|
Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218072
Автор: Сонди Леопольд.
Название: Учебник экспериментальной диагностики влечений: Глубинно-психологическая диагностика и ее применение в психопатологии, психосоматике, судебной психиатрии, криминологии, психофармакологии, профессиональном, семейном и подростковом консультировании, характерологии и этнологии. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке F. Адаптивное, легированное расщепление Я (8-й вид расщепления)
Приспособление как отрицаемая проекция и тотальный нарциссизм как интроецированная инфляция (- k - р ↔ + k + р) Речь здесь идет о наиболее частой форме расщепления Я. Обе отщепленные части — в благоприятной ситуации — могут функционировать без эго-расстройств. Носители таких расщепленных частей чаще всего являются психически здоровыми людьми. a) Приспособление в качестве легированной проекции (- k — р) Посредством такого расщепления средний, обычный человек приспосабливается к реальности. Его эго-жизнь характеризуется двумя решающими качествами, сохраняющими общество: 1) все свои притязания влечений он проецирует во внешний мир, но те, которые осуждаются обществом, средний человек отрицает; 2) как притязания «быть всем», то есть тотальная инфляция, так и притязание «обладать всем», то есть тотальная интроекция, отщепляются. В результате силы своих отказов от проецированных желаний и притязаний, а особенно отщепления притязаний на бытие и обладание всем, такие люди являются опорой общества, здоровым ядром социальной безопасности. Средним человеком в свете эго-анализа является тот, кто в случае необходимости способен отказаться от своих спроецированных желаний и отщепить свойственное любому человеку стремление к обладанию и желанию быть всем. b) Тотальный нарциссизм в качестве интроецированной инфляции (+ k +р)в двух вариациях: • культурный человек; • аферист, мошенник, лжец и шулер. Выбор одной из этих двух социально противоположных форм существования одной и той же эго-судьбы интроинфляции будет зависеть от сексуального и контактного влечения. Культурный человек, согласно своей морально-этической установке, предпринимает социализацию притязаний на обладание и желание быть всем. В аспекте анализа сферы эго и влечений культурным человеком мы называем того, кто посредством любви к человечеству и свойственной ему самоотверженности (- h — s) может реализовать свои инфлятивные эго-идеалы — после интроекции идеи «человека» — на пользу обществу. Такие люди встречаются очень редко. Во второй вариации интроинфлятивной отщепленной части отсутствуют этично-моральные тормоза (0 е). Доминирует чувственная любовь к конкретному человеку (+ h), агрессия (+ s), а особенно тотальный нарциссизм. Такие люди являются асоциальными и антисоциальными, так как они пытаются осуществить свои притязания на то, чтобы всем быть и всем обладать. За появление «нормальных» и интеллигентных людей более ответственны воспитание и окружающая среда, чем наследственность. Естественно, что речь о психотерапии может идти только при асоциальных формах интроективно-инфлятивного расщепления. Теоретически для терапевта здесь возможны два плана лечения: • обращение инфлятивно-интроецирующего афериста и мошенника в обычного человека посредством конфронтации пациента на аналитических сеансах с генезисом его притязаний на обладание и желание быть всем, показа ущерба, который был ему нанесен первичной партиципацией; • интеграция двух отщепленных частей, что является еще более трудным; предпосылкой удачи будет особая художественная, творческая одаренность пациента. Клиническое лечение и психотерапия расстройств в контактах Сущность и психотерапия депрессивных и маниакальных расстройств в контактах Предпосылки, приводящие к маниакально-депрессивному психозу. 1. Людей, предрасположенных к маниакально-депрессивному психозу, характеризует фундаментальная черта, заключающаяся в нарцисстичной и аутичной реакции на разочарования. 2. На основе такой нарцисстично-аутичной структуры Я и свои объекты любви они чаще всего выбирают нарцисстично. Выбранный партнер будет точно так же стремиться к абсолютной власти над другими, нисколько не уступая в своем нарциссизме партнеру. 3. Такой нарцисстичный выбор вызывает межличностные конфликты при установлении контактов в реальном мире, в браке, на работе, и вообще при любых социальных отношениях. Обнаруживаются серьезные амбивалентные проблемы. 4. Постепенно амбивалентный конфликт превращает и ранее сомнительную любовь к объекту в ненависть. Персона начинает накапливать в себе ярость, ненависть, гнев и мстительность по отношению к амбивалентно любимому объекту, и особенно потому, что покорить партнера полностью не удается. 5. Если по какой-либо внешней причине происходит реальная или предполагаемая потеря объекта, то персона болезненно реагирует на это — в полном соответствии со своей нарцисстичной структурой всемогущества. После этого персона пребывает в постоянных поисках нового объекта, которого ей не удастся найти, так как она не в состоянии покинуть прежний (депрессия). 6. Патологическая эго-реакция на потерю заключается в том, что персона присваивает себе объект ненависти. Интроекция происходит в фазе ненависти. В свою очередь, интроецированный объект ненависти приводит к тому, что отныне персона начинает ненавидеть, унижать, обвинять саму себя. Человек, прежде обвинявший объект своей привязанности, превращается теперь в индивидуума, обвиняющего самого себя; на месте аллосадистической появляется аутосадистическая персона, которая старается разрушить не окружающий ее мир, а саму себя. Такое обращение агрессии на собственную персону является следствием патологической идентификации с объектом ненависти. 7. Мания начинается с изменения установки сферы Я. Маниакальный человек обесценивает объект своей ненависти, тот объект, с которым депрессивный человек полностью идентифицируется. Вместо патологически повышенной идеализирующей, иконопластической эго-функции появляется такая же патологическая, разрушающая идеалы, иконокластическая* установка Я. 8. При мании, однако, в качестве низвергнутого идеала разрушается не только объект ненависти, но и все идеалы, которыми обладает Я. Как следствие, в Я не остается никакой ценности. Оно больше не обладает идеалами, которые могли бы послужить в качестве моделей и образцов при выборе значимых объектов в окружающем мире. Маниакальный человек бросается на все, что находится перед ним. Вследствие происшедшей дезимагинации он лишился эталона для сравнения ценностей. Так он превращается в неустойчивого, беспринципного субъекта. 9. Важнейший результат глубинно-психологических исследований заключается в том, что маниакально-депрессивный больной является не только больным в настроениях, но больным и в своих идентификациях, то есть эго-расстроенной персоной. Расстройства эго и настроения являются ядерным симптомом в клинической картине депрессии и мании. Эго-расстройство в депрессивной фазе состоит в патологической форме интроекции. Во-первых, персона интроецирует объект в той фазе, в которой она продолжает быть привязанной к нему (амбивалентность связи). В здоровой форме интроекция может осуществляться только тогда, когда присвоение имаго значимого объекта следует после отделения от последнего. Любая интроекция, происшедшая без предшествующего отделения от объекта или во времена амбивалентной связи, приводит к тяжелым психическим симптомам. Во-вторых, интроекция оказывается патологической, потому что она следует не в фазе любви, как у здоровых людей, а в состоянии ненависти. Именно это — то есть идентификация с объектом ненависти — и вызывает при депрессии идеи собственной незначительности и виновности, а также идеи саморазрушения. Поэтому это не побочные симптомы, а корневые. При мании эго-расстройство заключается в обесценивании любых ценностей, то есть в дезимагинации и деструкции. Если у здоровых людей с прогрессирующим развитием идеальные образы только «редуцируются», то у маниакальных людей это проявляется в гораздо более экстремальной форме. У маниакального человека существует стремление разрушить все идеалы, которыми он обладает, обесценить полностью все ценности — как идеальные, так и реальные. Редукция ценности идеалов при мании превращается в полнейшую деструкцию всех мировых цен-ностей. Веселье маниакальных людей — не радость, а эйфория. Так же, как кататония является реакцией на параноид, в смысле спонтанной попытки души излечиться от него, мания представляет собой спонтанный процесс лечения от депрессии. Если у депрессивных людей мы при экспериментальном исследовании влечений никогда не обнаруживаем знаков осознания (+ р), то у маниакальных больных на каком-то этапе мы встречаем эго-картины осознания. Но осознание никак не помогает этим больным, во-первых, потому, что ставшие осознанными стремления вскоре опять становятся бессознательными, а во-вторых, потому, что маниакальный человек разрушает все ценности и идеалы в патологической форме из-за чрезмерной активности функции обесценивания (- !k). Ядерный симптом обеих фаз заболевания Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|