Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Аветисов, А. Б. Я коуч. Эпизод I.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 21310
Автор: Аветисов, А. Б.
Название: Я коуч. Эпизод I. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Это идеал. К этому в обучении и стремится коуч, этот путь он прописывает герою серфинга и ко всем его процессам в будущем.
Коучинг — это степень свободы использования знания. Просто дополнительная степень свободы. * * * По данным исследования Ланкастеровского университета, в ситуации стресса у футболистов изменяется контроль движений, они заторможены, неуверенны. Род Курбан объясняет это тем, что, если вам нужно думать о движениях, у вас задействован так называемый вертикальный нервный тракт, если вы делаете что-то бессознательно — то дорсальный тракт. Феномен «зажима». Вспомните свое обучение на роликах, велосипеде, написание сочинений и т. д. Сопоставьте вышеперечисленные ступени с тем, что вы уже умеете и делаете, и проверьте, на каком этапе обучения вы находитесь в том или ином навыке. Ну и что вы умеете на самом деле? Так вот коуч и является проводником к четвертой ступени. Коуч не учит, он помогает учиться. Коучинг не панацея, а руководство к действию. * * * Самая экономичная модель функционирования — это саморазвивающиеся и самообучающиеся системы. Наиболее общие законы жизни, как это будет видно и далее, при применении в рамках нашего ежедневного бдения дают суперэффект. И только системы, способные к эволюции и наиболее полно использующие первоначально заложенное: гены, материал, ресурсы и возможности, усиленно развиваются. Это, собственно говоря, и есть идеологическая подоплека коучинга. Все ресурсы уже даны, у вас есть инструмент для эволюции. Контролируемой эволюции. Коучинг — это дитя большого бизнеса, стремящегося к уменьшению издержек. Однажды кто-то из представителей этого боль шого и ужасно хладнокровного бизнеса, взяв в свои сильные руки калькулятор, подсчитал, что применение коучинга намного эффективнее и менее затратно, чем тренинги. Или, что еще хуже, их отсутствие! Пройдя курс один раз, менеджер может эффективно построить не только свой участок ответственности, но и распространить эту гармонию на всю свою жизнь, установить прочный мир сам с собой. Что опять-таки будет способствовать повышению эффективности всех его рабочих часов. Это и искусство работать, и искусство отдыхать, и искусство общаться, и, говоря просто, искусство жить. Искусство в смысле прикладного инструмента, а не отвлеченной метафоры. Или моды — как вымышленной степени качественности жизненных процессов. Степень, которую можно просто измерить, спросив у себя: «Как жизнь?». Бизнесу нужны полноценные личности, быстро и эффективно решающие проблемы как вне, так и внутри себя, с отсутствием всякого рода комплексов, правильно ставящие цели и находящие пути к их достижению. Способные принимать, перерабатывать и грамотно отдавать информацию и опыт. Нужны носители практического знания. И все это с исключительными навыками обучаться и учить других. Четверть века назад была расхожая фраза — уча других, учишься сам. В то время скорее всего эта фраза могла быть дополнительной компенсацией к низкой заработанной плате учителей и научных сотрудников, сегодня это стало кратким описанием методики. Все это большому бизнесу предлагается за минимальные вложения! Экономический эффект также можно подсчитать. Коучинг, его решения и эффективность — понятия измеримые. Замеряют на входе и неожиданно восхищаются на выходе. Но измерить радость, которую получаешь как в процессе обучения, так и впоследствии, при применении навыков коучинга, существующими средствами не представляется возможным! Таким образом, стремительному развитию коучинга способствует исключительно экономическая целесообразность. Это действенная, универсальная методика работы менеджера с окружающими и самим собой. Большой бизнес выбирает эффективность, сегодня, и, думаем, на всю оставшуюся жизнь. И это тоже коучинг. Небольшое замешательство происходит при толковании коучинга как термина, имеющего английские корни. «Коуч» — на английском — «тренер». Но «тренер» — это в первую очередь — «эксперт», который делится своими знаниями с тренируемым. Вы заметили близость с термином «консультант»? То есть в процессе исполнения им своих функций мы имеем момент передачи знаний в той или иной области. У коуча процесс не совсем такой. Знания уже существуют, в том или ином объеме и формате. Основной вопрос, который решает коуч, как их ощутить, увидеть, почувствовать и, главное, использовать по необходимости с удовольствием и наслаждением. И совершенно не обязательно иметь специализированное психологическое или психотерапевтическое образование, их отсутствие не критично, а избыточное может и несколько вредно. Главное — это опыт, пережитое и неотъемлемое, опыт, который ценнее любого образования, так как опыт — это изнутри, а образование — это внесенное. Опыт коуча должен быть непременно успешным. Биография коуча — очень важная составляющая полноценного представления коуч-процесса. Коуч-неудачник, несмотря на все возможные достоинства и таланты, не может дать то, что есть у эмоционально и интеллектуально успешного коуча. Коуч как бизнесмен — это не столько умопомрачительные или просто достойные счета, сколько уверенная лестница к звездам, с классическими фанфарами, ежегодными наградами и бойскаутами-пионерами, с вожделением взирающими на героя. Уверенный и успешный коуч лучше, чем просто коуч. Как говорят в США, если вы такой умный, то где ваши деньги mr. Coach? III часть Мы все рождаемся с относительно одинаковыми возможностями. Некоторые, но не основополагающие хромосомные наборы: достаток семьи, полученное образование. Но у каждого из нас, в первую очередь уже опираясь на генетическую предрасположенность, есть вполне определенная цель, с которой Господь послал нас в этот мир. И, следовательно, есть способности для ее воплощения или, иными словами, потенциал. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|