Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений. | Судьбоанализ | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 16 страница



Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.

Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218063

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Пример амбивалентной «полной реакции» показан на рис. 7. Этот профиль принадлежит индивиду, у которого напор влечения отмечается в сфере Я (в векторе Sch). По этому профилю видно, что И. выбирает в секторе Sch десять карточек из двенадцати, а именно 5 k и 5 р в амбивалентной форме

Этому мужчине 39 лет, уже шесть лет он находится на психотерапевтическом лечении с диагнозом «предшизофренное состояние». Проблемы больного: неспособность работать, нарцисстично-параноидные идеи; он пытается побудить людей, которых встречает в общественных местах или на улице, думать о нем самое лучшее, рассказывать о нем все только хорошее и делать лестные замечания в его адрес. По самым разным поводам он «слышит» (естественно, что чаще всего это его «вера»), что люди много говорят или шепчут о том, как красиво он выглядит, о его выдающихся способностях и моральной стойкости. Но этот пациент отнюдь не может считаться дементным*. Он хорошо понимает, что все это только его «воображение», и тем не менее пациент не способен освободиться от этого, он ищет поддержку у врача. Пациент просит врача направить его в закрытое учреждение, боясь того, что станет алкоголиком или совершит самоубийство. Генеалогические исследования показали, что его брат и сестра страдали совершенно схожим шизоидно-нарцисстичным неврозом, и также долго находились на лечении. Брат потом полностью выздоровел, а сестра до сих пор болеет. Довольно странным человеком считается один из дядей, являющийся шизоидной (а возможно, даже шизофренической) личностью.
Рис. 7. Амбивалентная полная реакция в векторе Sch
*Деменция (лат.) — высокая степень слабоумия, приобретенного и неизлечимого.
Полная реакция (Sch 10) на рис. 7, во-первых, говорит нам о полной заряжен-ности И. потребностями Я, во-вторых, эта реакция показывает препсихоз шизофрен-ного характера и, в-третьих, выявляет шизоидно направленные выборы, шизоидный генотропизм И. и его кровных родственников (идеалом И. является сестра, которая тоже страдает шизоидным нарциссизмом; ее муж страдает от тяжелого параноидного невроза), и наконец, в-четвертых, реакции профиля показывают шизоидные склонности, характерные для всей семьи.
Из данных объяснений можно легко вывести следующую информацию о полных и нулевых реакциях. Полные реакции могут иметь тройное значение.
1. Они показывают наиболее динамично действующий фактор среди не манифестируемых факторов влечений; то есть именно то притязание влечений, которое мы обозначаем в качестве направляющего выбора, «генотропично» воздействующего фактора, так как он определяет направление выборов партнеров по любви, друзей, профессии, болезней и т. д. под влиянием влечений. Особенно ярко это проявляется в тех случаях, когда разрядка оказывается невозможной;
2. Эти реакции обозначают предманифестную тенденцию влечения, удовлетворение или осознание которого ожидается в скором времени;
3. Эти реакции отражают амбивалентность, царящую в жизни влечений.
Нулевые реакции указывают на притязания влечения, которым в какой-либо форме удалось удовлетвориться.
Если разобраться в сущности динамики этих двух факторов, становится ясно, что между пустой и полной реакцией не существует качественного различия. Это различие носит только динамический характер. Речь идет исключительно о двух следующих и сменяющих друг друга фазах потребности влечения: максимального накопления и последующей разрядки. Последовательный процесс от на-копления до разрядки мы можем схематически изобразить в виде прохождения следующих фаз:
• Напряженная величина потребности: +!;+!!;+!!! или -!;-!!;-!!!. Эта фаза означает максимальную нагрузку для психики, которая пытается примириться с напряженной величиной потребности посредством разделения всего количества влечения по двум направлениям.
• Амбивалентность: ±; ±; ±. Фаза амбивалентности — за исключением навязчивых проявлений — является наиболее частой предварительной фазой разрядки.
• Разрядка:

Конечно, такая последовательность будет заметна только при проведении серии экспериментов. Но и в этом случае руководителю эксперимента для нахождения правильного момента времени должно сопутствовать определенное везение. Чаще всего даже в серийных экспериментах обнаруживаются только первая и третья фаза, или только вторая и третья или вообще только одна из фаз трех последовательно протекающих процессов. Но мы можем интерполировать отсутствующие фазы, учитывая весь накопленный нами опыт.
Таким образом, нулевая реакция вовсе не означает, как можно предположить, что соответствующая тенденция влечения не представлена в унаследованном фонде (в генетической конституции) индивида. Она только свидетельствует о том, что одна из тенденций, которой индивид был прежде заряжен, именно в этот момент на какой-то

период разрядила свой динамичный заряд; очень редко это будет обозначать действительную конституциональную слабость потребности.
Профили влечений, которые мы получаем во время повторных исследований, позволяют с уверенностью утверждать, что потребности влечений являются не стабильными психическими факторами, а динамично протекающими и изменяющимися процессами. Тот факт, что какой-либо определенный фактор за время проведения серии экспериментов оказался подвижным, имеет большое диагностическое значение.

В. Качественное распределение реакций выбора в зависимости от их тенденции
Из предыдущих объяснений следует, что в зависимости от направления тенденции необходимо различать: 1) позитивные, 2) негативные и 3) амбивалентные реакции.
Направление выборов является вектором установки Я по отношению к соответствующей тенденции. Таким образом, профиль влечений позволяет не только проводить диагностику побуждений влечений у конкретного человека, но и выявлять отношение его сферы Я к стремлениям влечения.
1. Позитивная реакция: Я актуально выбирает позитивную тенденцию влечения. И. выбирает по меньшей мере две карточки соответствующего фактора в качестве симпатичных и не более одной карточки того же фактора в качестве неприятной.
2. Негативная реакция: Я актуально выбирает негативную тенденцию влечения. И. выбирает по меньшей мере две карточки в качестве антипатичных и не более одной карточки в качестве симпатичной.
Напряженные величины потребностей в положительном направлении указывают на избыточность согласия, а в негативном направлении — на избыточность отрицания.
И, напротив, мы не относим — несмотря на наличие амбивалентности «двойной направленности» следующие реакции выборов:

3. Реакции будут амбивалентными в том случае, когда И. выбирает по меньшей
мере две карточки одного фактора в качестве симпатичных и одновременно
не меньше двух карточек того же самого фактора в качестве несимпа-
тичных. Поэтому амбивалентными будут следующие реакции;

Общая методика тестирования

При амбивалентных реакциях Я занимает по отношению к притязаниям влечений амбивалентное положение: одновременно оно принимает соответствующую потребность и отвергает ее.
В качестве примера мы приводим профиль человека, страдающего от невроза навязчивости (см. рисунок 8.) И. проявляет амбивалентные реакции на карточки факторов h,e,kn т.

Рис. 8. Профиль влечения больного, страдающего неврозом навязчивости



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Собчик Л. Н. - Метод портретных выборов - адаптированный тест Сонди
  • «Пойми меня»
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Главный Редактор. История визитки
  • Колобок (фиктивный профиль), ППП: S0+! P++ Sch-- C+!0, ТКП: S±-! P-- Sch++ C-!±
  • Рауш де Трауберг Н.К. Условия проведения теста Роршаха
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Лочехина Евгения Юрьевна. Методическая разработка учителя-логопеда по теме «Обучение детей раннего возраста чтению»
  • Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»
  • Заговор-рассорка на соль, чтобы разлучить двух людей
  • Перышкина А.В., Чеботарева А.В. Дидактические карточки-задания по физике. 7 класс. К учебнику
  • Макаренко Э. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
  • Методика многостороннего исследования личности. Модификация и рестандартизация.
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Заговоры в новолуние - на удачу, любовь и исполнение желаний
  • Приворот с замком
  • Графический тест личности
  • Заговор на остуду от нежелательной любви
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Гадание на бумаге с ручкой
  • Заговор чтобы удача сопутствовала в учебе
  • Влияние на выборы. Как в социальных сетях можно манипулировать избирателями?
  • Как сделать приворот на конфету?
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Гадание на парня
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • Редактор. Методика 'Запомни рисунки'. Тест для детей
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Об анкетных методах исследования личности.
  • Современный приворот на мужчину по его фото
  • Заговоры белой магии, чтобы муж не пил
  • Сарбаева Александра Николаевна. Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
  • Приворот на вещь
  • Нормальное удовлетворение сексуальных влечений и перверсии
  • Вытеснение Sch-0
  • Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности
  • Чтобы муж хранил верность
  • Знакомство детей в микро-группе. Развивающее занятие для первоклассников
  • Диагностика сформированности приемов учебной деятельности детей дошкольного возраста. Методика "Рисование по точкам" (А.Л. Венгер - 1981)
  • Быстродействующие привороты с сигаретами
  • Отворотные заговоры парня от девушки
  • Как сделать приворот
  • Простые мусульманские заговоры от проблем в быту
  • Редактор. Поделка из картона Рождественские ангелочки
  • Заговор чтобы любимый приехал как можно скорее
  • Читаем самостоятельно отворот мужа от жены
  • Гадания для девочек
  • Заговор, чтобы ребенок хорошо спал избавит от бессонных ночей
  • Отворот соперницы на фото
  • Отворот от любовницы - последствия для жены



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь