Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Самохвалов Виктор Павлович. Психиатрия. | Психиатрия, Учебные пособия | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 16 страница



Самохвалов Виктор Павлович. Психиатрия.

Категория: Психиатрия, Учебные пособия | Просмотров: 54333

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Агонистическое поведение
К этому поведению относится поведение, связанное с конфликтами, то есть агрессия, переадресованная агрессия и аутоагрессия, а также бегство, которое чаще обусловлено реакцией на скрытую, подозреваемую или явную агрессию. Агрессия у человека, как и у всех млекопитающих, протекает в три стадии: а) агрессивно-предупредительная фаза, б) агрессивно-конфликтная фаза, в) агрессивно-контактная фаза. Хотя человеку при сокрытии своих намерений удается маскировать предварительные фазы, все же они могут быть замечены. К агрессивно-предупредительной фазе относится комплекс, включающий по крайней мере два и более элементов из следующих: пристальный взгляд, часто при опущенной голове, жевательные движения, увеличение размеров плеч или потирание плеч, сжатие руки в кулак, удары рукой по частям тела или предмету, размахивание руками, «плюс» лицо (приподнимание головы), раскрытие коленей с демонстрацией паха.
К агрессивно-конфликтным относится внезапное изменение тональности голоса, использование инвектив (оскорблений), уменьшение расстояния к источнику нападения, увеличение скорости движений. Это поведение переходит в результате эскалации агрессии в контактную агрессию. К переадресованной агрессии относится акция, направленная на третье лицо (чаще кого-либо из родственников) или предмет. Формой ритуализации агрессии является спортивное состязание. Агрессивные паттерны поведения заметны также в поведении ухаживания у мужчин, а субмиссивные (связанные с подчинением) — у женщин.
Аутоагрессия — агрессия, направленная на себя, в крайнем выражении соответствует суицидальному поведению. В качестве предупредительных паттернов аутоагрессии выступают: отведение взгляда, полуоткрытый рот, прятание рук, отсутствие жеста, «минус» лицо (опускание головы), увеличение расстояния от собеседника, замедленность движений, уменьшение расстояний между коленями. Аутоагрессия может выражаться в ритуализированной форме в виде татуировки или проявляться в экскориациях, самоповреждениях, расчесах. Низкий порог реакции бегства, например при повышении голоса, приближении, характерен для скрытой тревоги.

Таблица 2. Классификация биологических типов агрессии
Форма агрессии
Причины

Агрессия «хищника»
Потребность в доминировании

Межсамцовая агрессия
Конкуренция

Агрессия «жертвы»
Невозможность бегства, страх перед новым

Раздражительная агрессия
Депривация, боль, фрустрация

Материнская агрессия
Защита ребенка

Групповая агрессия
Территориальные притязания


Территория
Территориальное поведение выражается в геометрии территории, которую обживает человек, метках границ этой территории. Различается индивидуальная территория, геометрия которой — индивидуальное расстояние — есть расстояние, которое занимает при общении один человек по отношению к другому. Это расстояние различно у разных этносов, например у южан оно меньше, чем у северян. Данное расстояние меняется при психопатологии, например, при страхе и аутизме оно больше, а при депрессии ниже среднего расстояния для данной этнической группы. К групповой территории относится жилье, степень охраны которого также меняется, например, при бреде преследования. Геометрия поведения может быть представлена как трек движений человека по территории. Такие треки у пациентов с депривацией и интеллектуальным или функциональным дефектом носят челночный характер, при аутизме и фобиях они расположены по границе территории, хаотичные треки отмечены при кататоническом возбуждении.
Территориальная геометрия хорошо отражается в миграционном поведении. Степень активности миграции и потребность в передвижениях меняется при фобиях и бреде. Спонтанные и обдуманные уходы из дома отмечаются у детей при школьных фобиях, сумеречных расстройствах сознания и аномалиях характера. Но сама физиологическая потребность в передвижениях и сменах мест более характерна для детей, чем для лиц среднего возраста, кроме того, существуют этнические особенности миграционного поведения, например некоторые народы, в частности цыгане, имеют более высокую миграционную активность, чем жители Скандинавии.
Доминирование и иерархия
Социальные и поведенческие ранги у человека не всегда, но чаще совпадают: доминирование соответствует альфа-рангу, подчинение (субмиссия) — дельта-рангу, промежуточные ранги (бета- и гамма-) более динамичны. Презентация ранга у человека осуществляется: а) с помощью маркеров поведения, у альфа-рангов преобладают агрессивно-предупредительные паттерны, у дельта — паттерны подчинения, б) с помощью приближения к источнику информации или другому значимому стимулу, в) с помощью демонстрации символов престижа (одежда, предметы). У лиц с аномалиями личности либо отсутствует верное осознание своего ранга, либо оно нестабильно. В результате любой патологии ранговое место меняется, и система доминирования усиливается либо разрушается. В онтогенезе ранг индивида повышается, но по мере старения он снижается, хотя в ряде культур существует геронтократия, то есть пожилые люди занимают наиболее высокие ступени иерархии. Социальные потрясения могут рассматриваться как борьба за ранговое место, в результате которой происходит смена рангов. Альфа-ранги наиболее чувствительны к стрессу и испытывают потребность в умиротворяющих воздействиях дельта-рангов. Наименее чувствительны к стрессу бета-ранги. Баланс доминирования и субмиссии внутри группы обеспечивает ее стабильность.
Сексуальное поведение
Особенности сексуального поведения описываются не только как успешность генитального контакта, но включают также типологию ухаживания и все системы социального отношения полов, а также внутриполовые отношения. Эти системы связаны с гетеросексуальностью, гомосексуальностью и транссексуальностью.
Половые различия в поведении обнаруживаются с раннего детства в стилистике позы, жеста, мимики, невербальных компонентов речи и практически во всех сложных формах поведения, а также в структуре оргазма. Оргазм у мужчин носит характер пика, и всегда сопряжен с эякуляцией, у женщин — характер плато, и сопряжен с сокращением мышц малого таза и внутренней поверхности бедер.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Павел Пономарев. Социофобия и сеть
  • Григорий Чаусовский. Арома-технотронная психотерапия аутокоррекции пищевого поведения
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология биоуправляемой самокоррекции пищевого поведения для профилактики излишней массы тела и ожирения
  • Комиссарова Светлана Николаевна. Развитие речи ребенка с помощью музыки.
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Коррекция немотивированной агрессии у детей.
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Депрессия; depression
  • Канева Елена Васильевна. Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в сельской местности
  • Эго-идеал; ego ideal
  • С. Виттманн. Почему люди ведут себя агрессивно? Теории агрессии
  • Мозговая стимуляция усиливает когнитивный контроль
  • Никандрова Катерина. Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»
  • Невроз; neurosis
  • Ягодкина Гульнара Вакилевна. Значение художественной литературы в развитии речи детей
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Базовая тревожность по Карен Хорни
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Существует ли «мужской» и «женский» мозг?
  • Андреева Т.А. Скрыдлова Л.В.. Развитие дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция борьбы.
  • Кумаченко Наталья Анатольевна. Родительского собрание-практикум: «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи ребенка».
  • Солодова Марина Сергеевна. Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.
  • Ледина Ирина Олеговна. Некоторые аспекты коррекции нарушений поведения в процессе логопедической работы с детьми.
  • Выявление агрессивности методом наблюдения (А.И.Захаров)
  • Пограничный случай; borderline case
  • Тест «Автопортрет»
  • Понимание психосоматических нарушений применительно к целям телесно-ориентированной психокоррекции
  • Сохина Ирина Игоревна. Упражнения на развитие речевого дыхания
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Наталья Васильевна Богданкевич. Спортивный праздник «Путешествие со Светофориком»
  • Десять правил эффективной расшифровки невербальных проявлений. Правило 5-е
  • Копро-; copro-
  • Иванова У. В., Соколова Е. В. Влияние негативных родительских посланий на сценарии жизни детей
  • Лепилина Светлана Николаевна. Родители и детский сад
  • Солодовникова Александра Николаевна. Консультация для воспитателей 'РАЗВИТИЕ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ'
  • Ермилова Елена Александровна. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Атватер И. Невербальное общение.
  • Ульцинова Марина Олеговна. Ребенок от 2 до 3 лет.
  • Искусственный интеллект определяет черты личности по глазам
  • Наталья Зорина. Тема: «Возможности логоритмики в развитие речи детей»
  • Петросян Мадлена Михайловна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Симптомообразование
  • Арыкова Е.А.,Антонова Е.А. Взаимосвязь музыкального руководителя и логопеда с целью коррекции речи воспитанников
  • Фазы развития стрессовых нарушений по Косицкому Григорию Ивановичу
  • Елена Александровна Давыдова. Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями
  • Немна Светлана Александровна, Шубная Виктория Федоровна, Шевцова Дина Владимировна. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
  • Пруцких Ирина Сергеевна. Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения посредством проектного метода
  • Аксёнова Ирина Александровна. Проект на тему: «Тактильные чистоговорки»
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь