|
Москаленко В.Д. Когда любви слишком много: Профилактика любовной зависимости.Категория: Популярная психология, Психотерапия и консультирование | Просмотров: 17244
Автор: Москаленко В.Д.
Название: Когда любви слишком много: Профилактика любовной зависимости. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Желание рисковать и быть реальным, тем, кто ты есть. Стремление к абсолютной неуязвимости, что исключает возможные риски.
Пространство для исследования чувств как внутри взаимоотношений, так и за пределами их. Заверения, успокаивание путем повторяющейся, ритуальной деятельности. Способность наслаждаться как вдвоем, так и в одиночестве. Непереносимость одиночества, неспособность переносить разлуку даже в конфликте; в этом случае партнер еще крепче цепляется. В случае разлуки или разрыва отношений — потеря аппетита, беспокойство, сонливость, агония чувств. Распад взаимоотношений любви и нездорового пристрастия (по М.Битти, 1997): Любовь Нездоровое пристрастие Распад принимается без чувства утраты собственной адекватности и собственного достоинства. Чувство неадекватности, критически низкая самооценка. Часто разрыв — это одностороннее решение. Несмотря на то, что партнеры разошлись, они желают друг другу хорошего и могут оставаться друзьями. Окончание отношений сопряжено с насилием, грубостью, часто — с ненавистью. Один пытается причинить боль другому. Используется манипулирование, чтобы вернуть партнера назад. Отрицание как психологическая защита, фантазирование. Переоценка приверженности одного из партнеров данным взаимоотношениям. Поиски разрешения трудностей вне себя — алкоголь, наркотики, новый любовник(ца), изменение ситуации. КРУГИ ИНТИМНОСТИ Для построения здоровых взаимоотношений с людьми бывает полезно осознать, насколько близки вам эти люди, велики ли их влияние на вас и ваша степень ответственности за них. Впрочем, все это — близость, влияние и ответственность — обычно бывает взаимным, двусторонним. Когда мы на кого-то влияем, этот кто-то может в равной степени влиять на нас. Мы берем за кого-то ответственность, и кто-то в какой-то мере за нас тоже несет ответственность. Ниже я привожу концепцию и упражнение из курса Мэ-рилин Мюррей «Круги близости, ответственности и влияния». В упражнении требуется расположить людей, с которыми у вас есть отношения, по кругам в зависимости от близости (интимности), ответственности и влияния. Очень важно при этом осознавать, в каком круге находитесь вы у себя сами. На семинарах я обычно вначале предлагаю заполнить крути так, как люди чувствуют эмоциональную дистанцию с другими. Сколько бывает вариантов! В первый круг часто помещают кого угодно, и даже не людей, а работу, но не себя. Мамы «тащат» детей в первый круг, бабушки — внуков. И даже после того, как я объяснила правила заполнения кругов, одна моя слушательница сказала: «Я у себя все равно в 28-м круге». В этом случае она не сможет быть счастливой в любви. На ее лице можно было прочесть: «Я — жертва». От одного весьма успешного человека я услышала фразу, которая мне очень понравилась: «Я у себя первый». Только при том условии будут ладиться и взаимоотношения и дела, если человек у себя первый. Это означает, что он сам несет за себя ответственность, он сам влияет на себя и находится в близких, гармоничных взаимоотношениях с собой. 69 Попробуйте с карандашом в руках поразмышлять, кто вам ближе, кто дальше. Воспользуйтесь ниже приводимой инструкцией и рисунком. Круги интимности, ответственности и влияния Номера кругов 1. Бог и ты Если ты в этом круге помещаешь лишь себя, то ты будешь себялюбивым и эгоцентричным. Если ты в этот круг помещаешь только Бога, то ты станешь мучеником и бу- 70 дешь страдать от своей религиозности, это причинит вред твоему физическому и эмоциональному здоровью. Только ты сам можешь заботиться о своем здоровье. Если ты в этот круг поместишь кого-то кроме Бога и себя, то это нанесет тебе вред — эмоциональный, физический, духовный — и повредит твоим отношениям с другими людьми. Ты можешь сблизиться с любым другим человеком или даже с Богом только до той степени, до которой ты близок самому себе, до которой ты знаешь самого себя. 2. Родители и родные братья и сестры, если ты - ребенок. 2а. Супруг(а) или любимый человек, если ты взрослый. 26. Дети несовершеннолетние, если они живут с тобой. Может быть больно, когда кто-то покидает круг 2. Или когда ты кого-то включаешь в круг 2, а он тебя в свой круг 2 не включает. Или когда в твоем круге 2 более одного взрослого, например, супруг и родитель, или возлюбленный, или взрослый ребенок и т.п. 3. Совершеннолетние дети, лети несовершеннолетние, если они не живут с тобой, внуки, другие близкие род ственники, а также очень близкие друзья, которым можно раскрыть душу. Многие люди имеют множество друзей и знакомых, но не решаются рассказать им о своей жизни и чувствах. Зачастую у мужчин нет ни одного друга в круге 3, у них есть только приятели для рыбалки или других развлечений, коллеги по работе. Но нет никого, перед кем этот мужчина мог бы раскрыть душу. Такие мужчины ожидают, что их супруги будут находиться как в круге 2, так и в круге 3. 4. 5 и так далее. Родственники, друзья, коллеги по работе и т.п. В зависимости от частоты, с которой вы контактируете с этими людьми, вы помещаете их в соответствующий круг. Состав людей, входящих в эти круги, часто меняется, особенно когда вы путешествуете или переезжаете с места на место. 71 В эти круги также можно включить работу, животных и т.п. Вы сами отвечаете за то, чтобы строить ваши отношения с людьми соответственно тому, в каком круге они находятся. Способность человека повлиять на вас, вызвав при этом либо радость, либо боль, определяется тем, к какому кругу он принадлежит. Чем ближе к вам круг, тем сильнее влияние. Как разобраться с теми, кто входит в круги 2 и 3 1. Отношения с этим человеком безопасны? 2. Готов (а) ли я рядом с ним оставаться ранимым и уязвимым человеком? 3. Доверяю ли я этому человеку? 4. Честен ли со мною этот человек? 5. Носят ли отношения с этим человеком односторонний характер? 6. Рассказываем ли мы друг другу о своих чувствах? 7. Уважаем ли мы друг друга? 8. Заботимся ли друг о друге ? 9. Идут ли эти отношения на пользу обоим? 10. Приятно ли мне находиться рядом с этим человеком? 11. Радуется ли этот человек возможности побыть со мной? 12. Показывает ли этот человек, что ему приятно меня видеть? 13. Могу ли я рядом с ним оставаться «Естественным ребенком»? 14. Этот человек меня подбадривает и побуждает меня к тому, чтобы при нем я был(а) «Естественным ребенком» ? 15. Рядом с этим человеком я доволен (а)/расслаблен (а) или ощущаю напряжение/тревогу? 16. Интересны ли мы друг для друга? 17. Какова история наших отношений? Делили ли мы друг с другом в течение продолжительного времени радость/ грусть/интересы ? 18. Какие у нас есть общие интересы? 19. Есть ли у нас общие ценности ? 20. Как часто мы общаемся? Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|