Акимова Е. Е. Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 37816

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Ошибка № 14.
ОТНОСИТЬСЯ КО ВСЕМ КОМПАНИЯМ
ОДИНАКОВО
Нет более страшного врага мышления, чем аналогии.
Андре Жид
Совсем рядом с предыдущим перегибом в отношениях с клиентом лежат еще два: его противоположность — относиться ко всем компаниям одинаково и его следствие — позволять обесценивать результаты своего труда. Давайте сначала с первым разберемся.
Действительно, только ли в описанном мной магазине игрушек проблема с обслуживанием? Вовсе нет. Если поставить эксперимент и зайти в десять любых магазинов, в пяти точно будут похожие проблемы'. Не обратят внимания, не подойдут, обхамят. В лучшем случае вежливые, улыбчивые, но не знают товар, не умеют показать его лицом, выяснить пожелания, подобрать подходящий. И эта кажущаяся схожесть пытается поставить бизнес-тренеру три подножки.
Подножка первая. Заподозрить клиента в том, что он такой же, как другие.
Все очень просто. Что ценится работодателями при выборе сотрудников в одну из первых очередей? Правильно, предыдущий опыт работы. Поэтому мы не только указываем своих клиентов и предыдущие места работы в резюме, мы еще при личной беседе стараемся упрочить свои позиции и подкрепить уверенность потенциального клиента в нашей боеспособности. И нередко, даже не дослушав до конца то, что хочет нам сказать клиент, мы перебиваем: «Да! С такой проблемой я уже сталкивался в девяносто первом, девяносто втором, девяносто третьем, девяносто четвертом... в общем, я все время с этой проблемой сталкиваюсь, понимаете, она у всех, поэтому мне даже не нужно думать, как ее решать, я уже знаю».
Казалось бы, все правильно — сказали о том, что мы действительно делали, подтвердили свой опыт. Клиент напрягся. Почему?
Каждый предприниматель, входя в бизнес, сначала решает, чем он будет заниматься, потом — чем он будет отличаться от остальных. Отличия могут быть самыми разными: выбранная конкурентная стратегия: ориентация на уникальность, на престиж, на дешевизну, на охват. Конкурентные преимущества, ATL- и BTL-реклама — все делается ради того, чтобы отличаться от остальных, иметь узнаваемое лицо. Названия у бизнесов тоже почему-то все разные. А тут мы о нем — «такой же, как все». Обидно. Клиент чувствует недостаток внимания, начинает пытаться дополнить

59

60

нашу информацию: «Нет, Вы только послушайте, у нас ведь еще вот так, вот так и вот так». А мы опять: «Да известное это дело все!» — и клиент... почему-то не так уж нашему опыту и радуется.

Подножка вторая. Уронить клиента в его собственных глазах.
Как это можно сделать? Да запросто! Что ценится работодателями при выборе сотрудников во вторую из первых очередей? Правильно, наши клиенты. И мы выскакиваем: «Да, вот ровно такое дело я делал для организаций Ё,К,Л,М и Н еще до кучи».
Тоже момент очень тонкий. Когда мы слышим конкретные названия, мы подсознательно начинаем сравнивать, где мы, а где они. Взять организацию уровня ниже, чем у нашего клиента, — это не опыт, они меньше. Взять примерно такую же — «так Вы что же, нас одному и тому же учить будете?» Взять уровнем выше — опять ревность в глазах клиента. Не факт, что так обязательно будет, но случается довольно часто.
Ко мне на коучинг как-то попал клиент, талантливый оператор, который утверждал, что у него плохо проходят переговоры с клиентами, потому что опыта не хватает, показать нечего. Меня это сильно удивило, так как я знала, что он стоял у истоков одной из наиболее популярных телекомпаний нашего города, работал для ВВС, в своих работах сочетал умения оператора, глаз художника и талант режиссера.
Он объяснил: «Мне совершенно нечего им сказать. Я рассказываю — вот эту съемку я делал на Кипре, это результат Алжирской

командировки, в Англии мне посчастливилось снять вот это. И вижу, неубедительно. Они как-то отворачиваются, может, неинтересно им, какой-то другой опыт нужен».
Есть очень простое решение проблемы. Принять, что у клиента совершенно особый случай, который чем-то напоминает то, что в вашей практике уже было. «Ваша проблема напоминает мне...»; «Похожую задачу мне приходилось решать...»; «С подобной проблемой мы столкнулись...»


Подумайте, как еще можно представить Ваш опыт и упомянуть предыдущие компании, в которых Вы работали, не задев чувства клиента?


Как еще можно построить разговор, чтобы у клиента создалось четкое понимание того, что подобный опыт работы у Вас точно есть, даже если Вы о нем не упоминаете?

62

Ошибка № 15.
ОТНОСИТЬСЯ КО ВСЕМ КОМПАНИЯМ
ОДИНАКОВО — 2
Куда бы я ни собирался пойти, сначала мне придется убрать с пути шлагбаум привычки — она просто заполонила наши улицы.
Мишель де Монтень
Подножка третья. Принять одну проблему за другую.
А здесь уже дело не в чувствах клиента, а в том, как мы можем обмануть себя.
Действительно, ситуация может казаться похожей, но уходить корнями в другую степь.
Простой пример, клиент говорит нам:
«У меня продавцы работать не умеют. Плохо клиентов обслуживают. Проведите тренинг продаж».
Сколько раз вы слышали такие слова? Отлично, объявляю конкурс на лучший набор возможных причин жалобы — кто больше, тому приз!
• Не знают товар.
• Не любят товар.
• Товар плохой, некачественный.
• Нет условий для нормальной работы с покупателем.
• Продавцов недостаточно, чтобы обслужить покупательский поток.
• Нет навыков продаж.
• Низкий уровень культуры и воспитания.
• Не развита речь.
• Кадры не соответствуют контексту продаж (качки, торгующие музыкальными инструментами).
• Нет мотивации.
• Нет контроля.
• Обижены на руководство, вредят нарочно.
• Выставили требования, саботируют процесс.
Список можно продолжать долго, каждая из причин может лежать в основе высказывания клиента. Еще они могут сочетаться, создавая для нас минное поле для приложения своих усилий.
Если взять тот магазин, по которому мы гуляли с мужем, открою секрет, не просто так мы в него зашли, причин оказалось несколько.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Макарова Ирина Петровна. Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»
  • «Пойми меня»
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Кроль Леонид, Михайлова Екатерина. - Тренинг тренеров. Как закалялась сталь.
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Потапова Людмила Александровна. Тренинг партнерского общения.
  • Кроль Леонид, Михайлова Екатерина. Тренинг тренеров: как закалялась сталь.
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Ромек В., Ромек Е. - Тренинг наслаждения
  • Авшарян Герасим. Супер–память. Проверенный тренинг для школьника.
  • Томэ Х. Тренинг-анализ и психоаналитическое обучение: предложение реформы
  • Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
  • Выбираем психолога и тренера с умом
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Исаева Ирина Юрьевна. Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Копытин А.И. Арт-терапевтический тренинг творческой коммуникации
  • Лазарева Анастасия Викторовна. Тренинг личностного развития для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»
  • Захарова Юлия Васильевна. Тренинг личностного роста
  • Контакт группа. Занятие 7: “Учимся теплу и доверию” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 1: "Моя и твоя уникальность" (тренинг)
  • Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Толмачева Алена Васильевна. Психологический тренинг для родителей
  • Олег Точеный. Телефонный маркетинг. Продажи по телефону. - Из цикла "Психология продаж"
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Хокинг С. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВРЕМЕНИ
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Контакт группа. Занятие 5: “Какие наши души?” (тренинг)
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Притча «Почему»
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Мотивационный тренинг - Автор неизвестен.
  • Зубарева Елена Валерьевна. Психологический тренинг для родителей младшей группы «Мы идём в детский сад!»
  • Валери Браун. Как победить неуверенность в себе — советы подросткам
  • Анн Людмила. - Психологический тренинг с подростками
  • Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Тренинг для начинающих педагогов 'Найди ошибку!
  • Контакт группа. Занятие 6: “Развитие души через Путь Актера” (тренинг)
  • Притча «Богач, который хотел стать бедняком»
  • Под редакцией. Хрящевой Н. Ю. Психогимнастика в тренинге.
  • Пузиков В.Г. - Технология ведения тренинга
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар «Личностные границы педагога, нужны ли они в общении с детьми?» для педагогов ДОУ
  • Упражнение: «Отношение предметов».



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь