Бачериков Н. Е., Михайлова К. В., Гавенко В. Л., Рак С. Л., Самардакова Г. А., Згонников П. Т., Бачериков А. Н., Воронков Г. Л. Клиническая психиатрия.

Категория: Библиотека » Психиатрия | Просмотров: 72378

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Невроз L. S. Kubie (1974) рассматривает как невротический процесс, состоящий из нескольких составных частей, в число которых включены аффективный потенциал, приобретенный, преимущественно в ранние годы жизни, ранее сформированные модели реагирований, различные формы искажения символических функций: искажение символики выражении в вербальных и невербальных проявлениях, процесса символического отображения восприятия внешних воздаствий, образа тела и телесных функций, подсознательного потока мышления в результате нарушения или искажения связи между процессом символизации и этими ее источниками. В результате этого у больного

отмечается потеря или нарушение свободы выбора (сознательного и бессознательного) реакции и поведения. Изложенная концепция имеет чисто психоаналитический характер.
Объясняя механизмы развития неврозов, A.Kepinski (1975) исходил из так называемой теории энергетического и информационного метаболизма. Автор считал, что движущим механизмом является страх, непосредственно связанный с агрессией: страх биологический— при угрозе собственной жизни или жизни вида; страх общественный —при угрозе изоляции ребенка от матери, нарушении материнской среды, угрозе осуждения окружающими; страх моральный — осуждение самого себя с позиций интериоризованных общественных моральных оценок, с участием эмоциональных реакций, приобретенных в раннем детстве по механизму импринтинга — впечатывания. Страх, по мнению А. Кеpinski, лежит в основе симптоматики неврозов, многих психозов, искажения развития личности, вегетативно-соматических заболеваний, актов агрессии, социальной изоляции и др.
В объяснении механизмов развития неврозов и реактивных психо-
зов используют также идеи конституционализма Е.Kretschmer (1927). Неврозы рассматривают как конституциональные реакции, инстинктивную защиту перед угрожающей действительностью («бегство в болезнь», реакции инстинктивной «двигательной бури» и «мнимой смерти»).В теории бихевиоризма, использующей учение И. П. Павлова об условных рефлексах и понятия экстраверсии — интраверсии, невроз и психоз трактуются как результат неправильного научения, неадекватного внешней ситуации поведения в виде ранее заученных стереотипных реакций.
Таким образом, в зарубежных теориях патогенеза неврозов и реактивных психозов преобладает умозрительность, односторонность, тенденция к психологическому, социологическому или биологическому редукционизму. Конечно, нет достаточных оснований отрицать значение бессознательных, приобретенных в раннем детстве эмоциональных установок и форм поведения, некоторых инфантильных защитных психологических механизмов личности (агрессии, вытеснения и т. п.) в экстремальных условиях, конституциональных и приобретенных особенностей организма и личности, поскольку они реально существуют и поддаются материалистическому объяснению. Однако не следует сводить всю сложность этих заболеваний к выявлению бунта сексуального бессознательного, содержания детских бессознательных комплексов, конфликта между бессознательными тенденциями и сознанием, неправильных форм научения в детстве и др. Такой подход примитивен и идеалистичен, он не ориентирует врача на научно обоснованную терапию.



406

407


Неврастенический, развивающийся по гипостеническсму типу
Неврастенический, развивающийся по гиперстеническому (возбудимому) типу
Тревожно- и обсес-сивно-фобический, навязчивых явлений
Депрессивный

Аффективной расторможеиности и
сумеречного состояния сознания
Моносимптомные истерические и другие расстрой-ства(заикание, сурдомутизм, парезы конечностей
ТЕРАПИЯ И СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ
РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ НЕВРОЗАМИ
И РЕАКТИВНЫМИ ПСИХОЗАМИ
Настойки женьшеня, лимонника, аралии, экстракт элеутерококка и т. п. — по 20—30 капель утром и днем; мепротан (ме-пробамат) 0,2 г, триоксазин 0,3 г, мезапам (рудотель) 0,01 г перед сном; азафен 0,025 г, но-зепам (оксазепам, тазепам) 0,01 г, хлозепид (хлордиазепок-сид, элениум) 0,01 г — по 1 таблетке утром и днем, по 2 или 1—2 таблетки нитразепама (ра-дедорма) перед сном
Хлозепид (хлордиазепоксид)
0,01 г, нозепам (оксазепам) 0,01 г, сибазон (диазепам, ре-ланиум) 0,01 г, феназепам 0,001 гит. п.—по 1—2 таблетки 2—3 раза в день, снотворные (перед сном)
При невротических реакциях и острых реактивных психозах необходимо прежде всего удалить пациента из психотравмирующей ситуации и создать ему щадящую психологическую обстановку. Больным назначают успокаивающие средства (седативные, снотворные, транквилизаторы, нейролептики) до полного устранения острой симптоматики. В дальнейшем применяют общеукрепляющие препараты, психостимуляторы и антидепрессанты (по показаниям), психо- и физиотерапевтические методы лечения. При подострых и затяжных неврозах и реактивных психозах рекомендуют одновременно использовать общеукрепляющие и успокаивающие средства, проводить рациональную и отвлекающую психотерапию. При подострых и затяжных реактивных психозах психотическую симптоматику можно купировать с помощью инсулинокоматозной терапии по следующей методике: быстрое наращивание доз инсулина (по 10—12 ЕД в день) до субкоматозной дозы и получение 3—5—10 сопорозных или коматозных состояний. Моно-симптомные невротические расстройства, истерические психозы и реактивный ступор успешно снимают в процессе наркопсихотерапии и при применении некоторых «шоковых» медикаментозных и немедикаментозных воздействий (за рубежом в ряде стран используют и ЭСТ). Синдромологические принципы медикаментозной терапии представлены
в табл. 6.
Набор лекарств, используемых при лечении неврозов и реактивных психозов, может быть значительно расширен за счет препаратов аналогичного действия. Нередко возникает необходимость применять другие лекарства. Например, когда психогенное расстройство возникает на фоне остаточных явлений органических поражений головного мозга, назначают дегидратационные и другие медикаменты.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Взаимосвязь между психопатиями и психосоматическими расстройствами по Грушевскому Н.П.
  • Сензитивность; sensus
  • Виды паталогических реакций на психотравмирующую ситуацию
  • Ананкастический синдром; Аnаnkastic
  • Тест MMPI. Основные шкалы теста
  • Психические расстройства и адекватные психологические стратегии
  • Кривова Ольга. Мир шизоидной личности
  • Нардекова Светлана Анатольевна. «Помощь родителям аутичного ребенка»
  • Марина Корнильева. Лекция для родителей «Детская тревожность»
  • Гуггенбюль-Крейг Адольф - Эрос на костылях. Eros on Crutches
  • Слабость Я. Отказ от выражения личностной позиции, отсутствие проверки на реалистичность. Реакция 0k
  • Определение тревожности методом наблюдения (А.И.Захаров)
  • Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.
  • Анкета тревожности ребенка
  • Ракитин Михаил Михайлович. Клиника и диагностика психопатий.
  • Алекситимия, как модель развития психосоматических заболеваний по П. Сифнеосу
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга
  • Навязчивое Я Sch±0
  • Смирнова Светлана Борисовна. Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников
  • Леонова Надежда Михайловна. Проект «Не выгорать»
  • Коррекция немотивированной агрессии у детей.
  • Прокрастинация закодирована в генах
  • Клептомания, ППП: S+-!! P+0 Sch+!!- C+-, ТКП: S-+!! P-± Sch-!!+ C-±; ЭКП: S-0 P-+! Sch0- C-±
  • Екатерина Штырбу. Особенности психологического анализа переписки из социальных сетей.
  • Притча «Два типа людей»
  • Доброта. Тенденция +e
  • Отыгрывание; acting out
  • Гулевич Екатерина Николаевна. Конспект сообщения на педагогическом совете «Тревожность у детей дошкольного возраста»
  • Понимание психосоматических нарушений применительно к целям телесно-ориентированной психокоррекции
  • Бажина Евгения Петровна. Круглый стол с родителями на тему «Поисковая активность и склонность к экспериментированию у детей старшего дошкольного возраста в нестандартных ситуациях на примере произведений Н. Носова «На горке», «Мишкина каша», Д. Н. Мамина-
  • Психологические защиты. Причины проблем взрослых родом из детства
  • Теория личностных профилей Фландерс Данбар
  • О концептах авторитарной и тоталитарной личности
  • Особенности поведения подростков в конфликтах
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Никитина Анна Валерьевна. «Снижение проявлений спазматических задержек у дошкольников посредством арт-терапии»
  • Стремление спрятаться. Тенденция -hy
  • Базовая тревожность по Карен Хорни
  • Экстраверсия; Extraversion; Extraversion
  • Демьянов Ю. Г. - Диагностика психических нарушений: Практикум
  • Воображаемое; imaginary
  • Притча «Четыре типа людей»
  • Манифестирующая активность. Тенденция +s
  • Гурджиев Г., Успенский П. Методика эннеаграммы
  • Васильева Дарья Александровна. Агрессия у детей дошкольного возраста
  • Венгер А.Л. О понятии "психологический синдром"
  • Литвинова Т.В. Лжецы, мошенники, интриганы
  • Психология трудного подростка, повышенная сопротивляемость
  • Этическая двойственность. Тенденция ±e



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь