Томашек Нино. Системный коучинг. Целеориентированный подход в консультировании.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 12872

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

тивных результатов или способов поведения, которые они имеют для отдельных членов или целой системы.
3. Из новых сторон старой ситуации выбирают те,
которые пробуждают у клиента наиболее сильное
впечатление чего-то нового, другого.
4. Рефрейминг проводят четко и однозначно, чтобы
усилить его влияние. При необходимости разрабаты
вают мероприятия, с помощью которых для клиента
можно открыть новые перспективы».
Техника рефрейминга показывает явные различия между традиционным, центрированным на проблеме консультированием и системно-конструктивистским консультированием, которое изначально ориентировано на цель и решение. Традиционное консультирование ставит перед собой цель - решить проблему и, в конечном счете, «привнести» определенное решение, в то время как системно-конструктивистское консультирование имеет цель решить проблему посредством конструктивной, конструктивистской беседы. Так, цель рефрейминга проблемы - не ее решение, а понимание ее как относительной и ее переосмысление в позитивном контексте.
Системно-конструктивистский коучинг принципиально сориентирован на решение, в отличие от других (традиционных) подходов к кон-

сультированию, которые сконцентрированы на проблеме. Поэтому в этой модели на первом плане находится будущее с решениями, а не, в противоположность этому, прошлое с проблемами, как в традиционном консультировании. Так, системно-конструктивистскую модель можно противопоставить традиционным моделям консультирования по следующим признакам: центрированные на проблеме и ориентированная на решение, ориентированные на прошлое и ориентированная на будущее.
4.4. Этап 4 - разработка мероприятий
На этом этапе процесса консультирования формируют и развивают самые разные идеи, так что клиент, как правило, уже имеет интуитивное представление о том, какие идеи с наибольшей вероятностью приведут к удовлетворительному решению проблемы. Важно то, что любая выдвинутая идея совместно проверяется на предмет ее преимуществ и недостатков для решения проблемы. В большинстве случаев на этом этапе от коуча требуется большая чувствительность, так как он должен подтолкнуть клиента самостоятельно решить, какую из новых позиций ему занять и кажется ли она ему разумной, чтобы использовать

ее для дальнейшей работы над проблемной ситуацией. Как я уже говорил, работа над изменением позиций - основной подход к решению в этой коучинг-модели, так как в результате этого появляются «возможные альтернативные планы действий, которые клиент может реализовать в своей профессиональной среде».
«При этом важно, чтобы эти совместно разработанные во время консультирования мероприятия могли быть реализованы в соответствии с существующими условиями внешней среды. Согласно базовому принципу сотрудничества, мы положительно оцениваем то, что клиент изменяет мероприятия в соответствии с существующими обстоятельствами, отодвигает их реализацию во времени или отбрасывает их как невозможные. На каждом этапе процесса консультирования клиент занимает центральное место: он принимает решение — приемлемы ли предлагаемые позиции и осуществимы ли выявленные альтернативные действия».
Уве Грау в ходе своей консультационной практики выделил основные вопросы, которые клиенты при оценке мероприятий зачастую считают наиболее достойными внимания. Решение, какие из этих вопросов особенно важны в данном конкретном случае, всегда принимает клиент, так как он, как мы уже упоминали, может выступать в ка-

честве «эксперта» своего специфического (профессионального) контекста, что очень важно в отношении проблемной ситуации и других втянутых в нее людей. Можно выделить следующие основные вопросы:
1. Какие условия существуют для проведения
тех или иных мероприятий или как их можно
создать?
То есть, какие материальные и человеческие условия необходимы для успешного проведения мероприятий и есть ли они в этом конкретном случае? Также важно выяснить, какие люди или средства, или объекты еще должны быть привлечены и мыслимо ли это.
2. Какие желательные и нежелательные побоч
ные эффекты возможны при реализации ме
роприятий?
Чтобы точнее определить, какие еще влияния может иметь реализация мероприятий в существующей системе, Уве Грау сформулировал следующие вопросы, которые необходимо задать клиенту:
«— Какие благоприятные и неблагоприятные последствия можно ожидать наряду с достижением поставленных целей?

— Как можно бороться с нежелательными эффектами? Или ожидаемые негативные побочные влияния приводят к тому, что принятые идеи решения нужно отложить, изменить или даже вообще отказаться от них?
— Какие дополнительные (поддерживающие) мероприятия необходимы, чтобы обеспечить эффективность намеченного мероприятия?»
Поскольку медаль, как правило, имеет две стороны, необходимо задуматься над тем, что «... очевидное преимущество имеет также, возможно, скрытый недостаток, и, наоборот, явно негативное последствие необходимо проанализировать на предмет того, какие положительные последствия могут быть с ним связаны».
3. Как оценить эффективность мероприятия?
Эффективность мероприятия - безусловно, один из самых важных вопросов, над которым следует задуматься при его оценке. Чтобы лучше в этом разобраться, можно использовать дополнительные вопросы:
«— Кто верит в эффективность мероприятия?
— Кто относится к нему скорее скептически?
— Чем обоснованы эти разные оценки?

— Сколько времени потребуется на то, чтобы мероприятие «заработано» должным образом?
— Мероприятие будет иметь скорее временный или продолжительный эффект?»
4. Подходит ли вообще это мероприятие для те
кущей общей ситуации?
«Подходит ли» мы понимаем здесь в соответствии с принципом «ключа - замка» - подходит ли вообще наша интервенция (ключ) к существующей проблеме (замку).
5. Как соотносятся затраты и прибыль меропри
ятия, которое планируется провести?
Другими словами, оправдывают ли себя затраты или издержки на проведение мероприятия слишком высоки?
6. Наконец, как клиент, в общем, оценивает за
планированное мероприятие?
Чтобы сформировать общую оценку мероприятия необходимо учесть также эмоциональные компоненты. Ведь клиент по причине своего постоянного контакта с другими членами системы из своей профессиональной практики лучше «чувствует», будет ли это мероприятие вообще иметь смысл. Интуитивное чутье здесь очень важно:



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Феденых Наталья Владимировна. Реализация системно-деятельностного подхода в работе с родителями детей с ТНР
  • Королёва Татьяна Евгеньевна. Собственная методическая разработкаРеализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ
  • Поповичев С.В. Легко солгать тяжело
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Щеголихина Ольга Яковлевна. Новогодние шары
  • 9 признаков подходящего партнера для длительных отношений
  • Немирко Елена Анатольевна. Краткосрочный проект «За животным я понаблюдаю»
  • Абрамова Г. С. - Графика в психологическом консультировании
  • Войнич Наталья Юрьевна. Творческо-информационный проект «Осень-чудная пора…» в средней группе
  • Смирнова Ксения Викторовна. Проект для средней группы дошкольного возраста «Ветеринарная станция «Котофей»
  • Притча «Решение проблем»
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Актуальность проблемы полового воспитания. Формирование гендерных стереотипов.
  • Art therapy training on the formation of a conscious relationship to the process of self-discovery
  • Татарников Е.А., Богатырева Н.А., Бутова О.Ю. Микроэкономика. Ответы на экзаменационные вопросы
  • Суховарова Наталья Александровна. Творческий проект «Разноцветные носочки»
  • Савина Людмила Владимировна. Шпаргалку по обучению детей творческому рассказыванию
  • Прохорова Олеся Викторовна. Рабочая программа по курсу «Экологическое воспитание»
  • Ломакина З.В. Смоловская И.В. Федосова С.Ю. Использование интегративного театра в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ
  • Игнатьева Т.В. Тренировочные вопросы (500 вопросов) для проверки готовности ребенка к школе. В 2-х частях
  • Хамитова И.Ю. Практика в онкологическом центре как этап становления профессиональной идентичности
  • Винер Дж., Майзен Р., Дакхэм Дж. - Супервизия супервизора. Практика в поиске теории. Supervising and Being Supervised: A Practice in Search of a Theory
  • Ермолаева Алла Александровна. Система адаптационных мероприятий в ДОУ
  • Нельсон-Джоунс Р. - Теория и практика консультирования
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Протасов В.Н. Теория права и государства. Вопросы и ответы
  • Рязанова Юлия Константиновна. Организация инновационной деятельности в дошкольном образовании
  • Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. В 2 томах
  • Дрогобыцкий И.Н. Системный анализ в экономике
  • Британ Нина Васильевна. Конспект нетрадиционного (КВН викторина) родительского собрания во второй младшей группе «Семейный КВН»
  • Главный Редактор. Сценарий 23 февраля - викторина для будущих защитников Отечества
  • Лапина Светлана Алексеевна. Карандашница-подставка
  • Трубецкова С.В. Физика. Вопросы - ответы. Задачи - решения
  • Лисина-Бабарик Наталья Леонидовна. Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие к королеве Математике»
  • Алексеев В.А. Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования
  • Абдулаев М.И. Теория государства и права
  • Баутина Елена Александровна. Особенности построения организационно – мотивационного этапа НОД в соответствии с ФГОС в ДОУ
  • Трапезникова Ольга Сергеевна. Конспект ННОД Тема: «Птицы города - воробьи»
  • Гуревич А. М. - Ассессмент: принципы подготовки и проведения
  • Геллерт Манфред, Новак Клаус - Все о командообразовании: руководство для тренеров
  • Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Под редакцией
  • Михляева Дарина Владимировна. Методическая разработка «Профессиональная идентичность педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов и требований ФГОС ДО»
  • Притча «Человек, который жаждал знания»
  • Сеймур Садмен, Норман Брэдбери. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований
  • Маслова В.М. Управление персоналом
  • Бурлачук Л.Ф. - Психодиагностика: Учебник для вузов
  • Technique decision. Descartes Square
  • Джон Уитмор Коучинг высокой эффективности
  • Языкова Ольга Юрьевна. Мастер класс 'Пасхальные капанки'
  • Людмила Менькова. Конспект занятия по развитию связной речи



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь