|
Квинн В. Прикладная психология.Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379631
Автор: Квинн В.
Название: Прикладная психология. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Шаблонное мышление (Mental set). Ограниченность выбора при поиске возможных решений и тенденция одинаково подходить к разным проблемам.
Шизофрения (Schizophrenia). Серьезное заболевание, которое сопровождается галлюцинациями, делюзиями и умственными расстройствами. Эйджизм (Ageism). Негативное отношение к людям пожилого возраста. Экзистенциальная терапия (Existential therapy). Форма психотерапевтического воздействия, принимающая за основу лечения свободу воли каждого пациента и помогающая ему обрести смысл жизни. Эклектизм (Eclectic view). Направление, согласно которому психолог сам выбирает, какой именно подход применить в конкретной ситуации. Эксперимент (Experiment). Метод исследования и проверки мотивов поведения. Проводится в заранее заданных условиях. От наблюдения отличается активным вмешательством исследователя в ситуацию. Экспериментальная группа (Experimental group). Группа людей, отобранная непосредственно для эксперимента. Экстрасенсорное восприятие (Extrasensory perception, ESP). Способность воспринимать предметы и события и влиять на них без использования органов чувств. Электрошоковая терапия (Electroshock treatment, ЕСТ). Физиологический метод лечения, основанный на раздражении коры головного мозга электрическими импульсами, которые вызывают судорожные сокращения мышц или кому и как следствие этого — уменьшение депрессии в связи с частичной потерей памяти. Эметик (Emetic). Вещество, вызывающее рвоту. Эмоции (Emotion). Выражение отношения человека к своим потребностям, их удовлетворению или неудовлетворению. Эмоциональная реакция (Emotional respondent). Эмоция, возникающая устойчиво и без всякого предварительного научения в ответ на определенный раздражитель. Этническая группа (Ethnic group). Группа людей, имеющих общую национальность, культуру или язык. Эффект ореола (Halo effect). Предвзятое мнение о человеке, когда при наличии одного достоинства не замечают многих его личных недостатков. Эффект первичности (Primacy effect). Более легкое запоминание того материала, с которого начинается изучение. Эффект свежести (Recency effect). Более легкое запоминание заключительной части изучаемого материала. «Я»-концепция (Self-concept). Совокупность представлений человека о самом себе. Ясновидение (Clairvoyance). Способность воспринимать объекты или события, недоступные обычным органам чувств. БИБЛИОГРАФИЯ Adams, A. J., Stone, T. H. (1977). Satisfaction of need for achievement in work and leisure time activities. Journal of Vocational Behavior, 1 1,174-181. Adelson, J. (Ed.) (1980). Handbook of Adolescent psychology. New York: Wiley. Adier, T. (1991, July). Women's expectation.ss and menopause villains. APA Monitor, 14. Albee.G.W. (1985, February). The answers is prevention. Psychology Today, 60-64. Aldridge-Morris, R. (1989). Multiple personality: An exercise in deception. Hillsdale, N.J.: Eribaum. Alien, V. L, & Levine, J. M. (1971). Social support and conformity: The role of independent assessment of real-tity. Journal of Experimental Social Psychology, 7, 48-58. Allport, 0. (1958). The nature of prejudice. Garden City, N. Y.: Anchor/Doubleday. Allport, G. (1961). Pattern and growth in personality. New York: Holt, Rinehart & Winston. American Psychological Assocuation (1990). Guidelines for provides of psychological services to ethnic, linguistic, and culturally diverse populations. Office of Minority Affairs. American Psychological Association (1992). Etical principles of psychologists. American Psychologist, 45, 3, 390-395. Anastasi, A. (1988). Psychological testing (6th ed.). New York: Macmollan. Andreason, N. (1987). Creativity and mental illness: Prevalence rates in writers an their first degree relatives. American Jpournal of Psychiatry, 144, 1288-1294. Angell, M. (1985). Disease as a reflection afthe psyche. New England Journal of Medicine. 312 (24), 1570-1572. Aronson, E. (1987). Teaching students what they think they already know about prejudice and desegregation . In V. P. Makosky (Ed.), The G. Stanley Hall lecture series. Vol. 7,69-84. Washington, D. C.: American Psychological Association. Aronson, E., Turner, J., & Carlsmith, M. (963). Communicator credibility and communicator discrepancy as determinants of opinion change. Journal of Abnormal and Social Psychology, 67,31-36. Asch, A. (1988). Disability; Its place in the psychology curriculum. In P. Bronstein & K. Quina (Eds.), Teaching a psychology of people. Wachington, D. C.: American Psychological Association. Asch, S. E. (1956). Studies of independence and conformity: A minority of one against a unanimous majority. Psychological Monographs, 70 (9, Whole No. 416). Ashley, W. R., Harper, R. S., & Runyon, D. L. (1951). The perceived size of coins in normal and hypnotically induced economic states. American Journal of Psychology, 64 (4), 564-572. Associated Press. (1987, December 4). Seat belt statistics. Arlington Journal. Averill, J. R. (1976). Emotion and anxiety: Social, cultural, biological and psychological determinants. In M. Zuckerman & C. Spielberger (Eds.), Emotion and anxiety. Hillsdale, N. J.: Lawrence Eribaum Associates. Bahr, H. M., & Chadvick, B. A. (1974). Conservatism, racial intolerance, and attitudes toward racial assimilation among whites and American Indians. Journal of Social Psychology, 94. 45-56. Bales, R. F. (1958). Task roles and social roles in problem-solving groups. In E. E. Maccoby, T. M. Newcomb, & E. L. Hartley (Eds.), Readings in Social psychology. New York: Holt, Rinehart & Winston. Bandura, A. (1969). Principles of behavior modification. New York: Holt, Rinehart & Winston. Bandura, A., Ross, D., & Ross, S. A. (1963). Imitation of film-mediated aggressive models. Journal of Abnormal and Social Psychology, 66,3-11. Bandura, A., & Walters, R. H. (1959). Adolescent aggression. New York: Ronald. Bandura, A., & Walters, R. H. (1963). Social learnings and personality development. New York: Holt, Rinehart. Bane, MM. J. (1976). Marital disruption and the lives of children. Journal of Social Issues, 32, 103-117. Barron, F., & Harrington, D. M. (1981). Creativity, intelligence, and personality. Annual Review of Psychology, 32, 439-476. Baum, A., Greenberg, N. E., & Singer, J. E. (1992). Biochemical measurement in the study of emotion. Psychological Science, 3, 1, 56-60. Baumrind, D, (1967). Child care practisec anteceding three patterns of preschool behavior. Genetic Psychology Monograph,75, 43-88. Baumrind, D. (1970). Socialization and instrumental competence in young children. Young Children, 26 (2). Beck, A. T., & Steer, R. A. (1989). Clinical predictors of eventual suicide: A 5— to 10—year prospective study of suicide attempters. Journal of Affective Disorders, 17, 203-209. Beecher, H. K. (1959). Measurement of subjective responses: Quantitative effects of drugs. New York: Oxford University Press. Beers, T. M., 72 лет — старость. (Прим. науч. ред.) Контрольные вопросы Пользуясь следующими вопросами, проверьте, насколько хорошо вы усвоили материал данного раздела главы. Отметьте, ложно или истинно каждое из перечисленных ниже утверждений. 1. ______ Женщины обладают материнским инстинктом, поэтому у них есть врожденное умение заботиться о детях. 2. ______ Обычно рождение ребенка укрепляет слабые семьи. 3. ______ Единственный ребенок в семье часто бывает одиноким. 4. ______ Конкуренция между братьями и сестрами в семье называется «сиблинг-соперничеством». 5. ______ Будущему отцу лучше не присутствовать при родах. 6. ______ Авторитарные родители не предоставляют своим детям никакого выбора. 7. ______ В семьях, где детей воспитывают по принципу вседозволенности, родители обязательно объясняют причину ограничений. 8. ______ Во всех культурах используются демократичные методы воспитания детей. 9. ______ Алкоголизм беременных женщин лишь в редких случаях сказывается на здоровье их будущих детей. 10. ______ Амниоцентез — это метод, позволяющий проводить диагностику генетических отклонений до рождения ребенка. 11. ______ Роды с применением наркоза благоприятно влияют на здоровье новорожденных. 12. ______ Метод Ламазе — это настолько естественный метод родовспоможения, что для его применения не требуется подготовки. 13. ______ Возрастные этапы имеют четкие границы, и переход от одного этапа к другому происходит мгновенно. Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы. Если, отвечая на эти вопросы, вы испытывали затруднения, перечитайте текст еще раз. Если же ни один из этих вопросов не вызвал у вас никаких затруднений, вы вполне готовы перейти к чтению следующих разделов этой главы. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|