|
Медянкин Николай. 50 основных психологических ловушек и способы их избежать.Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 15779
Автор: Медянкин Николай.
Название: 50 основных психологических ловушек и способы их избежать. Формат: HTML, FB2 Язык: Русский Скачать по прямой ссылке о меньше, чем вы получаете. Тогда у вас будет резерв для накопления. Если его нет – еще раз просмотрите все свои расходы, и определите, каких из них можно было бы избежать. Такие наверняка найдутся.
Задайтесь целью в следующий месяц тратить так, чтобы расходов было меньше, чем доходов. Вырученную сумму можно положить на депозит под выгодный процент, и таким образом начать копить деньги для желанной, но пока недостижимой цели. Упражнение 3. Сокращай расходы Начав вести учет расходов, вы наверняка обнаружите, что тратите больше, чем необходимо. Даже если у вас совсем невелики доходы, и вы живете скромно, все равно хотя бы иногда поддаетесь соблазнам и покупаете то, что не нужно, не так ли? Например, идете в магазин только за хлебом, и не замечаете, как набиваете продуктами полные сумки. Покупать впрок – это и вредно для здоровья, и опустошает ваш кошелек. Вы вполне можете избежать таких лишних трат, если сделаете следующее: • составьте список необходимых продуктов, прежде чем идти в магазин, и дайте себе слово ограничиться только этим списком, как бы вас ни тянуло к чему-то еще (на том, что действительно необходимо, экономить нельзя, а вот от необязательных покупок нужно отказываться), • придя в магазин, идите прямо в те отделы, которые вам нужны, не останавливайтесь у ярких прилавков и стеллажей даже из желания просто посмотреть, что там такое, • если в супермаркете первым бросился в глаза нужный вам товар по довольно высокой цене – не спешите его брать, осмотритесь: скорее всего, вы найдете более дешевый аналог на полках выше или ниже (самые дорогие товары расположены так, чтобы первыми попадаться на глаза), • откажитесь от покупки откровенно вредных для вашего здоровья продуктов, даже если они выглядят ярко и аппетитно, • подойдя к кассе, откажитесь от соблазна взять что-то из ярких необязательных мелочей, в изобилии выставленных там, • не покупайте впрок продукты, которые вы не собираетесь употребить в течение ближайшей недели (для скоропортящихся продуктов – в течение двух-трех дней). Используйте ближайший поход в магазин, чтобы потренироваться следованию этим правилам. Придя домой, запишите, от каких соблазнов вы отказались, и посчитайте, сколько сэкономили таким образом. Отложите эту сумму – это ваш вклад в будущие важные, но пока недостижимые цели. Ошибка 24. Падкость на рекламу Почему мы даем рекламе власть над собой? Реклама многих людей раздражает. Она навязчиво лезет в глаза, отвлекает водителей от дороги, а телезрителям не дает спокойно смотреть любимые фильмы и передачи. Она вездесуща, и, как бы мы ни стремились от нее отмахнуться, избавиться, реклама все равно влезает в наши мозги, и заставляет покупать то, что, может, нам совсем и не нужно. Рекламный бизнес построен на тонких механизмах манипулирования сознанием и подсознанием. Те, кто создает рекламу, хорошо знакомы с психологией, и знают, как лучше всего воздействовать на нас, на какие «кнопки нажать», чтобы мы, забыв обо всем на свете, загорелись желанием приобрести именно то, что предлагают нам продавцы и производители. Заметьте, в современной рекламе вы не встретите прямого предложения: «Покупайте крабов!»… Ну, или какой-то другой товар. Нет, реклама действует тоньше и незаметнее – и от того она так коварна. Она воздействует на инстинкты, скрытые, подсознательные желания, затрагивает очень тонкие струны нашей души. Вам хочется душевного тепла? Вам напомнят об этом продавцы одеял и электрообогревателей, и сделают все, чтобы вы не заметили, что физическое тепло эти вещи могут вам дать, а душевное – нет. Вы мечтаете о счастливой встрече со своей второй половинкой – и вот вам показывают влюбленную пару в рекламе какого-нибудь шампуня, и вы забываете, что шампунь как таковой счастья не принесет, и бежите за ним в магазин, будто это не шампунь, а какой-нибудь эликсир любви и семейного счастья. А сколько еще самых обычных товаров преподносятся рекламой, будто в них скрыт секрет благополучия, богатства, красоты, счастья, здоровья… В каждом из нас живет ребенок, который все еще продолжает верить в волшебную палочку, по мановению которой можно получить все, что хочешь. На это и рассчитывают рекламодатели. И, конечно, на силу нашего подсознания – оно само заставит нас протянуть руку к разрекламированному товару. Почему опасно поддаваться рекламным трюкам? Вред рекламы прежде всего в том, что она навязывает нам выбор, буквально внушает, что именно мы должны купить. Поскольку внушение идет на уровне подсознания, мы порой просто не успеваем мобилизовать свое сознание на критическое осмысление рекламных предложений и на то, чтобы сделать свой собственный выбор. Загипнотизированное рекламой подсознание уже сделало этот выбор раньше, чем разум успел что-то сообразить! Заметьте, на полках магазинов может быть несколько аналогичных товаров, но рука тянется к тому, о котором мы знаем из рекламы. Хотя остальные, вполне вероятно, не хуже, и к тому же дешевле. Ведь за рекламу производители и продавцы платят очень дорого – и, естественно, делают это не себе в убыток: стоимость рекламы окупается за счет цены товара, то есть денег из кошелька покупателя. Заметьте, мы платим в этом случае не за качество – а лишь за возможность лицезреть рекламу этого товара! Мы переплачиваем – во-первых. Мы покупаем не самый достойный, а подчас и не самый нужный нам товар – во-вторых. А в-третьих – и это, пожалуй, самое опасное – мы теряем ориентиры, мы уже не понимаем, чего на самом деле хотим, мы становимся внушаемыми и некритичными, мы позволяем управлять и манипулировать собой тем, кто преследует лишь одну цель: заставить нас раскошелиться. Есть случаи, когда реклама предлагает нам что-то откровенно вредное – фастфуд, или продукты, напичканные химией. Но красивая рекламная картинка заставляет забыть о вреде и клюнуть на эту удочку. А что уж говорить о рекламе лекарств! Она по сути заменила многим людям врача. Но если врач хочет вас вылечить, то цель рекламы лишь в том, чтобы вы заплатили за лекарство как можно больше денег. За результат лечения, как и за возможные побочные эффекты в этом случае вряд ли кто-то будет нести ответственность. Таким образом, реклама бьет и по нашему кошельку, и по здоровью, и по психике: человек, податливый на рекламу, превращается в безвольную марионетку, и просто не может самостоятельно контролировать свои желания и потребности, отличать нужное от ненужного. Упражнение 1. Включи критический ум Подумайте о каком-то товаре, который широко рекламируется, и по поводу которого вы уже думаете: а не купить ли? Вспомните, что реклама бьет на чувства, и делается это специально – чтобы вы, поддавшись чувству, забыли о логике и разуме, и купили именно то, на что провоцирует вас рекламодатель. Попробуйте отодвинуть в сторону эмоции, и взглянуть на товар с точки зрения логики и здравого смысла. Максимально активизируйте вашу способность критически мыслить! Для этого начните сомневаться в том, о чем говорится в рекламе. Задайте себе вопросы: Действительно ли этот товар так хорош? А чем он так хорош? Чем он лучше аналогов, которые стоят дешевле и не так широко рекламируются? Действительно ли мне нужна эта вещь? Я не могу без нее обойтись? Какие мои проблемы она решит, и решит ли? Сделает ли она меня счастливее? Надолго ли? Не забывайте, что реклама всегда преувеличивает достоинства товара. К тому же очень часто она преувеличивает и проблемы, которые якобы можно решить при помощи этого товара. Поэтому прежде чем покупать, хорошо подумайте, действительно ли у вас есть проблема, которую предлагает решить товар, не преувеличена ли она, и действительно ли вам нужен этот товар. Может быть, вы и не обращали внимания на какие-нибудь две веснушки на собственном носу, или на царапину на крышке ноутбука, пока реклама не объяснила вам, что это страшные проблемы, и вы должны немедленно купить средства для избавления от них. Проверьте, нет ли у вас привычки создавать себе подобные несуществующие проблемы, поддавшись рекламе. Если хотите все же купить рекламируемую вещь или продукт, обязательно наведите о нем справки – получите как можно больше информации не из рекламы, а из объективных источников. Почитайте отзывы в интернете, поговорите с людьми, которые уже покупали этот товар, посоветуйтесь со знакомыми, а если есть возможность, задайте вопросы специалистам. Если речь идет о лекарстве – советуйтесь только со своим лечащим врачом. Принимайте решение о покупке, лишь когда у вас сложится свое собственное представление о товаре, основанное на информации из разных источников. Лучше обойти не один, а несколько магазинов – и не только для того, чтобы выбрать оптимальную цену, а чтобы поговорить с продавцами, выслушать их советы. Подготовьте заранее вопросы, которые вы зададите продавцу. Компетентный продавец обязательно даст вам ответы, а с некомпетентным лучше не иметь дела. Упражнение 2. Разберись в своих реальных желаниях Если вас часто тянет покупать разрекламированные вещи – значит, вы подсознательно хотите с их помощью решить какие-то свои проблемы, причем проблемы, которые, как правило, не решаются с помощью вещей и покупок! Реклама может создавать иллюзию, что покупка товара поможет вам наладить благополучную жизнь, решит проблемы в личной жизни, позволит приобщиться к какому-то определенному кругу людей, принесет успех, и т. д. Помните, что это – всего лишь иллюзия. Рекламодатель заинтересован, чтобы вы оказались во власти этой иллюзии. Но жить иллюзиями – это совершенно не в ваших интересах! Разберитесь в том, что вам на самом деле нужно. Вы хотите благополучия, успеха, комфорта, радости, полноты впечатлений, любви, счастливого общения с близкими? Осознайте, что походы по магазинам и покупки не приблизят вас к этим целям. Они могут лишь на время отвлечь вас от проблем, создать иллюзию, что вы приближаетесь к этим целям. Но на самом деле это не так. Потратив немало денег и приобретя кучу ненужных вещей, вы можете обнаружить, что нисколько не приблизились к осуществлению желаний. Развейте эти иллюзии, освободите от них свое сознание! Скажите себе, что секреты вашего счастья знаете только вы. Ключи к нему – в ваших руках. И вы можете прийти к своему счастью своим собственным путем, и вовсе не при помощи похода по магазинам! Сначала конкретизируйте для себя – что именно вы понимаете под благополучием, счастьем, успехом? Что нужно изменить в своей жизни? Какие положительные качества развить в себе? Какие решения принять? Какие действия совершить? Реклама внушает нам, что для изменения жизни к лучшему можно ничего не менять ни в себе, ни в жизни – достаточно лишь купить какой-то товар. Но это неправда. Для перемен к лучшему нужны прежде всего внутренние перемены, в самом себе. Сосредоточьтесь на них. Решайте проблемы реальными, а не иллюзорными способами. Живите настоящей жизнью! И вы уже не поддадитесь той иллюзорной реальности, в которую пытается нас втягивать реклама. Упражнение 3. Научись говорить: «Мне достаточно!» Если вы когда-нибудь входили в «покупательский раж», и вас тянуло покупать все больше, больше и больше – то вы наверняка знаете, что после этого наступает чувство некоторого опустошения. Вы испытываете больше разочарования, чем удовлетворения и радости. Это происходит как раз потому, что благодаря рекламе мы ждем от покупок чего-то особенного, необыкновенного – счастья, радости, новых впечатлений, реальных изменений в жизни. А этого не происходит, потому что покупки – это всего лишь покупки, а не волшебное средство для счастливых перемен. Если вас тянет купить и то, и то, и это, осознайте, что этим желаниям не будет конца, если вы не примете осознанное решение остановиться. Чем больше мы покупаем – тем больше хочется. Кажется, что следующая вещь будет лучше предыдущей, что она-то принесет радость и удовлетворение. Но этого не произойдет – и вы опять будете возлагать надежды на следующую вещь, потом на следующую… Вырвитесь из этого бесконечного бега по кругу! Определите, что вам на самом деле необходимо, и ограничьтесь необходимым. Скажите себе: «Стоп! Мне достаточно». Возможно, вам придется приложить некоторое усилие, чтобы ограничить себя в покупках. Может быть, вам даже придется в чем-то себе отказать. Но когда вы это сделаете, то заметите, что самоограничение может принести больше удовлетворения, чем безостановочные покупки. Хотя бы иногда, время от времени необходимо жить в режиме самоограничения. Благодаря этому вы научитесь больше ценить то, что у вас уже есть. Кроме того, вы начнете больше уважать себя, так как почувствуете себя хозяином своей жизни. Тяга к бесконечному потреблению уже не властвует над вами, не затягивает в свой водоворот. Теперь вы принимаете решения о том, что вам на самом деле нужно, а что – нет. Теперь вы распоряжаетесь собой и своими деньгами, не позволяя это делать ни рекламодателям, ни продавцам, ни кому-то другому. Научитесь время от времени говорить себе «Достаточно! Мне хватит того, что есть». И вы станете спокойнее и счастливее, чем были прежде. Ошибка 25. Пристрастие к распродажам Как возникает зависимость от распродаж Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы изредка покупать что-то на распродажах – то, что вам действительно нужно. Ошибкой является не сам факт покупки чего-то на распродажах, а болезненная зависимость от всяких распродаж, скидок, акций, и т. д. Это такое состояние, когда вы постоянно бегаете по распродаж Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|