Самохвалов Виктор Павлович. Психиатрия.

Категория: Психиатрия, Учебные пособия | Просмотров: 54375

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Психика: обычно — умственная отсталость до степени тяжелой деменции, психоорганические нарушения. В 80% случаев — тяжелые когнитивные и личностные нарушения органического типа.
Нейрорадиология и патоморфология: фокальные или диффузные структурные нарушения.
Диагностика
Основывается на типичной клинической картине и ЭЭГ данных. На ЭЭГ обычно имеются изменения фона в виде медленных пик-волн меньше 3 Гц, ночью серии пиков (доходит до 100 за ночь), часто — мультифокальные изменения. Ранее считалось, что для синдрома Леннокса — Гасто патогномонична картина ритмических комплексов «пик-волна» 2,5 Гц. На самом деле описание паттерна ЭЭГ при синдроме Леннокса — Гасто это та же гипсаримия, только с большим содержанием «острых» феноменов. Заключение по ЭЭГ о гипсаритмии подтверждает диагноз синдрома Леннокса — Гасто.
Дифференциальная диагностика
Синдром Уэста.
Прогноз
В 75% случаев — резистентность к терапии. Возможно персистирование миоклонико-астатических припадков во взрослый возраст, переход в большие судорожные приступы. Неблагоприятные прогностические признаки — предшествующее органическое поражение мозга или синдром Уэста, распространенные и частые тонические судороги, наклонность к статусному течению.
Лечение
Обычно приступы купируются с трудом. Более чем в половине случаев синдром развивается на фоне предшествующей энцефалопатии, но в 40% случаев возникает как бы первично.
Препараты первого выбора — Вальпроат, Этосуксимид. Второй выбор — Бензодиазепины, АКТГ, кортикостероиды. В последние годы препаратом первого выбора становятся Вигабатрин и Ламотриджин, которые избирательно увеличивают содержание в мозге тормозного нейротрансмиттера — ГАМК.

Салаамов тик

В изолированном варианте — в виде ритмических движений головой в передне-заднем направлении, к которым присоединяются кивательные движения туловища в том же направлении и, иногда, с нистагмом. Эти движения медленные и возникают у лиц с интеллектуальной недостаточностью (олигофренов), особенно в сидячем положении, сериями по 20—30. В таком варианте эти состояния не имеют отношение к эпилепсии.
Салаамов тик следует отличать от салаамовых приступов, которыми обозначаются инфантильные (младенческие) спазмы или пропульсивные припадки при синдроме Уэста. При этом синдроме судороги в виде флексорных туловищных движений или даже более простых движений — «кивки», «клевки», «поклоны», «складывания» — по типу «перочинного ножа» (во франкоязычной литературе). Это как бы рудиментарные судороги, но именно судороги, насильственный поклон, а не падение головы вперед из-за утраты тонуса. Такая картина получается из-за незрелости механизмов кортико-спинального контроля.
ЭЭГ в более раннем возрасте — больше разрядов дельта-активности, а в более позднем возрасте, когда нейросинаптические медиаторные системы уже обеспечивают генерацию, — больше быстрых эпилептических феноменов.

Симптоматическая ранняя миоклоническая энцефалопатия (ранняя младенческая эпилептическая энцефалопатия с паттернами «вспышка-угнетение» [burst-suppression] на ЭЭГ, синдром Отахара)

Этиология
Заболевание относится к симптоматическим генерализованным эпилепсиям неспецифической этиологии. Часто встречаются семейные случаи заболевания, что указывает на какое-то нарушение метаболизма.
Распространенность
Синдром описан в 1976 году, определяется по очень раннему началу болезни, встречается редко.
Клиника
Начало в первые несколько месяцев жизни частым фрагментарным миоклонусом. Затем — парциальные припадки, массивные миоклонусы или тонические спазмы.
Диагностика
Основывается на клинических особенностях и ЭЭГ данных. На ЭЭГ — супрессивно-взрывчатая активность, которая может перейти в гипсаритмию.
Дифференциальная диагностика
Синдром Уэста.
Прогноз
Неблагоприятный. В возрасте 4—6 месяцев часто отмечается переход в синдром Уэста. Течение очень тяжелое и быстрое драматическое развитие. Психомоторное развитие прекращается и на первом же году может наступить смерть.
Терапия
Выраженная резистентность к лечению АК.

Синдром Уэста (эпилепсия с судорогами типа молниеносных «салаам»-поклонов, «инфантильные спазмы», пропульсивные припадки)

Этиология
Относится (как и синдром Леннокса — Гасто) к мультифакторным эпилепсиям. В Международной классификации эпилепсии выделена как криптогенная и симптоматическая в разделе «Генерализованные формы эпилепсии». Нередко прослеживаются органические резидуальные церебральные синдромы (пре-, пери- и постнатальные), подострые энцефалопатии, нейрометаболические заболевания, в 10% случаев — туберозный склероз.
Синдром Уэста можно подразделить на 2 группы: симптоматическая группа — наличие предшествующих признаков поражения мозга (предшествующая приступам умственная отсталость, неврологические, нейрорадиологические изменения или другие типы припадков, или известная этиология) и идиопатическая (меньшая) группа.
Распространенность
Проявляется у детей возраста 3 — 7 месяцев жизни, чаще у мальчиков.
Клиника
Характерна триада признаков: инфантильные спазмы + задержка психомоторного развития + гипсаритмия. Один из признаков триады может выпадать.
Спазмы могут быть сгибательными, разгибательными, чаще же — смешанные. Приступы в большинстве случаев заключаются во внезапно начинающемся, напоминающим испуг, генерализованном миоклонусе с рывками вверх, поднятием головы, напоминающими реакцию Моро — молниеносные (длительность — до 1 с) клонические судороги со сгибанием головы и туловища, иногда — с падением на колени. В некоторых случаях приступы проявляются также в коротком, но серийном, кивательном движении головы («кивки»). Реже эти приступы протекают как при замедленной киносъемке, чем напоминают восточное приветствие «саалам». Всегда выявляется выраженная тенденция к серийности судорог, незаметному переходу к статусу, комбинирование с большими приступами.
Психика: задержка психомоторного развития.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Басараб Наталья Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Весёлая школа»
  • Сахарова. ФОРМИРОВАНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
  • Ирина Бакушкина. ЗАИКАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ВОСПИТАТЕЛЯМ
  • Туркина Наталья Вениаминовна. Речь ребёнка в руках родителей
  • Главный Редактор. Развитие речи у детей от 3 до 10 лет
  • Лурия А. Р. - Письмо и речь. Нейролингвистические исследования
  • Бояринцева А. В.. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ СКАЗКОТЕРАПИЮ
  • Нуркенова Камила. Родительское собрание «Развитие речи детей в домашних условиях».
  • Романова Олеся Александровна. Отчет о проделанной работе в средней группе по развитию речи
  • Жилкина Наталья Алексеевна. Психолингвистический анализ формирования письменной речи у младших школьников
  • Главный Редактор. Развитие речи
  • Земцова Татьяна Николаевна. Особенности развития глагольной лексики у детей с общим недоразвитием речи
  • Собаки распознают человеческую речь
  • Чикунова Анна Николаевна. Презентация по теме: СИНОНИМЫ (ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ)
  • Клюбина Инна Викторовна. Рекомендация для педагогов и родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»
  • Кожевникова Марина Юрьевна. Особенности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Шаль Ксения Юрьевна. НОД по развитию речи: «Весна. Перелетные птицы».
  • Краюхина Елена Сергеевна. Особенности развития связной речи у младших дошкольников на основе русских народных сказок используя метод моделирования
  • Поздеева Галина Николаевна. Презентация для родителей 'Развитие речи детей 4-5 лет'
  • Богачёва Елена Николаевна. «Совершенствование просодических компонентов речи дошкольников через театрализованную деятельность»
  • Тюленева Лилия Ивановна. Помощь ребенку третьего года жизни с задержкой речевого развития
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Светлана Салова. Интонационная выразительность речи как средство развития интегративного качества 'Эмоционально-отзывчивый' у детей дошкольниго возраста с общим недоразвитием речи
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
  • Элефтерьяди Ольга Петровна. Формирования диалогической речи детей младшего дошкольного возраста
  • Пушкарева Ольга Сергеевна. Конспекты занятий по активизации и обогащению речи ребенка 4,5 лет с тяжелым нарушением речи
  • Шляпина Светлана Сергеевна. Картотека к авторской программе «Занимательная логопедия — АБВГДейка»
  • Клименко Оксана Алексеевна. Формирование выразительной речи у детей дошкольников.
  • Садыкова Фаузия Флюровна. Методы, стимулирующие понимание и развитие речи
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Полякова Надежда Владимировна. Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
  • Лыщина Анна Евгеньевна. Использование игровых приемов в развитии фонематического слуха у умственно отсталых дошкольников с нарушением речи
  • Коврова Светлана Павловна. Занятие по развитию речи «В сказочной стране»
  • Кириченко Елена Александровна. Представление педагогического опыта на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания»
  • Смирнова Евгения Геннадьевна. Организация коррекционной работы по формированию речевых навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма
  • Солодовникова Александра Николаевна. Консультация для воспитателей 'РАЗВИТИЕ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ'
  • Чистозвонова Галина Владимировна. Особенности работы логопедической группы
  • Комиссарова Светлана Николаевна. Развитие речи ребенка с помощью музыки.
  • Ирина Ивановна Кошкина. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ ВОСПИТАТЕЛЯ»
  • Панкратова Галина Николаевна. Развитие диалогической речи в режимных моментах
  • Еремеева Евгения Николаевна. РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
  • Оскомова Елена Александровна. Презентация на тему «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»
  • Базоева Мадина Махарбековна. Консультация для педагогов «Развитие грамматического строя речи у дошкольников»
  • Прохорова Ольга Геннадьевна. Статья «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе составления рассказов по серии сюжетных картинок»
  • Мигалева Марина Владимировна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием русского фольклора
  • Шохова Светлана Ивановна. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Розанова Елена Викторовна. Логопедическая помощь в развитии лексического запаса и грамматического строя речи у дошкольников с речевыми нарушениями
  • Андреева Елена Михайловна. Проект: «В театр играем – речь развиваем»
  • Сербина Вероника Сергеевна. Использование интеллектуальной карты для развития связной речи у дошкольников с ОНР



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь