Коллектив авторов. Практическая психология: Учебник.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 28242

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Подсчет результатов

К каждой из десяти шкал, которые оценивают типы личности, относятся «свои» вопросы. Сопоставьте свои ответы по каждой шкале с ответами, приведенными ниже. За каждое совпадение ставится один балл. Подсчитайте, сколько баллов у вас набралось по каждой из десяти шкал. Эту цифру необходимо умножить на поправочный коэффициент, как указано ниже. Признаком акцентуации (яркой выраженности) черты является величина больше 12 баллов.
1. Демонстративный тип — характеризуется стремлением выделяться, быть на виду, в центре внимания, жить сегодняшним днем; отличается импульсивностью, способностью завоевывать расположение окружающих, но часто именно там, где это выгодно.
Ключ: ответ «да» — 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88;
«нет» — 54.
Результат умножается на «2».
2. Педантичный тип — отличается сверхточностью, стремлением соблюдать порядок всегда и во всем, требуя того же и от других людей, стремлением к положительности, основательности; особой добросовестностью; избегает ненужных опасностей и эксцессов.
Ключ: ответ «да» — 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 62, 70, 81, 83;
«нет» — 36.
Результат умножается на «2».
3. Ригидный тип — отличается силой и постоянством чувств, которые не всегда проявляются сразу, а могут как бы «накапливаться»; повышенным чувством собственного достоинства, высоким самоуважением, часто также ревностью, неспособностью простить обиду.
Ключ: ответ «да» — 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81;
«нет» — 12, 46, 59.
Результат умножается на «2».
4. Возбудимый тип — отличается повышенной импульсивностью, всегда хорошим, несколько возбужденным настроением, кроме редких периодов плохого, тем, что действует под влиянием эмоций, не всегда помнит о своих обязательствах и долгах.
Ключ: ответ «да» — 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86;
Результат умножается на «3».
5. Гипертимичный тип — характеризуется хорошим настроением в сочетании с оптимизмом, высокой активностью и предприимчивостью, общительностью, обаянием, непоседливостью, непрерывным потоком новых идей (и полезных и вредных).
Ключ: ответ «да» — 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77;
Результат умножается на «3».
6. Дистимический тип— отличается сниженным фоном настроения, пессимизмом, стремлением видеть скорее темные стороны жизни, некоторым равнодушием к окружающему миру, отсутствием активности.
Ключ: ответ «да» — 9, 21, 43, 75, 87;
«нет» — 31, 53, 65.
Результат умножается на «3».
7. Сензитивный тип (тревожный) — характеризуется склонностью преувеличивать трудности жизни, искать одобрения у окружающих, неуверенностью в своих достоинствах и стремлением быть всегда таким, чтобы его не за что было ругать, отличается также впечатлительностью, чувствительностью.
Ключ: ответ «да» — 1, 27, 38, 49, 60, 71, 82;
«нет» — 5.
Результат умножается на «3».
8. Циклотимический тип — характеризуется быстрой сменой настроения, пессимизма и оптимизма, активности и равнодушия, общительности и замкнутости и т. п. Практически все поступки зависят от настроения: веселого или печального. Также отличается эмоциональностью, доброжелательностью, умением сдерживаться.
Ключ: ответ «да» — 6, 18, 28, 40, 50, 61, 72, 84;
Результат умножается на «3».
9. Аффективно-экзальтированный тип — характеризуется легким переходом от состояния восторга к состоянию печали, бурным проявлением восторга и печали.
Ключ: ответ «да» — 10, 32, 54, 76;
Результат умножается на «6».
10. Эмотивный тип — отличается особой впечатлительностью и чувствительностью, особенно по отношению к тому, как к нему относятся. Как правило, хорошо чувствует красоту природы и искусства.
Ключ: ответ «да» — 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79;
«нет» — 25.
Результат умножается на «3».
Описания Леонгардом характеров основываются на огромном опыте психиатрии, систематизации и обобщении многих историй развития человеческих индивидуальностей и являются не менее научными, чем классификации, полученные математическими методами. Он выделил несколько типов темперамента (на которых мы не будем останавливаться) и характера: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый.
Наиболее заметным, ярким является демонстративный тип, который получил свое название из-за способности людей подобного типа очень сильно выражать свои эмоции, с точки зрения окружающих — более сильно, чем они их переживают в данный момент. Другими словами, у таких людей развита способность демонстрировать свои эмоции. Человек с демонстративным типом характера способен вытеснять из своего сознания многие негативные переживания, в частности, полностью забыть то, чего он не хочет помнить (например, случаи, когда он поступал недостойным образом).
У всех людей более или менее развита способность вытеснять из сознания некоторые травмирующие представления, в этом проявляется один из защитных механизмов человеческой психики. Однако у демонстративной личности это становится основной формой поведения: она может лгать, не сознавая, что лжет, при этом ложь демонстративной личности отличается от сознательной лжи притворяющегося человека. Она не притворяется, а действительно, всей своей личностью в данный момент верит в то, в чем пытается убедить окружающих. У притворщика же ложь носит сознательный характер, поэтому его можно, например, отвлечь, и он мгновенно забудет о своем мнимом горе. Демонстративная личность глубоко вживается в требуемый ситуацией образ, ей присуща высокая артистичность в выражении любого чувства: горя, восхищения и т. д. Излюбленные образы, в которые перевоплощается демонстративная личность — невинная жертва; человек, которого не оценили, злоупотребили его доверием, использовали его редкие душевные и интеллектуальные качества и пр.; либо благодетель человечества, уникальный специалист; нежное, тонкое существо, нуждающееся в неустанной опеке. Ведущим мотивом поведения демонстративного характера является самоутверждение, а также забота о престиже в глазах окружающих. Ему крайне нужно постоянное внимание, желательно восхищение, в крайнем случае ненависть окружающих, но безразличное отношение для него является совершенно невыносимым.
Однако при положительном социальном развитии демонстративная личность может стать прекрасным писателем, актером, социальным работником благодаря умению вжиться в другой образ, понять другого человека. Умение ярко выражать свои чувства способствует, например, преподавательской деятельности (демонстративных преподавателей часть учеников просто обожает). Прекрасная приспособляемость этого характера часто обусловливает хорошие отношения с начальством, с коллегами же отношения складываются неоднородно, неровно: демонстративная личность очень склонна создавать внутри коллектива фракции для борьбы с другой частью коллектива во имя справедливости, «интересов дела» и т. д.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тутушкиной М.К. Практическая психология. Под редакцией
  • Столяренко A.M. Психология и педагогика
  • Кикотя В.Я. Юридическая психология. Под редакцией
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Чуприкова Н.И., Равич-Щербо И.В. Фундаментальные проблемы общей психологии.
  • Исаева Ольга Сергеевна. Курс 'Методологические основы психологии'
  • Иванников В.А. Основы психологии. Курс лекций
  • Сорокун П.А. Основы психологии
  • Вахромов Е.Е Психологические концепции развития человека. Теория самоактуализации.
  • Марцинковская Т.Д. История психологии
  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Ю.М. Зенько. Психология религии: основные проблемы и перспективы развития. - Ю. Зенько
  • Галин А. Л. Психологические особенности творческого поведения.
  • Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы.
  • Чистяков А.В. (Владимирский) МАТЕРИАЛЫ ПО КОHСТРУКТИВHОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Маклаков А.Г. Общая психология. Ответы на экзаменационные билеты
  • Годфруа. Что такое психология Ч.2
  • Практикум по практической психологии.
  • Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология
  • Регуш Л.А, Орловой А.В. Педагогическая психология. Под редакцией
  • Дружинина В.Н., Ушакова Д.В. Когнитивная психология. Под редакцией
  • Дубровиной И.В. Практическая психология образования. Под редакцией
  • Джемс. Психология.
  • Щедровицкий Г.П. ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ читанные в Ростовском университете (фрагменты)
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии
  • Исаева Ольга Сергеевна. Учебное пособие «Дифференциальная психология»
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  • Владимир Стукас. Психологическая типология, которая работает
  • Лавриненко В.Н. - Психология и этика делового общения
  • Сосновского Б.А. Психология. Под редакцией
  • Клюевой Н.В. Педагогическая психология. Под редакцией
  • Андреева Г.М. Методы социальной психологии.
  • Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности
  • Носкова О.Г. Психология труда
  • Исаева Ольга Сергеевна. Связь психологии с другими научными дисциплинами
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Абдурахманов Р.А. - Военная психология
  • Спасенников В.В. Экономическая психология
  • Абрамова Г.С. Практическая психология
  • Еникеев М.И. Юридическая психология. Краткий учебный курс
  • Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. Вузов.
  • Лукьянченко Н.В. Психологическое просвещение в практической психологии (на примере научно-популярной лекции «Психология оптимизма»)
  • Петровский А.В. Общая психология
  • Андреева Г.М. Социальная психология.
  • Марцинковская Т.Д. Психология
  • Капустина С.А. Основные методы сбора данных в психологии. Под редакцией
  • Соколова Е.Т. Проективные методы.
  • Боронова Г.Х., Прусова Н.В. Психология труда. Конспект лекций



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь