загрузка...
"F71" Умственная отсталость умеренная
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
Аутотренинг «Волшебный лес»
Игра-разминка «Австралийский дождь»
Интерпретация факторов – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
Кандыба Виктор - Криминальный гипноз. В двух томах. Том 1
Ковалев В. Мечты и цели (Азбука дистрибьютора)
Колризер Джордж. Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить оппонента.
Коммуникативные упражнения
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.
Литвак Б.М. Как вернуть любимого человека
Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов.
Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
Особенности старшего подросткового возраста
Сергеечева Валентина. Азы общения стратегия и тактика
Тест «установление закономерностей»
Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук
Тренинг «Сплочение коллектива»
Упражнение «Мотивация»
Упражнения разминки
Физминутка «Самолеты загудели»
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Юнг Карл Густав. Нераскрытая самость (настоящее и будущее)

Колризер Джордж. Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить оппонента.

Категория: Библиотека » Популярная психология | автор: admin | 16 октября 2016 | Просмотров: 17634

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

• внешнее проявление довольства жизнью:
• готовность как давать, так и получать;
• поиск новых возможностей и задач;
• жизнерадостность:
• творческий подход к проблемам:
• позитивное отношение к собственному опыту:
• способность устанавливать близкие, доверительные отношения:
• признание значимости окружающих:
• открытость окружающему миру.
Конечно, даже люди с высокой самооценкой переживают периоды спадов и разочарований, однако они стараются побыстрее «прийти в норму» и проявляют гибкость, сталкиваясь с проблемами и необходимостью выбора. Высокая самооценка — это нечто вроде «защитного слоя» для души.
Психологические опоры и жизнеспособность
Наличие у человека психологических опор и его жизнеспособность тесно связаны между собой. Гиллиган определяет жизнеспособность как «совокупность качеств, помогающих человеку противостоять превратностям
101
НЕ СТАТЬ ЗАЛОЖНИКОМ
судьбы»22. Жизнеспособность — это умение адаптироваться к неблагоприятным обстоятельствам и извлекать уроки из полученного опыта. Homo sapiens как биологический вид демонстрирует замечательную жизнеспособность. Уже на следующий день после террористического акта или стихийного бедствия люди возвращаются к привычным занятиям. и жизнь продолжается. Жизнеспособность позволяет справляться с трудностями и преодолевать стресс. Для этого необходимо уметь перемещать фокус «Я» с болезненных переживаний и утрат на целесообразную деятельность23.
Сын издольщина из Кентукки. Карл Брашер всегда упорно стремился к своей мечте. Когда он покидал дом. отец сказал ему:«Никогда не отступай — будь самым лучшим». Эти слова запали Карлу в душу. Он поступил в Военно-морские силы США и стал первым чернокожим инструктором-водолазом. Для этого ему пришлось преодолеть и расовые предрассудки, и другие серьезные препятствия, встававшие на его пути.
Из-за несчастного случая на службе он перенес ампутацию и стал единственным в ВМС инструктором инвалидом. Карл был одним из семи военнослужащих, о которых в Академии военно-морских сил США ходили легенды. Его история легла в основу популярного голливудского фильма «Люди чести» (Men of Honor).
Вот что Карл рассказывал о себе: «Иногда я возвращоюсь с пробежки с окровавленным протезом. Но в корабельный лазарет никогдо не обращаюсь. Ведь если я это сделаю, меня в тот же год спишут на берег. К врачам я не хожу. Вместо этого нахожу укромное местечко и опускаю культю в соленую теплую воду — это проверенное средство. На следующее утро я снова выхожу на пробежку»24.
Жизнеспособности можно научиться: ее в состоянии развить в себе каждый. По утверждению специалистов из Американской психологической ассоциации, для этого нужно соблюдать десять правил25.
1. Устанавливайте связи. Важны хорошие отношения с людьми.
2. Не воспринимайте трудности как непреодолимые препятствия. Мы не можем помешать наступлению стрессовых событий. однако в наших силах реагировать на них адекватно.
3. Примиритесь с тем. что изменения составляют часть жизни. Если что-либо нельзя изменить, нужно постараться понять, какие обстоятельства зависят от нас.
102
/,. ЧТО ТАКОЕ «ОПОРНЫЙ ПУНКТ» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ
U. Стремитесь к достижению целей. Поставьте реалистичные цели и скажите себе: «Что можно было бы сделать сегодня, чтобы продолжать двигаться в нужном направлении?»
5. Предпринимайте решительные действия. В неблагоприятных ситуациях действуйте как можно быстрее и активнее.
6. Ищите возможности лучше узнать себя. Стойко перенося утраты, люди лучше узнают себя и обнаруживают, что, оказывается. они чему-то научились.
7. Сохраняйте позитивное отношение к себе. Верьте в свою способность разрешать проблемы и доверяйте интуиции, укрепляющей жизнеспособность.
8. Воспринимайте происходящее в перспективе. Рассматривайте происходящее в более широком контексте и старайтесь сохранять долговременную жизненную перспективу.
9. Не теряйте надежды. Сосредоточивайте внимание на желаемом. а не на неприятном и не позволяйте себе фиксироваться на страхах.
10. Заботьтесь о себе Будьте внимательны к своим потребностям и чувствам. Занимайтесь тем. что приносит вам радость, и находите в этом успокоение.
Все эти советы легче выполнить, имея психологическую опору, сформированную в прошлом и хранящуюся в памяти. Она заключает в себе ментальные модели и мысленный план обретения жизнеспособности. Противоположным состоянием является психологический статус заложника. Восприятие себя в качестве жертвы всегда снижает самооценку.
Когда психологическая опора отсутствует
Многим не удалось сформировать глубокие эмоциональные связи в раннем детстве. Кто то решает эту проблему во взрослом возрасте и устанавливает позитивные, продуктивные личные и деловые отношения. Однако завязать необходимые контакты удается не всем, и тогда связи либо отсутствуют вовсе, либо формируются, но только негативного типа. Эмоциональная связь, не дающая чувства безопасности, или привязанность, вызывающая тревогу, проявляют себя тем. что люди не могут справиться с конфликтами, разочарованием, ревностью, досадой, все время ощущают себя зависимыми или неразрывно связанными с кем-то. Постоянно конфликтные люди, как правило, имеют низкую самооценку.
юз
НЕ СТАТЬ ЗАЛОЖНИКОМ
Нехватка психологической поддержки может вызвать ряд последствий, например страх привязанности и избегание любых глубоких эмоциональных контактов. Они могут слишком бояться разлуки, что порождает сильную зависимость. Подражая отцам или их недоброжелателям, можно отказаться от собственной маскулинности: если же речь идет о материнских фигурах, возникают трудности с обретением фемининности.
Тревожные люди часто избегают исследования мира и уклоняются от достижения желаемого, испытывая страх и не веря в себя. С ними трудно иметь дело, поскольку они «нетвердо» стоят на ногах, все время ждут неприятностей и постоянно ощущают беспокойство. Их может охватывать паника, и в итоге они не могут устанавливать надежные контакты.
Руководители, не могущие служить психологической опорой подчиненным. вероятно, будут провоцировать конфликты, так же как и менеджеры, заинтересованные исключительно в решении производственных задач. Неуспех часто связан со страхом неудачи или. наоборот, с боязнью успеха, и все это — следствие отсутствия опыта контактов, основанных на любви и доверии.
Вот некоторые симптомы отсутствия опоры в жизни:
• низкая самооценка:
• неспособность справляться со стрессом и неприятностями:
• неспособность устанавливать и поддерживать глубокие эмоциональные контакты с людьми;
• асоциальные установки и поведение:
• проблемы с доверием:
• негативизм и цинизм;
• отсутствие способности к сопереживанию;
• болтливость;
• дисциплинарные и учебные проблемы:
• неустойчивая самооценка и сомнения в себе:
• постоянное чувство, что тебя недооценивают на работе:
• мечты об успехе при неспособности к длительным усилиям;
• повышенная отвлекаемость вследствие смены настроения (даже при его улучшении):
• эмоциональная реакция на стресс:
• страх быть отверженным, распространяющийся на повседневные дела:
• отсутствие готовности «раскрыться»:
• навязчивые состояния, связанные с едой.
104
/,. ЧТО ТАКОЕ «ОПОРНЫЙ ПУНКТ» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ
Стили привязанности и глубокая эмоциональная связь
Феномен привязанности первоначально исследовался на животных. Позднее объектами изучения стали люди — дети и взрослые. В течение всей жизни у человека имеется нечто, на что он может опереться. Стиль привязанности и глубокой эмоциональной связи определяется тем. как мы выбираем объекты привязанности, как взаимодействуем с ними и как осуществляем поиск новых. Стиль формирования и поддержания привязанности. ее исчезновения и восстановления для каждого человека уникален. Он зависит от ментальных моделей, сформировавшихся в прошлом для адаптации к различным житейским обстоятельствам и людям. Стиль привязанности определяется типом реагирования психологической опоры на наши действия. Отношения с новым «опорным пунктом» могут изменить стиль привязанности. Авторы обозначают стили привязанности по-разному; я воспользуюсь терминологией, наиболее полезной с точки зрения психологии управления.
1. Прочная привязанность. Это идеальный вариант. Так мы говорим о взрослых, которым нетрудно сближаться с людьми, которых не беспокоит собственная зависимость от кого-то или чья-то зависимость от них. Они уверенно общаются и действуют, способны доверять и управлять своими эмоциями. Люди, которым свойственна прочная привязанность, осознают сами себя, реакции других на свои действия, а также взаимные последствия контактов. Как правило, они сосредоточены на том. что происходит здесь и сейчас, и не слишком беспокоятся по поводу того, что их могут «забраковать», «не полюбить» или покинуть. Их не беспокоит сближение и его возможные последствия. Отличительный признак прочной привязанности — это отсутствие тревоги. Когда люди с прочной привязанностью испытывают тревогу или страх, контакты с ними не затрудняются и они сами не утрачивают радости от общения. Руководители данного типа наиболее эффективны, поскольку, являясь психологической опорой для подчиненных, они вызывают доверие и чувство безопасности.
2. Привязанность не дающая ощущения безопосности или вызывающая тревогу. Этот стиль привязанности делает людей беспокойными, они постоянно испытывают сомнения и недоверие, ищут одобрения и желают «нравиться». Вечная настороженность приводит к тому, что им кажется, будто окружающие сопротивляются сближению с ними. Тесные контакты и содержательный диалог с такими людьми затруднительны, их как будто окружает облако озабоченности и даже негативизма. Парадокс заключается в том что чем больше такой человек старается за кого-то зацепиться, тем активнее окружающие уклоняются от контактов, и порочный круг за
105
НЕ СТАТЬ ЗАЛОЖНИКОМ
мыкается. Менеджеры с подобным типом привязанности должны распрощаться со страхами и тревогой, постараться стать опорой для окружающих и приносить пользу своей команде. В контактах с тревожными людьми важно осознавать, что вы им говорите и не могут ли ваши слова их испугать. Бесполезно просить их «не беспокоиться», лучше построить диалог так. чтобы фокус их «Я» был правильно направлен. Другой возможный прием — спросить, интересует ли их чужое мнение, и. если они ответят утвердительно, изложить свою точку зрения. Но самый лучший вариант для неспокойных и тревожных людей — перестроить себя, научиться фокусироваться на выгодах и позитивных сторонах ситуации и доверять окружающим. Но это возможно только в том случае, если они обретут надежную позитивную психологическую опору и с помощью новой ментальной модели сумеют изменить свое поведение. В любом случае нельзя никому позволять брать нас в заложники своих тревог и страхов. Опытные руководители знают, где провести границу между здоровой и чрезмерной зависимостью.
3. Стиль «независимого одиночки». Независимые одиночки избегают эмоциональных контактов и всего, что чревато зависимостью или капитуляцией. Они не поддерживают глубоких связей, не умея их устанавливать или опасаясь переживаний боли или утраты. Взрослые, которым свойственен данный стиль привязанности, при сближении испытывают дискомфорт и не склонны к доверию. Часто их жизненное одиночество маскируется активностью, позволяющей уклоняться от глубоких контактов. Просьбам о помощи они предпочитают самостоятельную работу, дающую независимость и не предполагающую внешнего контроля. Когда менеджеры чрезмерно сосредоточены на целях, фактах или делах, они блокируют эмоциональные контакты, необходимые для эффективного руководства или создания успешной команды. При общении с независимыми одиночками важно избегать всего, что может быть ими истолковано как неприятие. Контакты с такими людьми должны строиться на основе уважения и иметь под собой общие цели. В процессе взаимодействия неплохо попытаться сократить психологическую дистанцию и внести в обсуждение юмористическую ноту. Попытайтесь сблизиться с этим человеком и воспринять его как «дающего». На каком-то этапе нужно быть готовым к разговору «по душам». Независимыми одиночками чаще бывают мужчины. Лучшее противоядие от


Скачать по прямой ссылке



Похожие публикации:

  • Луковникова Марта Валерьевна. Отвергая отца...
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Уэбстер Бетанни. Когда стыд на вкус как материнская забота: трагедия дочерей, на которых возложили родительский роли
  • Акопян Рузанна. Ребенок, который захотел жить.
  • Значение отца для сына и дочери
  • Закономерности психических систем
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Ханох Д. Психологическая травма и пути восстановления
  • Отец; father
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Мелибруда Е. Я–ТЫ–МЫ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЛУЧШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ
  • Сидорова В.Ю. Четыре задачи горя
  • Воспитывать детей правильно - просто
  • Чтобы избавится от рака, нужно реализовать свою мечту
  • Младенчество и детство; Infancy and childhood; Friihe Kindheit und Kindheit
  • Как влияет на наш характер порядок рождения
  • Родительское собрание «Психологический климат в семье. «Взаимоотношения в семье»
  • Клептомания, ППП: S+-!! P+0 Sch+!!- C+-, ТКП: S-+!! P-± Sch-!!+ C-±; ЭКП: S-0 P-+! Sch0- C-±
  • Грозный Давид. Достижение поставленной цели.
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Палама Г. О НАУКАХ
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Адлер Альфред. Техника лечения
  • Страхов Михаил. Почти детективная история желания и требования.
  • Эрих Фром говорил…
  • Патриархальная стадия развития индивида
  • Роберт Уолдингер. Что делает нас здоровыми и счастливыми на протяжении нашей жизни?
  • Федотова Евгения Александровна. Семинар-тренинг «Счастливое детство»
  • Макаренко Э.В. Три вида жизненных сценариев.
  • Бурменская Г.В. Проблемы онто- и филогенеза привязанности к матери в теории Джона Боулби
  • Кудайбергенова Фабиана Петровна. Школьный психолог про поиск смысла жизни.
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Роут Ш. Пол и личность терапевта: все ли терапевты одинаковы?
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Вознаграждения от социальных игр и как их использовать.
  • Игра «Разотождествление».
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Дубровская Е.В. Психолог и клиент: создание пространства. Из опыта работы в Онкоцентре
  • Доэдипов; preoedipal
  • Хорни Карен. Культура и невроз.
  • К кому приходит рак — психосоматические причины онкологии
  • Бонавентура. ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДУШИ К БОГУ
  • Как опрашивать (интервьюировать) ребенка? Схема интервью с ребенком в индивидуальной психологии Альфреда Адлера.
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Стасс Филипп. «Маленький Ганс» как основополагающий случай Фрейда.
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Варга А.Я., Будинайте Г.Л. Травма прошлого в России и возможности применения системной семейной терапии
  • Сценарные игры «сильных женщин» и «слабых мужчин».



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.








    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь