|
Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй. Пошаговая система: Наука и искусство коучинга.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 57302
Автор: Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй.
Название: Пошаговая система: Наука и искусство коучинга. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Коучинговый пример
В этом примере задачей клиента является привлечение идеального спутника на всю свою жизнь. В разговоре коуч и клиент уже ведут сессию в течение десяти минут. Клиент делает паузу, хмурится и выглядит озадаченно, когда коуч спрашивает его о том, как он может начать процесс поиска нового партнера для близких отношений. Клиент: Прошло уже столько времени. Я даже и не знаю, как начать. Коуч: Хорошо, у людей бывают разные способы начать какое-то дело, когда прошло уже много времени. Иногда можно начать все с начала после "мозгового штурма" и хорошо повеселиться, или пойти в библиотеку и найти там какие-то идеи, или покопаться в Интернете, или вспомнить о том, как ты раньше знакомился с людьми... Что могло бы тебе подойти? Клиент: (Лицо светлеет) А, вот есть идея. Было бы хорошо вступить в какие-то клубы, вроде туристической команды или ораторского клуба. Коуч: (Записывает в блокнот, чтобы клиент мог видеть свой список идей) Ну вот, вроде дело пошло. А что еще приходит на ум? Пример сильных вопросов: работа со шкалой для создания мотивации Вопросы по шкале - это замечательная коучинговая технология и яркий пример того, как создавать сильные вопросы. Эффективное использование вопросов по шкалам может усилить импульс и прояснить видение вашего клиента, когда он размышляет о проекте. Своевременное движение по шкале можно легко наблюдать и количественно отслеживать; это помогает достижению множественных результатов и осуществлению детального планирования. Такие вопросы коуча поддерживают клиентов в ясном понимании того, где они находятся в данный момент и куда хотят попасть в любое указанное время. Работа со шкалой - эффективный метод, который ставит вешки для клиента и помогает ему делать количественные отметки в непрерывном континууме в отношении разговора и своего проекта. С помощью шкалы мы учимся двигать бегунок и количественно определять уровень наших способностей. Когда мы видим, как бегунок движется по шкале, то получаем удовлетворение в отношении правильности своих решений на каждом этапе нашего обучения. Шкалы также дают нам внутренние измерения в отношении собственного развития. Это помогает нам превращать ценности в навыки. Типы вопросов в соответствии со шкалой Каковы некоторые обычные вопросы по шкалам в коучинге? Вводные фразы часто бывают похожими, как в нижеприведенном примере. 10 Представьте шкалу от 1 до 10, где 1 - это минимальная удовлетворенность от проекта, а 10 - полная удовлетворенность. Посмотрите, где вы находитесь в данный момент. На какую отметку вы себя поместили бы сейчас? 1 После такого введения, мы обращаемся к основной теме нашего разговора. Есть несколько видов полезных исследований, и некоторые, из наиболее часто используемых, кратко перечислены ниже. Мы смотрим на начало, середину и конец и хотим увидеть, что означает для нас текущий уровень в смысле роста, какой следующий этап нас ожидает, какие могут быть оптимальные изменения и какие отметки на шкале поставят нам сторонние наблюдатели в тех же областях. Мы смотрим на прошлое, настоящее и будущее. Давайте рассмотрим несколько примеров от А до Я. Действия • Какие шаги нужно предпринять, чтобы перейти на вашей шкале с отметки 5 на 6? • Что вам предложили бы сделать ваши коллеги/руководители проектов/ игроки в команде, чтобы перейти с отметки 5 на 6? • Что вы станете делать по-другому, когда на шкале перейдете от 6 к 7? От 7 к 8? Или даже к 9? И что еще? • Что нового заметят в ваших действиях ваши коллеги/руководители проектов/ игроки в команде, когда вы достигнете отметки 9? Как окружающие вас люди узнают о том, что вы уже на 9? И еще как? 65 Приверженность • Насколько вы привержены тому, чтобы довести это до конца (на шкале от 1 до 10)? • Как оценили бы вашу приверженность достижению этого результата ваши коллеги/руководители проектов/игроки в команде? • Представьте на минуту, что ваша приверженность достигла отметки 10. Что именно вы теперь делаете по-другому? • Как окружающие вас люди узнают, что ваша приверженность находится на уровне 10? Как еще они об этом узнают? Уверенность • Как вы оцениваете шансы на успех этого проекта (или другого предприятия)? Сравните их на шкале. • На вашей внутренней шкале от 1 до 10, насколько вы уверены, что сможете подняться на одну ступеньку, чтобы преодолеть эту трудность? • Что вы можете сделать сейчас, чтобы ваша уверенность усилилась на единицу на вашей шкале? • Что дает вам сейчас уверенность и надежду в том, что вы действительно достигнете уровня 10? • Как окружающие вас люди увидят вашу уверенность? Эффективность результатов • Представьте, что уже прошло три месяца, и вы достигли отметки 9; как вы будете знать, что находитесь на этом уровне? Что такого вы видите, слышите и чувствуете, что доказывает, что вы находитесь на этой отметке? • Насколько вы удовлетворены этими результатами? Покажите мне, пожалуйста, на шкале от 1 до 10. • Насколько вам комфортно на этом уровне эффективности на шкале от 1 до 10? • Как оценят этот результат на шкале ваши коллеги/руководители проектов/ игроки в команде? • Что скажут другие люди о тех основных вещах, которые вы делаете сейчас и которые вам определенно следует продолжать делать? • Куда вы поместите каждый из этих примеров на собственной шкале? 66 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|