Квинн В. Прикладная психология.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379628

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Моральное развитие детей происходит постепенно, по мере того как они усваивают моральные принципы и правила своих учителей и друзей. Многие из игр, пользующихся популярностью у младшеклассников, ведутся по правилам. В этот период дети начинают лучше понимать значение правил и выносят суждение о моральности того или иного поступка, основываясь на том, согласуется ли он с установленными правилами или нарушает их (Kohlberg, 1976). Это большой шаг вперед по сравнению с ранним детским возрастом, когда мораль ребенка была ориентирована только на наказания и поощрения.
Контрольные вопросы
Пользуясь следующими вопросами, проверьте, насколько хорошо вы усвоили материал предыдущих разделов главы. Найдите и отметьте единственный правильный ответ на каждый вопрос.
14. Какое определение является верным для характеристики ребенка в неонатальный период? а. Недоношенный ребенок б. Новорожденный ребенок в. Возбудимый ребенок г. Нелюбимый ребенок
15. Какое вскармливание, по мнению психологов, полезнее для ребенка?
а. Грудное вскармливание.
б. Искусственное вскармливание.
в. Смешанное вскармливание.
г. Вскармливание может быть и грудным и искусственным, поскольку главным фактором является проявление любви к ребенку во время кормления.
16. Какого режима кормления грудного ребенка, по мнению психологов, следует придерживаться родителям?
а. Кормить строго через каждые четыре часа
б. Кормить строго через каждые три часа
в. Кормить ребенка, когда он проголодается
г. Выбрать режим кормления, удобный и для ребенка, и для родителей
17. Что необходимо младенцу кроме родительской любви?
а. Строгие правила
б. Нормы поведения
в. Стимулирование развития
г. Общение с другими младенцами

Рис. 6.3. Помните правила игры в «Иван сказал» '?
' Это игра на внимание. Ведущий договаривается с участниками, что они должны выполнять какие-то действия (скакать, садиться-вставать, вертеть головой и т. д.), только если перед «приказанием» говорится «Иван сказал...». Если распоряжение отдано без этих начальных слов, оно не должно выполняться. Невнимательные — штрафуются. (Прим. науч. ред.)

18. Как следует правильно реагировать родителям, если их маленькая дочка коверкает слова?
а. Позволить ей коверкать слова и самим произносить их так же, как она, чтобы она считала, что говорит правильно.
б. Позволить ей коверкать слова, но самим произносить их правильно, чтобы она могла слышать верное произношение.
в. Делать ей замечания и заставлять повторять слова с правильным произношением.
г. Наказывать ее за неправильное произношение и выслушивать только тогда, когда она говорит правильно.
19. Какой вид деятельности важнее всего для ребенка дошкольного возраста?
а. Групповые игры
б. Чтение
в. Просмотр телепередач
г. Соблюдение правил
20. Дон — восьмилетний мальчик. Как вы думаете, в какой компании он предпочитает проводить свободное время?
а. Группа восьмилетних мальчиков
б. Группа восьмилетних девочек
в. Один или два восьмилетних мальчика
г. Компания, состоящая из одного-двух восьмилетних мальчиков и одной-двух восьмилетних девочек
21. В каком возрастном периоде дети обычно усваивают нормы морали и учатся соблюдать правила?
а. Неонатальный период
б. Младенчество
в. Раннее детство
г. Детство
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы. Если, отвечая на эти вопросы, вы испытывали затруднения, перечитайте текст еще раз. Если же ни один из этих вопросов не вызвал у вас никаких затруднений, вы вполне готовы перейти к чтению следующих разделов этой главы.
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ И ЮНОСТЬ
За время, проходящее от момента зачатия до достижения человеком двенадцатилетнего возраста, с ним происходят поразительные перемены. В начале этого периода он представляет собой микроскопический зародыш, а в конце — уже подросшего ребенка. Затем с ним происходят дальнейшие физиологические, социальные и интеллектуальные изменения, в результате которых ребенок должен превратиться во взрослого человека. Период перехода от детства к зрелости называется подростковым возрастом и юностью.
Левинсон (Levinson, 1986) рассматривает этот этап как предшествующий взрослости (нулевой этап). Это время, когда молодые люди обретают самостоятельность и перестают зависеть от родителей как материально, так и эмоционально. К концу данного периода у человека появляется чувство независимости и желание жить самостоятельно (этап 1 поЛевинсону).
Физиологические изменения
Примерно с двенадцатилетнего возраста ребенок вступает в период полового созревания. Начинается развитие вторичных половых признаков: у девочек становятся шире бедра и округляется грудь, а у мальчиков грубеет голос и развиваются мышцы. У подростков обоих полов начинают расти волосы на лобке и под мышками. Половое созревание завершается к тому времени, когда у подростков появляются основные половые функции. У девочек начинаются менструации, а у мальчиков увеличиваются размеры пениса и появляется потенция и способность к эякуляции. Возраст наступления половой зрелости колеблется в широких пределах. Обычно у девочек половое созревание начинается на два года раньше, чем у мальчиков.
Изменения в социальном статусе
Юность часто считают бурным периодом жизни, временем решающих перемен, которые оказывают влияние на всю последующую жизнь человека. Недавно психологи выяснили, что юность не обязательно бывает беспокойной, как было принято считать прежде. Когда вы вспоминаете свои подростковые годы, то, вероятно, в первую очередь вам приходят на ум некоторые тревоги и страхи, одолевавшие вас в то время. Если вы в том возрасте были таким же, как большинство подростков, то у вас была своя компания или группа друзей, с которыми вы предпочитали проводить время. Эта компания могла иметь официальный статус — например, клуб или студенческое товарищество, — но, скорее всего, это была неформальная группа. Один или два члена компании были вашими близкими друзьями. Наверняка вас сильно волновало, что о вас думают ваши друзья.
Большинство юношей и девушек весьма чувствительны к мнению своих сверстников. Они полностью разделяют убеждения и вкусы членов своей компании. Они стараются одеваться так же, как их друзья, и пользуются общим жаргоном. В 50-е годы молодежь употребляла выражения типа «здорово» и «блеск», в 60-е годы появились словечки «классный» и «законный», в 70-е — «обалденно» и «клёво», а в 80-е — «круто» и «улет». Как правило, юноши и девушки выбирают себе друзей, похожих на себя, то есть представителей своей расы, принадлежащих к той же социо-эконо-мической группе и придерживающихся тех же взглядов. Они постоянно оказывают друг на друга давление, чтобы члены группы во всем соответствовали принятым в ней «стандартам». Среди молодежи имеет место сегрегация по этническому признаку. Штейнберг и др. (Steinberg et al., 1972) сообщает, что учащиеся, принадлежащие к одной этнической группе, редко бывают знакомы с членами других этнических групп. При общении с окружающими у подростков часто возникают затруднения. Для подростков характерна застенчивость, и даже такая простая задача, как ответить на вопрос учителя перед всем классом, у некоторых вызывает страх.

Рис. 6.4. Этот подросток весьма независимым способом приобщился к духу праздника.
Как правило, подросток предпочитает проводить большую часть времени с друзьями, но иногда ему необходимо побыть наедине с самим собой. Юность часто называют временем самоутверждения; иными словами, это период, когда каждая личность должна заявить о своей самостоятельности. Подростки находятся в противоречивом положении: с одной стороны, они стремятся к независимости, а с другой — они во многом зависят от родителей. Юности свойствен дух бунтарства. Бунт против родителей обычно принимает форму недоверия к родительским мнениям, споров и пререканий со старшими и нежелания подчиняться семейным правилам. Невзирая на то что подростки хотят отвоевать свою свободу, им по-прежнему нужна родительская любовь. Если родители неправильно реагируют на бунтарские настроения своих детей, то могут серьезно испортить с ними отношения.
Все возрастающую озабоченность вызывает рост самоубийств среди молодежи. С 1950 года их количество в США возросло на 200 %, причем особенно сильный рост их числа наблюдается в общественных слоях со сравнительно высокими доходами.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Елена Джеро. Уходя уходи! или Вернись, все прощу?
  • Притча «Внутреннее и внешнее знание»
  • Приворот белой магии
  • К чему снится начальник
  • Тест "Боги и Богини"
  • Как узнать, есть ли на человеке приворот?
  • Келли Макгонигал. Как меньше курить и контролировать другие вредные привычки. Правило 10 минут
  • К чему снится война?
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • К чему снится тюрьма?
  • К чему снятся осы
  • Притча «Буквализм»
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Дэн Вальдшмидт. Любовь или пассивная агрессия?
  • Иваненко Ксения Васильевна. Психологические подходы для развития сознания детей 'Я пишу себе письмо'
  • Как бросить курить с помощью заговора
  • Валери Браун. Как победить неуверенность в себе — советы подросткам
  • Рамиль Гарифуллин. Как избавиться от обиды
  • Заговор, который поможет избавиться от соседей и их сплетен
  • Как снять приворот и освободить от любовных чар парня?
  • К чему снится комната
  • К чему снится грязь?
  • Что будет, если вам повезет?
  • Как помириться с парнем?
  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • К чему снится пожар?
  • К чему снится поцелуй
  • Луиза Хей. Как измениться в лучшую сторону
  • К чему снится подруга?
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Техника «Ясное восприятие»
  • К чему снится любовник
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь