Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/engine.php on line 543 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 169 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 434 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/show.full.php on line 438 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/functions.php on line 89 Еникеев М. И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов. | Общая психология, Социальная психология | Скачать бесплатно без смс и регистрации » 146 страница



Еникеев М. И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов.

Категория: Общая психология, Социальная психология | Просмотров: 50315

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Допускаемая информационная нагрузка оператора определяется коэффициентом загруженности, периодом занятости, длиной информационной очереди, временем пребывания информации на обработке, скоростью ее поступления.
В системе "человек – машина" различаются четыре аспекта человеческого фактора: биологический, психофизиологический, психический и социально-психологический. Каждый из этих факторов состоит из ряда компонентов. Из указанных четырех человеческих факторов системы "человек – машина" биологический фактор является объектом медико-биологической экспертизы, остальные три фактора – объектом психологической экспертизы.
ИНСТИНКТ – совокупность врожденных поведенческих комплексов, активизирующихся при воздействии ключевых раздражителей.
ИНТЕЛЛЕКТ – устойчивая структура умственных способностей.
ИНТЕРЕС – эмоционально насыщенная направленность личности на объекты, связанные с удовлетворением его потребностей.
ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ – формирование внутренних, психических структур на основе усвоения структур внешней, социально обусловленной деятельности, формирование ориентировочной основы поведения.
ИНТУИЦИЯ – познавательное предчувствие, познавательное озарение, внезапное усмотрение истины без развернутой системы предварительных рассуждений, результат высокого обобщения приемов познавательной деятельности в определенном направлении.
ИНФАНТИЛИЗМ – сохранение у взрослого индивида особенностей детского поведения, пониженная самокритичность, повышенная требовательность к заботе о себе со стороны других лиц, эгоцентризм.
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ – организованная по определенному принципу совокупность информации об объекте, наглядное упрощение исследуемого явления.
КАТАРСИС – эмоциональное потрясение, связанное с раскаянием, глубинной личностной перестройкой.
КАУЗАЛЬНАЯ СХЕМА – устойчивые представления о причинах поведения людей (возможны акцентирование, усиление одной из причин поведения, упрощение сложных поведенческих явлений, стереотипизация оценочных суждений).
КАУЗОМЕТРИЯ – метод исследования жизненного пути и психологического времени личности, состоит из ряда процедур (формирование списка значимых событий, причинный анализ межсобытийных отношений, обозначение сфер принадлежности событий и др.). На основе каузометрии разработана компьютерная программа "Биограф", используемая для диагностики личностных особенностей.
КЛИМАТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ – качество межличностных отношений, влияющих на продуктивность совместной деятельности, зависящее от уровня группового развития.
КОГНИТИВНАЯ КАРТА – обобщенный образ, схема знакового пространства (карта – обозрение, карта – путь, карта – поле действия).
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ – ведущее направление современной зарубежной психологии, возникшее в 60-х годах XX в. как реакция на бихевиоризм с его отрицанием психической организации регуляционных механизмов поведения. В рамках этого направления были выделены структурные составлющие познавательных и исполнительных процессов, была постулирована решающая роль знания в организации поведения.
КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС – дискомфортное психическое состояние, вызванное противоречивыми сведениями об одном объекте.
КОЖНО-ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ – показатель электропроводимости кожи, изменяющийся при различных психических состояниях.
КОММУНИКАЦИЯ – смысловой аспект социального взаимодействия. Коммуникативные действия – действия, ориентированные на смысловое их восприятие другими людьми.
КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ – стойкая уверенность индивида в своих личностных дефектах; возникает в силу стойких жизненных неудач, в результате недостаточной компенсаторной деятельности.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ЧЕЛОВЕКУ – рассмотрение психики человека как результата взаимодействия естественных и культурных факторов в процессе его развития.
КОНТЕНТ-АНАЛИЗ – метод выявления психологических особенностей текста (других носителей информации), в котором выделяются смысловые единицы и осуществляется замер частоты их повторения. На этой основе делаются выводы о личностной направленности автора сообщения;
скрытые тенденции определяются посредством факторного анализа.
КОНТРОЛЬ СОЦИАЛЬНЫЙ – система средств воздействия общества и социальных групп на личность и малые группы с целью регуляции их поведения в соответствии с социальными нормами.
КОНФАБУЛЯЦИИ – ложные воспоминания.
КОНФЛИКТ – столкновение противоположно направленных интересов, целей, желаний и позиций взаимодействующих субъектов. Конфликт начинается с инцидента, когда одна из сторон предпринимает действия, ущемляющие интересы другой стороны. Различаются межгрупповые, социальные, этнические и межгосударственные конфликты. Развитие конфликта характеризуется следующими стадиями: инцидент – постепенное усиление конфликта за счет накопления опыта борьбы – возрастание количества проблем – повышение конфликтной активности участников – ужесточение противоборства – вовлечение в конфликт новых участников – дезорганизация поведения участников конфликта в случае, если конфликт деструктивен. Но конфликт может быть и конструктивным, содействующим поиску продуктивного разрешения проблем.
КОНФОРМНОСТЬ – внешняя податливость индивида групповому давлению при сохранении внутренней позиции.
КОРПОРАЦИЯ – организационная замкнутая социальная общность с авторитарным руководством, функционирующая на основе узкогрупповых интересов.
ЛАБИЛЬНОСТЬ – скорость возникновения и прекращения нервных процессов.
ЛЖИВОСТЬ – систематическое сознательное искажение истины, создание неправильных впечатлений с целью извлечения определенных выгод.
ЛИДЕР – признание группой за одним из ее членов преимущественного права принимать решения в определенных ситуациях.
ЛИДЕРСТВО – доминирование в межличностных отношениях.
ЛИЧНОСТЬ – индивид как субъект социальных отношений, система социально значимых качеств человека, продукт социализации. Личность характеризуется активностью (способностью к надситуативному поведению, действию по своим личностным принципам, реализации своих позиций), устойчивой системой поведенческих мотивов, личностных смыслов, степенью осознанности своих отношений к различным явлениям действительности, самосознанием (Я-концепцией), определенным уровнем притязаний, стремлением к самореализации и персонализации (быть достойно представленной в сознании других людей). Индивид становится личностью в процессе освоения социальных функций, овладения базовыми социальными ценностями. Не менее существенно и обособление личности – ее творческое самоформирование, избежание микросоциальной замкнутости. Личность – субъект нравственной деятельности. Нравственные требования, ставшие категорическими императивами, образуют сверхсознание личности. Распад личности – ее нравственная деструкция.
ЛОКУС КОНТРОЛЯ – склонность индивида приписывать ответственность за негативные результаты своей деятельности либо внешним силам (экстернальный локус контроля), либо своим личностным особенностям (интернальный локус контроля). Лица, обладающие интернальным локусом контроля, более социально ответственны и целенаправленны, более настойчивы в достижении цели. Лица с внешним локусом контроля менее ответственны, склонны к затягиванию реализации своих решений, в большинстве случаев конформны и агрессивны.
МАНИПУЛИРОВАНИЕ – система средств идеологического и социально-психического воздействия с целью изменения позиций и поведения людей вопреки их интересам. С развитием средств массовой коммуникации возможности манипулирования резко возрастают. Так, реклама по радио и телевидению нередко формирует потребительский ажиотаж в интересах крупных фирм и в ущерб определенным интересам массового покупателя. Манипулирование массовым сознанием и поведением – характерная особенность административно-командной системы. Развитие демократии, гласности содействует самодеятельности масс, блокирует возможность манипулирования общественным сознанием.
МАСКУЛИННОСТЬ И ФЕМИНИННОСТЬ – нормированные представления о соматических (телесных) и психических особенностях мужчин и женщин.
МЕДИТАЦИЯ – погружение сознания в предмет, идею, представление, достигаемое путем предельного сосредоточения на объекте медитации.
МЕЖГРУППОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ – заниженная оценка членами группы деятельности других социальных групп, приводящих к враждебности в межгрупповых отношениях.
МОТИВ – осознанная причина, смысл, необходимость совершения определенного действия, фактор самодетерминации поведения.
МОТИВАЦИЯ – потребность индивида добиваться успеха и избежания неудачи, субъективная оценка вероятности успеха в определенных видах деятельности; побуждения (осознанные и неосознанные), вызывающие активность организма в определенном направлении (пищевая, половая, защитная, агрессивная и другие разновидности мотивации).
МОТИВИРОВКА – рациональное объяснение субъектом причин своего поведения, обстоятельств, побудивших его к выбору данного действия. В большинстве случаев мотивировка поведения носит оправдательный характер.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Еникеев М.И. Общая и социальная психология
  • Кикотя В.Я. Юридическая психология. Под редакцией
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Андреева Г.М. Социальная психология.
  • Журавлева А.Л. Социальная психология. Под редакцией
  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Маклаков А.Г. Общая психология
  • Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Схемы
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Столяренко A.M. Психология и педагогика
  • Годфруа. Что такое психология Ч.2
  • Еникеев М.И. Юридическая психология. Краткий учебный курс
  • Мокшанцев Р.И., Мокшанцева А.В. Социальная психология
  • Андреева Г. М., Богомолова Н.Н., Петровская Л. А. Современная социальная психология на западе (теоретические направления)
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  • Карвасарский Б. Д. Под редакцией - Клиническая психология
  • Лавриненко В.Н. - Психология и этика делового общения
  • Урбанович А.А. Психология управления
  • Иванников В.А. Основы психологии. Курс лекций
  • Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности
  • Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя
  • Исаева Ольга Сергеевна. Учебное пособие «Дифференциальная психология»
  • Ефимова Н.С. Основы общей психологии
  • Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития
  • Никифорова Г.С. Психология здоровья. Под редакцией
  • Р. Бэрон, Д. Бирн, Б. Джонсон Социальная психология. Ключевые идеи
  • Дружинина В.Н., Ушакова Д.В. Когнитивная психология. Под редакцией
  • Учебно - тематический план курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Рамиль Гарифуллин. Интуиция и творчество: новые психологические подходы
  • Урбанович А. А. - Психология управления. Учебное пособие.
  • Андреева Г.М. Социальная психология
  • Гамезо М.В. Общая психология. Под редакцией
  • Андреева Г.М. Методы социальной психологии.
  • Сорокун П.А. Основы психологии
  • Карпова Л.В. Общая психология. Под редакцией
  • Вилюнас В.К. Психология эмоций. Тексты.
  • Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления
  • Вердербер Р, Вердербер К. Психология общения
  • Сосновского Б.А. Психология. Под редакцией
  • Крысько В.Г. Социальная психология. Курс лекций
  • Кравченко А.И. Психология и педагогика
  • Петровский А.В. Общая психология
  • Ермакова П.Н., Лабунской В.А. Психология личности. Под редакцией
  • Исаева Ольга Сергеевна. Связь психологии с другими научными дисциплинами
  • Вахромов Е.Е. О смысле жизни, самоактуализации и акме.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь