Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Бавистер С., Викерс А. Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни. | Гипноз, транс, NLP | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 17 страница



Бавистер С., Викерс А. Основы НЛП. Успех в профессиональной, общественной и личной жизни.

Категория: Библиотека » Гипноз, транс, NLP | Просмотров: 18792

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

РЕСУРСНОЕ ЗАЯКОРИВАНИЕ
Ресурсный якорь позволяет при необходимости вызвать определенное состояние. Если, к примеру, вам предстоит важная встреча, то, естественно, вы хотите быть на ней уверенным и сосредоточенным. В этом вам поможет ресурсный якорь, который устанавливается описанным ниже образом.
Этапы
1. Определите ситуацию, в которой вам потребуются все имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы.
2. Выберите ресурс, который соответствует предстоящей ситуации. Как мы с вами предположили ранее, речь идет об уверенности.
151
Глава 11
3. Вспомните момент, когда вы находились в требуемом состоянии. Постарайтесь увидеть то. что вы видели тогда, услышать то, что слышали, почувствовать то, что чувствовали. Проанализируйте свое состояние. Ментально отметьте мельчайшие детали, связанные с этим ресурсным состоянием. Добившись поставленной цели, прекратите думать о ней и прервите состояние.
4. Выберите три якоря — один кинестетическим, один визуальный и один звуковой. Кинестетический якорь должен находиться на вашем теле. Выбирайте такую точку, которой вы не можете часто касаться чисто случайно. Хорошим кинестетическим якорем может быть мочка уха. Визуальный якорь должен быть простым. Например, вспомните, что вы видели в тот момент. Звуковой якорь может быть каким угодно. Попробуйте использовать слово «уверенность». Вам не придется произносить его очень громко.
5. Начните вновь переживать ресурсное состояние. В момент пиковой интенсивности установите три якоря, описанные на этапе 4.
6. Прервите состояние, произнеся или сделан нечто такое, что не связано с процессом заякори вания.
7. Повторите этап 5 несколько раз. Каждый раз улучшайте опыт путем подключения связанных с ним субмодальностей и доведения их до оптимального уровня.
8. Проверьте ассоциации путем активизации якорей. Если ресурсное состояние возникает, значит. вы добились поставленной цели. Если нет.
.152
Заякоривание
повторите этапы 5—7 снова. Вы должны с легкостью вызывать ресурсное состояние в моменты необходимости.
9. Выявите несколько ситуаций, в которых вам нужен доступ к зафиксированному ресурсному состоянию. Представьте себе данные ситуации и в этот момент активизируйте якорь, чтобы создать автоматические ассоциации.
КРУГ СОВЕРШЕНСТВА
У каждого из нас есть ресурсы, позволяющие достичь желаемой цели. Наш жизненный опыт накапливается в подсознании и может быть использован для поддержания текущего состояния. Круг совершенства — это прием, который позволяет получить доступ к таким ресурсам. Его можно использовать для повышения уверенности, необходимой для публичного выступления или проведения презентации. Чаще всего такой процесс проводится двумя людьми, но можно провести его и в одиночку. Тот вариант, который описан ниже, не требует участия других людей.
Этапы
1. Подумайте о ситуации, в которой ваше обычное, привычное поведение не принесет желаемых результатов. Например, вам нужно в течение ближайшей недели провести презентацию и вы хотите выглядеть на ней абсолютно уверенно.
2. Мысленно начертите на полу круг. Круг может быть любого размера и находиться в любом
153
Глава 11
месте. Если хотите, заполните его определенным цветом и сопроводите процесс рисования низким гудящим звуком. Пока не вступайте в этот круг.
3. На мгновение представьте себе ресурс, который будет вам полезен в выбранной ситуации.
4. Вспомните время, когда этот ресурс находился в вашем распоряжении. Такой момент может быть единственным, но их может быть и несколько. Постарайтесь вспомнить самые качественные примеры использования всех требуемых ресурсов. Обычно в любой ситуации человеку бывают необходимы три ресурса, а возможно, и больше. Если вы хотите качественно провести презентацию, то вам потребуются уверенность, спокойствие и уверенная речь. Иногда люди не могут вспомнить моменты, когда необходимые ресурсы были в их распоряжении. Если в такой ситуации оказались вы, подумайте о ком-либо, кто располагает такими ресурсами, и представьте, что вы — этот человек. Можете в качестве визуального якоря использовать образ этого человека.
5. Выявив ресурс, войдите в круг и вновь мысленно оживите свой опыт. Если говорить об уверенности, вспомните момент, когда вы чувствовали себя абсолютно уверенно. Увидьте то, что вы видели тогда, услышьте то, что слышали, почувствуйте то. что чувствовали. Повторите этот процесс для каждого из выбранных ресурсов, нанизывая их один на другой.
.154
Заякоривание
6. Подумайте о том моменте будущего, когда эти ресурсы вам потребуются. Если речь идет об уверенности на презентации, постарайтесь увидеть и услышать все, что будет происходить перед этим ответственным моментом.
7. А теперь вновь вернитесь в крут. Получите доступ ко всем заякоренным ресурсам, направьте их в нужное место и почувствуйте, как изменится ваше состояние. Постарайтесь увидеть предстоящую ситуацию мысленным взором. На этом этапе можете добавить дополнительный звуковой или кинестетический якорь — например, хлопните в ладоши или соедините указательный и большой пальцы.
8. Выйдите из круга. А теперь представьте момент будущего, когда произойдет нечто подобное. Ощутите различие в собственном опыте, которое обеспечат имеющиеся теперь в вашем распоряжении ресурсы.
9. И наконец, убедитесь в том, что можете вызывать подобное состояние автоматически при любой необходимости. Проверьте свои ощущения. Если у вас остались какие-то сомнения, значит, вам необходим дополнительный ресурс. Проведите весь вышеописанный процесс для нового ресурса.
СТЕКИНГ ЯКОРЕЙ
Якоря можно устанавливать один на другой, создавая стек ресурсных состояний. В книге «Неограниченная власть» Энтони Роббинс описывает состояние, которое он вызывал в себе для хожде
155
Глава 11
ния по углям, прыжков с парашютом и других экстремальных опытов. Каждый раз, когда ему нужно было получить доступ ко всем имеющимся ресурсам, он использовал «уникальный кулак». Он нанн- зывал мощные чувства, связанные с подобными опытами в прошлом, одно на другое. Кулак был якорем. Для того чтобы создать такой якорь самому. нужно приступить к процессу в момент максимальной активизации ресурсов при первом же удобном случае. Такой якорь вернет вам хорошее самочувствие или приподнятое настроение. Кроме того, не забывайте и о хорошо организованных условиях. Вам нужно всего лишь заякорить каждый ресурс, используя кинестетический якорь в одном и том же месте. В момент последующей активизации якоря вы сраз> же ошутите прилив сил.
ЦЕПОЧКА ЯКОРЕЙ
Цепочка — это способ заякоривания для соединения и дальнейшего использования последовательности различных состояний. Основная задача — перейти из текущего состояния в желаемое с помощью создания серии якорей, ведущих в нужном направлении. Это форма процесса «следование- лидирование». поскольку перемена достигается с помощью ряда последовательных этапов.
Такой прием можно использовать, если человек застыл в определенном состоянии и ему кажется, что для продвижения в требуемом направлении необходим слишком решительный и большой шаг. Например, человек находится в состоянии гнева, л хочет испытывать любовь. А может быть, тому, кто
.156
Заякоривание
испытывает страх, необходимо справиться со сложной ситуацией. В первом случае цепочка может быть такой: гнев — смирение — приятие — любовь. Во втором: страх беспокойство — ожидание — готовность.
Для достижения этой цели создаются кинестетические якоря в определенных точках тела. Эти якоря вызывают последовательные состояния. Например, человек осознал состояние страха и заякорил его на запястье. Второе состояние — беспокойство — фиксируется на предплечье, ожидание — выше локтя, а готовность — на плече. Сначала создаются и испытываются все якоря. Затем используется первый якорь, который запускает последовательность заранее определенных состояний, ведущих к позитивной цели. Каждый якорь работает в связке с остальными, входящими в цепочку. Каждый последующий вступает в действие за мгновение до того, как предыдущий достигнет своего пика. Это означает, что предыдущее состояние является триггером для следующего в цепочке. Этот прием следует повторить несколько раз, чтобы впоследствии он выполнялся автоматически.
СКОЛЬЗЯЩИЕ ЯКОРЯ
Скользящие якоря используются дая усиления или ослабления состояния путем скольжения кинестетического якоря за пределы высшего уровня исходного состояния. Большинство кинестетических якорей могут быть либо включены, либо выключена. Скользящие якоря являются аналоговыми. Это означает, что они могут перемещаться по руке от
157
Глава 11
запястья к плечу. Преимущества использования скользящих якорей в том, что они позволяют контролировать интенсивность опыта. Для того чтобы установить скользящий якорь, вспомните какой- нибудь приятный жизненный опыт. С помощью обычных хорошо сформированных условий заякорьте этот опыт на запястье с помощью пальца другой руки. А теперь медленно перемещайте палец по предплечью. По мере продвижения пальца ощущение удовольствия будет возрастать. Продвиньте палец еше дальше, и ваши ощущения достигнут пика. Когда палец окажется возле локтя, ваше состояние можно будет сравнить с нирваной!
УНИЧТОЖЕНИЕ ЯКОРЕЙ
Существуют различные способы снятия или уничтожения якорей. Самым распространенным считается десенситизация. Если у человека есть, к примеру, фобия на змей, он может постепенно приучать себя к их виду, начав с мысленного представления образов этих созданий, а затем представляя змей вокруг себя. Такие действия ослабят силу якоря, вызывающего негативную реакцию. Еще одни хороший способ снятия якорей — это их коллапс.
КОЛЛАПС ЯКОРЕЙ
Если в человеке заякорены два противоположных состояния и оба вызваны одновременно, произойдет их коллапс. Нервная система человека не может справиться с двумя несовместимыми состо
.158
Заякоривание
яниями одновременно. Для коллапса нежелательного якоря получите доступ к нежелательному состоянию и заякорьте его. Затем повторите процесс для желательного состояния. А теперь активизируйте оба якоря одновременно. Для того чтобы данный прием оказался эффективным, позитивный якорь должен быть более сильным. Если это не удалось, попробуйте построить стек позитивных ресурсов, чтобы усилить якорь. Подобные действия могут вызвать определенное смятение, но затем вы обязательно достигнете желаемого состояния.
Этапы
1. Выявите проблемное состояние и позитивное, которое поможет вам преодолеть негатив. Для того чтобы удостовериться в равной силе данных состояний, попросите человека оценить негативное состояние по шкале от 1 до 10. То же самое проделайте с позитивным состоянием. Когда вы подойдете к заякориванию позитивного состояния, попросите человека оценить его по той же шкале. Вы получите две цифры. Вам необходимо сделать так, чтобы перевес был на позитивной стороне.
2. Получите доступ к позитивному состоянию с помощью воспоминаний о картинах, звуках, чувствах, вкусах и запахах, с ним связанных. Заякорьте состояние с помошью хорошо организованных условий. При необходимости встройте стек позитивных состояний.
3. Прервите состояние, произнеся или сделав что-либо, не связанное с процессом заякори вания.
159
Глава 11
4. Проанализируйте позитивный якорь, чтобы убедиться в его силе. Вы должны обратить внимание на физиологические доказательства желаемого состояния. Если речь идет о состоянии уверенности, человек после активизации якоря должен выглядеть уверенно.
5. Получите доступ к проблемному состоянию и заякорьте его.
6. Прервите состояние, сказав или сделав что-либо, не связанное с процессом заякоривания.
7. Проанализируйте негативное состояние точно так же, как анализировали позитивное состояние на этапе 3.
8. Продолжайте анализировать и усиливать каждый якорь, пока не будете удовлетворены результатом. Оба якоря должны быть прочно установлены, при этом позитивный должен быть сильнее негативного.
9. Прервите состояние, сказав или сделав что- либо, не связанное с процессом заякоривания.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Позиции восприятия»
  • Анна Сухова. Разрешение конфликтных ситуаций
  • Почему люди хронически лгут
  • Георгий Почепцов. Как вербуют агентов и освобождают заложников: правила коммуникации в действии
  • Литвиненко Константин и София. Основные жизненные позиции человека
  • Странстром Стефан. Разъясняя и расширяя теорию Позиций
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Бриттон Р. Эдип на депрессивной позиции
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Шварц-Салант Натан - Нарциссизм и трансформация личности. Психология нарциссических расстройств личности
  • Бриттон Р. До и после депрессивной позиции, Ps(n)--> D(n)--> Ps(n+1)
  • Змейко Зоя Джуракимовна. Прекрасный мир сказки.
  • Егораева Г.Т. ЕГЭ 2018. Русский язык. Тематический тренажёр. Задания части 2
  • Раздел четвёртый. Общение и взаимодействие для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Соковнина М.С. Анализ коммуникаций в группах и организациях с помощью опросника К.Томаса (в концептуальных моделях ТА)
  • Барановская М. С. Тест «Личная эгограмма»
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Четыре сферы переработки психосоматического конфликта с позиции Носсрата Пезешкиана
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Малых Светлана Владимировна. Занятие у психолога "Подросток и конфликт"
  • Берн Э. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ
  • Дэвидсон Крис. Окейность и жизненные позиции
  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • Возможность попытаться переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установки
  • Внутрипсихический конфликт с позиции Курта Левина
  • Ященко Галина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»
  • Евгений Сушко. Инженерия любви
  • Внутрипсихический конфликт с точки зрения Карен Хорни.
  • Упражнение. «Польза курения»
  • Коноваленко М. Ю. Анализ причин поведения людей в ситуациях искажения информации
  • Закономерности психических систем
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • «Администратор гостиницы».
  • Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н. ЕГЭ 2017. Русский язык. Практикум. Задания части 2. Тексты-аргументы
  • Котельникова Анна. Как начинать работу с картами
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Эффективное общение с "управлением коммуникативным процессом"
  • Притча «Иной взгляд»
  • Мякишева Инна Николаевна. Особенности общения с детьми дошкольного возраста с церебральным параличом
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • К чему снится высота?
  • Романов И.Ю. Психоанализ, общество и психоаналитики
  • Внутрипсихический конфликт с позиции Фредерика Перлза
  • Десять правил эффективной расшифровки невербальных проявлений. Правило 5-е
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Автономов Д.А.. Динамика взглядов на проблему аддикции с психоаналитической точки зрения
  • Тутынина Татьяна Юрьевна. Коррекция родительской позиции отцов как условие эмоционального благополучия дошкольников
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Приворот на мужчину на расстоянии



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь