Квинн В. Прикладная психология.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379414

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Восприятие и внимание
На восприятие в большой мере влияет активность внимания. Если, сидя на лекции, вы находитесь в полудреме, то, к сожалению, до вашего сознания из услышанного дойдет очень мало или вообще ничего. Находиться в постоянном сосредоточении весьма непросто, поэтому поэтому всегда лучше вести конспект и сознательно прилагать усилия к тому, чтобы слушать внимательно. Вы заметили ошибку в последнем предложении? Вероятно, вы сконцентрировались на содержании, и, хотя ваши глаза видели, что слово «поэтому» повторено дважды, вы не обратили на это внимания. Аналогичным образом, читая эту книгу, вы не обращали ни малейшего внимания на свой большой палец до тех пор, пока он не был упомянут в этом предложении. Человек просто не в силах удерживать в поле восприятия все окружающие его раздражители и поэтому реагирует лишь на некоторые из них. Приходилось ли вам ехать по шоссе в машине с почти пустым бензобаком, о чем вам настойчиво напоминала стрелка на приборной панели? Скорее всего, вас в тот момент интересовала только одна вещь: местонахождение ближайшей заправочной станции. В другой раз, когда бак был полон, зато пуст желудок, вы игнорировали заправочные станции, потому что ваше внимание было всецело сосредоточено на закусочных или ресторанах. Внимание человека обычно сфокусировано на том, что ему необходимо в данный момент. Если, например, вы сейчас голодны или хотите пить, то, возможно, вам трудно сосредоточиться на чтении — вас так и тянет к холодильнику.
Это свойство часто и эффективно используют для привлечения внимания аудитории рекламодатели — говоря о том или ином товаре, они стараются исходить из непосредственных нужд (потребностей) и интересов своего потенциального покупателя. Последнему стараются внушить, что он станет привлекательнее, если у него будут ослепительные зубы или если в его доме станет чище. Но поскольку далеко не всегда точно известно, что именно необходимо в данный момент этому самому потенциальному покупателю, рекламодатели вынуждены использовать и другие методы привлечения внимания. Ниже будут рассмотрены наиболее распространенные из них.
Приложение 2.2. ПСИХОЛОГИЯ СЕГОДНЯ
ОТТЕНКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ: ЗАБУДЬТЕ ПРО НЕБЕСНУЮ ЛАЗУРЬ
По мнению двух инженеров из университета штата Огайо, для того, чтобы привлечь внимание водителей, изготовителям дорожных знаков следует выбирать для своей продукции флюоресцентную желтую и оранжевую краску.
Хельмут Т. Цвален и Ума Д. Вель (Helmut Т. Zwahlen и Uma D. Vel), желая выяснить, как влияет цвет дорожного знака на его восприятие водителем, провели следующий эксперимент: четыре флюоресцентных и шесть обычных знаков размером 12 на 6 дюймов размещались поочередно на фоне цвета осенней листвы, на фоне цвета весенней зелени и на фоне, характерном для обычного городского пейзажа, при полном солнечном освещении. Эти знаки на мгновение показывали водителям-добровольцам, которых было двенадцать человек, предъявляя их под углом зрения 20 °, 30 ° и 40 ° с правой стороны, и испытуемые отмечали, какие цвета успели заметить.
Водители лучше всего распознавали флюоресцентные желтые знаки, а лучше всего отличали от других цветов флюоресцирующий оранжевый цвет.
Таким образом, результаты эксперимента указывают на то, что водители, бросающие быстрый взгляд на обочину дороги, гораздо лучше видят флюоресцирующие цвета.
Источник: Pennisi, p. (1992, July). Highway Hues: Forget the blues. Science News.
Контраст. Пожалуй, одним из основательнейших способов привлечения внимания является контраст. Быстрая смена цвета, очертаний, размеров, форм и т. п. зачастую оказывается чрезвычайно эффективной. Существует даже мнение, что контраст вообще является основой восприятия. Например, маленький красный домик, стоящий между белыми высотными зданиями, обязательно бросится вам в глаза. А для привлечения внимания к дорожным знакам их, возможно, скоро будут раскрашивать яркими флюоресцентными красками (см. Приложение 2.2). Если преподаватель, читая лекцию, будет энергично жестикулировать и ходить по аудитории, а не стоять неподвижно за кафедрой, то у него больше шансов удержать внимание. Контрасты широко использовались в старинных водевилях. Да и сегодня в хорошей развлекательной программе вы никогда не увидите комический монолог сразу же вслед за фарсом. Для того чтобы удержать внимание людей, необходимо использовать контрастные чередования жанров и настроений. Если хотите, проверьте, насколько часто в телевизионной рекламе для поддержания зрительского внимания применяется принцип разнообразия. Проследите за цветовыми контрастами, сменой декораций, настроений и характера движений. Неоновая реклама кинотеатров, с ее яркими вспышками бегущих огней, также рассчитана на импульсивное восприятие контраста.

Рис. 2.3. Человек с таким необычным значком несомненно привлечет больше внимания, чем Эд, Нэнси, Билл, Джон или Тэд.
Сюда же можно отнести и смену интенсивности (насыщенности) подаваемой информации. Замечали ли вы, что радио- и телерекламу обычно передают несколько громче, нежели все остальные программы?
Повтор. Еще один ключ к человеческому вниманию — повтор. Если приятель ответит на ваше приглашение, сказав «да, да, да», такой ответ привлечет больше внимания, чем просто «да». Кандидаты на политические посты раздают наклейки на бамперы автомобилей и нагрудные значки со своей фамилией, надеясь таким образом завоевать ваше внимание. Аналогичным образом рекламные лозунги и названия товаров часто многократно повторяются на страницах журналов и в телевизионных заставках. Но если рекламодатели переусердствуют, повторение станет монотонным, надоест зрителю, и последний переключит внимание на более интересные объекты.
Новизна. Новизна информации — залог вашего интереса к ней. Если в тот момент, когда вы читаете что-либо, по комнате покатится большой переливающийся фиолетовый шар, завывающий, как пожарная сирена, у вас наверняка пропадет интерес к чтению. В коммерческой рекламе часто используется привлекательность новизны. Вот только несколько примеров — бьющие в барабаны кролики; кошки, лакающие из изящных хрустальных бокалов, или эльфы, пекущие непревзойденные торты.
Массовое внушение. Массовое внушение также является одним из способов привлечения внимания. Мы склонны считать, что если какой-то факт интересует всех, то он достоин и нашего внимания. Возможно, в детстве вы со своими друзьями забавлялись тем, что прикладывали ухо к тротуару, притворяясь, будто из-под земли исходят какие-то необычные звуки. Вскоре к вам присоединялись прохожие, поверившие, что под тротуаром действительно происходит нечто, достойное внимания. В коммерческой рекламе также часто подчеркивают не только популярность данного товара, но и то, что он ценится и одобряется теми или иными знаменитыми людьми.
Упражнение 2.5
Предположим, вы руководитель избирательной кампании одного из кандидатов в мэры города, а ваш кандидат — женщина, которую горожане мало знают. Ваша главная цель на данном этапе — привлечь внимание избирателей к вашему кандидату. Основываясь на своих знаниях о методах привлечения внимания, укажите, какие из приведенных ниже вариантов действий будут наиболее предпочтительными и почему.
а. Вашему кандидату для привлечения внимания лучше всего появляться на публике в костюме: 1) классического покроя и нейтральных тонов; 2) экстравагантном и ярком.
Вариант: _____________________________________
Объяснение причины: ______________________________
б. Агитационные плакаты лучше 1) делать обычной прямоугольной формы и расклеивать на стенах; 2) делать шестиугольными и развешивать на проводах.
Вариант: _____________________________________
Объяснение причины: _______________________________
в. Рекламу в городской газете лучше 1) разместить в трех местах небольшими кусками; 2) дать одно объявление на целую полосу.
Вариант: _____________________________________
Объяснение причины: _______________________________
г. Вашему кандидату для привлечения внимания лучше выступить по местному телевидению с короткой агитационной речью 1) в музыкальной программе; 2) в ток-шоу.
Вариант: _______________________________________
Объяснение причины: ______________________________
д. Ей следует 1) окружить себя людьми, которые проявляют к ней живой интерес; 2) появляться всюду одной.
Вариант: _____________________________________
Объяснение причины: ______________________________
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Art therapy training on the formation of a conscious relationship to the process of self-discovery
  • Important questions that can be asked in a given period of work of the psychologist with the client.
  • Technique counseling in a systems approach
  • Training: "Team unity"
  • Свобода выбора истощает психику
  • Андрей Ловаков. Как мужчины и женщины демонстрируют любовь в браке
  • Seminar of November 19, 1974
  • Speech techniques in psychological counseling.
  • Jacques Lacan in French. Bibliographies.
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • How does the nature of our birth order
  • Technique decision. Descartes Square
  • Чиркова М. А. Анализ жизненных сценариев на материале авторской сказки
  • А. В. Федоров. Образ России в современной западной прессе
  • Добрачный секс и супружеский долг
  • Art therapy training and self-reflection
  • Smalzer William, Murphy Raymond. Basic Grammar in Use. Workbook
  • Иностранный язык уменьшает суеверия и предрассудки
  • Эго-психология; ego psychology
  • Critical Thinking: Basic Principles and Techniques
  • Azar Betty, Hagen Stacy Basic English Grammar
  • Murphy Raymond, Smalzer William. Basic Grammar in Use
  • Мир шопоголика вращается вокруг покупок и трат
  • Drawing "Man in the rain."
  • Глубинная психология; Depth psychology; Tiefenpsychologie
  • Главный Редактор. Teaching Children with the SMILE
  • Георгий Почепцов. Человек между большой и малой ложью: от госпропаганды до фейков
  • Волков Е.Н. Проблемы защиты семьи от психологической и духовной агрессии деструктивных культов
  • Ягнюк К.В. Ограниченная во времени динамическая психотерапия: своя среди чужих, чужая среди своих
  • Редактор. Методика Шалвы Александровича Амонашвили
  • Воспринимаемая несправедливость и связанные с ней эмоции, социальная идентичность и самоэффективность. Протестные действия: особенности поведения индивидуума и группы
  • Аналитическая психология; Analytical psychology; Analytische Psychologic
  • Моаканин Радмила - Психология Юнга и буддизм
  • "The size of a woman shows how much space it occupies in the heart of her husband."
  • Зимбардо Филип, Андерсен Сьюзен. Объяснение контроля сознания: экзотические и обыденные психологические манипуляции.
  • К. Количество; q. quantity
  • Худоян С.С. Терапия лишением смысла или когнитивно-логотерапевтический подход к преодолению игровой зависимости
  • Paul Verbnyak. How to disclose their potential and achieve more in life
  • Ворден В. Понимание процесса горевания
  • Карлин Е. А. Полиамория как форма отношений. Размышления в контексте психотерапии
  • Бурцева Светлана Николаевна. Essay. My grandfather is a real hero.
  • Психологические типы; Psychological Types; Psy-chologische Typen
  • А.В. Федоров и др.. Школа и вуз в советском кино эпохи «оттепели» (1956-1968)
  • Виктор Суворов Ледокол
  • Женатым мужчинам не нравятся женщины, готовые к зачатию
  • Микаэлян Л.Л., Хамитова И.Ю., Климова С.В., Фисун Е.В. О значении практики в медицинских учреждениях в процессе обучения системной семейной терапии
  • McCarthy M., Felicity O. English Idioms in Use. Advanced
  • Мужчины и женщины видят цвета по-разному
  • Священный брак; Sacred marriage; heilig Ehe
  • Lacan Jacques. Seminar XXII, R.S.I.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь