|
Сонди Леопольд. Учебник экспериментальной диагностики влечений.Категория: Библиотека » Судьбоанализ | Просмотров: 218228
Автор: Сонди Леопольд.
Название: Учебник экспериментальной диагностики влечений: Глубинно-психологическая диагностика и ее применение в психопатологии, психосоматике, судебной психиатрии, криминологии, психофармакологии, профессиональном, семейном и подростковом консультировании, характерологии и этнологии. Формат: HTML, PDF Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Обе техники имеют «психошоковое» воздействие. Если пациенту удается в результате применения судьбоаналитической проработки сновидений и ассоциативной техники вчувствоваться на кушетке в своих ранее бессознательных и больных предков, создающих ему помехи в жизни, и даже на какой-то момент — на лечебном сеансе под контролем своего сознания и в присутствии аналитика — самому стать эпилептиком или шизофреником, то пациент начнет постепенно понимать, что речь тут идет о его собственных, ранее им вытесняемых, возможностях судьбы. Пациент начинает понимать, что он может безо всякого страха переносить вторжения семейного материала в свою душу, что он может занимать по отношению к семейному бессознательному суверенную позицию. В итоге пациент должен научиться удовлетворять стоящие за этими вторжениями возможности в профессиональной деятельности или в какой-либо другой социальной активности. Психошоковая терапия воздействует так же, как и любая другая шоковая терапия: в результате искусственного обращения на передний план перемещается заднеплановая половина личности, а переднеплановая опускается на задний план. В отличие от электрошоковой терапии, при которой — без осознания пациентом — отреагируются исключительно эпилептические тенденции, при психошоковой терапии могут проживаться любые потребности, причем анализируемый пациент остается в полном сознании. Пациент встречается с потребностями из семейного бессознательного, постоянно вмешивавшимися в его судьбу, заставлявшими его прежде всего осуществлять несчастливые выборы партнеров и профессии, то есть приводившими к неврозам судьбы. А в результате того, что анализируемые пациенты встречаются не только с негативными и разрушительными, но и с позитивными, упускаемыми ранее фигурами судьбы, пациентам удается интроецировать в себя лучшие, еще не прожитые ими возможности. Притязания предков нельзя вспомнить, их можно только отреагировать, уже хотя бы только потому, что индивидуум никогда раньше их не переживал, а потому и не мог вытеснить;
3) конфронтация анализируемого пациента с результатами тестирования; 4) конфронтация анализируемого пациента со своим родословным древом. Судьбоаналитическая терапия должна завершаться эго-аналитической фазой. Она вводится тогда, когда по сновидениям становится видно, что пациент начинает сталкиваться с отдельными функциями эго-орбиты (то есть с проекцией или инфляцией, с интроекцией или отрицанием). Целью этой фазы является устранение идентификаций, приводящих к трудностям и конфликтам, построение новых Я-идеалов относительно бытия и обладания, а также новых отказов. ЧАСТНОЕ УЧЕНИЕ О БОЛЕЗНЯХ И ПСИХОТЕРАПИЯ СУДЬБОАНАЛИЗА Клиническая психиатрия и психотерапия сексуальных расстройств Клиническое лечение и психотерапия гомосексуальности При исследовании сексуальности судьбоанализ различает три измерения: • физическую конституцию; обращается особенное внимание на гениталии и вторичные половые признаки (соматический половой характер); • психическую конституцию, то есть желание персоны быть мужчиной или женщиной (психический половой характер); • эффективный выбор объекта, то есть какой именно половой партнер будет выбираться, мужчина или женщина. При этом, как заметил еще Фрейд, не стоит забывать о том, «что у представителей обоих полов степень физического гермафродитизма в большой степени независима от гермафродитизма психического»*. Гомосексуальность мужчины Под генуинной или подлинной гомосексуальностью генетика понимает такое расстройство психосексуального развития, при котором персона как относительно цели влечения, так и в выборе объекта прежде всего инвертирована по своей генетической структуре. Но это чрезвычайно маленькая группа гомосексуалистов. У травматических, «неистинных» гомосексуалистов извращенность цели влечения и выбираемого сексуального объекта обусловлена личными переживаниями в раннем детстве, имеющими чаще всего психотравматический характер, то есть такие отклонения связаны не со специфическими семейными, унаследованными факторами, а с искаженными идентификациями. Еще Фрейд считал, что необходимо дифференцировать генетически обусловленную инверсию от невротически обусловленной, и тем не менее у него сложилось впечатление, что такая дифференциация не дает значимых результатов, даже если удается отделить «конституциональный» тип инверсии от других типов**. Судьбоанализ не знает способа оказать помощь первому типу пациентов (да обычно они на это и не мотивированы, в отличие от большинства случаев невротически обусловленной гомосексуальности). Показатели наличия генуинной гомосексуальности: *Freud S.: Gesammelte Werke. Bd. XII. S. 280. **Там же, V том, стр. 45. 1) если гомосексуальный испытуемый является монозиготным близнецом и его брат-близнец независимо от него тоже является гомосексуалистом; 2) если в семье испытуемого часто встречаются гомосексуальные транс-вестисты, соматические гермафродиты, а также сексуально перверсивные садисты или мазохисты; 3 ) если инверсия у испытуемого манифестируется в рамках семейных соматических или психических наследственных заболеваний, которые как бы сопровождают проявления гомосексуальности. Здесь прежде всего нужно обращать внимание на следующие патологические экзистенции: • частые случаи суицидов; • параноидную шизофрению; • эпилепсию или эпилептиформный параноид; • наркоманию и патологические пристрастия (патомании); • психопатию с манифестной гомосексуальностью; 4) по комбинации с другими синдромами можно и посредством Сонди-теста сделать вывод о наличии генуинной формы гомосексуальности. Гомосексуальность женщин Это явление довольно сильно распространено. Психосексуальные пропорции у латентно гомосексуальных женщин смещены в направлении минор, что связано с пассивным мазохизмом. У манифестных, сексуально активных лесбиянок, которые чаще всего живут бисексуально, как и у проституток, сексуальный индекс говорит об их бисексуальности. Аналитическая терапия генуинных лесбиянок наталкивается на необычайно большие трудности. Совсем немногие из них приходят на анализ, да если это и случается, то появляются они из-за других симптомов (абсансы, эпилепсия, мигрень, параноидные идеи, истерия и т. д.). Необходимо профессионально консультировать лесбиянок, подбирая для них, в зависимости от их мазохистического или мужского типа, h- или s-профессию (например, профессии модистки, массажистки или хирургической медсестры). Клиническое лечение и психотерапия перверсивного садомазохизма *Freud S.: Gesammelte Werke. Bd. XIII. S. 376. Фрейд объяснял садизм результатом особого состояния либидо, когда разрушительное влечение к смерти делается безвредным посредством того, что оно большей частью соматизируется с помощью специфической системы органов, мускулатуры, направляя агрессию на объекты внешнего мира. В этом случае мы имеем перед собой деструктивное влечение, стремление к обладанию, волю к власти. Часть этого влечения ставится непосредственно на службу сексуальной функции. Другая часть не перемещается вовне, а присваивается организму, либидинозно привязываясь к нему при помощи сексуального возбуждения. «В последнем проявлении мы можем признать первоначальный, эрогенный мазохизм»*. Как при перверсиях, так и при интроверсиях отсутствует легирование, то есть горизонтальное расщепление . У перверсивных людей на этом месте в сексуальной области мы встречаем вертикальное расщепление . Это отличает их от инверсивных людей, для которых характерно диагональное векторное расщепление (- +) для мужчин и (+ -) для женщин. Также у перверсивных и инверсивных людей мы обнаруживаем тяжелое расстройство Я. У перверсивных людей оно характеризуется следующими свойствами: 1) свои притязания обладать и потребность в дополнении такие люди полностью концентрируют на сексуальности; удовлетворить эти притязания в какой-либо другой области они не способны; 2) перверсивные люди утеряли способность посредством Я обладать сексуальным объектом; у них отсутствует уверенность в том, что они эгоидно «обладают» своим объектом. Одни из них, фетишисты, нуждаются в чем-то материальном для того, чтобы пережить такого рода уверенность; другие, садисты, должны избить своего партнера буквально до полусмерти, так как только в этой форме разрушения и обесценивания партнера они могут почувствовать обладание им. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|