Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти.

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 122884

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Сутью Я-концепции становится не самоактуализация любыми доступны-ми индивиду средствами, а самоактуализация в пределах нравственных правил и более значительных, чем ситуационные, личностных ценностей.
Для самооценки периода средней взрослости характерна тенденция уси-ления когнитивного компонента. Осознанное, взвешенное, реалистичное отношение к себе ведет к тому, что знания о себе начинают регулировать и вести за собой эмоции, адресующиеся собственному «Я». Число частных самооценок сокращается, самооценка приобретает обобщенный характер.
Я-образ динамически гармонично развивающейся личности в этом воз-расте преобразуется в Я-образ, преимущественно связанный с обеспечением развития других личностей (детей, учеников, младших сослуживцев и т. д.).
У самоактуализированной личности развивается эффективная Я-концеп-ция, а для пограничных состояний характерна «диффузность самоидентич-ности», или расколотое самосознание.
Поведенческие особенности обусловлены тем, что в возрасте средней взрослости ведущим видом деятельности человека остается труд. К этому возрасту большинство людей накапливает достаточно большой опыт в выб-ранной профессиональной деятельности, которая позволяет человеку ком-пенсировать наступающие возрастные изменения в его организме.
Отношения с супругом к этому возрасту, как правило, определяются и стабилизируются, а на передний план выступают проблемы помощи: с од-ной стороны, вступающим в самостоятельную жизнь детям, с другой — по-жилым родителям.
Основную часть свободного от основной работы времени большинству людей приходится тратить на дополнительные заработки и обеспечение быта, поэтому досуговую самореализацию могут позволить себе очень не-многие.
Следует отметить, что ведущим фактором развития в этом возрасте явля-ется успешная трудовая деятельность, обеспечивающая самоактуализацию личности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ








Абрамова Г. С. Возрастная психология. М., 1998.
Алешина Ю. Е. Удовлетворенность браком и межличностное восприятие в супру¬жеских парах с различным стажем со¬вместной жизни. Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. М., 1985.
Альпероеич В. Д. Геронтология. Старость: Социокультурный портрет. М., 1998.
Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980.
Анастази А. Психологическое тестирова¬ние / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. М., 1982.
Андреева Т. В. Социальная психология се¬мейных отношений. СПб., 1998.
Ароне К. Развод: крах или новая жизнь? М., 1995.
Бажин Е. Ф., ГолынкинаЕ. А., ЭткиндА. М. Метод исследования уровня субъек¬тивного контроля // Психологический журнал. 1984. Т. 5, № 3.
Безносое С. П. Профессиональная деформа¬ция личности. Автореферат дисс. ... докт. психол. наук. СПб., 1997.
Берльер Ф. Старение и старость. М., 1964.
Бойко Е. И. Время реакции человека. М., 1964.
Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личнос¬ти // Психология формирования и раз¬вития личности. М., 1981.
Васильев В. К., Филимоненко Ю. И. Психо-логическая самозащита в сфере поли-тического поведения // Правовые и социально-экономические аспекты дея-тельности средств массовой информа¬ции. СПб.: Изд. СПбГУ, 1996.
Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.
ВиткинД. Женщина и стресс. СПб., 1996.
Виткин Д. Мужчина и стресс. СПб., 1996.
Возрастные и индивидуальные различия памяти / Под ред. А. А. Смирнова. М.: Просвещение, 1967.

Возрастные аспекты онтопсихологии: Учеб. пособие / Под ред. А. П. Крылова, Е. Ф. Рыбалко. СПб., 1993.
Гозман Л. Я., Кроз М. В. Измерение уровня самоактуализации личности // Але¬шина Ю. Е., Гозман Л. Я., Дубровская Е. С. Социально-психологические мето¬ды исследования супружеских отноше¬ний. М., 1987.
Голизек Э. Преодоление стресса за 60 се¬кунд. М., 1995.
Голод С. И. Семья и брак: историко-социо-логический анализ. СПб., 1998.
Городецкая И. М. Исследование мотивации учения и труда безработных // Анань-евские чтения-98: Тезисы научно-прак¬тической конференции. СПб., 1998.
Гурвич И. Н. Социальная психология здо¬ровья. СПб., 1999.
Гурко Т. А. Удовлетворенность браком как показатель супружеских отношений // Семья и социальная структура. М., 1987.
Захарова А. В. Структурно-динамическая модель самооценки. Вопросы психоло¬гии. 1989. № 1.
Здравожыслов А. Г. Потребности. Интере¬сы. Ценности. М., 1986.
Изард К. Г. Психология эмоций / Пер. с англ. СПб., 1999.
Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.
Каариайнен К., Фурман Д. Е. Верующие, атеисты и прочие // Вопросы филосо¬фии. 1997. № 6.
Калиш Р. Пожилые люди и горе // Психо¬логия зрелости и старения. М., 1997. Осень.
Карсаевская Т. В. Этапы жизненного цик¬ла человека: зрелость и старость // Психология зрелости и старения. М., 1997. Осень.
Квинн В. Прикладная психология. СПб., 2000.
Корчмарюк В. А. Мотивационные детерми¬нанты служебно-боевой деятельности

офицеров внутренних войск МВД Рос-сии. Автореф. дисс. ... канд. СПб., 1998.
Крайг Г. Психология развития. СПб.: Пи-тер, 2000.
Куликов Л. В. Мозаика радости. СПб., 1997.
Куликов Л. В. Психология настроения. СПб., 1997.
Куницына В. Н. Нарушения, барьеры, труд-ности межличностного неформального общения: актуальные проблемы психо-логической теории и практики. СПб., 1995.
Ладанов И. Д. Управление стрессом. М., 1989.
Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 1971.
Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). М., 1992.
Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. СПб., 1996.
Маркова А. К. Психология профессиона-лизма. М., 1996.
Маслоу А. Мотивация и личность. М., 1998.
Меткалф С, Фелибл Р. Юмор — путь к ус-пеху. СПб., 1997.
Молодая семья: социально-экономические, правовые, морально-этические пробле¬мы. Киев, 1991.
Моргун В. Ф., Ткачева Н. Ю. Проблема пе-риодизации развития личности. М., 1981.
Муздыбаев К. Удовлетворенность жизнью, ощущение счастья, переживание смыс-ла собственного бытия // Рабочий класс СССР на рубеже 80-х годов. М., 1981.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Деш Оксана Владимировна. Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка
  • Ермошина Наталья Николаевна. Сенсорное развитие ребенка раннего возраста через движение, исследование и игру
  • Тюленева Лилия Ивановна. Помощь ребенку третьего года жизни с задержкой речевого развития
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Забалуева Яна Александровна. Нормы словарного запаса ребенка по возрастам
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Конечная Ирина Николаевна. Статья 'Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка'
  • Поздеева Галина Николаевна. Презентация для родителей 'Развитие речи детей 4-5 лет'
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
  • Травченко Татьяна Владимировна. Развитие речи у детей
  • Полякова Надежда Владимировна. Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
  • Садыкова Фаузия Флюровна. Методы, стимулирующие понимание и развитие речи
  • Мыскова Людмила Владимировна. Развитие речи у младших дошкольников
  • Тютерева Наталия Валерьевна. Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка
  • Хохлова Ольга Александровна. Использование занимательного материала с экологическим содержанием для развития речи дошкольников
  • Мильниченко Татьяна Васильевна. «Коврограф» в развитии речи детей.
  • Левченко Ольга Сергеевна. Профилактика речевых нарушений.
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Волкова Ольга Александровна. Профилактика нарушений речи у детей раннего дошкольного возраста
  • Ветрова Алла. Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 5–6 лет»
  • Степанова Татьяна Петровна. Малыш учится говорить
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Рудякова Надежда Юрьевна. «Сказочку я расскажу – правильно заговорю»
  • Худякова Вера Анатольевна. Речевое развитие ребенка в 5 лет
  • Романова Олеся Александровна. Отчет о проделанной работе в средней группе по развитию речи
  • Бахтеева Мария Андреевна. Методическая разработка на тему: 'Развитие речи детей дошкольного возраста'
  • Ирина Синкевич. Методические рекомендации «Растем вместе»
  • Деш Оксана Владимировна. Условия формирования правильного звукопроизношения
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • Сапожникова Ирина Викторовна. Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников
  • Алексеенко Елена Владимировна. «Коммуникативное развитие детей 3-4 лет в семье»
  • Казакова Светлана Анатольевна. КАРТОТЕКА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА
  • Полтавцева Виктория Анатольевна. Статья «Движение и речь»
  • Толмачева Людмила Алексеевна. Вопросы методики развития мелкой моторики рук и графических навыков у дошкольников
  • Сухорукова Ольга Борисовна. Воспитание ребенка до года
  • Попова Ольга Владимировна. Развитие диалогической речи детей посредством использования элементов театрализованной деятельности
  • Кружкова Татьяна Владимировна. «Развитие речи в курсе обучения элементарных математических представлений дошкольников»
  • Уразалиева Аделина Растямовна. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ У КРЕАТИВНЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Комиссарова Светлана Николаевна. Развитие речи ребенка с помощью музыки.
  • Холодова Лариса Анатольевна. Родительское собрание 'Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка'
  • Ермилова Елена Александровна. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Паршукова Ольга Владимировна. Моделирование как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста
  • Кошкарова Ирина. Особенности общения детей дошкольного возраста.
  • Роль папы в воспитании ребенка
  • Свинцова Наталья Александровна. Речь и развитие ребенка.
  • Кокорева Любовь Васильевна. Роль фольклора в развитии детей раннего возраста.
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Роль игрушки в психическом развитии ребенка
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Особенности развития речи детей раннего возраста
  • Ульцинова Марина Олеговна. Ребенок от 2 до 3 лет.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь