загрузка...

Колризер Джордж. Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить оппонента.

Категория: Библиотека » Популярная психология | автор: admin | 16 октября 2016 | Просмотров: 22815

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

• внешнее проявление довольства жизнью:
• готовность как давать, так и получать;
• поиск новых возможностей и задач;
• жизнерадостность:
• творческий подход к проблемам:
• позитивное отношение к собственному опыту:
• способность устанавливать близкие, доверительные отношения:
• признание значимости окружающих:
• открытость окружающему миру.
Конечно, даже люди с высокой самооценкой переживают периоды спадов и разочарований, однако они стараются побыстрее «прийти в норму» и проявляют гибкость, сталкиваясь с проблемами и необходимостью выбора. Высокая самооценка — это нечто вроде «защитного слоя» для души.
Психологические опоры и жизнеспособность
Наличие у человека психологических опор и его жизнеспособность тесно связаны между собой. Гиллиган определяет жизнеспособность как «совокупность качеств, помогающих человеку противостоять превратностям
101
НЕ СТАТЬ ЗАЛОЖНИКОМ
судьбы»22. Жизнеспособность — это умение адаптироваться к неблагоприятным обстоятельствам и извлекать уроки из полученного опыта. Homo sapiens как биологический вид демонстрирует замечательную жизнеспособность. Уже на следующий день после террористического акта или стихийного бедствия люди возвращаются к привычным занятиям. и жизнь продолжается. Жизнеспособность позволяет справляться с трудностями и преодолевать стресс. Для этого необходимо уметь перемещать фокус «Я» с болезненных переживаний и утрат на целесообразную деятельность23.
Сын издольщина из Кентукки. Карл Брашер всегда упорно стремился к своей мечте. Когда он покидал дом. отец сказал ему:«Никогда не отступай — будь самым лучшим». Эти слова запали Карлу в душу. Он поступил в Военно-морские силы США и стал первым чернокожим инструктором-водолазом. Для этого ему пришлось преодолеть и расовые предрассудки, и другие серьезные препятствия, встававшие на его пути.
Из-за несчастного случая на службе он перенес ампутацию и стал единственным в ВМС инструктором инвалидом. Карл был одним из семи военнослужащих, о которых в Академии военно-морских сил США ходили легенды. Его история легла в основу популярного голливудского фильма «Люди чести» (Men of Honor).
Вот что Карл рассказывал о себе: «Иногда я возвращоюсь с пробежки с окровавленным протезом. Но в корабельный лазарет никогдо не обращаюсь. Ведь если я это сделаю, меня в тот же год спишут на берег. К врачам я не хожу. Вместо этого нахожу укромное местечко и опускаю культю в соленую теплую воду — это проверенное средство. На следующее утро я снова выхожу на пробежку»24.
Жизнеспособности можно научиться: ее в состоянии развить в себе каждый. По утверждению специалистов из Американской психологической ассоциации, для этого нужно соблюдать десять правил25.
1. Устанавливайте связи. Важны хорошие отношения с людьми.
2. Не воспринимайте трудности как непреодолимые препятствия. Мы не можем помешать наступлению стрессовых событий. однако в наших силах реагировать на них адекватно.
3. Примиритесь с тем. что изменения составляют часть жизни. Если что-либо нельзя изменить, нужно постараться понять, какие обстоятельства зависят от нас.
102
/,. ЧТО ТАКОЕ «ОПОРНЫЙ ПУНКТ» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ
U. Стремитесь к достижению целей. Поставьте реалистичные цели и скажите себе: «Что можно было бы сделать сегодня, чтобы продолжать двигаться в нужном направлении?»
5. Предпринимайте решительные действия. В неблагоприятных ситуациях действуйте как можно быстрее и активнее.
6. Ищите возможности лучше узнать себя. Стойко перенося утраты, люди лучше узнают себя и обнаруживают, что, оказывается. они чему-то научились.
7. Сохраняйте позитивное отношение к себе. Верьте в свою способность разрешать проблемы и доверяйте интуиции, укрепляющей жизнеспособность.
8. Воспринимайте происходящее в перспективе. Рассматривайте происходящее в более широком контексте и старайтесь сохранять долговременную жизненную перспективу.
9. Не теряйте надежды. Сосредоточивайте внимание на желаемом. а не на неприятном и не позволяйте себе фиксироваться на страхах.
10. Заботьтесь о себе Будьте внимательны к своим потребностям и чувствам. Занимайтесь тем. что приносит вам радость, и находите в этом успокоение.
Все эти советы легче выполнить, имея психологическую опору, сформированную в прошлом и хранящуюся в памяти. Она заключает в себе ментальные модели и мысленный план обретения жизнеспособности. Противоположным состоянием является психологический статус заложника. Восприятие себя в качестве жертвы всегда снижает самооценку.
Когда психологическая опора отсутствует
Многим не удалось сформировать глубокие эмоциональные связи в раннем детстве. Кто то решает эту проблему во взрослом возрасте и устанавливает позитивные, продуктивные личные и деловые отношения. Однако завязать необходимые контакты удается не всем, и тогда связи либо отсутствуют вовсе, либо формируются, но только негативного типа. Эмоциональная связь, не дающая чувства безопасности, или привязанность, вызывающая тревогу, проявляют себя тем. что люди не могут справиться с конфликтами, разочарованием, ревностью, досадой, все время ощущают себя зависимыми или неразрывно связанными с кем-то. Постоянно конфликтные люди, как правило, имеют низкую самооценку.
юз
НЕ СТАТЬ ЗАЛОЖНИКОМ
Нехватка психологической поддержки может вызвать ряд последствий, например страх привязанности и избегание любых глубоких эмоциональных контактов. Они могут слишком бояться разлуки, что порождает сильную зависимость. Подражая отцам или их недоброжелателям, можно отказаться от собственной маскулинности: если же речь идет о материнских фигурах, возникают трудности с обретением фемининности.
Тревожные люди часто избегают исследования мира и уклоняются от достижения желаемого, испытывая страх и не веря в себя. С ними трудно иметь дело, поскольку они «нетвердо» стоят на ногах, все время ждут неприятностей и постоянно ощущают беспокойство. Их может охватывать паника, и в итоге они не могут устанавливать надежные контакты.
Руководители, не могущие служить психологической опорой подчиненным. вероятно, будут провоцировать конфликты, так же как и менеджеры, заинтересованные исключительно в решении производственных задач. Неуспех часто связан со страхом неудачи или. наоборот, с боязнью успеха, и все это — следствие отсутствия опыта контактов, основанных на любви и доверии.
Вот некоторые симптомы отсутствия опоры в жизни:
• низкая самооценка:
• неспособность справляться со стрессом и неприятностями:
• неспособность устанавливать и поддерживать глубокие эмоциональные контакты с людьми;
• асоциальные установки и поведение:
• проблемы с доверием:
• негативизм и цинизм;
• отсутствие способности к сопереживанию;
• болтливость;
• дисциплинарные и учебные проблемы:
• неустойчивая самооценка и сомнения в себе:
• постоянное чувство, что тебя недооценивают на работе:
• мечты об успехе при неспособности к длительным усилиям;
• повышенная отвлекаемость вследствие смены настроения (даже при его улучшении):
• эмоциональная реакция на стресс:
• страх быть отверженным, распространяющийся на повседневные дела:
• отсутствие готовности «раскрыться»:
• навязчивые состояния, связанные с едой.
104
/,. ЧТО ТАКОЕ «ОПОРНЫЙ ПУНКТ» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ
Стили привязанности и глубокая эмоциональная связь
Феномен привязанности первоначально исследовался на животных. Позднее объектами изучения стали люди — дети и взрослые. В течение всей жизни у человека имеется нечто, на что он может опереться. Стиль привязанности и глубокой эмоциональной связи определяется тем. как мы выбираем объекты привязанности, как взаимодействуем с ними и как осуществляем поиск новых. Стиль формирования и поддержания привязанности. ее исчезновения и восстановления для каждого человека уникален. Он зависит от ментальных моделей, сформировавшихся в прошлом для адаптации к различным житейским обстоятельствам и людям. Стиль привязанности определяется типом реагирования психологической опоры на наши действия. Отношения с новым «опорным пунктом» могут изменить стиль привязанности. Авторы обозначают стили привязанности по-разному; я воспользуюсь терминологией, наиболее полезной с точки зрения психологии управления.
1. Прочная привязанность. Это идеальный вариант. Так мы говорим о взрослых, которым нетрудно сближаться с людьми, которых не беспокоит собственная зависимость от кого-то или чья-то зависимость от них. Они уверенно общаются и действуют, способны доверять и управлять своими эмоциями. Люди, которым свойственна прочная привязанность, осознают сами себя, реакции других на свои действия, а также взаимные последствия контактов. Как правило, они сосредоточены на том. что происходит здесь и сейчас, и не слишком беспокоятся по поводу того, что их могут «забраковать», «не полюбить» или покинуть. Их не беспокоит сближение и его возможные последствия. Отличительный признак прочной привязанности — это отсутствие тревоги. Когда люди с прочной привязанностью испытывают тревогу или страх, контакты с ними не затрудняются и они сами не утрачивают радости от общения. Руководители данного типа наиболее эффективны, поскольку, являясь психологической опорой для подчиненных, они вызывают доверие и чувство безопасности.
2. Привязанность не дающая ощущения безопосности или вызывающая тревогу. Этот стиль привязанности делает людей беспокойными, они постоянно испытывают сомнения и недоверие, ищут одобрения и желают «нравиться». Вечная настороженность приводит к тому, что им кажется, будто окружающие сопротивляются сближению с ними. Тесные контакты и содержательный диалог с такими людьми затруднительны, их как будто окружает облако озабоченности и даже негативизма. Парадокс заключается в том что чем больше такой человек старается за кого-то зацепиться, тем активнее окружающие уклоняются от контактов, и порочный круг за
105
НЕ СТАТЬ ЗАЛОЖНИКОМ
мыкается. Менеджеры с подобным типом привязанности должны распрощаться со страхами и тревогой, постараться стать опорой для окружающих и приносить пользу своей команде. В контактах с тревожными людьми важно осознавать, что вы им говорите и не могут ли ваши слова их испугать. Бесполезно просить их «не беспокоиться», лучше построить диалог так. чтобы фокус их «Я» был правильно направлен. Другой возможный прием — спросить, интересует ли их чужое мнение, и. если они ответят утвердительно, изложить свою точку зрения. Но самый лучший вариант для неспокойных и тревожных людей — перестроить себя, научиться фокусироваться на выгодах и позитивных сторонах ситуации и доверять окружающим. Но это возможно только в том случае, если они обретут надежную позитивную психологическую опору и с помощью новой ментальной модели сумеют изменить свое поведение. В любом случае нельзя никому позволять брать нас в заложники своих тревог и страхов. Опытные руководители знают, где провести границу между здоровой и чрезмерной зависимостью.
3. Стиль «независимого одиночки». Независимые одиночки избегают эмоциональных контактов и всего, что чревато зависимостью или капитуляцией. Они не поддерживают глубоких связей, не умея их устанавливать или опасаясь переживаний боли или утраты. Взрослые, которым свойственен данный стиль привязанности, при сближении испытывают дискомфорт и не склонны к доверию. Часто их жизненное одиночество маскируется активностью, позволяющей уклоняться от глубоких контактов. Просьбам о помощи они предпочитают самостоятельную работу, дающую независимость и не предполагающую внешнего контроля. Когда менеджеры чрезмерно сосредоточены на целях, фактах или делах, они блокируют эмоциональные контакты, необходимые для эффективного руководства или создания успешной команды. При общении с независимыми одиночками важно избегать всего, что может быть ими истолковано как неприятие. Контакты с такими людьми должны строиться на основе уважения и иметь под собой общие цели. В процессе взаимодействия неплохо попытаться сократить психологическую дистанцию и внести в обсуждение юмористическую ноту. Попытайтесь сблизиться с этим человеком и воспринять его как «дающего». На каком-то этапе нужно быть готовым к разговору «по душам». Независимыми одиночками чаще бывают мужчины. Лучшее противоядие от


Скачать по прямой ссылке



Похожие публикации:

  • Ахвердиев Тофик Акберович. Психологическая диагностика школьников
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Джордж Пикингилл
  • Формы работы с родителями учащихся, относящихся к группе риска.
  • Развитие внимания и позитивного мышления
  • Игра «Разотождествление».
  • Силлс Шарлотта. Трансактный анализ
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Воспитывать детей правильно - просто
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Чтобы избавится от рака, нужно реализовать свою мечту
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Эссе школьного психолога «Я – учитель»
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Фарих Е.Н. Опыт работы семейного психотерапевта в социальных условиях
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Берн Эрик. Люди, которые играют в игры.
  • Графический тест личности
  • Мельникова Римма Ивановна. Практико-ориентированный семинар на тему: «Если ситуация не соответствует ожиданиям».
  • ТРЕНИНГ: «Развитие временной перспективы и способности к целеполаганию».
  • Эрих Фром говорил…
  • Мансуров Руслан. Ребенок, Взрослый, Родитель: управляем организационными конфликтами
  • Роберт Уолдингер. Что делает нас здоровыми и счастливыми на протяжении нашей жизни?
  • Колесов Евгений. Врата в мир карт Ленорман
  • Малых Светлана Владимировна. Занятие у психолога "Подросток и конфликт"
  • Коноваленко М. Ю. Анализ причин поведения людей в ситуациях искажения информации
  • Кризис подросткового возраста
  • Сценарные игры «сильных женщин» и «слабых мужчин».
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Зависимость глубины и прочности союза от уровня, на котором сделан выбор партнера
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • Макаренко Э.В. Три вида жизненных сценариев.
  • Арт-терапевтическая техника работы психолога с ребёнком. Реабилитация через рисунок
  • Рудакова Е. В. Жизнь по сценарию
  • Трансактный анализ в бизнесе
  • Кочюнас Р. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
  • Психолог - профориентация школьника, выбор профессии
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Котельникова Анна. Как начинать работу с картами



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь