Васильев С.В. Свободное Дыхание. Учебно-методическое пособие.

Категория: Библиотека » Трансперсональная психология | Просмотров: 14740

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

3.3.1 Первое путешествие
Положите перед собой лист бумаги и карандаш. Расположитесь в удоб-ной позе, закройте глаза и отправьтесь в свою психику. Поставьте точку в центре листа бумаги - отсюда начнётся Ваше путешествие. После этого медленно начи-найте двигаться вперёд. Обращайте внимание на любую информацию, попадаю-щуюся на Вашем пути: зрительные образы, ощущения, аудиальную информацию и т.д. Хорошо, если в первом путешествии Вам поможет друг, который будет фиксировать Ваши сообщения на бумаге. Если Вы работаете в одиночку, то составление карты будет идти порционно или после путешествия. Переместившись на определённое расстояние вперёд, вернитесь в исходную точку и перемещайтесь назад. Советуем не увлекаться зрительными образами, не имеющими сильного чувственного компонента - они являются всего лишь попытками психической защиты оторвать Вас от исследования психики: переключив на рассматривание довольно завлекательных картинок. Поэтому больше внимания уделяйте чувствам и ощущениям. На первых порах менять направление движения советуем через исходную точку: иначе Вы рискуете заблудиться под наплывом большого количества необычных для Вас впе-чатлений. На рисунке 12 Вы можете видеть пример первой попытки составления такой карты.
РИС 12
Затруднения в составлении карты могут возникнуть при выраженной психической защите. При этом, как правило, помогает смена направления движе-ния в ту сторону, в которую оно возможно. При полной блокировке визуальной модальности возьмите в руки карандаш и, перемещаясь в психическом пространстве вперёд, перемещайте карандаш по бумаге, фиксируя все появляющиеся ощущения . Лучший эффект даёт сочетание перемещения в психическом пространстве с чисто физическим перемещением по помещению с закрытыми глазами. Вот здесь организм наконец-то занят привычным способом получения информации, что помогает преодолеть затруднения в начале освоения методики.
Ещё более мощный эффект Вы можете получить, проводя вышеописан-ную методику на процессе СД с последующей зарисовкой полученной карты.

3.3.2 Составление карты

Спустя некоторое время Вы прекрасно адаптируетесь к данной методике. Мы советуем учесть несколько нюансов работы:
- каждый участок карты должен обязательно иметь визуальный и чув-ственный компонент, желательно присутствие аудиальной информации;
- советуем подробнейшим образом описать на отдельном листке каждый сектор и зону карты;
- вся логическая обработка информации идёт только после получения и фиксации информации и на карту не заносится. В процессе перемещения в психическом пространстве логическая оценка недопустима!;
- особенно обратите внимание на зоны, куда Вы не можете или не хотите попасть;
- не жалейте бумаги для более полной прорисовки, периодически Вам придётся подклеивать новые листы;
- карта может оказаться многослойной, когда через какие-либо точки Вы получите выходы в новое пространство;
- советуем рисовать цветными карандашами. Интерпретация цветов практически полностью совпадает со школой Люшера (19).
И вот Ваша карта готова. Учтите, что обновлять Вам её придётся значи-тельно чаще, чем обычную карту , ведь психика человека очень подвижна. Со-ставление карты - не самоцель, хотя само по себе может принести Вам несколько приятных инсайтов. Главная работа начнётся только после составления карты.

3.3.3 Наблюдение за изменениями
Попробуйте пропутешествовать по карте до и после какого-либо собы-тия и пронаблюдайте появившиеся изменения. Попробуйте путешествовать по своей карте каждый вечер, и Вы будете знать, какие зоны Вашей психики и каким образом меняются.
Частое обращение к карте внутреннего пространства приводит к следу-ющим эффектам:
- психическая энергия произошедшего с Вами в последнее время распределяется более равномерно и образуется меньше блоков;
- работа на уровне архетипа приводит к расширению "ножки гриба" и получению большего количества психической энергии;
- Вы привыкаете к себе и начинаете тонко чувствовать малейшие происходящие с Вами изменения;
- значительно ослабляются механизмы психической защиты.
При приобретении определённого навыка Вы можете пользоваться наблюдением за изменениями в карте для прогнозирования ситуаций и подбора оптимального варианта поведения в них. Просмотрите свою карту, после этого представьте, что событие произошло и проверьте произошедшие изменения. Если они Вас не устраивают, изменяйте условия прогнозируемой ситуации таким образом, чтобы получить необходимые изменения на карте. А теперь претворяйте подобранный вариант поведения в жизнь.

3.3.4 Барьеры и работа с ними
Первое, с чем Вы столкнётесь при составлении карты, зоны, в которые Вы не сможете попасть. Причины этого могут быть разными:
- непреодолимое препятствие;
- крайнее затруднение в продвижении;
- нежелание проходить в эту зону из-за болевых ощущений или негативных эмоций;
- Вас уводит в сторону или просто выкидывает при попытке туда про-никнуть.
Данные зоны представляют собой блокированные участки психики. За-дачей минимум данной методики является полная разблокировка этих зон. При этом Вы получаете :
- доступ к любому участку психики, а соответственно к любой информации, любым навыкам и способностям;
- получаете психическую и жизненную энергию, ранее законсервированные в этих зонах;
- разряжаете потенциальные мины в своей психике;
- избавляетесь от отбросов, выделяемых такими блоками в систему регуляции организма ;
- ликвидируете барьеры внутри собственной психики .
Для ликвидации барьера Вы должны максимально к нему приблизиться, визуализировать его и "кинестетизировать" - ощупать и представить, из какого материала он сделан. Этот этап необходим для того, чтобы организм имел дело с чем-то для него знакомым, ведь в жизни Вы неоднократно преодолевали физиче-ские барьеры и прекрасно знаете, как это делается. Попробуйте дать другому че-ловеку задание "пролезть через дыру в воображаемом заборе" или "преодолеть психическое сопротивление" и посмотрите, какое он выполнит легче.
После визуальной и кинестетической фиксации барьера переходите к проникновению за барьер:
- представьте пространство за барьером и перенеситесь за него;
- исследуйте барьер до тех пор, пока не найдёте дверь, тоннель или дыру. Бывает, что барьер окружает зону только с нескольких сторон;
- перескакивание барьера на мощном энергетическом выплеске или его проламывание ;
- попробуйте использовать приёмы Дианетики;
- при фиксации барьера обратите внимание на появившиеся ощущения в теле и поработайте с ними в процессе Голотропного Дыхания методикой работы с телом. После хорошей разрядки барьер или пропадёт или значительно ослабнет.
Каждый раз проникая за барьер, Вы значительно его ослабляете. При многократном прохождении барьера Вы протаптываете настолько широкую доро-гу, что барьер практически перестаёт существовать. Насколько быстро это у Вас получится зависит от мощности психологической защиты, частоты и интенсивности рабочих сеансов.

3.3.5 Трансформация
В ваших возможностях полностью изменить любой участок Вашей кар-ты. При изменениях советуем ориентироваться не на визуальные образы , а на чувства, эмоции, ощущения и доступность данной зоны. Психика никогда не за-блокирует благополучную зону. А комфорт один человек испытывает на зелёном солнечном лугу, а другой в тёмной пещере.
Не удивляйтесь, если при следующем посещении обнаружите, что Ваши изменения сошли на нет. Не так-то просто за один раз изменить то, что строилось годами.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Практическое упражнение: «Потанцуем». (Животные)
  • Мутных Екатерина. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку»
  • Диагностика вашего текущего состояния: ожиданий, настроения и самочувствия. Проективная методика «Готовы ли вы к жизненным сюрпризам»
  • Шаманская Альбина Геннадьевна. Конспект интегрированного занятия ЗОЖ в средней группе 'Путешествие на Цветочную полянку'
  • К чему снится кот?
  • К чему снятся животные?
  • Главный Редактор. Мое любимое животное — сочинение
  • К чему снится пантера
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Проективные методики. Тесты в картинках: Что значит для вас дружба? Умеете ли вы дружить? Умеете ли вы сопереживать?
  • Смородина Екатерина Владимировна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Животные Африки» с использование ТСО.
  • К чему снится обезьяна
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Тигры»
  • Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловна. Консультация для родителей на тему «Ребенок и домашние животные»
  • Суслова Евгения Сергеевна. Вязание 'Грибная полянка'
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Силина Ирина Григорьевна. Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста «ОСЕНЬ — ПРОКАЗНИЦА»
  • К чему снится начальник
  • К чему снится крокодил?
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • К чему снится бык
  • К чему снятся кролики
  • Е.В. Повешенный. Сознание человека
  • Приворот на вещь
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Приворот с замком
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • К чему снятся осы
  • Заговоры на любовь и их негативные последствия
  • Как получить дополнительные сведения, о человеке обращая внимание на формы успокаивающего поведения. Практические рекомендации.
  • К чему снится драка?
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • К чему снятся часы
  • Капло Ф. БЕРЕЧЬ ВСЕ ЖИВОЕ. БУДДИЗМ И ВЕГЕТАРИАНСТВО
  • Притча «Момент истины»
  • К чему снится конь
  • Притча «Для тех, кто не знает...»
  • Символы любви и счастья. Как привлечь свечами желаемого партнера.
  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Модель выученной беспомощности Мартина Зелигмана.
  • Современный приворот на мужчину по его фото
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Приворот на любовь мужчины можно читать самостоятельно
  • К чему снится поцелуй
  • «Профессиональные качества».
  • Как избавиться от любовного приворота?
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • К чему снится лошадь?
  • Федорина Наталья Ивановна. Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Волшебная полянка для лисенка».



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь