|
Квинн В. Прикладная психология.Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379617
Автор: Квинн В.
Название: Прикладная психология. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке ОБЩИЙ ОБЗОР ГЛАВЫ
Ниже приведен список тем для самостоятельной работы. 1. Очертите круг вопросов, изучаемых возрастной психологией. 2. Объясните, почему решение завести ребенка играет такую важную роль в жизни человека. 3. Опишите, как появление детей влияет на жизнь семьи. 4. Перечислите факторы, которые следует учитывать родителям при планировании количества детей в семье, распределении обязанностей и выборе стиля воспитания детей. 5. Расскажите, о чем надо позаботиться будущим родителям еще до рождения ребенка. 6. Опишите три подхода к родовспоможению. 7. Перечислите основные возрастные этапы развития человека. 8. Опишите образ жизни новорожденного ребенка. 9. Назовите три основные потребности ребенка в неонатальный период. 10. Расскажите об основных проблемах раннего детства и школьного возраста. 11. Перечислите возрастные этапы развития взрослого человека (по Левинсону) и опишите их особенности. 12. Расскажите о физиологических, социальных и интеллектуальных изменениях, происходящих с человеком в юности. 13. Перечислите основные проблемы, возникающие в молодости. 14. Дайте определение зрелости и перечислите пять атрибутов зрелой личности. 15. Расскажите о характерных особенностях зрелого возраста. 16. Расскажите об изменении отношения к проблемам старения, которое произошло за последнее время. 17. Перечислите пять этапов процесса умирания (по классификации Кюблер-Росс) и назовите три недостатка предложенного ею подхода. Ответы Ниже приведены правильные ответы ко всем упражнениям и вопросам. Если вы неверно ответили на какой-либо вопрос, перечитайте соответствующий раздел данной главы, а затем вернитесь к вопросу и ответьте на него снова — на этот раз правильно. Ответы на упражнения 6.1. а. У женщин нет материнского инстинкта. Оба родителя должны изучать вопросы, связанные с заботой о детях. б. Рождение ребенка крайне редко способствует укреплению семьи. Трудности, возникающие при воспитании детей, только усугубляют семейные проблемы. в. Лучше, если супруги заранее договорятся о том, сколько детей будет в их семье. Дети из больших семей далеко не всегда бывают счастливее. Многим из них недостает родительского внимания и приходится конкурировать с многочисленными братьями и сестрами. г. Несмотря на то что у единственного ребенка есть некоторые преимущества, он часто страдает от одиночества и испытывает трудности при общении с другими детьми. 6.2. а. Демократичный б. Авторитарный в. Демократичный г. Вседозволенность 6.3. Аните нельзя пить кофе, кока-колу и алкогольные напитки. Она должна бросить курить. Ей не следует слушаться советов своих друзей. Наркоз может оказать вредное влияние на здоровье ее ребенка. 6.4. а. Укачивать ребенка б. Разговаривать с ним ласковым, успокаивающим тоном в. Тихонько напевать 6.5. а. Хелен б. Марша в. Генри г. Кэтлин д. Сидней е. Боб 6.6. б. Организовать подвижные игры, включающие в себя бег и прыжки. Пусть дети строят дома из деревянных или пластмассовых кубиков. Если есть такая возможность, то надо посещать парк, где имеются качели и горки. в. Организовать занятия по вырезанию из бумаги и наклеиванию картинок, а также по раскрашиванию и рисованию. Иметь под рукой несложные разрезные мозаики. г. Детям следует смотреть учебные и образовательные телепередачи. Таких передач немного, но это даже хорошо, так как детям вредно проводить много времени перед телевизором. Не следует разрешать детям смотреть программы, пропагандирующие насилие и секс. Большую часть времени дети должны посвящать активным играм. д. Питание детей должно быть как можно более полноценным, но надо отдавать себе отчет в том, что у детей этой возрастной группы часто бывает плохой аппетит. е. За хорошее поведение детей надо хвалить. Наказывать детей надо так, чтобы они понимали, за какие поступки их наказывают. Им надо объяснять, как правильно вести себя в тех или иных ситуациях. 6.7. а. Социальные б. Социальные в. Интеллектуальные г. Физиологические д. Социальные 6.8. Признаки незрелости личности: «Натали сердится на клиентов и грубит им», «она заявила одному клиенту, что его отвратительные волосы вообще невозможно хорошо уложить» и «она собирается сегодня вечером позвонить маме, чтобы та посоветовала, как поступить». Признаки зрелости: «работает парикмахером», «ей нравится ее работа», «у Натали есть близкий приятель». 6.9. а. Льюису надо понять, что его физические силы могут начать слабеть. Ему полезно поискать для себя профессию, которая не связана с такой большой физической нагрузкой, как его нынешняя работа. Ему следует также подготовиться к тому, что скоро его дочь покинет дом и тогда его отношения с женой могут измениться. б. Когда дочь начнет самостоятельную жизнь, Стелла может ощутить одиночество. Ей будет легче привыкать к изменениям в жизни семьи, если она найдет себе работу или какое-то интересное занятие вне семьи. Она должна быть готова к тому, что ее отношения с мужем станут более близкими. 6.10. а. Вы можете подойти к старости, будучи вполне здоровым человеком, если выберете для себя правильную диету, будете заниматься физическими упражнениями и заботиться о своем здоровье. б. Когда перед вами встанет реальная перспектива ухода на пенсию, то следует проконсультироваться в пенсионном фонде и спланировать свои будущие доходы. в. Поскольку у вас появится больше свободного времени, то вы можете выбрать для себя интересные занятия. г. Если вы будете вести активную жизнь, богатую интересами и идеями, то она принесет вам радость и удовлетворение. Ответы на вопросы 1. ложно; 2. ложно; 3. истинно; 4. истинно; 5. ложно; 6. истинно; 7. ложно; 8. истинно; 9. ложно; 10. истинно; 11. ложно; 12. ложно; 13. ложно; 14.6; 15. г; 16. r; 17. в; 18. б; 19. а; 20. а; 21. r; 22. в; 23. д; 24. е; 25. а; 26. г; 27. ж; 28. и; 29. 6; 30. л; 31. к; 32.3. ГЛАВА 7 МОТИВАЦИЯ Koвapcmso высшее в последнем искушении: Все сделать верно, но из ложных побуждений. Т. С.Элиот Из автобуса, прибывшего на автовокзал в Чикаго, выходят двадцать семь пассажиров. Восемь человек целенаправленно устремляются в туалет. Четверо с распростертыми объятиями бросаются к встречающим их родственникам и друзьям. Еще четверо отправляются в буфет. Молодая женщина тщательно проверяет сохранность замков своих многочисленных сумок и чемоданов. Она внимательно рассматривает поверхность каждого замка, чтобы удостовериться, что на нем нет царапин. Двое мужчин, явно познакомившихся в автобусе, спрашивают, где находится ближайший бар. Растерянная девочка-подросток нервно оглядывается по сторонам. Три пожилые женщины направляются к выходу из здания вокзала и, запрокинув головы, рассматривают высотные здания. Двое мужчин средних лет располагаются в зале ожидания. Один из них читает газету, а второй просто уставился в пространство. Женщина сердито отчитывает плачущего двухлетнего мальчика, чтобы он не шумел. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|