|
Квинн В. Прикладная психология.Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379581
Автор: Квинн В.
Название: Прикладная психология. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы. Если, отвечая на эти вопросы, вы испытывали затруднения, перечитайте текст еще раз. Если же ни один из этих вопросов не вызвал у вас никаких затруднений, вы вполне готовы перейти к самостоятельной работе.
Приложение 8.7. ПСИХОЛОГИЯ СЕГОДНЯ ВРАЧИ СЧИТАЮТ УТЕШЕНИЕ САМЫМ ВЕРНЫМ ЛЕКАРСТВОМ «Лечение — иногда, утешение — всегда» — таков был девиз врачей в прошлом, когда личное общение врача с больным было более мощным лечебным действием, чем любые снадобья. В наше время возникло движение врачей против чрезмерного увлечения техническими средствами и обезличивания медицины, направленного на увеличение «пропускной способности», и некоторые врачи настаивают на возрождении утраченного искусства утешения больного. Их воодушевляет постоянно растущее количество научных открытий, демонстрирующих силу влияния эмоционального состояния пациента на течение болезни. Об этом говорят и результаты недавно проведенного в университете штата Миннесота исследования. Среди 100 больных лейкемией, готовившихся к операции по пересадке костного мозга, 13 человек страдали от тяжелой депрессии. Двенадцать из них умерли в течение года после операции. В то же время 34 из 87 пациентов, не испытывавших депрессии, были живы и через два года. Из пациентов, которые ощущали сильную эмоциональную поддержку своих супругов, родственников или друзей, 54 % прожили после трансплантации более двух лет, в то время как из тех, кто считал, что почти не получает социальной поддержки, двухлетний рубеж преодолели только 20%... Объектом исследований, проведенных в нью-йоркском госпитале «Гора Синай» и на медицинском факультете Северо-Западного университета в Чикаго, были больные преклонного возраста, поступившие а больницу с переломом бедра. Те пациенты, которые одновременно проходили обследование психического состояния и в случае необходимости получали соответствующее лечение, выписывались из больницы в среднем на два дня раньше, чем те, кто получал лечение лишь от перелома, как это обычно принято на ортопедических отделениях... Источник: Goleman D. (1991, November 26). Doctors find comfort is a potent medicine: Support can be more effective than chemotherapy. The New York Times, C-l. ОБЩИЙ ОБЗОР ГЛАВЫ Ниже приведен список тем для самостоятельной работы. 1. Дайте определение эмоций. 2. Перечислите три метода оценки эмоций и опишите их недостатки. 3. Объясните смысл и цель тренинга сензитивности. 4. Опишите, какую роль играют мимика и жесты в выражении эмоций. 5. Расскажите о зависимости способов выражения эмоций от культурных факторов. 6. Опишите физиологические изменения, происходящие в организме человека под воздействием эмоций. 7. Расскажите о недостатках детектора лжи в обнаружении обмана. 8. Перечислите три вида основных эмоций. 9. Объясните, почему причиной гнева является фрустрация. 10. Приведите примеры трех типов конфликтов, приводящих к фрустрации. 11. Опишите роль головного мозга и научения в развитии агрессивности. 12. Перечислите четыре варианта способов обуздания гнева и опишите метод, позволяющий взять под контроль неприязненные чувства и гнев. 13. Расскажите, какая взаимосвязь существует между радостью и счастьем. 14. Объясните разницу между обоснованными и необоснованными страхами. 15. Расскажите о причинах стресса и приведите примеры событий, вызывающих стресс. 16. Перечислите три метода борьбы со стрессом. 17. Расскажите о влиянии стресса на иммунную систему и подверженность заболеваниям. Ответы Ниже приведены правильные ответы ко всем упражнениям и вопросам. Если вы дали неверный ответ на вопрос какого-либо из упражнений, перечитайте текст, предшествующий упражнению, а затем вернитесь к вопросу и ответьте на него снова — на этот раз правильно. Ответы на упражнения 8.1. а. Словесное описание: люди не всегда осознают свои эмоции. Даже если человек осознает свои эмоции, он иногда не хочет делиться своими чувствами с окружающими. б. Наблюдение: не позволяет отличить эмоции друг от друга. Одно и то же поведение может отражать совершенно разные эмоции. в. Измерение физиологических показателей организма: наличие изменений физиологических показателей не позволяет отличить эмоции друг от друга. Одни и те же изменения физиологических показателей могут быть вызваны различными эмоциями. 8.2. а. Люси следует разобраться в своих чувствах. Ей может принести пользу обсуждение ее проблем в группе и поддержка членов группы. б. Не исключено, что Люси будет тяжело принять острую критику в свой адрес. Это может причинить ей боль. 8.3. а. Вероятно, более надежные результаты дадут наблюдения м-ра Кларка за мимикой кандидатов. Мимика меньше зависит от воспитания и культурной среды и примерно одинакова у представителей различных народов. б. Ни один из методов не позволяет понять, является ли поведение человека спонтанным или намеренным. Кандидат может притворяться специально, чтобы получить работу. 8.4. а. У м-ра Херкимера может появиться тошнота, сухость во рту, сильное сердцебиение, повыситься артериальное давление, измениться кровоснабжение мышц, увеличиться частота дыхания и содержание адреналина в крови, а также измениться кожно-гальваническая реакция. б. Правое полушарие (височная доля). 8.5. а. Сильные эмоции приводят к быстрому выделению большого количества энергии, которая может принести пользу. б. В результате переживания интенсивных эмоций в течение длительного времени повышается вероятность появления проблем со здоровьем. Сильные эмоции могут привести к очень резкому изменению сердечного ритма и даже к смерти. 8.6. а. Конфликт третьего типа б. Конфликт первого типа в. Конфликт второго типа г. Конфликт первого типа д. Конфликт третьего типа е. Конфликт третьего типа 8.7. а. Джош б. Майк и Хуан 8.8. Скорее всего, склонность к агрессивному поведению и насилию проявит Виктор. Пример родителей оказывает более сильное влияние на поведение ребенка,чем телепередачи. 8.9. а. Джуди вступит в прямой конфликт с преподавателем. Она попытается объяснить ему, насколько нелепо не принимать работу из-за столь незначительного опоздания, или спросит, всегда ли преподаватель сам сдает работы точно в срок. б. Джуди перенесет свой гнев на кого-нибудь или что-нибудь другое. Она швырнет учебник в стену или начнет ссориться с ни в чем не повинной подругой. в. Джуди не покажет вида, что рассердилась; она будет держать гнев в себе. Она может почувствовать тошноту или сухость в горле, а также прочие признаки дискомфорта. 8.10. а. Она могла бы изменить свое отношение к проблеме, убедив себя, что курсовик не имеет для нее большого значения. Она могла бы даже попытаться сказать что-нибудь смешное, чтобы разрядить напряжение. б. Чтобы дать выход эмоциональной энергии, она могла бы пробежаться или сыграть партию в теннис. в. Она могла бы попытаться расслабиться либо с помощью глубокого дыхания, либо с помощью попеременного напряжения и расслабления мускулатуры. 8.11. Радость, дружеские отношения и душевный покой. 8.12. а. Событие, вызывающее душевный подъем. б. Неприятность в. Неприятность г. Важное событие д. Важное событие е. Событие, вызывающее душевный подъем 8.13. а. Изменение своего отношения к проблеме б. Изменение своего отношения к проблеме в. Решение проблемы г. Примирение с проблемой Ответы на вопросы 1. в; 2.г; 3. б; 4.в;5.г; 6.б;7.г; 8.в; 9.в;10.г; 11, в;12.г; 13.д; 14.з; 15.и; 16. а; 17. е; 18. б; 19. ж; 20. н; 21. л; 22. м; 23. к; 24. г; 25. в; 26. а; 27..б; 28. а; 29. г. ГЛАВА 9 РЕГУЛЯЦИЯ И АДАПТАЦИЯ Невозможно заботиться о других, прежде не позаботившись о себе. Лиллейди Бэлленджер Представьте себе, что вы на ярмарке. Со всех сторон вас окружают павильоны с аттракционами и балаганы, где идут представления. Вдруг вы обращаете внимание на следующую вывеску: «Великая прорицательница Гельда! Узнайте свое будущее! Всего за 10 долларов!» Вы подходите к павильону Гельды и читаете второе объявление: «Гельде известно ваше прошлое. Она знает о вас все». Вы заинтригованы. Вас разбирает любопытство, вы платите 10 долларов и входите в таинственный и темный павильон Гельды. Гельда сидит при свечах за круглым столом, на котором лежит хрустальный шар и разбросаны карты со знаками зодиака. Вы садитесь напротив, и Гельда начинает убеждать вас в том, что прекрасно вас знает. «Гельде все известно. Вы чувствительный человек, но окружающие не очень хорошо понимают вас. Вы заботитесь о других, и вас волнует, что о вас подумают. У вас отличное чувство юмора. Вы любите веселье и развлечения. У вас есть склонность откладывать неприятные дела "на потом". И потом вы чувствуете себя виноватым». Потрясающе! Гельда сразу же довольно точно описала вашу личность и некоторые из ваших проблем, связанных с адаптацией. Но ведь она просто перечислила качества, характерные для большинства людей. Гадалки часто пользуются такими обобщениями. Подобные перечисленным черты обнаруживаются почти у каждого человека. Психологи придумали более эффективные способы оценки личностных характеристик и адаптационных возможностей человека. В этой главе вы познакомитесь с распространенными проблемами адаптации, а также с некоторыми неизвестными Гельде методами оценки личности и ее адаптационных возможностей. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|