Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89
|
Аветисов, А. Б. Я коуч. Эпизод I.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 21301
Автор: Аветисов, А. Б.
Название: Я коуч. Эпизод I. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Конвейер тренингов и конференций не в состоянии (да ему это незачем!) воспринимать и учитывать особенности ваших детских фантазий и взрослых комплексов. У этого учебного бизнеса свои проблемы и задачи на единицу времени. Фабрика по обработке
голов примерами из чужой жизни, выпуски солдат образца осени 200... года, новые обработки — лето 2007, спешите принять участие! Последняя распродажа уходящего года... О, если бы пословица относительно возможности учебного процесса на чужих ошибках была настолько верна, чтобы предотвратить аналогичные миллионы подобных ошибок! Это невозможно по определению — ошибки, совершаемые другими, всегда совершаются при других обстоятельствах, другими людьми с другой биографией и имеют совершенно другие нюансы. И, главное, они были совершены в другое время и в другом месте. А обстоятельства места и времени являются основополагающими в любом процессе. Безусловно, у тренингов есть рациональное зерно, есть целая лавина позитива, и они замечательно заряжают, просто и надежно адаптируют, это инструмент, который всегда под рукой. И, заметьте, главное, он не длительный, он почти мгновенный: однодневные, трехдневные, недельные, три часа — и пациент готов! Максимальный эффект за минимальное время. К чему академическое длительное образование, когда бизнес работает в реальном ограниченном времени? В условиях тотального дефицита времени это более чем находка. Другая сторона — экономическая составляющая. Лекарство действует недолго, периодически и регулярно требуются инъекции, тем более что рынок не стоит на месте и задачи постоянно меняются. И лекарство не из дешевых — помножьте на количество персонала и на периоды его приема. А еще отсутствие персонала на рабочем месте по причине тренинга и еще вероятность ухода его из компании, которая влила в него столько дорогостоящего лекарства. И все бы ничего, только не хватает неспокойной корпоративной души, не хватает ей времени. Хотелось бы, чтобы новые формы поддержки и развития персонала не нарушали рабочий процесс, а шли с ним неразрывно. Еще есть желание самостоятельно вырабатывать свои методы и правила работы, а не копировать методику других докторов. «Не надо наставлять, и оставьте менторский тон, пускай рядом будет успешный человек, который хочет мне добра, и я ему доверяю. Пусть он просто мне поможет найти мой путь в достижении моих целей. Я сам знаю все». Так сказал один из перспективных топ-менеджеров. Мы помним, что чем выше карьерная ступень, на которой стоит человек, тем сложнее ему работать в группе, пускай даже соответствующих ему по статусу людей. Он, скорее, нуждается в индивидуальных непродолжительных по времени консультациях с человеком, которому он действительно доверяет настолько, что готов и желает слышать от него правду. Спросите себя, как много вокруг успевающего, состоятельного, наделенного властью руководителя людей, осмелившихся дать правдивую оценку его поступков. А ведь взгляд со стороны может во многом помочь. * * * Бум тренингов закончился, и они превратились из модного слова и олицетворения успеха в обычный продукт на рынке бизнес-услуг — рутинное мероприятие для персонала. Выверенная методика преподнесения материала тренинга, выработка алгоритма действий, временное впрыскивание энергии и при длительном использовании и слабой психической системе может довести до состояния элементарного зомбирования. Эффективность тренингов никто не нивелирует, они имеют свое значимое место в системе обучения и работе над сотрудниками. Но в настоящее время иллюзий никто и не испытывает. Обычная работа. Продукт категории «суп из пакета». Просто добавь своей воды. Противозачаточное от творчества средство. Пришло время еще чего-то, более экономичного, эффективного и естественного. КАК мы учимся, если учимся? А как, собственно говоря, проходит обучение, как мы учимся? Для представления этапов, которые проходит обучающийся, обозначим следующие ступени. • Неосознанная некомпетентность • Осознанная некомпетентность • Осознанная компетентность • Неосознанная компетентность Прочитайте все 4 пункта три раза. Абракадабра! Чтобы не споткнуться на множестве последовательных согласных в терминах этапов, давайте рассмотрим их по отдельности. Изначально вы не знаете чего-то и даже не представляете, что такое знание существует. К примеру, навык катания на виндсерфинге может оставаться незнакомым для жителей совершенно Крайнего Севера при отсутствии у них телевизора, газет и в целом информации об этом виде спорта. Несмотря на то, что у них существует незнание этого вида спорта, есть школы, сертификаты, чемпионаты и многое другое по доске с парусом. Это и есть неосознанная некомпетентность. На втором этапе вы, наконец, представляете глубину вашего незнания в этом вопросе. Вам показали доску, рассказали, как на ней плавают, вы посмотрели фильм «На гребне волны». Но как устоять на доске в меховом комбинезоне, как поймать ветер, как идти галсами (и что такое галсы), а не на собаках — все это за пределами ваших умений, но в поле вашей информированности. Вы осознали вашу некомпетентность в этом вопросе. Осознанная некомпетентность. Работа с тренером-профессионалом, практика на Большом коралловом рифе дает первые результаты. После получения навыков вы осознаете, что знаете и умеете применять все алгоритмы скольжения по воде. Но сознание контролирует процесс применения знаний. Если ветер слева — парус вправо, центр тяжести влево, ноги шире и так далее. Выработанная последовательность действий позволяет управлять доской. Контроль за процессом осуществляет сознание. Но контроль — это напряжение, напряжение — это не полная свобода. А вам хочется легкости и естественности. Куража — в определенном смысле. Бултых! Кстати, пора опять забираться на доску, вылазьте из воды. Без напряжения. Осознанная компетентность. И, наконец, вершина переваривания знаний — неосознанная компетентность. Вы знаете, умеете, но делаете это без напряжения, как ходите, дышите, мыслите. Просто и свободно. Вы и доска с парусом — один организм, одно целое, парус — продолжение рук, он, как крылья, для вас, гармония в каждом движении. И если ваши соплеменники и спрашивают вас, в чем секрет такого виртуозного управления парусом и доской, вы вряд ли что ответите конкретно, кроме того, что любите эту свободу, несущуюся по волнам. Аплодисменты! Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|