Томашек Нино. Системный коучинг. Целеориентированный подход в консультировании.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 12783

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

тивных результатов или способов поведения, которые они имеют для отдельных членов или целой системы.
3. Из новых сторон старой ситуации выбирают те,
которые пробуждают у клиента наиболее сильное
впечатление чего-то нового, другого.
4. Рефрейминг проводят четко и однозначно, чтобы
усилить его влияние. При необходимости разрабаты
вают мероприятия, с помощью которых для клиента
можно открыть новые перспективы».
Техника рефрейминга показывает явные различия между традиционным, центрированным на проблеме консультированием и системно-конструктивистским консультированием, которое изначально ориентировано на цель и решение. Традиционное консультирование ставит перед собой цель - решить проблему и, в конечном счете, «привнести» определенное решение, в то время как системно-конструктивистское консультирование имеет цель решить проблему посредством конструктивной, конструктивистской беседы. Так, цель рефрейминга проблемы - не ее решение, а понимание ее как относительной и ее переосмысление в позитивном контексте.
Системно-конструктивистский коучинг принципиально сориентирован на решение, в отличие от других (традиционных) подходов к кон-

сультированию, которые сконцентрированы на проблеме. Поэтому в этой модели на первом плане находится будущее с решениями, а не, в противоположность этому, прошлое с проблемами, как в традиционном консультировании. Так, системно-конструктивистскую модель можно противопоставить традиционным моделям консультирования по следующим признакам: центрированные на проблеме и ориентированная на решение, ориентированные на прошлое и ориентированная на будущее.
4.4. Этап 4 - разработка мероприятий
На этом этапе процесса консультирования формируют и развивают самые разные идеи, так что клиент, как правило, уже имеет интуитивное представление о том, какие идеи с наибольшей вероятностью приведут к удовлетворительному решению проблемы. Важно то, что любая выдвинутая идея совместно проверяется на предмет ее преимуществ и недостатков для решения проблемы. В большинстве случаев на этом этапе от коуча требуется большая чувствительность, так как он должен подтолкнуть клиента самостоятельно решить, какую из новых позиций ему занять и кажется ли она ему разумной, чтобы использовать

ее для дальнейшей работы над проблемной ситуацией. Как я уже говорил, работа над изменением позиций - основной подход к решению в этой коучинг-модели, так как в результате этого появляются «возможные альтернативные планы действий, которые клиент может реализовать в своей профессиональной среде».
«При этом важно, чтобы эти совместно разработанные во время консультирования мероприятия могли быть реализованы в соответствии с существующими условиями внешней среды. Согласно базовому принципу сотрудничества, мы положительно оцениваем то, что клиент изменяет мероприятия в соответствии с существующими обстоятельствами, отодвигает их реализацию во времени или отбрасывает их как невозможные. На каждом этапе процесса консультирования клиент занимает центральное место: он принимает решение — приемлемы ли предлагаемые позиции и осуществимы ли выявленные альтернативные действия».
Уве Грау в ходе своей консультационной практики выделил основные вопросы, которые клиенты при оценке мероприятий зачастую считают наиболее достойными внимания. Решение, какие из этих вопросов особенно важны в данном конкретном случае, всегда принимает клиент, так как он, как мы уже упоминали, может выступать в ка-

честве «эксперта» своего специфического (профессионального) контекста, что очень важно в отношении проблемной ситуации и других втянутых в нее людей. Можно выделить следующие основные вопросы:
1. Какие условия существуют для проведения
тех или иных мероприятий или как их можно
создать?
То есть, какие материальные и человеческие условия необходимы для успешного проведения мероприятий и есть ли они в этом конкретном случае? Также важно выяснить, какие люди или средства, или объекты еще должны быть привлечены и мыслимо ли это.
2. Какие желательные и нежелательные побоч
ные эффекты возможны при реализации ме
роприятий?
Чтобы точнее определить, какие еще влияния может иметь реализация мероприятий в существующей системе, Уве Грау сформулировал следующие вопросы, которые необходимо задать клиенту:
«— Какие благоприятные и неблагоприятные последствия можно ожидать наряду с достижением поставленных целей?

— Как можно бороться с нежелательными эффектами? Или ожидаемые негативные побочные влияния приводят к тому, что принятые идеи решения нужно отложить, изменить или даже вообще отказаться от них?
— Какие дополнительные (поддерживающие) мероприятия необходимы, чтобы обеспечить эффективность намеченного мероприятия?»
Поскольку медаль, как правило, имеет две стороны, необходимо задуматься над тем, что «... очевидное преимущество имеет также, возможно, скрытый недостаток, и, наоборот, явно негативное последствие необходимо проанализировать на предмет того, какие положительные последствия могут быть с ним связаны».
3. Как оценить эффективность мероприятия?
Эффективность мероприятия - безусловно, один из самых важных вопросов, над которым следует задуматься при его оценке. Чтобы лучше в этом разобраться, можно использовать дополнительные вопросы:
«— Кто верит в эффективность мероприятия?
— Кто относится к нему скорее скептически?
— Чем обоснованы эти разные оценки?

— Сколько времени потребуется на то, чтобы мероприятие «заработано» должным образом?
— Мероприятие будет иметь скорее временный или продолжительный эффект?»
4. Подходит ли вообще это мероприятие для те
кущей общей ситуации?
«Подходит ли» мы понимаем здесь в соответствии с принципом «ключа - замка» - подходит ли вообще наша интервенция (ключ) к существующей проблеме (замку).
5. Как соотносятся затраты и прибыль меропри
ятия, которое планируется провести?
Другими словами, оправдывают ли себя затраты или издержки на проведение мероприятия слишком высоки?
6. Наконец, как клиент, в общем, оценивает за
планированное мероприятие?
Чтобы сформировать общую оценку мероприятия необходимо учесть также эмоциональные компоненты. Ведь клиент по причине своего постоянного контакта с другими членами системы из своей профессиональной практики лучше «чувствует», будет ли это мероприятие вообще иметь смысл. Интуитивное чутье здесь очень важно:



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Гамзина Е.Н. Этика и защита клиента в работе транзакционального психотерапевта
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Мальцева Оксана Яковлевна. «Организация системы оздоровительных и закаливающих мероприятий в средней группе ДОУ»
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Макаренко Э. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
  • Десять правил эффективной расшифровки невербальных проявлений. Правило 2-е
  • Психотерапия с детьми, пациентами стационара детской онкологии и гематологии - примеры из практики
  • Гадание по дате рождения
  • Как правильно читать заговоры для ритуалов белой магии?
  • Ягнюк К.В. Отклик на запрос клиента: вариации терапевтических вмешательств
  • Как быстро определить приворот ли это?
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Коннер Р. Стратегическая Психотерапия Ступень I.
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.
  • К чему снятся осы
  • Геворгизова Ж. Индивидуальное консультирование клиента с психосоматическими жалобами в рамках теории семейных систем Мюррея Боуэна с использованием одностороннего зеркала
  • Летова Ирина. Современный транзактный анализ.
  • К чему снятся бывшие
  • Каганер Анна Григорьевна, Нарицин Николай Николаевич. Помощь на расстоянии: о психологическом консультировании в Сети
  • Щербатской Ф.И. ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЗМА И ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА "ДХАРМА"
  • Как действует приворот
  • Заговор на сдачу экзамена - помощь в учебе
  • К чему снится сестра
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • К чему снятся цыплята
  • Танарбергенова Ксения Капановна. Безопасность детей дома и на улице.
  • К чему снятся одноклассники
  • Притча «Лучший клиент»
  • К чему снится свадьба?
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • К чему снится капуста
  • Ягнюк К.В. Как мы становимся другими или необходимые шаги в процессе изменения своего поведения
  • Отворот от любовницы - последствия для жены
  • Как сделать отворот жены от мужа без последствий?
  • Закон Геккеля и семейный сценарий
  • Собеседование проводимое при приёме на работу.
  • К чему снятся раки
  • Однополый приворот
  • Гумарова Фания Жамсатиновна. Сценарий мероприятия для детей и родителей. День здоровья 'Здравствуй, осень золотая'.
  • К чему снится секс?
  • К чему снится авария
  • Гадание на цифрах - просто и эффективно
  • К чему снится свекровь?
  • Притча «Всегда ли прав клиент?»
  • Елена Шипилова. Рекомендации по профориентационному консультированию. - Елена Шипилова
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Как снять заговор на разлуку? Избавиться от негативной программы.
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Приворот на девушку



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь