Поллак Рейчел. Мудрость ТАРО. Духовные учения и глубинные значения карт.

Категория: Сверхъестественное » Система Таро | Просмотров: 109993

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

В перевернутом положении это прежде всего не-любовь. Если вас спрашивают: «Встречу ли я на этой вечеринке (на этой работе и т.д.) свою половинку?», или «Будут ли серьезными эти отношения?», или «Познакомлюсь ли я со своим будущим партнером в ближайшие полгода?», то перевернутые Влюбленные со вздохом отвечают: «Скорее всего, нет. Не в этот раз».
Перевернутые Влюбленные могут также говорить об очень тяжелом выборе или о человеке, который избегает необходимости делать выбор. Иногда это некто, утративший контакт с той или иной частью себя, или, если речь идет о подростке, — период внутренних пертурбаций.
расклад «ВЛЮБЛЕННЫЕ»
1. Где я встречал любовь в своей жизни?
2. Как она повлияла на меня?
3. Чего я хочу?
4. Что не дает мне этого достичь?
5. Чего любовь хочет от меня?
6. Что любовь может дать мне?


Колесница: 7
Астрологическое соответствие: Рак Каббалистическая буква: П Хет

Путь на Древе Жизни: от Бины (Понимания) к Гебуре (Силе)
КОЛЕСНИЦА
едьмая карта завершает первый ряд Старших арканов и в силу этого говорит о достижении, о триумфе первого уровня. Само слово «триумф» (итальянское «трионф») было первым названием всех козырей (Старших арканов) Таро. Карты эти назывались «трионфи» еще до того, как получили название «тарокки». «Трионф» означал также некую разновидность парада, подобного парадам Хеллоуина или Марди Гра с их богато украшенными платформами, на которых возвышаются ряженые. Тогда вместо платформ, вероятно, были телеги или колесницы. Видимо, седьмой аркан показывает нам один из самых ранних с исторической точки зрения пластов в формировании структуры Таро.
Некогда слово «триумф» означало всего лишь место в логической последовательности процессии, а сейчас под ним понимают преимущественно победу. Но победа — это одно из главных значений карты Колесница. Идея победного парада во главе с героем на разукрашенной колеснице характерна буквально для всей истории от Древнего Рима и до наших дней, когда космонавта или футболиста везут в лимузине под приветственные крики толпы, выстроившейся по обе стороны улицы и машущей ему из окон. Президента Кеннеди убили как раз во время такой процессии, положив конец «триумфам» политическим, но оставив их для спортсменов. Что любопытно, я пишу эти строки на следующий день после парада, устроенного в честь победы «Нью-Йорк Джаентс» на Суперкубке.
Но не только героев римляне возили по городу в триумфальных процессиях. Каждый год колесница, запряженная специально обученными львами, несла по улицам черный камень, символизиро-


Старшие арканы

вавший богиню Кибелу, которую римляне называли Magna Mater, Великой Матерью богов. В Таро Великая Мать — это Императрица, но мы еще рассмотрим внимательно женщину со львом на следующей карте, Силе.
А тем временем давайте выясним, как видели шестой аркан ранние интерпретаторы.
НЕКОТОРЫЕ ЗНАЧЕНИЯ АРКАНА КОЛЕСНИЦА (ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГИ ПОЛА ХЬЮСОНА «МИСТИЧЕСКИЕ КОРНИ ТАРО»)
Картомансер Пратези (1750): путешествие.
Де Мелле (1781): колесница войны. Преступления железного века.
Кур де Жеблен (1773-1782): Осирис победоносный.
Элифас Леви (1855): еврейская буква Зайин. Кубическая колесница. Оружие, меч, ке- рубический огненный меч, священная семерица, триумф, королевская власть, священство.
Поль Кристиан (1870): седьмой аркан. Колесница Осириса: победа. Военная колесница, квадратной формы; над ней возвышается усеянный звездами балдахин на четырех колоннах. На ней едет закованный в доспехи завоеватель со скипетром в одной руке и мечом в другой. Глава его увенчана золотым обручем, украшенным в пяти точках тремя пентаграммами, или золотыми звездами. Квадратная колесница символизирует работу, совершенную волей и преодолевшую все препятствия; четыре колонны, поддерживающие звездную сень, — четыре покоренные стихии. Воздетый меч есть знак победы. Два сфинкса — один белый, другой черный, один покоренный, другой побежденный — символизируют Добро и Зло, ставшие слугами Мага, который прошел все испытания.
Мазере (1888): Колесница. Триумф, победа, преодоление препятствий. В перевернутом положении: не справиться с препятствиями в последний момент.
Золотая Заря (1888-1896): Дитя Сил Воды, Владыка Триумфа Света. Колесница- Триумф, победа, здоровье, успех, хотя иногда недостаточно долговременный.
Великий Восток (А.Э. Уэйт, 1889, 1909): Колесница. Триумф разума. Успех, торжество права, завоевание.
Колесница

Обратите внимание на единственное значение у Пратези: путешествие. Это значение давно стало у современных гадателей общим местом, а здесь мы находим его в качестве «первого» толкования. Также интересно, что Леви приводит значение метафизического мирового куба именно здесь, а не в Императоре. Это тем более поразительно, что в Марсельском Таро — единственном, которое знал Леви — никакой кубической колесницы нет1.
Колода Райдера как раз придала колеснице кубическую форму, так что в результате она стала напоминать бетонный блок и создавать впечатление неотвратимости движения по избранному пути. На самом деле то, как колесница стоит на земле, предполагает полную ее неспособность двигаться (при том, что возница как-то неудобно вставлен в нее по самые бедра). Тут только Дурак может помочь нам оставить позади одержанную победу, счастливое завершение испытаний первого этапа пути, и пуститься в совершенно новое путешествие к Силе и Отшельнику.
Обратите внимание, что на карте Марсельского Таро колеса странным образом направлены в противоположные стороны. Тот же эффект наблюдается и в некоторых более поздних версиях, в том числе и в Таро Тота Кроули и Харрис. Кажется, что эта колесница на самом деле не предназначена для того, чтобы вообще куда-то ехать.
Леви напоминает нам, что возница этот — на самом деле воин, несмотря на то что персонаж Марсельской карты держит в руке скипетр, а не копье и не меч. Леви упоминает «оружие» и «меч», после чего сразу же вводит метафизический, даже мифический образ «керубического огненного меча», напоминающий нам о херувиме, который вооружен огненным мечом и должен препятствовать Адаму и Еве (и нам вместе с ними) вернуться в Эдем. А раз уж мы не можем вернуться назад, то вынуждены идти вперед, пока не обретем Рай на карте Мир.
Леви тоже называет «священную семерицу», напоминая о сажальном значении числа семь. Семь планетарных сфер, семь музыкальных нот, семь чакр, семь цветов радуги — но также и семь 0тверстий мужского тела, так что Колесница становится прежде
Старшие арканы

всего мужской картой. Сила, по контрасту с Колесницей, покажет нам женскую сторону силы, так как у женского тела отверстий восемь.
Поль Кристиан далее развивает концепцию квадратной колесницы и четырех колонн. Двойная четверка подчеркивает идею манифестации, то есть достижения, осуществления в физическом мире. Для Кристиана это означает «четыре покоренные стихии». Иными словами, Маг или посвященный должен превозмочь естественный мир посредством серии испытаний.
Еще у Кристиана мы находим сфинксов вместо лошадей, и эту линию продолжает иконография Райдера. Но лошади или сфинксы, пара запряженных в колесницу животных — одно черное, другое белое — представляют дуальность и все порожденные ею противоречия и трудности нашей жизни. Еще Платон сравнивал разум с колесницей, влекомой черно-белой лошадью. Кристиан называет сфинксов Добром и Злом, и если молодой человек во Влюбленных должен был выбрать между Пороком и Добродетелью, то возница обязан возобладать над тем и другим — «один покоренный, другой побежденный», ибо он прошел все испытания и сделал двойственность своею служанкой.
Это подводит нас вплотную к теме воли, которую многие специалисты считают главным свойством Колесницы. Но что мы подразумеваем здесь под волей? Мы уже отдали это качество Магу— может быть, это то же самое? Я лично думаю, что Маг демонстрирует нам принцип, идеал сосредоточенной воли, а Колесница показывает человека, научившегося использовать волю для того, чтобы решать проблемы повседневной жизни. Уэйт как раз перечисляет «успех, завоевание, войну, триумф, самонадеянность, мщение».
Возница вершит свой путь по миру с помощью силы воли. С ее помощью он удерживает в единой структуре все противоречия своей жизни. В большинстве версий этой карты нет никаких поводьев: одной лишь силой воли возница не дает лошадям или сфинксам кинуться в противоположных направлениях и растащить все, что он сумел построить.
Это лишь один из вариантов толкования седьмого аркана. Моя подруга и коллега-таролог воспринимает эту карту как колесницу Божественной воли. Вознице нет нужды держать вожжи и брать на
Колесница

себя ответственность за происходящее, ибо он делает себя колес- яяцей, движущей силой того, чему дблжно случиться. «Не моя, но Троя воля да будет» — вот его девиз.
Но как бы мы ни воспринимали Колесницу — как мага, как проводника Божественной воли или просто как успех в повседневных областях жизни, — она показывает триумф, основанный на усвоении уроков предыдущих карт. Символически это хорошо отражено в иконографии райдеровской карты. Возница там несет длинный жезл, похожий на жезл Мага, но не воздевает его высоко вверх, а держит внизу, намекая, что тот находится под его полным контролем. Образ Верховной Жрицы присутствует в черном и белом сфинксах; Императрицы — в звездном пологе у него над головой; Императора — в каменном кубе колесницы. Положение сфинксов напоминает учеников Иерофанта, а Влюбленные проглядывают в крылатом круге (ангел над Адамом и Евой) над гербовым щитом с изображением чего-то похожего на болт с шайбой. На самом деле перед нами лингам и йони (лингам — фаллос индуистского бога Шивы; йони — лоно его супруги, Шакти). В Индии нередко поклоняются Шиве, запечатленному в образе стоячих камней, похожих на те, что греки воздвигали в честь Гермеса.
Если актуальным прототипом колесницы и послужили средневековые карнавальные процессии, то все равно нельзя не упомянуть о еще одном источнике вдохновения, на сей раз более эзотерического плана — видении небесной колесницы, ниспосланном пророку Иезекиилю (Иез. 1:1—28). Оно описано необычайно подробно, включая образы четырех чудесных существ, присутствующих на картах Колесо Фортуны и Мир. Концепция колесницы (на иврите «Меркаба») две тысячи лет назад стала основой мистических практик, впоследствии развившихся в систему каббалы. Практики эти, называвшиеся маасе меркаба («рассказы о колеснице»), подразумевали усиленные медитации, во время которых дух практикующего воспарял в семь гекалот, или небесных чертогов. Семь — это еще и номер аркана Колесница; не будем забывать и о семи небесных сФерах и семи нижних сефирот Древа Жизни. В Таро Сияющего Племени возница воздевает обе руки вверх (жест, символизирующий трансформацию и триумф) и для того, чтобы прикоснуться к °0току Божественной энергии. Круги в кругах у него над головой ^поминают о видении Иезекииля.
Однажды на занятии в Нью-Йорке я дала классу медитацию на визуализацию своей собственной Колесницы, несущей их по путям жизни. Хотя я ни словом не обмолвилась о меркабе (источником вдохновения для медитации послужили мифы о Шиве), ко мне потом подошла молодая женщина, и из ее рассказа я поняла, что ей явилось видение небесной Колесницы, не имевшее ничего общего с моей вводной. Она увидала, как на нее нисходит Колесница, заполнившая собой все небо. Видение это преисполнило девушку священным трепетом. Работая с картами и заключенными в них древними образами, следует всегда помнить, что выбор их не случаен и не произволен.
Колесница фигурирует и в мифе о Персефоне, похищенной Аидом и ставшей царицей мертвых. Миф начинается с того, что дева преклоняет колени, чтобы сорвать цветок нарцисса, и тут разверзается земля, из ее глубин на огромной колеснице поднимается бог смерти, хватает перепуганную Персефону, с громом проносится по миру и снова скрывается в вечной тьме. Позднее Зевс (Император) решает, что Персефона (Звезда) должна вернуться к матери (Императрице), и посылает Гермеса (Мага) привезти ее обратно на землю в колеснице. Деметра, решив наградить человечество умением обрабатывать землю, тоже посылает царевича Триптолема на крылатой колеснице нести людям всего мира основы цивилизации.
Сфинксы, которых первым упоминает Поль Кристиан, приводят на память еще один интереснейший миф — об Эдипе. Эдип бежал из дома, так как Дельфийский оракул предсказал ему (о разнице между предсказаниями оракула и дивинацией см. в главе о Маге), что он убьет своего отца и женится на матери. Тем не менее через много лет «на скрещении трех дорог» он встречает надменного старца на колеснице и убивает его. Придя в Фивы, он находит местное население в великой печали. Чудовище Сфинкс— полуженщина- полульвица — поселилось неподалеку и требует, чтобы каждый прохожий разгадывал его загадку. Не сумевших разгадать оно с удовольствием пожирает. Царь отправился в Дельфы за помощью, но так и не вернулся, и горожане не знают, что и думать.
Загадка Сфинкса — самая знаменитая в истории мировой литературы: что за создание ходит утром на четырех ногах, днем на двух и вечером на трех? Эдип дает на нее правильный ответ: это
w- Колесница
человек, который утром жизни ползает на четвереньках, в зрелости ходит на своих двоих, а в старости опирается на палку. Сфинкс бросается с высокой скалы, а радостные фиванцы сообщают спасителю, что раз уж царь уехал и не вернулся, то пусть Эдип ими и правит, тем более что он — мудрейший из людей и знает, кто такой человек. А дабы восшествие на престол произошло легитимным путем, — Эдипу предлагают жениться на царице.
Те, кто с этим мифом незнаком, уже наверняка поняли, где подвох. Старец, которого Эдип убил на перекрестке, был его отцом и царем Фив, а царица — матерью. Эдип не знает самой главной тайны — своего происхождения. В этом и скрыт парадокс седьмого аркана — быть успешным, гордиться собой, справившись с вызовом предыдущих карт, но не иметь ни малейшего понятия об истине космоса и собственной природы. На втором уровне Старших арканов Дурак как раз и должен познать себя, а на третьем постижение распространится уже на реальность как таковую.
В гаданиях Колесница означает прежде всего успех, особенно успех, достигнутый благодаря проекции своей воли на окружающий мир. Колесница подразумевает то, что иногда называют «красивой жизнью»: успех, заслуженную гордость, комфорт, восхищение других. Радости материального мира могут простираться вплоть до удачи в любви, ведь Колесница все-таки следует за Влюбленными.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Определение своих личных карт в системе Таро – три способа Алистера Кроули
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие Арканы Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Придворные карты Таро Тота
  • Котельникова Анна. Гармоники в предсказательных системах
  • Лон Майло Дюкетт. Четыре Туза Таро Тота
  • Кэтлин Рейн. Йейтс, Таро и Золотая Заря
  • Цыганское гадание на картах
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Лаво Константин. Каналы восприятия информации в практике чтения раскладов
  • Мэри Грир. Пикси Смит и ее колода Таро
  • Мэри Грир. Пикси Смит и ее колода Таро
  • Sr. Хет Херу. Магия Нецах
  • Мэри Грир. Женщины Золотой Зари
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • История создания и публикации колоды Тота Кроули
  • Тогнетти Арлина, Ленард Лиза - Таро. The Complete Idiot's Guide to Tarot
  • Притча «Что такое любовь»
  • Еваника Данилкина. Архетипы в символике ТАРО
  • Гадание на обычных картах
  • Призывание Четырех стихий в Ордене Золотой Зари
  • Приворот на картах
  • 9-я сефера, Йесод, (YSVD; «Основание») девятки в Таро
  • К чему снится вода
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Гадания при свечах
  • Гадание на судьбу игральными картами
  • Гадание на будущее на 52 карты
  • Fr. Александр. Эмблема Гнозиса
  • Гадание на любимого
  • Дьявол Таро
  • 2-я сфера Хокма (ChKMH; Мудрость). Четыре Двойки и четыре Короля
  • XIII Смерть. Нисхождение в подземное царство.
  • К чему снятся карты?
  • 3-я сфера Бина (BINH; Понимание). Четыре Тройки и четыре Королевы
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Происхождение Таро
  • Приворот белой магии
  • К чему снится целоваться?
  • Ирина Кобевко. «Любовь» до тех пор, пока взгляды совпадают? Любовь и взаимопонимание
  • Заговор на удачу сделан, какие могут быть последствия?
  • К чему снятся голуби
  • Седова Валерия. Соотнесение Таро и Каббалы
  • Санникова Елена Владимировна. Открытое занятие Тема занятия: «Происхождение рисунков танца. Творение мира между стихией огня и воды».
  • Эрих Фром говорил…
  • X Колесо Фортуны (счастья, судьбы, времени). Жизненная задача.
  • Притча «Величайшая сила в мире»
  • Таро Уэйта как система: История, теория и практика.
  • Магия приворота в домашних условиях
  • Притча «Есть ли что, кроме нее...»
  • К чему снится крест?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь