Бачериков Н. Е., Михайлова К. В., Гавенко В. Л., Рак С. Л., Самардакова Г. А., Згонников П. Т., Бачериков А. Н., Воронков Г. Л. Клиническая психиатрия.

Категория: Библиотека » Психиатрия | Просмотров: 72376

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Сульфозинотерапия, инсулинокоматозная терапия, нейролептические средства
(аминазин, левомепромазин, галоперидол, трифтазин и др.) в средних терапевтических дозах, общеукрепляющая терапия
Гипогликемические дозы инсулина, общеукрепляющая терапия, сульфазинотерапия в медленно нарастающих дозах (с 0,5 мл внутримышечно)транквилизаторы,психостимуляторы, антидепрессанты и нейролептические средства: перициазин 0,005 — 0,03 г, алимемазин (терален) 0,005—0,04 г и др. (по показаниям); аминалон, пирацетам (ноотропил)
транквилизаторы со стимулирую-цим эффектом (мезапам 0,01 г, нозепам 0,01 г, триоксазин 0,3 г 1 др.) или психостимуляторы сапарал 0,05, сиднофен или сиднокарб 0,005 г), антидепрессанты: азафен 0,025 г. амитриптилин 0,025 г, имизин (мелипрамин) 0,025 г — по 1—2 таблетки утром и днем; перед сном нитразепам по 1—2 таблетки или снотворные препараты

Аминазин или левомепромазин (тизерцин) по 0.05—0,1 г, гало-перидол по 0,005—0.01 г 2—3 раза в день внутрь или внутримышечно, хлорпротиксен по 0,05—0,1 г, карбидин по 0,05-0,1 г, клозапин (лепонекс) по 0,05—0.1 г 2—3 раза в день внутрь; общеукрепляющее лечение, гипогликемические дозы инсулина
Невротическое развитие и пост-психотические со стояния
Общеукрепляющая терапия терапия
(глюкоза, витамины), малые дозы инсулина, транквилизато ры (нозепам, сибазон и др.) легкие психостимуляторы (сапарал и др.) и антидепрессанты в зависимости от структуры синдрома)

состояний является косвенное внушение. С этой целью, назначая лекарственные препараты и лечебные процедуры, можно подчеркивать их высокую терапевтическую эффективность именно при имеющихся у пациента симптомах болезни, анализировать при нем результаты лабораторных исследований, проводить беседы с другим больным в присутствии данного больного (во время обходов), имеющих косвенное отношение и к нему, внушающих надежду на выздоровление. Косвенное внушение имеет большое значение для снятия эмоционального напряжения и профилактики невротических наслоений у больных, находящихся в соматических стационарах.
410

Внушение в гипнотическом состоянии эффективно при лечении общих и моносимитомных неврозов (фобий, навязчивых сомнений и опасений, моносимптомных истерических расстройств, нарушений сна и др.). Для повышения внушаемости в ряде случаев (при истерической рвоте, астазии-абазии, заикании, сурдомутизме) рекомендуют применять наркогипноз или наркопсихотерапию. Внушение проводят после внутривенного введения 2—8 мл 5—10 % раствора пентотала, барбамила или гексенала, а также кофеин-барбамилового растормаживания. М. Э. Телешевская (1979) рекомендует наркопсихотерапию при затяжных астеноипохондрических состояниях и многолетних истерических мо-носимптомных расстройствах. Она эффективна при псевдодеменции, пуэрилизме, синдроме Ганзера, истерическом и реактивном ступоре. Острые моносимптомные нарушения хорошо поддаются лечению с применением эфирной маски, кофеин-барбамилового растормаживания, «кальциевого удара», рауш-наркоза (А. М. Свядощ, 1982). Рекомендуют также назначать ЭСТ (до 4—5 сеансов).
При неврозах используют внушение в начале и конце естественного сна, а также самовнушение. Больному разъясняют, что можно воздействовать на физиологические функции. Его обучают формулам самовнушения, которое он проводит 3—4 раза в день. Наиболее распространенным методом самовнушения является аутогенная тренировка : (J. Schultz, 1932), с помощью которой удается устранить эмоциональное напряжение, тревогу, навязчивые явления, болевые ощущения. Применяют специальные психотерапевтические методы: поведенческую терапию, метод угасания условной связи, негативное воздействие. Широкое распространение получила коллективная, или групповая, психотерапия (С. С. Либих, 1974, и др.), а также семейная психотерапия, в частности при сексуальных невротических расстройствах (В. К. Мягер, Т. М. Мишина, 1979; А. М. Свядощ, 1982). Зарубежные психиатры, особенно ориентированные на психоаналитические концепции, используют в основном такие психотерапевтические методы, как гипно- и психоанализ, психодрама и другие, направленные на выявление и отреагирование бессознательных комплексов.
Некоторые сторонники психоанализа в последнее время стали высказывать сомнения в справедливости психоаналитических интерпретаций механизмов бессознательных процессов в психотерапевтической практике. Так, L. Chertok (1982) отмечал, что низкая эффективность психоаналитической психотерапии неврозов и все возрастающая ее продолжительность (до нескольких лет) вызвали сомнение в самом психоанализе. В связи с этим авторы предлагают новые психотерапевтические индивидуальные и коллективные методики (в настоящее время их насчитывается более 140). В США, Франции и других странах применяют психодинамические методики, основанные на фрейдистских в неофрейдистских теориях, поведенческую терапию, анализ непосредственных переживаний больного с помощью экзистенциального анализа Бинсвангера, анализ существования Босса, логотерапию Франкла,
411

гештальттерапию, методики «первобытного крика», биоэнергетического анализа, трансцендентальной медитации, нирвана-, дзен- и идеотерапии, групповой терапии в обнаженном виде или в купальных костюмах и т. п. J. Marmor (1975) показал, что психотерапевты различных школ приходят к сходным результатам потому, что при всех видах психотерапии существует хороший контакт больного с психотерапевтом, снижается эмоциональное напряжение, пациент осознает трудности лечения, образуются новые условия для реакций, осуществляется обучение, внушение, идентификация с психотерапевтом и т. п. По данным Н. Eysenck (1975), 60 % больных неврозами излечиваются без какой-либо терапии или испытывают спонтанное улучшение спустя два года после начала болезни, а 90 % — через четыре года. L. Chertok положительно оценивает опыт советских психотерапевтов и психиатров, опирающихся на установление положительного контакта с пациентом, и признает, что современный психоанализ в теории и терапии неврозов находится в состоянии кризиса.
Разнообразие психотерапевтических методик допускает свободу выбора при лечении тех или иных невротических расстройств. Психотерапия является неотъемлемой составной частью комплексного лечения всех психогенных заболеваний, то есть ее проводят на фоне медикаментозных средств.
На этапе восстановительного лечения (после снятия манифестной невротической и психотической симптоматики) назначают интенсивную рациональную психотерапию, общеукрепляющие препараты, активно привлекают больных к проведению реадаптационных мероприятий: обслуживанию других больных, чтению и обсуждению художественной литературы, участию в музыкальных вечерах, в работе по благоустройству территории и т. д. При лечении астенических явлений с успехом применяют электросон, физиотерапевтические процедуры, утреннюю гигиеническую гимнастику. Диета должна быть полноценной и разнообразной.
Важное место занимают социально-реабилитационные мероприятия, направленные на изменение эмоциональных реакций и установок больного к ситуации, вызвавшей заболевание или сложившейся в результате его появления, на коррекцию отношений в семье и на производстве с особо значимыми для больного лицами. Это наиболее трудоемкий процесс, например, при затяжных неврозах и невротическом развитии, поскольку затрагивает интересы той и другой сторон. Здесь речь идет о перевоспитании больного, изменении иерархии мотивов поведения, взглядов на трудовую активность, образ жизни, поведение в межличностных контактах, оценку поведения и отношения других
людей.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Взаимосвязь между психопатиями и психосоматическими расстройствами по Грушевскому Н.П.
  • Сензитивность; sensus
  • Виды паталогических реакций на психотравмирующую ситуацию
  • Ананкастический синдром; Аnаnkastic
  • Тест MMPI. Основные шкалы теста
  • Психические расстройства и адекватные психологические стратегии
  • Кривова Ольга. Мир шизоидной личности
  • Нардекова Светлана Анатольевна. «Помощь родителям аутичного ребенка»
  • Марина Корнильева. Лекция для родителей «Детская тревожность»
  • Гуггенбюль-Крейг Адольф - Эрос на костылях. Eros on Crutches
  • Слабость Я. Отказ от выражения личностной позиции, отсутствие проверки на реалистичность. Реакция 0k
  • Определение тревожности методом наблюдения (А.И.Захаров)
  • Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.
  • Анкета тревожности ребенка
  • Ракитин Михаил Михайлович. Клиника и диагностика психопатий.
  • Алекситимия, как модель развития психосоматических заболеваний по П. Сифнеосу
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга
  • Навязчивое Я Sch±0
  • Смирнова Светлана Борисовна. Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников
  • Леонова Надежда Михайловна. Проект «Не выгорать»
  • Коррекция немотивированной агрессии у детей.
  • Прокрастинация закодирована в генах
  • Клептомания, ППП: S+-!! P+0 Sch+!!- C+-, ТКП: S-+!! P-± Sch-!!+ C-±; ЭКП: S-0 P-+! Sch0- C-±
  • Екатерина Штырбу. Особенности психологического анализа переписки из социальных сетей.
  • Притча «Два типа людей»
  • Доброта. Тенденция +e
  • Отыгрывание; acting out
  • Гулевич Екатерина Николаевна. Конспект сообщения на педагогическом совете «Тревожность у детей дошкольного возраста»
  • Понимание психосоматических нарушений применительно к целям телесно-ориентированной психокоррекции
  • Бажина Евгения Петровна. Круглый стол с родителями на тему «Поисковая активность и склонность к экспериментированию у детей старшего дошкольного возраста в нестандартных ситуациях на примере произведений Н. Носова «На горке», «Мишкина каша», Д. Н. Мамина-
  • Психологические защиты. Причины проблем взрослых родом из детства
  • Теория личностных профилей Фландерс Данбар
  • О концептах авторитарной и тоталитарной личности
  • Особенности поведения подростков в конфликтах
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Никитина Анна Валерьевна. «Снижение проявлений спазматических задержек у дошкольников посредством арт-терапии»
  • Стремление спрятаться. Тенденция -hy
  • Базовая тревожность по Карен Хорни
  • Экстраверсия; Extraversion; Extraversion
  • Демьянов Ю. Г. - Диагностика психических нарушений: Практикум
  • Воображаемое; imaginary
  • Притча «Четыре типа людей»
  • Манифестирующая активность. Тенденция +s
  • Гурджиев Г., Успенский П. Методика эннеаграммы
  • Васильева Дарья Александровна. Агрессия у детей дошкольного возраста
  • Венгер А.Л. О понятии "психологический синдром"
  • Литвинова Т.В. Лжецы, мошенники, интриганы
  • Психология трудного подростка, повышенная сопротивляемость
  • Этическая двойственность. Тенденция ±e



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь