Бачериков Н. Е., Михайлова К. В., Гавенко В. Л., Рак С. Л., Самардакова Г. А., Згонников П. Т., Бачериков А. Н., Воронков Г. Л. Клиническая психиатрия.

Категория: Библиотека » Психиатрия | Просмотров: 72394

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

По нашему мнению, адаптационные реакции следует рассматривать как проявления пограничной нормы. Обычно интенсивность и длительность переживаний находятся в зависимости не только от степени значимости утраты и тяжести вновь создавшейся ситуации, от отношения ближайшего окружения, но и от таких особенностей личности, как уровень интеллекта, самообладание, гибкость, социальная направленность, нравственная установка, самооценка.
Реакции адаптации, привлекающие внимание окружающих и являющиеся поводом для обращения за медицинской помощью, как правило, возникают при неприятии новой ситуации, отрицательном отношении к ней, нежелании приспосабливаться, разочаровании, крахе надежд и притязаний, несовпадении желаний и возможностей, отсутствии психологической готовности. Чаще они наблюдаются у лиц молодого возраста при отсутствии у них достаточного жизненного опыта. Рациональная позиция окружающих, учитывающая индивидуальные возможности данном личности в конкретных условиях, является мобилизующим фактором и обычно приводит к сравнительно быстрой компенсации (в отдельных случаях не исключается переход в болезненное состояние).
В поведении больных обычно обнаруживают признаки примитивных, инфантильных механизмов психологической защиты: угрозу агрессией и аутоагрессией, необоснованное обвинение других лиц в происшедшем, стремление к самореабилитации.
Оценка ситуации осуществляется больными по аффективно-доминантному типу — с наличием доминирующих и даже сверхценных идеи (М. Jarosz, 1975). Характерно аффективное сужение сознания, которое является основным признаком. На его фоне у лиц с чертами возбудимости преобладает гнев, с чертами демонстративности— реакции истероидного типа с рыданиями и плачем, у недоверчивых и ригидных больных — настороженность и недоверчивость, у стеничных — борьба против мнимых виновников, у тревожно-мнительных и нерешительных— состояние беспомощности. Следовательно, за внешними эмоционально-поведенческими проявлениями отчетливо выступает основная характеристика личности, ее моральная и социальная направленность.
Следует подчеркнуть, что мы далеки от оценки стрессовых и адаптационных реакций как лишь проявления слабодушия и эгоистичности. Жизнь сложна, никто не гарантирован от несчастий и неприятностей, каждый человек имеет свою определенную меру психофизиологической выносливости, стремится к какой-то цели, нуждается в поддержке других людей, в индивидуально приемлемой жизненной ситуации, Рассматриваемые реакции, по терминологии С. Б Семичова (1982), можно отнести к состояниям предболозни. Психотерапевтическое вмешательство, назначение психотропных и седативных препаратов значительно сокращают длительность этих состояний.

НЕВРОЗЫ
Невротические расстройства, или неврозы, относят к болезненным непсихотическим состояниям. Неврозы определяют как психогенные функциональные расстройства психических (преимущественно эмоционально-волевых) и нейровегетативных функций с сохранением у больных достаточно правильного понимания и критической оценки себя и окружающего. Это психогенные заболевания с закономерностями, свойственными и другим болезням (с возможностью острого и постепенного развития, кратковременного и затяжного течения, рецидивов, остаточных явлений и т. д.)
Термин «невроз» впервые предложил шотландский врач W. Cul1еn в 1776 г. Основные клинические формы неврозов были описаны G. Beard (неврастения — 1869), J. Charcot (истерия — 1885), P. Janet (психастения—1903). Однако представления о распространенности неврозов, их генезе и классификации остаются противоречивыми. Например, S. Schnabl (1975), ссылаясь на доклад ВОЗ, писал, что около 10 % населения индустриальных стран страдают неврозами, что в амбулаториях Нью-Йорка у 80 % пациентов обнаруживают невротические расстройства, что у 65 % обследованных жителей Западного Берлина выявлены невротические симптомы. По мнению Г. К. Ушакова (1978), неврозы в общей психической заболеваемости составляют от 20 до 30 %. Истинная распространенность неврозов зависит от многих меняющихся факторов, в том числе социальных, социально-экономических и др.
Большинство советских психиатров считают целесообразным выделять лишь три основные клинические формы неврозов: неврастению, истерию и невроз навязчивых состоянии, поскольку в них находит отражение вся известная невротическая симптоматика (Л. Б. Гаккель, 1960; Б. Д. Карвасарский, 1980; Г. К. Ушаков, 1981; А. М. Свядощ, 1982; А. Б. Смулевич, 1983). В МКБ 9-го пересмотра и в зарубежных классификациях, помимо указанных классических вариантов невроза, выделены более частные формы: невроз страха, депрессивный невроз, ипохондрический, деперсонализационно-дереализационный, вегетативный, системные или моносимптомные неврозы. Тенденция к такой более дифференцированной систематике невротических расстройств определяется, в частности, дальнейшим развитием учения о неврозах, их патоморфозом, проявляющимся в стирании границ между класси-ческими формами и в «соматизации» клинических проявлений, увеличении депрессивной симптоматики при разных неврозах, склонности к затяжному и хроническому течению, в возросшей частоте астенических симптомов, а также стремлении к сужению рамок диагностики общих неврозов и выделению более конкретных клинических форм.
Анализ общей симптоматики невротических расстройств, наблюдаемых в лечебно-диагностической практике, свидетельствует о допустимости различных подходов к их диагностике.





386

13*

387



Как нозологическая группа неврозы характеризуются симптомами, общими для всех клинических форм и специфическими, свойственными только определенной форме. Общими симптомами являются следую-щие: 1) расстройства самочувствия: дискомфорт, головная боль, вялость, разбитость (особенно после сна) повышенная утомляемость, быстрая смена нормальной работоспособности упадком сил и «апатией» неосвежающий сон, неприятные ощущения в органах и частях тела с функциональными расстройствами их деятельности; 2) эмоциональные расстройства: неустойчивость настроения, чувствительность и впечатлительность, раздражительность, склонность к депрессивным реакциям, страхам и навязчивым опасениям, бурные аффективные вспышки с эмоциональной истощаемостью, неадекватность



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Взаимосвязь между психопатиями и психосоматическими расстройствами по Грушевскому Н.П.
  • Сензитивность; sensus
  • Виды паталогических реакций на психотравмирующую ситуацию
  • Ананкастический синдром; Аnаnkastic
  • Тест MMPI. Основные шкалы теста
  • Психические расстройства и адекватные психологические стратегии
  • Кривова Ольга. Мир шизоидной личности
  • Нардекова Светлана Анатольевна. «Помощь родителям аутичного ребенка»
  • Марина Корнильева. Лекция для родителей «Детская тревожность»
  • Гуггенбюль-Крейг Адольф - Эрос на костылях. Eros on Crutches
  • Слабость Я. Отказ от выражения личностной позиции, отсутствие проверки на реалистичность. Реакция 0k
  • Определение тревожности методом наблюдения (А.И.Захаров)
  • Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.
  • Анкета тревожности ребенка
  • Ракитин Михаил Михайлович. Клиника и диагностика психопатий.
  • Алекситимия, как модель развития психосоматических заболеваний по П. Сифнеосу
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга
  • Навязчивое Я Sch±0
  • Смирнова Светлана Борисовна. Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников
  • Леонова Надежда Михайловна. Проект «Не выгорать»
  • Коррекция немотивированной агрессии у детей.
  • Прокрастинация закодирована в генах
  • Клептомания, ППП: S+-!! P+0 Sch+!!- C+-, ТКП: S-+!! P-± Sch-!!+ C-±; ЭКП: S-0 P-+! Sch0- C-±
  • Екатерина Штырбу. Особенности психологического анализа переписки из социальных сетей.
  • Притча «Два типа людей»
  • Доброта. Тенденция +e
  • Отыгрывание; acting out
  • Гулевич Екатерина Николаевна. Конспект сообщения на педагогическом совете «Тревожность у детей дошкольного возраста»
  • Понимание психосоматических нарушений применительно к целям телесно-ориентированной психокоррекции
  • Бажина Евгения Петровна. Круглый стол с родителями на тему «Поисковая активность и склонность к экспериментированию у детей старшего дошкольного возраста в нестандартных ситуациях на примере произведений Н. Носова «На горке», «Мишкина каша», Д. Н. Мамина-
  • Психологические защиты. Причины проблем взрослых родом из детства
  • Теория личностных профилей Фландерс Данбар
  • О концептах авторитарной и тоталитарной личности
  • Особенности поведения подростков в конфликтах
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Никитина Анна Валерьевна. «Снижение проявлений спазматических задержек у дошкольников посредством арт-терапии»
  • Стремление спрятаться. Тенденция -hy
  • Базовая тревожность по Карен Хорни
  • Экстраверсия; Extraversion; Extraversion
  • Демьянов Ю. Г. - Диагностика психических нарушений: Практикум
  • Воображаемое; imaginary
  • Притча «Четыре типа людей»
  • Манифестирующая активность. Тенденция +s
  • Гурджиев Г., Успенский П. Методика эннеаграммы
  • Васильева Дарья Александровна. Агрессия у детей дошкольного возраста
  • Венгер А.Л. О понятии "психологический синдром"
  • Литвинова Т.В. Лжецы, мошенники, интриганы
  • Психология трудного подростка, повышенная сопротивляемость
  • Этическая двойственность. Тенденция ±e



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь