Васильев С.В. Свободное Дыхание. Учебно-методическое пособие.

Категория: Библиотека » Трансперсональная психология | Просмотров: 14734

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

3.3.6 Создание ресурсных зон.
Ресурсные зона являются для нас источником необходимых качеств, навыков, эмоций, ощущений и т.д.
Давайте разберём создание ресурсной зоны спокойствия и расслабления. Выберете любой легкодоступный участок карты и отправьтесь на него. Создайте у себя реальное ощущение спокойствия и расслабления и, находясь в этом состоянии, благоустройте эту зону так, как считаете необходимым. При создании зоны Вы можете заложить в неё волшебный клубочек-поводырь, при активизации которого Вы сразу перенесётесь в эту зону . Например: создавая эту зону, возьмите себя за правое ухо. В течение некоторого времени Вам придётся укреплять свою зону, отправляясь в неё только в состоянии полного спокойствия и расслабления, не забывая при этом держаться за ухо. Спустя некоторое время Вы можете отправиться в эту зону и получить необходимое качество. Если Вы заложили путеводный клубочек, то сделать это будет легко - в нашем примере достаточно взяться за правое ухо .
Таким образом Вы можете создать практически любую зону в своей психике и получить качества и чувства, которых Вам не хватает.

3.3.7 Историческая картография
После составления карты отправьтесь в любую зону и прокрутите свою жизнь назад до момента рождения и пронаблюдайте за происходящими изменени-ями. Так Вы получите информацию о тех событиях, которые привели к изменениям в зоне. Проведя подобные наблюдения по всей карте, Вы получите полную информацию о том, какие события и каким образом повлияли на Вашу психику.
Найдя события, оказавшие негативное влияние, Вы можете отправиться в прошлое и изменить их , затронув самые корни проблем.

3.3.8 Ворота в жизнь
Отправьтесь в любую зону и через неё пройдите в события Вашей жиз-ни. Это не так сложно, как кажется, и часто происходит спонтанно во время вы-полнения предыдущих упражнений. При этом, как правило, Вы получаете не одно событие, а целую их серию. Все они объединены в одной матрице. В данном методе хорошо работает образ двери, через которую Вы входите внутрь события, или образ колодца. Для наилучшего эффекта необходимо отработать эту технологию с более опытным товарищем.
При выполнении данной технологии мы советуем Вам пройти до самого конца и найти событие, первоначально приведшее к образованию данной матрицы.
Хороший выход на жизненные события данной зоны можно получить через ощущение в теле. Отправьтесь в нужную Вам зону и почувствуйте, какие ощущения в теле появляются у Вас при этом. Находясь в зоне, сосредоточьтесь на ощущениях в теле и закройте всё вокруг туманом. Когда туман рассеется, Вы окажетесь в жизненной ситуации, соответствующей этой зоне. Помните, что таких ситуаций может быть несколько и на первых порах Вам будет трудно их разделить. Поводырём по этим ситуациям может служить интенсивность ощущений в теле.

3.3.9 Чужая карта
При приобретении достаточного навыка Вы можете составлять подоб-ную карту для другого человека, следить за происходящими изменениями, созда-вать вместе с ним ресурсные зоны и т.д. На рисунке 13 Вы можете видеть первую попытку составления карты другого человека. Рекомендуем карты других людей составлять совместно с ними, особенно на первых этапах.
РИС 13

3.4 Линия жизни

Методика предназначена для работы с прошлым человека. Позволяет диагностировать и исправлять деформации психики непосредственно в момент их получения, что значительно облегчает коррекционную задачу. Методика с некоторыми особенностями хорошо работает у людей любой модальности.

3.4.1 Первое путешествие
Расположитесь в удобной позе, закройте глаза и настройтесь на свою жизнь. Сейчас Вам предстоит поймать за хвост это ускользающее и эфемерное понятие. Перед мысленным взором, на разных концах экрана, представьте две точки. Под левой поставьте 0 - это момент Вашего рождения, под правой - Ваш настоящий возраст. Попытайтесь соединить эти две точки линией и посмотрите, что будет происходить. Обращайте внимание, на каких участках Вам легко провести линию, на каких трудно, а на каких просто невозможно. Фиксируйте участки разрывов, истоньшений, пятна и т.д. Если Вам трудно уследить за всеми изменениями - выберите более короткий отрезок жизни. Если у Вас получилась чёткая, ровная и однородная линия, то это скорее всего говорит о том, что Вы потеряли настройку на свою жизнь. В этом случае, держа перед глазами полученную линию, опять настройтесь на свою жизнь и проследите за появившимися изменениями.
После получения полноценного образа добавьте к нему масштабную ли-нейку времени и пронаблюдайте, как образ будет под неё подстраиваться. Полу-ченный образ зафиксируйте на бумаге.
Если у Вас заблокирована визуальная модальность и Вы абсолютно не можете ничего увидеть, то воспользуйтесь кинестетическими методиками. Возь-мите лист бумаги, поставите в левой и правой стороне точки. Левая является мо-ментом Вашего рождения, правая - настоящее время. Возьмите карандаш и, закрыв глаза, попробуйте соединить эти точки линией. Обратите внимание на появляющиеся ощущения и эмоции и на то, какую линию Вам хочется нарисо-вать .
Ещё более интересным является вариант, когда Вы рисуете на полу две точки, обозначив их вышеуказанным образом, а потом, настроившись на свою жизнь, проходите от нулевой отметки до настоящей, внимательно фиксируя все ощущения, чувства, эмоции, образы и т.д. Советуем попробовать все три вари-анта.


3.4.2 Интерпретация полученных результатов
Проще всего структурировать и разбираться с визуальным образом ли-нии жизни, поэтому с него мы и начнём:
- изменения первого порядка оказывают кардинальное влияние на жизнь человека. На линии жизни они проявляются участками разрывов. Как правило, такие изменения сказываются крайне негативно на жизни человека прерывая поступление энергии из прошлого в настоящее. В результате в прошлом скапливается большое количество энергии , которое постоянно затягивает к себе осознание человека, выдёргивая его из настоящего. А это приводит к тому, что психосоматика практически постоянно находится в состояниях, которые соответствуют этим скоплениям и мы постоянно переживаем эти, как правило травмирующие, состояния. Из-за скопления энергии мы переживаем эти состояния значительно сильнее, чем они были изначально и нам очень сложно оттуда выбраться. Обратите внимание, что люди среднего возраста в основном страдают именно от недостатка жизненной энергии;
- изменения второго порядка являются поворотными в жизни человека. В отличие от первых они меняют характер жизни человека, при этом не обязательно нарушая её течение. На линии жизни они видны в виде областей, за которыми линия жизни резко меняет свой характер;
- изменения третьего порядка гораздо менее значительны, не меняют ха-рактер жизни человека, и их диапазон сильно варьируется как в качественном, так и в количественном отношении. На линии жизни они видны в виде пятен или тумана.
Визуальные образы, возникающие в процессе работы, на первых порах довольно трудно интерпретировать, так как они представляют мешанину из настоящих и прошлых актуальных проблем, участков напряжения и участка, с которым Вы в настоящий момент работаете. При приобретении опыта такая информация становится очень ценной и про это мы будем говорить в пункте 3.4.4.
Очень важной является оценка чувств и ощущений. Они полностью со-ответствуют тому, что Вы испытывали тогда, в прошлом.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • Чем отличается мозг умного человека?
  • Эрик Берн. Формы человеческих отношений.
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • Притча «Разнообразие»
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Заговор великой Ванги от алкоголизма
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Притча «Побольше счастья, поменьше горя»
  • Никита Батурин. Социофобия. Что это? Преодоление социофобии
  • Восемь подсознательных ошибок мозга и как их избежать
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Притча «Тайный учитель»
  • Притча «Язык любви»
  • Нейронные механизмы когнитивного диссонанса
  • Притча «Что такое Любовь?»
  • Ирина Залесская. Навязчивое негативное мышление и как с ним бороться. - Психология для всех
  • Притча «О вопросах»
  • Е.В. Повешенный. Сознание человека
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Обнимание самого себя как способ успокаивающего поведения
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Активность мозга помогает находить преступников
  • Предвзятость решений видна в мозге
  • Притча «Деятельность и просветление»
  • Приворот белой магии
  • Как действует приворот
  • Притча «Я бы показал вам»
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Шецов А.В. «Что-то со мной не так» или Родительские предписания
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Нейронное прогнозирование. Как мозг предсказывает будущее?
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Приворот на кольцо
  • Андрей Торнов. Ослабление нервной системы: скрытые причины
  • Банальность против креативности: как мозговые альфа-волны влияют на творчество
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Притча «Определения»
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Притча «Ничего для человека, кроме того, что он заслужил»
  • Закономерности психических систем
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Сергей Воронков. Что такое «Душа»? (или «Психология, наука — о чем?»)



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь