|
Хеллингер Берт. Источнику не нужно спрашивать пути.Категория: По направлениям » Системный подход в психологии | Просмотров: 8759
Автор: Хеллингер Берт.
Название: Источнику не нужно спрашивать пути. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Когда слышишь рассуждения о преступниках и жертвах Второй мировой войны, думаешь: как это поверхностно и совершенно неуместно. Не принимается во внимание то, что силы, частью которых были участники тех событий, не оставляли возможности сопротивления. Каждый из участников был определенным образом включен в них, переплетен с ними, неизбежно. Если мы осознаем это, у нас останется только один путь.
Б. X. (клиентке): Ты должна подождать, пока действие не достигнет более глубокого уровня. Это может длиться долго. Возможно, тогда ты сможешь освободиться. Облокотись на спинку. Группе: Я сделаю вместе с ней одно упражнение. Если хотите, можете присоединиться. Закрой глаза. Слегка приоткрой рот и дыши глубоко и спокойно. Да, вот так. Погрузись в глубину, которая примет тебя, в непознанное. И вместе с этой глубокой силой отправляйся в- царство мертвых. Посмотри на них: на жертв и их убийц. И на родителей жертв, и на родителей убийц. Склонись перед жертвами и их родителями. Склонись перед убийцами и их родителями. Теперь возьми за руки обоих своих детей. Склонитесь вместе перед жертвами и их родителями. Склонитесь вместе перед убийцами и их родителями. Теперь посмотри поверх умерших за горизонт. Он пуст. Но где-то 304 далеко смутно виднеется некая сила. Это ангел, который ведет их всех, всех одинаково: всех умерших, тебя и твоих детей. Склонись перед ним и скажи: «Пожалуйста, благослови меня и моих детей». Затем вместе с детьми медленно отступай назад, все дальше, дальше назад, пока царство мертвых не исчезнет. Прими детей в свое сердце и скажи им: «Благословляю ■ вас!» Теперь посмотри на каждого из их отцов, посмотри на обоих и скажи каждому. «Спасибо!» Сегодня День национальной скорби. В этой связи я бы хотел предложить вам совершить небольшую медитацию. Для тех из вас, кто захочет присоединиться. Закройте глаза и успокойтесь. Соберитесь в своей середине, в пустой середине. Эта середина широка и глубока. В середине пусто, там есть место всему. Пустите в эту середину всех: весь свой народ (где бы ни была ваша родина), всех умерших, всех жертв. Признайте свою принадлежность к ним, признайте ваше равенство. Лягте рядом с ними и скажите им: «Я один из вас». Вы все равны: умершие — все жертвы; так называемые враги — убитые и преданные; дети, инвалиды — убитые, так называемые никчемные. Лягте рядом с ними, вы равны. Если сердце открылось достаточно широко, чтобы позволить вам стать равными, то станьте равными и вместе с ними обретите покой. Переведите свой взгляд на преступников, убийц, вождей и скажите им: «Мы с вами равны, вы можете быть равными с нами». Громадная армия мертвых (преступников и жертв) покоится перед чем-то Ббльшим, она отдана этому и управляется им. Перед лицом этого мы все равны. То, что кажется ужасным, злом, страхом, в итоге излучает мир. Прошлое имеет право быть таким, как было. Теперь оно может служить только примирению. Через некоторое время: А теперь возвращайтесь назад. Межвременье То, что здесь происходило, невозможно выдержать долго. Это путешествие в царство мертвых и обратно. Такое допустимо только в определенных ситуациях. 305 20-5433 Любая жизнь заканчивается смертью, все мы охвачены страхом смерти с самого рождения. Мы можем испытывать этот страх на протяжении всей жизни. Если мы испытывали его всю жизнь, мы умрем. А если нет, мы все равно умрем. Можно жить с этим страхом всю жизнь, а можно взглянуть ему в лицо, только когда приходит время, в остальное время можно позволить себе просто жить. Это физическая чистота. Это относится и к нашей работе. Мы на время погружаемся в нее, а после снова возвращаемся к обычной жизни. Жить до конца Раньше во многих монастырях практиковалось такое упражнение: посмотреть смерти в лицо. Многие святые ставили у кровати черепа, чтобы все время иметь смерть перед собой. Может быть, лучше посмотреть смерти в лицо, только когда пришло время и только когда нашел гармонию с ней. А потом жить дальше. Существует знаменитая история о верном Конрадине, последнем из Гогенштауфенов. Когда он вместе с королем был пленен, то в крепости, куда его поместили, играл в шахматы с другим пленником. Во время игры вошел посланец и сообщил: «Через час ты будешь повешен». Знаете, что он сказал тогда? «Продолжим игру». Что же еще остается делать, если ты жив? Жить. Заключительное слово Жизнь продолжается Впечатление от того, что происходило здесь с вами, через несколько дней поблекнет. И я знаю почему. А вы знаете почему? Потому что жизнь продолжается. У Лао-цзы есть поговорка о призванном, или мудром. Когда работа сделана, он сразу обращается к новому и забывает то, что было. Это очень хорошее правило. Вместо того чтобы ду- 306 мать- «Что же это все значит?» - и пытаться, так сказать, удержать это оставьте пройденное позади и двигайтесь вперед. И то чТо было, осветит ваши будущие свершения. Счастье желаю вам всего хорошего! Берт Хеллингер Источнику не нужно спрашивать пути Директор издательства М. Г. Бурняшев Компьютерная верстка и техническое редактирование О. Ю. Протасова Художник Н. Г. Зотова Корректор М. В. Зыкова Сдано в набор 10.07.2005. Подписано в печать 15.08.2005. Формат 60x90/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 20 Тираж 3000 экз. Заказ № 5433. Лицензия ИД № 03530 от 19.12.2000 г. «ВЫСШАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ» 129336, Москва, ул. Ярославская, 13. Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных диапозитивов на ФГУП ордена «Знак Почета» Смоленская областная типография им. В.И.Смирнова. 214000, Смоленск, пр-т им. Ю. Гагарина, 2. АНОНСЫ ПРОГРАММ И СЕМИНАРОВ ИНСТИТУТА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И СИСТЕМНЫХ РЕШЕНИЙ СИСТЕМНЫЙ КОУЧИНГ Ян Якоб Стам (Голландия) 14-16 апреля 2006 года СЕМИНАР ПО ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИМ ОТНОШЕНИЯМ Марианна Франке Грикш (Германия) 10-12 ноября 2006 года : (495) 190-5308, (495)518-2594 E-mail: [email protected] В www.mostik.org Э www.rasstanovka.ru АНОНСЫ ПРОГРАММ И СЕМИНАРОВ ИНСТИТУТА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И СИСТЕМНЫХ РЕШЕНИЙ ГИПНО-СИСТЕМНАЯ ТЕРАПИЯ 6 семинаров по 3 дня в 2006-2007 г. Д-р Гунтер Шмидт (Германия), Бернхард Тренкле (Германия), Клаус-Дитер Доне (Германия), Анна МарияЛанг (Германия), Д-р Манфред Приор (Германия) СТРУКТУРНЫЕ РАССТАНОВКИ Кристина Эссен (Германия) 13-15 октября 2006 года 16-18 февраля 2007 года Гуни Лейла Бакса (Германия) 15-17 июня 2007 года : (495) 190-5308, (495)518-2594 E-mail: [email protected] В www.mostik.org В www.rasstanovka.ru ВЫСШАЯ ШКОЛА ПСИХОЛОГИИ • Обучение на базе Института психологии РАН • Первое высшее образование - 5-6 лет (вечерняя форма) • Второе высшее образование - 3 года • Государственный диплом Проводятся курсы повышения квалификации по различным направлениям психологии и психотерапии, подготовки менеджеров по персоналу и бизнес-тренеров. Более 90% преподавателей имеют ученые степени и звания, практические спецкурсы проводят практикующие специалисты высшей квалификации. Тел. (495)683-59-30 E-mail: [email protected] В www.vshp.ru Программа для оргконсультантов, руководителей предприятий, менеджеров, психологов ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ И СИСТЕМНОЕ ОРГКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Ведущий Михаэль Блюменштайн (Германия) СУПЕРВИЗИОННЫЙ СЕМИНАР ПО СЕМЕЙНЫМ РАССТАНОВКАМ Ведущие Якоб и Зиглинда Шнайдер (Германия) 25-27 ноября 2005 года Г: (495) 190-5308, (495)518-2594 E-mail: [email protected] В www.vshp.ru В www.rasstanovka.ru Институт консультирования и системных решений организует обучающую программу для психологов, директоров школ, учителей, социальных работников, родителей «СИСТЕМНЫЕ ВЗГЛЯДЫ И РЕШЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» Координатор программы Марианна Франке Грикш (Германия) Целью программы обучения является снова увидеть образовательное учреждение как уважаемое место встречи, преподавания и учебы. Из разных перспектив рефлексируется профессиональная задача учителей, воспитателей детского сада, а также социальных работников и родителей. При этом в центре находятся: • рассмотрение собственного стиля преподавания и воспитания, • обращение с учениками, родителями, коллегами и начальством, • обращение с пубертатом подростков, • подобающая позиция по отношению к насилию и наркомании в школе, в отдельных классах/детдомах, • анализ данностей той или иной школы/детского сада/профессионального поля, • установка по отношению к школе/детсаду/месту работы как профессиональному полю, • вызывающее поведение, проблемы в воспитании, отказ ходить в школу, больные дети. На основании примеров из собственной профессиональной жизни участники могут открыть для себя разнообразные новые точки зрения и полезные приемы для преподавания, бесед с родителями, общения с коллегами и начальством. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|