Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Аллан Джон. Ландшафт детской души. Психоаналитическое консультирование в школах и клиниках. | Педагогическая психология, Психотерапия и консультирование | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 15 страница



Аллан Джон. Ландшафт детской души. Психоаналитическое консультирование в школах и клиниках.

Категория: Педагогическая психология, Психотерапия и консультирование, Социальная работа | Просмотров: 46103

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

По поводу отца понадобилось провести дополнительную работу. Ужасный сон и дальнейшая амплификация с помощью рисунка позволили Колину осмыслить свои взаимоотношения с отцом. Колину приснилось, как из болота появилось связанное чудовище (рис.3.25) и, приблизившись огромными прыжками к какому-то человеку, схватило его за горло (рис.3.26). Тем не менее чудовище не убило человека, а положило на землю и повернуло лицо к Колину (рис.3.27). Когда человек взглянул на него, Колин закричал во сне, так как вдруг понял, что это был он сам. При обсуждении этого сновидения Колин сказал: «Этим человеком был я. Во сне я хотел задушить своего отца за те унижения, которые он доставил мне. Но я не задушил его. Когда чудовище повернулось и взглянуло на меня, мною овладел безумный страх. Я жаждал мести. Я хотел причинить ему боль. Но я этого не сделал. Теперь я не боюсь чувства гнева. Гнев все еще живет во мне, но я не испытываю потребности дать ему выход. У моего отца существуют свои проблемы, и он нуждается в помощи».
Колина вскоре освободили от стационарного лечения. Он вернулся в школу, а восемь лет спустя закончил колледж. В настоящее время он состоит в браке и преуспевает в качестве художника-графика.


Глава 4
Стратегия визуализации розового куста
для определения возможного
жестокого обращения с ребенком


В последние несколько лет отмечается рост тенденции к использованию в консультативной работе с детьми изобразительных средств, рисования, визуализации и образов (Allan, 1978; Allan and Clark, 1984; Anderson, 1980; Fino, 1978; Pin-holster, 1983; Roosa, 1981; Wittmer and Myrick, 1980). Несмотря на появление множества критических оценок (Bellak, 1954; Gamma and Bortino, 1980; Harrower, 1954; Korner, 1956; Rabin, 1981; Singer, 1981), школьные консультанты-практики полагают, что эти методы помогают им в работе с
учащимися.
В настоящем исследовании мы сопоставили визуальные образы (т. е. рисунки) с метафорическими высказываниями (т. е. со словами, используемыми для описания рисунков) благополучных и неблагополучных детей. Наша задача заключалась в том, чтобы определить способность рисунков и слов благополучных детей отражать эмоциональное благополучие и способность рисунков и слов неблагополучных детей отражать эмоциональное неблагополучие.
Благополучный ребенок был охарактеризован как учащийся, который поддерживает хорошие отношения с учителем и своими товарищами и демонстрирует обычные для его уровня психологического развития учебные навыки. Неблагополучный

ребенок был определен как учащийся с противоположными характеристиками: отсутствие хороших отношений с учителем и товарищами и учебных навыков, необходимых для учебы в школьном классе данного уровня. Опытного консультанта начальной школы попросили помочь группе учителей определить 10 благополучных и 10 неблагополучных детей из 120 учащихся четвертого и пятого классов. Для исследования были отобраны учащиеся, которые соответствовали обычным требованиям шкалы Векслера для определения умственных способностей детей (Wechsler, 1974) и происходили из семей с аналогичным общественно-экономическим положением.
Методика
Исследование состояло из трех этапов — релаксации с использованием мысленных образов, рисования и опроса после рисования — и проводилось одним исследователем (выпускником университета). С каждым ребенком проводились одночасовые встречи.
Релаксация с использованием мысленных образов. На основе мысленных образов розового куста была подготовлена десятиминутная лента звукозаписи по релаксации визуализации (Oaklander, 1978; Стивене, 1971). Предполагалось, что учащиеся будут проектировать различные грани своей личности на образ розового куста. Детям сообщили, что лента звукозаписи предназначена для развития воображения. После релаксации детям предложили представить себя в образе куста роз и обратить внимание на цветы, листья, стебли и ветки (см. Приложение А).
Рисование. После релаксации с использованием мысленных образов детям выдали по листу чистой бумаги (8V2XH дюймов), простому карандашу и набору из двенадцати цветных карандашей. Детей попросили нарисовать то, что они представляли себе в процессе направленной визуализации.
Опрос после рисования. После рисования исследователь задал детям 11 вопросов о том, что они испытывали, когда представляли себя в виде куста роз. К числу этих вопросов относились следующие: «На что ты похож? Расскажи мне о своих цветах, листьях и корнях. Кто ухаживает за тобой?» (См. приложение Б).
Все ответы записывались на магнитофонной пленке для дальнейшей фиксации на бумаге и оценки. При этом исследователь

обращал внимание на поведение детей во время всей процедуры, учитывая такие моменты, как место на бумаге, с которого они начинали рисовать. Каждому ребенку был присвоен кодовый номер, и поэтому исследователь не знал, к какой категории относились дети — благополучной или неблагополучной.
Анализ данных
Оценка данных по каждому ребенку производилась на основе классификации и анализа рисунков и высказываний.
Классификация. Для осуществления классификации данных были привлечены три школьных консультанта, прошедших специальную подготовку в области тестирования и применения проективных методов. Консультантам предложили распределить материал по двум стопкам (для благополучных и неблагополучных детей) на основе:
а)рисунков;
б) первых высказываний ребенка о розовом кусте;
в) сочетания детских рисунков и первых высказываний.
Анализ рисунков. Анализ рисунков проводился на основе
разработанного Элкишем (1960) метода противопоставления пар позитивных и негативных характеристик. К числу этих характеристик относятся взаимозависимости между ритмом и правилом, сложностью и простотой,, расширением и сжатием, интеграцией и дезинтеграцией.
«Ритм» предполагает применение гибких штриховых линий для изображения дерева и указывает на свободное движение руки и приятное распределение пропорций предмета изображения. «Правило)» указывает на скованное неровное движение руки, которое нередко осуществляется чисто механически. «Сложность» относится к полному или подробному — рисунку, а «простота» — к отсутствию деталей и скудной дифференциации, которые свидетельствуют о наличии регрессии или фиксации на ранних стадиях психологического развития. -"" «Расширение» отражает ощущение распахнутости в рисунках. «Сжатие» отражает ощущение скрупулезной мелочности и тесноты. «Интеграция» передает ощущение целого, в кото - ром все предметы занимают свое место. Она свидетельствует о наличии способности устанавливать взаимосвязи, комбинировать и организовывать. «Дезинтеграция» свидетельствует о небрежности и использовании разобщенных, не связанных

друг с другом предметов. Небрежность и разобщенность не способны вызвать ощущение единства.
Анализ высказываний. После получения всех ответов на вопросы, заданные после рисования и мысленного представления образа розового куста, исследователь провел ряд дескриптивных сопоставлений между высказываниями благополучных и неблагополучных детей. Эти высказывания были распределены по трем группам: позитивные, нейтральные и негативные.
Результаты
Основу общих характеристик составили наблюдения, сделанные исследователем в процессе беседы, занятий рисованием и опроса после рисования.
Подход к рисованию. 19 из 20 детей не испытывали никаких колебаний и без промедления приступили к рисованию. Обе группы (благополучных и неблагополучных детей) стремились хорошо выполнить порученное дело, тщательно подбирая цвет и концентрируя внимание на непосредственной задаче. Один ребенок (неблагополучный) не проявлял интереса к рисованию и вел себя отчужденно и замкнуто.
Первоначальное размещение предмета. 8 из 10 благополучных детей начали рисовать с середины листа бумаги. 7 неблагополучных детей начали рисовать с нижней части листа.
Перспективное изображение розового куста. Соотношение между размером розового куста и остальной частью картины не отличалось на рисунках обеих групп. 6 благополучных учеников нарисовали розовый куст с соблюдением перспективы, причем один ученик нарисовал куст очень маленьким, а другой очень большим. 4 неблагополучных ученика правильно использовали перспективу, хотя трое нарисовали очень большие рисунки, а трое — очень маленькие. Эти результаты позволили поставить под сомнение предположение Боландера (1977) о том, что здоровые дети с адекватной адаптированностью помещают центральную фигуру в правильную перспективу.
Цветовой анализ. В процессе рисования обе группы использовали цветные карандаши, причем ни одна группа не злоупотребляла каким-либо определенным цветом. Два ученика (один благополучный и один неблагополучный) не раскрасили свои рисунки.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Охотник, Ружьё и Дичь»
  • Клёмина Татьяна Сергеевна. Консультация для родителей «Значение подвижной игры в жизни дошкольников»
  • Бальва О.П. ЕГЭ 2009. Физика. Справочник
  • Вержбицкий А. Творчество Рембрандта
  • Сергеева Н.В., Алешина Н.В.. ПРОЕКТ «В гости сказки к нам пришли»
  • Санникова Елена Владимировна. Открытое занятие Тема занятия: «Происхождение рисунков танца. Творение мира между стихией огня и воды».
  • Главный Редактор. Мы пришли сегодня в порт, м/ф 'В порту'
  • не известно Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ-2008. Русский язык.
  • Корниенко О.В. Мировая экономика
  • Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Психологический анализ рисунка и текста
  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы
  • Редактор. Стихи ко дню рождения - Мы пришли к тебе с приветом
  • Ричард Бендлер, Джон Гриндер. Наведение транса.
  • Оральная триада; oral triad
  • Притча «Выключи голову»
  • Принципы интерпретации рисунков.
  • Интеллект можно повысить, тренируя память
  • не известно Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ-2007. Русский язык.
  • Притча «Зачем пришли на этот свет?»
  • Зубкова Оксана Александровна. Научная статья «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
  • Психология рождественского настроения
  • Кузин В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки
  • Притча «Господь улыбается в двух случаях»
  • Шаброва Наталья Николаевна. «Основы воспитания толерантности у дошкольников»
  • Бёрн Хогарт Динамическая анатомия для художников
  • Ерохина Е.Л. и др. ЕГЭ. Литература. Выполнение задания С5.
  • Стрелкова Наталья Владимировна. Презентация 'Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста'
  • Монро Роберт Аллан. Путешествие тела.
  • Сценарий - День победы для Дошкольников
  • Ерохина Е.Л. и др. ЕГЭ. Литература 2012. Выполнение задания С5.
  • Тарасов Л.В. Физика в природе
  • Ольга Ронжина. Развлечение для средней группы «Посмотри, какое лето»
  • Притча «Отравлять Необученных»
  • Старовойтов В.В. Проблема эмоциональной привязанности: психоаналитический взгляд
  • Кузьмина Надежда. План мероприятий для старших и подготовительных групп «Неделя правовой грамотности детей»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Курышева Надежда Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Поэтика народных традиций. «К нам гости пришли, дорогие пришли»
  • Ричард Бендлер, Джон Гриндер. Формирование Транса
  • Притча «Страховка у конкурента»
  • Лубинова Светлана Владимировна. Сценарий к Единому уроку «Права детей и обязанности»
  • Классификация психологических типов на основе жестов-рефренов
  • Морозова В.Д. Введение в анализ
  • Мамардашвили М.К., Соловьев Э.Ю., Швырев В.С. КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ ДВЕ ЭПОХИ В РАЗВИТИИ БУРЖУАЗНОЙ ФИЛОСОФИИ
  • Томэ Х. Тренинг-анализ и психоаналитическое обучение: предложение реформы
  • Притча «Самое лучшее место в раю»
  • Сальникова Анастасия Вячеславовна. Развитие понимания предложно-падежных конструкций в системе логопедической работы по преодолению ОНР
  • Щербина Татьяна Владимировна. НОД «МОЯ СЕМЬЯ»
  • Мешкова О.В. ЕГЭ. Химия. Универсальный справочник
  • Заборская Елена Викторовна. Конспект досуга «Осенняя ярмарка»
  • Алмаева Нина Юльевна. Сценарий конкурса художественного чтения среди детей старшего дошкольного возраста групп комбинированной направленности «В гостях у сказки»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь