития стрессовых нарушений по Косицкому Григорию Ивановичу
  • Елена Александровна Давыдова. Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями
  • Немна Светлана Александровна, Шубная Виктория Федоровна, Шевцова Дина Владимировна. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
  • Пруцких Ирина Сергеевна. Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения посредством проектного метода
  • Аксёнова Ирина Александровна. Проект на тему: «Тактильные чистоговорки»
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь