|
Квинн В. Прикладная психология.Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379582
Автор: Квинн В.
Название: Прикладная психология. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Если вы решили воспользоваться первым способом, то пытаетесь устранить свою проблему. Вы четко ее формулируете, рассматриваете имеющиеся у вас возможности и выбираете один или несколько вариантов в качестве решения. Представьте себе, например, что вы пришли в стрессовое состояние, получив известие о том, что не можете продолжать обучение в колледже, поскольку у вас низкий средний балл. Во-первых, вы формулируете свою проблему: вас исключают из колледжа. Затем надо обдумать, какие варианты действий можно предпринять. Можно перейти в другой колледж, выбрав для себя учебное заведение с более низкими требованиями, где будет легче учиться. Можно пойти работать или вообще выбрать для себя другую профессию. Последний вариант — обратиться с апелляцией к декану. Теперь необходимо выбрать наилучший вариант решения. По данным Пирлин и Шулер (Pearlin and Schooler, 1978), люди, которые решают свои проблемы, чаще других довольны собой и ощущают себя хозяевами своей жизни. Второй способ борьбы со стрессом заключается в том, чтобы изменить свое первоначальное отношение к проблеме. Вы решаете, что ваша ситуация вообще не является проблемной. Можно посмотреть на неприятности как на способ закалки характера. Студент может радоваться тому, что его выгнали из колледжа, поскольку больше не надо корпеть над учебниками и платить за обучение. Часто людям удается найти в стрессовых ситуациях смешные стороны. Человек на рис. 8.8 явно старается изменить свое отношение к проблеме транспортных пробок!
Последний способ справиться со стрессом — это смириться с проблемой, но принять меры, чтобы избежать вредного влияния стресса на ваш организм. Если вы расстроены и испытываете стресс, полезно взять тайм-аут и немного отдохнуть. Этот метод особенно эффективен в том случае, если проблему нельзя ни обойти, ни решить. Например, матери нескольких детей дошкольного возраста совершенно необходимо выделить себе какое-то личное время для отдыха и развлечений. Упражнение 8.13 Каждый из описанных ниже персонажей борется со стрессом. Укажите, какой стратегией он пользуется — решает проблему, изменяет свое отношение к ней или, смирившись с проблемой, старается уменьшить влияние на свой организм стресса, вызванного ею. а. Мисс А. попала в автомобильную катастрофу и получила травму шеи. Она утверждает, что в результате этого несчастного случая стала лучше понимать людей, у которых постоянно что-то болит. _______________ б. В ресторане м-р Н. и его новая знакомая были вынуждены более получаса ждать, пока их обслужат. Он начал отпускать шутки по поводу медлительности официантов, но в конце концов решил, что в результате этой задержки у них оказалось больше времени на беседу. __________________ в. Начальник крайне низко оценил работу м-ра В. М-р В. думал о том, чтобы уволиться, перейти в другой отдел или обжаловать решение начальника. Он выбрал последний вариант. __________________________ г. Стол миссис X. в офисе стоит рядом со столом женщины, у которой громкий визгливый голос. Чтобы снять напряжение, миссис X. каждый день во время обеденного перерыва совершает спокойную пробежку по парку. _____ Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы. Кортизол: гормон, вырабатываемый организмом при стрессе; участвует в процессе превращения белков в энергию, поддерживает уровень артериального давления и ослабляет иммунную систему. Стресс и иммунная система Исследования убедительно доказывают, что стрессовые переживания могут ослаблять иммунную систему. Майер и Лауденслагер (Maier and Laudenslager, 1985) сообщают, что состояние иммунной системы зависит от перенесенных в прошлом стрессов. В стрессовом состоянии в организме человека вырабатывается гормон кортизол. Кортизол способствует появлению дополнительной энергии и поддерживает уровень артериального давления, но, к сожалению, он также ослабляет иммунитет. Возможно, вам случалось заболеть после того, как вы в течение какого-то периода находились в состоянии напряжения. После того как студенты проводят долгие часы за книгами, готовясь к экзаменам, они часто простужаются и во время сессии болеют гриппом. Выдержка из статьи, приведенная в Приложении 8.6, и диаграмма на рис. 8.9 являются подтверждением наличия связи между стрессом и обычной простудой. Стресс и болезни В то время как стресс делает человека более уязвимым для болезни, сама болезнь часто приносит с собой все новые его факторы. Вы не успеваете выполнить работу к сроку. Приходится принимать невкусные лекарства, да еще и беспокоиться, помогут ли они. Вы колеблетесь — то ли обратиться к своему врачу, то ли узнать мнение другого специалиста. Болезнь действительно добавляет множество дополнительных факторов стресса. Ваше выздоровление может зависеть от того, как вам удается справиться со стрессом, связанным с вашей болезнью. Хотя в большинстве научных работ в центре внимания болезни сердца (см. главу 9), недавно было проведено исследование влияния эмоциональных факторов на лечение рака. Давид Шпигель со своими коллегами (David Spiegel and others, 1989) сообщает, что больные раком женщины, посещающие группы поддержки, живут в среднем на два года дольше, чем их товарищи по несчастью, которые не получают эмоциональной поддержки. Аналогичные сведения сообщаются в Приложении 8.7. Несмотря на то что в настоящее время для доказательства возможности лечения рака и других болезней чисто эмоциональными методами не хватает данных, исследования и эксперименты продолжаются. Рис. 8.9. Стресс и вирусы, вызывающие простудные заболевания. На диаграмме представлена зависимость количества испытуемых, заболевших простудой после преднамеренного заражения пятью различными вирусами, от уровня стресса. (Источник: New England Journal ofMedicine.) Приложение 8.6. ПСИХОЛОГИЯ СЕГОДНЯ ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ ПРОСТУДИТЬСЯ — НЕ БЕСПОКОЙТЕСЬ ОБ ЭТОМ Медицинские исследования подтверждают инстинктивную веру людей в то, что, когда человек испытывает стресс, вероятность простудиться повышается. Самой яркой демонстрацией связи между испытываемыми человеком эмоциями и подверженностью инфекционным заболеваниям послужило исследование ученых из США и Великобритании, которое показало, что высокий уровень психологического стресса приводит к снижению сопротивляемости вирусным инфекциям, из-за чего вероятность простудиться может повыситься почти вдвое. Несмотря на то что мало кто из медиков ставит под сомнение важность роли эмоциональных расстройств в развитии целого ряда заболеваний от инфаркта и рака до аллергии и язвенной болезни, полного понимания характера зависимости между стрессом и болезнями и механизмов ее осуществления пока еще не достигнуто. Проведенные за последнее десятилетие многочисленные исследования продемонстрировали влияние сильного стресса на иммунную систему, которая является линией обороны, защищающей организм от болезней. Источник: Brody, J. (1991, August 29). To avoid catching cold, don't worry about it. The New York Times, A-24. Контрольные вопросы Пользуясь следующими вопросами, проверьте, насколько хорошо вы усвоили материал заключительного раздела главы. Найдите и отметьте единственный правильный ответ на каждый вопрос. 24. Какие виды сильных эмоций могут вызывать стресс? а. Только гнев б. Гнев и страх в. Страх и радость г. Гнев,страх и радость 25. Какие события вызывают наибольший стресс, по мнению Холмса и Раз? а. Радостные переживания б. Горестные переживания в. Как радостные, так и горестные переживания г. Мелкие неприятности 26. Некоторые психологи утверждают, что бытовые неурядицы являются более сильными факторами стресса, чем важные события. Согласно научным представлениям, что может повысить нашу сопротивляемость стрессам, вызванным этими неурядицами? а. События, вызывающие душевный подъем б. Крупные неприятности в. Болезнь г. Другие неурядицы 27. Рауль постоянно прилагает усилия к тому, чтобы урегулировать проблемы, вызывающие у него стресс. Что он делает? а. Расслабляется б. Борется со стрессом в. Понижает свой иммунитет г. Сопротивляется 28. Миссис П. сформулировала проблему, рассмотрела имеющиеся у нее возможности и выбрала решение. Какой метод она использовала? а. Решение проблемы б. Изменение отношения к проблеме в. Примирение с проблемой г. Все вышеупомянутые методы 29. Какой вывод можно сделать из имеющихся в настоящее время данных о взаимосвязи между эмоциональным состоянием больного и характером течения рака? а. Причиной рака являются эмоциональные проблемы. б. Эмоциональные факторы не влияют на лечение рака. в. Эмоциональное сочувствие может заменить все прочие методы лечения - рака. г. Эмоциональные факторы играют определенную роль в лечении рака. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|