|
Квинн В. Прикладная психология.Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 379639
Автор: Квинн В.
Название: Прикладная психология. Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Конформизм (Conformity). Принятие групповых норм и ценностей и соответствующее им поведение.
Кооперативная цель (Cooperative goal). Цель, достичь которую можно только при условии совместной работы. Кора головного мозга (Cortex). Внешний поверхностный слой головного мозга, где происходят все процессы восприятия и сложной мыслительной деятельности. Корреляция (Correlation). Взаимозависимость значений двух переменных. Кортизол (Cortisol). Гормон, вырабатываемый организмом при стрессе; участвует в процессе превращения белков в энергию, поддерживает уровень артериального давления и ослабляет иммунную систему. Косвенное научение (Vicarious learning). Наблюдение за тем, какое подкрепление, положительное или отрицательное, получает другой человек за определенное поведение. Коэффициент интеллекта (Intelligence quotient, IQ). Числовой показатель уровня интеллекта; вычисляется с помощью тестов интеллекта. Креативность (Creativity). Способность видеть вещи в новом свете и находить необычные решения проблем. Кратковременная память (Short-term memory). Второй блок памяти, в котором информация хранится в течение тридцати секунд. Кривая нормального распределения (Normal curve). Кривая, имеющая вид колокола. Культура (Culture). Нормы, взгляды, ценности и уклад жизни, которые свойственны той или иной группе людей. Культурные границы (Culture-bound). Ограничение рамками одной культуры. Лидер (Leader). Человек, стоящий во главе группы, определяющий основные направления ее деятельности и влияющий на поведение ее членов. Личность типа «A» (Type A personality). Характерно стремление к соперничеству и нетерпимость. Личность типа «Б» (Type В personality). Характерно спокойствие и уравновешенность. Личность типа «t» (Type t personality). Личность, избегающая острых ощущений. Личность типа «Т» (Type T personality). Личность, ищущая острых ощущений. Метод анализа конкретных ситуаций (Case study). Исследование конкретного человека. В качестве инструментов исследования используются тесты, автобиографические методы и собеседование. Метод Ламазе (Lamaze method). Подготовка беременной женщины к активному и осознанному участию в родах. Метод Лебойера (Leboyer method). Метод родовспоможения, в соответствии с которым процесс родов организуется таким образом, чтобы новорожденный испытал наименьшее потрясение от перехода из материнской утробы во внешний мир. Метод loci (Loci). Мнемонический метод, позволяющий запомнить ряд объектов с помощью ассоциаций с определенными местами на знакомом пути. Метод опорных слов (Pegword). Метод улучшения памяти, при котором каждый элемент из запоминаемого списка ассоциируется с мысленным образом с помощью специального стихотворения. Методика мозаичного класса (Jigsaw classroom). Методика, посредством которой дети разных национальностей научаются взаимодействовать друг с другом как с равными. Механизмы психологической защиты (Defense mechanisms). Неосознаваемые индивидом способы избегания ситуаций, которые могут вызвать тревогу или привести к снижению самооценки. Мнемоника (Mnemonics). Методы облегчения запоминания путем придания информации другого смысла и другой структурной организации. Моделирование (Моdeling). Научение на основе наблюдения за поведением других и подражания их действиям. Модификация поведения (Behavior modification). Целенаправленное поэтапное изменение поведения. «Мозговой штурм» (Brainstorming). Метод генерации новых творческих идей без опасения критики со стороны. Мозжечок (Cerebellum). Небольшой участок мозга, прилегающий к стволу и «отвечающий» за равновесие тела и координацию движений. Мозолистое тело (Corpus callosum). Нервные волокна, соединяющие левое и правое полушария мозга. Мотивация (Motivation). Потребности и стимулы, определяющие выбираемые людьми формы поведения. Наблюдение (Observation). Целенаправленное, обусловленное определенными задачами восприятие психических явлений. Метод наблюдения — самый важный метод в работе психолога. Наказание (Punishment). Неприятные стимулы, уменьшающие вероятность возникновения определенных форм поведения. Научение (Learning). Изменения в поведении, возникшие в процессе жизнедеятельности или в результате тренировки. Нейрохирургия (Psychosurgery). Отрасль хирургии, осуществляющая лечение оперативными методами центральной и периферической нервной системы. Неонатальный период (Neonate). Период жизни новорожденного ребенка от момента рождения до двух недель. Неформальное интервью (Informal interview). Интервью, форма которого не определена заранее. Нисходящая коммуникация (Downward communication). Передача сообщений от руководителей к работникам. Обратная дискриминация (Reverse discrimination). Нарочитое благорасположение к определенной категории людей, к которой на самом деле испытывается неприязнь. Обсессии (Obsessions). Навязчивые и возникающие против воли человека мысли, воспоминания, сомнения, страхи,влечения. Огруппление мышления (Groupthink). Режим мышления, возникающий у людей в том случае, когда поиски консенсуса становятся настолько доминирующими для сплоченной группы, что она склонна отбрасывать реалистические оценки альтернативного способа действия. Односторонняя коммуникация (One-way communication). Коммуникация, во время которой говорящий не получает обратной связи от слушателя. Окно Джогари (Johari window). Система секторов, которая используется для проверки искренности. Оперантное (инструментальное) обусловливание (Operant (instrumental) conditioning). Форма научения с помощью положительного или отрицательного подкрепления. Опрос (Survey). Метод изучения поведения определенных групп людей. Организация жизни (Life structure). Основные паттерны жизни человека. Органическая амнезия (Organic amnesia). Амнезия, обусловленная физиологическими причинами. Осмысленная дискриминация (Mindful discrimination). Дискриминация, в которой деление людей на категории осуществляется на основе объективных суждений. Отрицательная корреляция (Negative correlation). При увеличении значения одной переменной другая уменьшается. Отрицательное подкрепление (Negative reinforcement). Негативная реакция, имеющая целью стимулировать желаемое поведение. Ощущение (Sensation). Непосредственная реакция органов чувств и нервных центров на воздействие предметов, явлений и ситуаций внешнего мира. Из таких реакций (отдельных ощущений) складывается целостное восприятие. Парапсихология (Parapsychology). Отрасль психологии, предметом изучения которой является экстрасенсорное восприятие. Передний мозг (Cerebrum). Кора больших полушарий и прилегающие к ней структуры, которым приписывают высшие интеллектуальные функции (абстрагирование, анализ и др.) Переживание потока (Flow). Состояние сосредоточения, позволяющее полностью погрузиться в деятельность. Перенос (Displacement). Механизм психологической защиты в виде перенесения чувств, истинный источник которых неустраним или неприемлем, на замещающий предмет или человека. Плацебо (Placebo). Нейтральное вещество или видимость «лечения»; обычно используется для контрольной группы при проведении эксперимента. Пограничное расстройство личности (Воrderline personality). Расстройство личности, заключающееся в неустойчивости характера, искаженном представлении о себе и затрудненных отношениях с окружающими. Подавление (Supression). Сознательный уход от неприятных мыслей и воспоминаний. Подпороговые раздражители (Subliminal). Раздражители, уровень интенсивности которых ниже индивидуального порога ощущений. ПОИР (Graduated and Reciprocated Initiatives in Tension Reduction, GRIT). Метод разрешения конфликтов. Положительная корреляция (Positive correlation). При увеличении значения одной переменной другая тоже увеличивается. Положительное подкрепление (Positive reinforcement). Поощрение, имеющее целью стимулировать желаемое поведение. Попустительский лидер (Laissez-faire leader). Лидер, выступающий только как полномочный представитель данной группы при ее взаимодействии с другими группами; внутри группы его полномочия и влияние незначительны. Порог ощущения (Threshold). Минимальный уровень интенсивности раздражителя, вызывающий соответствующее ощущение. Посттравматическое стрессовое расстройство (Post-traumatic stress). Расстройство, при котором человек вынужден постоянно заново переживать некогда перенесенное им потрясение или травмирующее событие. Потребности (Needs). Настоятельная необходимость чего-либо для поддержания или продления жизни. Потребность в аффилиации (Affiliation need). Стремление к объединению с другими людьми, желание «принадлежать», стать «одним из...», «своим». Потребность в достижениях (Achievement need). Стремление достичь поставленных целей, добиться успеха; основана на полагании успеха доказательством собственной значимости. Поэтапное научение (Shaping). Последовательное поощрение действий и поступков с целью достижения определенного поведения. Предвидение (Precognition). Способность предсказывать будущие события. Предубеждение (Prejudice). Предвзятое, не подтвержденное фактами суждение о человеке или явлении. Привязанность (Limerance). Абсолютная эмоциональная зависимость, дающая ощущение любви или влюбленности. Прикладная психология (Applied psychology). Практическое использование достижений психологии. Проактивная интерференция (Proactive interference). Забывание новой информации из-за того, что она перепутывается с ранее полученным материалом. Проективный тест (Projective test). Тест личности с использованием неоднозначных стимулов, разработанный для оценки бессознательных чувств. Проекция (Projection). Механизм психологической защиты, проявляющийся в виде обвинения другого в своих собственных слабостях вследствие испытываемого самим человеком чувства вины. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|