Аткинсон Мэрилин, Чойс Т. Рэй. Пошаговая система: Наука и искусство коучинга.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 57302

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Коучинговый пример
В этом примере задачей клиента является привлечение идеального спутника на всю свою жизнь. В разговоре коуч и клиент уже ведут сессию в течение десяти минут. Клиент делает паузу, хмурится и выглядит озадаченно, когда коуч спрашивает его о том, как он может начать процесс поиска нового партнера для близких отношений.

Клиент: Прошло уже столько времени. Я даже и не знаю, как начать. Коуч: Хорошо, у людей бывают разные способы начать какое-то дело, когда прошло уже много времени. Иногда можно начать все с начала после "мозгового штурма" и хорошо повеселиться, или пойти в библиотеку и найти там какие-то идеи, или покопаться в Интернете, или вспомнить о том, как ты раньше знакомился с людьми... Что могло бы тебе подойти?
Клиент: (Лицо светлеет) А, вот есть идея. Было бы хорошо вступить в какие-то клубы, вроде туристической команды или ораторского клуба.
Коуч: (Записывает в блокнот, чтобы клиент мог видеть свой список идей) Ну вот, вроде дело пошло. А что еще приходит на ум?



Пример сильных вопросов: работа со шкалой для создания мотивации

Вопросы по шкале - это замечательная коучинговая технология и яркий пример того, как создавать сильные вопросы. Эффективное использование вопросов по шкалам может усилить импульс и прояснить видение вашего клиента, когда он размышляет о проекте. Своевременное движение по шкале можно легко наблюдать и количественно отслеживать; это помогает достижению множественных результатов и осуществлению детального планирования.
Такие вопросы коуча поддерживают клиентов в ясном понимании того, где они находятся в данный момент и куда хотят попасть в любое указанное время. Работа со шкалой - эффективный метод, который ставит вешки для клиента и помогает ему делать количественные отметки в непрерывном континууме в отношении разговора и своего

проекта. С помощью шкалы мы учимся двигать бегунок и количественно определять уровень наших способностей. Когда мы видим, как бегунок движется по шкале, то получаем удовлетворение в отношении правильности своих решений на каждом этапе нашего обучения. Шкалы также дают нам внутренние измерения в отношении собственного развития. Это помогает нам превращать ценности в навыки.

Типы вопросов в соответствии со шкалой
Каковы некоторые обычные вопросы по шкалам в коучинге? Вводные фразы часто бывают похожими, как в нижеприведенном примере.
10

Представьте шкалу от 1 до 10, где 1 - это минимальная удовлетворенность от проекта, а 10 - полная удовлетворенность. Посмотрите, где вы находитесь в данный момент. На какую отметку вы себя поместили бы сейчас?
1
После такого введения, мы обращаемся к основной теме нашего разговора. Есть несколько видов полезных исследований, и некоторые, из наиболее часто используемых, кратко перечислены ниже. Мы смотрим на начало, середину и конец и хотим увидеть, что означает для нас текущий уровень в смысле роста, какой следующий этап нас ожидает, какие могут быть оптимальные изменения и какие отметки на шкале поставят нам сторонние наблюдатели в тех же областях. Мы смотрим на прошлое, настоящее и будущее.
Давайте рассмотрим несколько примеров от А до Я.

Действия
• Какие шаги нужно предпринять, чтобы перейти на вашей шкале с отметки 5 на 6?
• Что вам предложили бы сделать ваши коллеги/руководители проектов/ игроки в команде, чтобы перейти с отметки 5 на 6?
• Что вы станете делать по-другому, когда на шкале перейдете от 6 к 7? От 7 к 8? Или даже к 9? И что еще?
• Что нового заметят в ваших действиях ваши коллеги/руководители проектов/ игроки в команде, когда вы достигнете отметки 9? Как окружающие вас люди узнают о том, что вы уже на 9? И еще как?


65

Приверженность
• Насколько вы привержены тому, чтобы довести это до конца (на шкале от 1 до 10)?
• Как оценили бы вашу приверженность достижению этого результата ваши коллеги/руководители проектов/игроки в команде?
• Представьте на минуту, что ваша приверженность достигла отметки 10. Что именно вы теперь делаете по-другому?
• Как окружающие вас люди узнают, что ваша приверженность находится на уровне 10? Как еще они об этом узнают?

Уверенность
• Как вы оцениваете шансы на успех этого проекта (или другого предприятия)? Сравните их на шкале.
• На вашей внутренней шкале от 1 до 10, насколько вы уверены, что сможете подняться на одну ступеньку, чтобы преодолеть эту трудность?
• Что вы можете сделать сейчас, чтобы ваша уверенность усилилась на единицу на вашей шкале?
• Что дает вам сейчас уверенность и надежду в том, что вы действительно достигнете уровня 10?
• Как окружающие вас люди увидят вашу уверенность?

Эффективность результатов
• Представьте, что уже прошло три месяца, и вы достигли отметки 9; как вы будете знать, что находитесь на этом уровне? Что такого вы видите, слышите и чувствуете, что доказывает, что вы находитесь на этой отметке?
• Насколько вы удовлетворены этими результатами? Покажите мне, пожалуйста, на шкале от 1 до 10.
• Насколько вам комфортно на этом уровне эффективности на шкале от 1 до 10?
• Как оценят этот результат на шкале ваши коллеги/руководители проектов/ игроки в команде?
• Что скажут другие люди о тех основных вещах, которые вы делаете сейчас и которые вам определенно следует продолжать делать?
• Куда вы поместите каждый из этих примеров на собственной шкале?

66



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Джон Уитмор Коучинг высокой эффективности
  • Составляющие коучинга (coaching)
  • Михель Гофман. Цена успеха
  • Интеграция; Integration
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Инесса Гольдберг. Успех в почерке: неудачник или победитель?
  • К чему снится корабль
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «БЕЗОПАСНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
  • И. Пинтосевич. Система эффективного сна Ицхака Пинтосевича
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Невербальная коммуникация и язык жестов
  • Авакян Лариса Васильевна. Пути повышения педагогической культуры родителей
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Психология успеха
  • К чему снится мыть полы
  • Хоган Кевин - Сумейте убедить, чтобы добиться поставленной цели
  • Туленко Оксана Николаевна. Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Игорь Герасимов. Профессиональная импровизация в контексте эффективного поведения
  • Человеческий мозг распознает эмоции за 0,2 секунды
  • Лейла Бабаева. Самоуважение – залог успеха в бизнесе и личной жизни
  • К чему снится велосипед
  • Бехтерев В. ВНУШЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
  • К чему снятся трупы?
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Зависимость глубины и прочности союза от уровня, на котором сделан выбор партнера
  • К чему снится дверь?
  • Индивидуация; Tndividuation; восамление
  • Шумилов В. В. Модель коммуникационного процесса и 6 типов личности
  • Пирмагомедова Эльмира Мирзаферовна. Связь экспериментирования с другими видами деятельности дошкольников
  • К чему снится лифт
  • К чему снится огород
  • К чему снится золотая цепочка
  • Ковалев С. В.- Нейропрограммирование успешной судьбы
  • К чему снится арбуз?
  • Рюта Кавашима. Как тренировать мозг, чтобы поумнеть. Развитие префронтальной коры
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Елена Джеро. Счастье, измены и Шекспир
  • Забусова О. А., Посохова М. Н., Калашник А. С. Семейный клуб как форма организации работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников
  • К чему снятся черви?
  • Умение общаться с людьми - условие успешного руководства
  • К чему снятся часы
  • К чему снится секс?
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • К чему снятся хомяки?
  • К чему снятся ягоды?
  • К чему снится дорога
  • К чему снится мост
  • Кэрол Дуэк. Что доказывает успех?
  • К чему снится рождение мальчика



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь